» » » » Николай Ачкасов - Засекреченные войны. 1950-2000


Авторские права

Николай Ачкасов - Засекреченные войны. 1950-2000

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Ачкасов - Засекреченные войны. 1950-2000" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, Полигон, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Ачкасов - Засекреченные войны. 1950-2000
Рейтинг:
Название:
Засекреченные войны. 1950-2000
Издательство:
АСТ, Полигон
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-17-027932-9, 5-89173-241-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Засекреченные войны. 1950-2000"

Описание и краткое содержание "Засекреченные войны. 1950-2000" читать бесплатно онлайн.



До недавнего времени вся ответственность за возникновение локальных войн и вооруженных конфликтов целиком возлагалась на «агрессивную природу империализма». По этой причине существовал негласный запрет на систематизацию и изучение опыта участия советских войск в такого рода кампаниях, проводимых после Второй мировой войны. Национальная военная школа оказалась замкнутой на исследовании классических войн прошлого. Однако без глубокого освоения исторического опыта, уроков локальных войн второй половины XX в. трудно осмыслить сущность тех явлений и процессов, которые происходят в мире в настоящее время. Данная книга в значительной степени устраняет этот пробел, подробно описывая все вооруженные конфликты, вспыхнувшие после 1945 г., в которых участвовали советские (российские) войска или военные специалисты.

Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся военной историей.






Кроме истребителей имелись в небольшом количестве бомбардировщики Ил-28, которым удается нанести в феврале — марте 1967 г. несколько успешных ударов по американским войскам. Основная же нагрузка, кроме истребителей, ложилась на «транспортники» Ил-14 и Ли-2, которые выполняли перевозки личного состава и грузов из ДРВ в освобожденные районы Южного Вьетнама и Лаоса.

Эффективное применение советских ЗРК «Двина» при отражении атак противника, по словам полковника В. Федорова, «оказывало сильное психологическое воздействие на американских летчиков». Были отмечены случаи, когда уже при фиксации стартов ракет они катапультировались. Именно такой случай произошел 4 сентября 1966 г. при бомбардировке Ханоя. Отражая налеты, советский персонал ЗРК понес значительные потери и, по мере обучения вьетнамцев, постепенно заменялся. Для этого при каждом советском расчете существовал параллельный — вьетнамский. Однако в течение всей войны в большинстве частей ПВО (впрочем, как и в других родах войск ВНА) имелись советские военные специалисты.

Кроме бомбардировки административных объектов на территории ДРВ главнейшей задачей В-52F, взлетавших с острова Гуам и с базы Утопао в Таиланде, было разрушение «тропы Хо Ши Мина». Это была настоящая система из четырех стратегических дорог и множества ответвлений от них, которые шли с севера на юг Вьетнама через территорию Лаоса и Камбоджи. Именно по этой «тропе» шли танки, автоколонны и просто повозки с грузами, доставлявшими «Вьетконгу» на юге Вьетнама оружие и продовольствие.

Для ударов по этой «тропе» привлекались не только «крепости», загруженные «под завязку» (по 32 т бомб), но и тяжелые морские самолеты «Нептун», модернизированные В-26 времен Второй мировой войны, а также реактивные истребители-бомбардировщики, вертолеты и противопартизанские «ганшипы» (легкие гражданские самолеты с установленным на них комплексом стрелкового оружия). Потом подсчитают: в борьбе за «тропу» янки сделали более 800 тыс. самолето-вылетов, сбросили на нее свыше 2 млн т бомб!


Даже патрульные противолодочные самолеты P-2 Neptune привлекались для «обработки» «тропы дядюшки Хо»

Но вьетнамцы, которые были мастерами маскировки, без боя не отдавали небо над «тропой дядюшки Хо». Только в период с сентября по декабрь 1967 г. на счет северовьетнамского зенитно-ракетного полка, вооруженного комплексами С-75 (без участия советских советников), было записано пять В-52.

Американцы начали заливать джунгли так называемым «оранж-коктейлем» (ядохимикатами), уничтожая все живое, включая растительность. Особенно активно «заливались» дефолиантами и гербицидами районы базирования «Вьетконга» и «тропа Хо Ши Мина», включая районы Лаоса и Камбоджи. В результате применения ядохимикатов было поражено 44 % площади лесов Южного Вьетнама (около 25 тыс. кв. км джунглей). И все равно битву за «тропу» они проиграли. Стратегическая дорога продолжала функционировать, а «янки» потеряли над ней, в общей сумме, 2445 самолетов и вертолетов различных типов.

Массированными ударами авиации (в том числе авианосной), артиллерийскими обстрелами и блокадными действиями 7-го флота (125 кораблей различных классов и 650 палубных самолетов) американцам удалось в известной мере подорвать военно-экономический потенциал ДРВ, снизить его возможности по оказанию поддержки партизанам Южного Вьетнама. Однако постоянная помощь со стороны СССР и КНР и маскировка важнейших народно-хозяйственных и военных объектов позволяли ДРВ поддерживать обороноспособность страны на достаточно высоком уровне.


МиГ-21ПФМ на взлете

Настоящий шок у американцев вызвало применение во Вьетнаме самолета МиГ-21. Первый бой с его участием состоялся 23 апреля 1966 г.[84] После этого американцы стали применять усиленное прикрытие ударных групп истребителями «Фантом II», возможности ведения воздушного боя которых примерно соответствовали МиГ-21. Три дня спустя — 26 апреля 1966 г. — F-4C сбил первый МиГ-21.

Наибольшее распространение во Вьетнаме получил МиГ-21ПФ-В (изделие 76 — специальный вариант МиГ-21ПФ для климатических условий Вьетнама с антикоррозионными покрытиями агрегатов) и появившийся позже МиГ-21 ПФМ (изделие 94 с креслом КМ-1). Отмечалось и применение более ранней модификации МиГ-21Ф-13 (изделие 74, вероятно, чехословацкого производства).

Первые же воздушные бои показали, что благодаря меньшей, чем у F-4, удельной нагрузке на крыло, МиГ-21 имеет лучшую горизонтальную маневренность, особенно на больших высотах и малых скоростях. Исходя из этого, северовьетнамские летчики без всякой опаски стали ввязываться в ближний бой. Но большинство МиГ-21 были вооружены всего двумя управляемыми ракетами (УР) Р-ЗС, которые имели низкую величину допустимой перегрузки в момент пуска (всего в 1,4 единицы!). В противном случае ракета не сходила с направляющих — срабатывала система блокировки. Из-за этого при умелом маневрировании противника применение ракет Р-ЗС становилось затруднительным.

Отсутствие пушечного вооружения и малый запас ракет стали причинами потерь многих МиГ-21, ведь после пуска обоих УР самолет становился безоружным! Хотя к тому времени в Советском Союзе специально для МиГ-21ПФ/ПФМ был разработан подвесной пушечный контейнер ГП-9 с 23-мм пушкой ГШ-23, но мы не нашли свидетельств о применении его во Вьетнаме. Вместе с тем достоверно известно о широком применении ГП-9 в индопакистанском вооруженном конфликте 1971 г. Кстати, столкнувшись с аналогичной проблемой на беспушечном «Фантоме» модификаций F-4B/C/D/J в боях с МиГ-17, американцы немедленно стали оснащать свои самолеты подвесными пушечными установками. Позже встроенное артиллерийское вооружение как на «Фантоме» (F-4E), так и на последних сериях МиГ-21 (МиГ-21М и т. д.) стало стандартным. Другим недостатком МиГ-21 была слабая бортовая РЛС, что привязывало его к системе уязвимых наземных станций целеуказания и наведения. В то же время отсутствие тяжелой РЛС делало его легким и маневренным.

Указанные недостатки МиГ-21 вьетнамцы компенсировали тактикой «серии ракетных атак», особенно эффективной при численном перевесе противника. Атакующие МиГи осуществляли пуски управляемых ракет вдогонку противнику на скорости 1,2 М. Этот прием, требовавший высокого мастерства пилота и грамотного наведения с командного пункта, обеспечивал неожиданность атаки, достаточную результативность и практическую неуязвимость атакующего. Довольно широко практиковалось совместное использование разных типов истребителей (МиГ-17, -19, -21): дозвуковые МиГ-17, обладавшие преимуществами на малых высотах, вытесняли американские истребители-бомбардировщики наверх, где их встречали ракетными атаками МиГ-21. Известны случаи использования МиГ-17 в качестве своеобразной приманки, атакуя которую, американские F-4 сами попадали под удар.

В маневренных боях на малых высотах против тяжелых американских самолетов отлично показали себя легкие истребители МиГ-17 китайского и советского производства. Истребительная дивизия ДРВ, базирующаяся под Ханоем и придерживавшаяся в основном тактики действий «из засад», до середины 1967 г. уничтожила на МиГ-17 в 48 воздушных боях 67 американских самолетов, в том числе 29 «Фантомов».

Появление новых МиГов заставило американское командование шире привлекать «Фантомы» для сопровождения ударных самолетов, отказавшись наконец от оснащения эскортных F-4 бомбовым вооружением. Рост боевых потерь вынудил американцев принять срочные меры: летчики-истребители, чей налет составлял менее 1500–2000 часов, были отправлены на специальные авиабазы в США для переподготовки. Плотная и насыщенная программа включала полузабытый ими пилотаж в ближнем маневренном воздушном бою, комплексное применение артиллерийского и ракетного вооружений, отработку как индивидуальных, так и групповых тактических приемов.

Возросший профессионализм американских пилотов не мог не отразиться на содержании и результатах воздушных боев. 2 января 1967 г. летчики 555-й тактической истребительной эскадрильи 8-го тактического истребительного авиакрыла под командованием полковника Р. Олдса на F-4 сбили за один день семь МиГ-21, не потеряв при этом ни одного самолета (по американским данным). Другим способом борьбы с нараставшей угрозой со стороны северовьетнамских истребителей стали массированные удары по аэродромам базирования МиГов. Главной задачей этих налетов, начавшихся в мае 1967 г., стало систематическое выведение из строя взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек.

Несмотря на предпринятые меры, потери американской авиации над Северным Вьетнамом продолжали расти. Если в последнюю неделю июля было сбито 11 самолетов, то в первую неделю августа — 13, а в дальнейшем две потерянные машины в день стали обычным явлением в информационных сводках. По данным северовьетнамского командования, в 1967 г. в воздушных боях уничтожено 124 американских самолета и потеряно 60 своих (соотношение 2: 1). По американским источникам, потери авиации ДРВ составили 76 истребителей, в том числе от ВВС США 59 самолетов,[85] от авиации флота — 17.[86]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Засекреченные войны. 1950-2000"

Книги похожие на "Засекреченные войны. 1950-2000" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Ачкасов

Николай Ачкасов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Ачкасов - Засекреченные войны. 1950-2000"

Отзывы читателей о книге "Засекреченные войны. 1950-2000", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.