» » » » Север Гансовский - «ПМ-150»


Авторские права

Север Гансовский - «ПМ-150»

Здесь можно скачать бесплатно "Север Гансовский - «ПМ-150»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство М., Госудаственное издательство детской литературы, год 1963. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
«ПМ-150»
Издательство:
М., Госудаственное издательство детской литературы
Год:
1963
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«ПМ-150»"

Описание и краткое содержание "«ПМ-150»" читать бесплатно онлайн.








– «ПМ-150». Как это расшифровывается?

– Полная модель номер сто пятьдесят. А собака была – вернее, то, что вы приняли за собаку, – полной моделью номер сто сорок пять. Не настоящая собака. Поэтому они и рассмеялись, когда вы ее погладили.

– Даже не верится! – Андрей украдкой взглянул на балерину. – Но как это достигнуто: внешность, движения?

– Ну, внешность проще всего. Подобрали синтетический материал, похожий на кожу, немного поэкспериментировали. Волосы у нее мои. – Скайдрите тряхнула волной своих волос. – У меня росли длинные, отрезала половину и отдала. Но ведь главное тут не внешность, а мышцы. А с ними поступили так. Приготовили модель каждой мышцы – от самых крупных до самых мельчайших. Около четырехсот скелетных мышц – гладкие мы вообще не делали. В каждую поместили рецептор. По радиокоманде рецептор включает ток от аккумулятора, который помещен в грудной полости модели, и ток сокращает мышцу. Чем сильнее ток, тем сильнее сокращение, ток слабеет – мышца тоже расслабляется.

– Да. – Андрей все еще был слишком ошеломлен. (В этом было что-то очень досадное – мыслить то, что только что казалось ему живой и красивой девушкой, как какие-то рецепторы, скелетные мышцы, аккумуляторы.) – А как устроена мышца?

– Из растягивающегося материала. А в нем мельчайшие электромагниты, которые при прохождении тока стремятся притянуть друг друга… Понимаете? Сокращаются все участки мышцы сразу. Как в живом организме. Но приготовить мышцы было сравнительно легко. Трудности начались, когда мы стали учить модель двигаться. Вот идите сюда. Идите. (Андрей встал и подошел к ящику.) Видите эту клавиатуру? Здесь около четырехсот клавиш – по числу мышц. Каждая клавиша, если ее нажать, посылает сигнал в свой рецептор.

Скайдрите соскочила с ящика и стала рядом с Андреем. Так близко, что он явственно ощутил ландышевый запах ее волос.

– Предположим, – она строго подняла палец, – нам нужно, чтобы модель согнула руку в локте. Значит, требуется, чтобы сократилась двуглавая мышца, верно? Нажмите вот эту клавишу.

Андрей неуверенно положил палец на клавишу.

– Нажмите сильно, – сказала Скайдрите, – и смотрите на модель.

Андрей нажал. Раздался режущий однотонный звук. Рука модели дернулась и, как перерубленная пополам, согнулась в локте совершенно неживым, механическим движением.

– Видите, нисколько не похоже на живого человека, – сказала девушка. – Отпустите клавишу. – Андрей отпустил, и рука так же деревянно упала. – И вы знаете, почему это так? Потому что у живого человека каждое движение вовлекает очень большую группу мышц. Я вам сейчас скажу, каков был первый вывод, к которому мы пришли в ходе работы над «ПМ-150». Оказалось, что в каждом, даже самом простом движении человека принимают участие все до одной мышцы. Все до единой!.. Но, конечно, в разной степени. Одни сокращаются сильно, другие так слабо, что это с трудом улавливается чувствительными приборами. Понимаете? Связь мышечного аппарата с мозгом оказалась куда сложнее, чем мы прежде думали. Ну, как вы считаете, стоило для этого создавать модель?

– Конечно, – осторожно ответил Андрей. – А практические выводы?

– Очень важные, – быстро сказала девушка. – Прежде всего – в вопросах протезирования. Вы, может быть, слышали о землетрясении на Оресте? Там гора сползла в пропасть.

– Я не слышал, – ответил Андрей, – я там был… То есть не на горе, а рядом.

– Ах да! – Скайдрите приложила пальцы ко рту. – Простите меня. Как я глупо спросила! Вы ведь мне говорили, что были там. И я сама все время думаю, что вот вы недавно вернулись с Оресты. – Она помолчала. – Это было очень страшно?

– Нет… Очень горько. Погибло много людей. И пропал огромный труд.

– Да… Послушайте, а как вам кажется, – она вдруг бросила на Андрея быстрый и очень доверчивый взгляд из-под длинных ресниц, – я могла бы работать подрывником, монтажником или чем-нибудь в этом роде? Очень хочется быть большой, широкоплечей. Чтобы у меня были большие, широкие ладони, а не такие вот… Хочется поднимать тяжести. Ходить в неуклюжем рабочем костюме, а не киснуть вот здесь. – Она уныло оглядела зал. – Ужасно мне тут надоело!

– Почему же? Из вас выйдет и монтажник. – Андрей откашлялся. – Правда, женщин на Оресту пока не пускают, но можно работать и здесь, на Земле, на Луне, на Марсе…

Он подумал, что тут, в институте, что-то не в порядке и Скайдрите не очень хорошо с Григорием и музыкантом. Это было видно с самого начала – когда двое мужчин засмеялись на втором этаже, а девушка подняла голову, чтобы на них посмотреть.

– Да, – сказала Скайдрите после паузы. – Но будем продолжать. Когда на Землю доставили пострадавших с Оресты, мы протезировали их на основе нашего опыта с моделью. Одному товарищу, например, сделали искусственные ноги… Мы даже могли бы заменить человеку всю мускульную систему целиком. Если бы нашелся желающий. Тогда ему приходилось бы только заряжаться, и он мог бы работать десятки часов подряд. Пока не устанет мозг.

– Это не так уж весело, – сказал Андрей.

– Конечно, – согласилась Скайдрите. – Но ведь тут речь может идти только о пожилых людях. О тех, например, кому сто пятьдесят.

– Неужели теперь многие живут так долго?

– Да. Но важнее то, что теперь очень долго длится молодость. Семьдесят

– молодой возраст. – Она взглянула на Андрея. – Слушайте, я как-то все время забываю, что вас целых шестьдесят лет не было на Земле. Конечно, тут многое переменилось.

«Шестьдесят лет! – подумал Андрей. – Огромный срок». Хотя для него это время прошло гораздо быстрее. Он поймал себя на мысли, что именно сейчас, в этом зале, не чувствует себя таким уж бесконечно чужим и оторванным от сегодняшнего поколения на Земле.

– Ну хорошо, – сказала Скайдрите. – Теперь вы поняли, с какими трудностями мы столкнулись, обучая модель двигаться? Даже если мы хотели, чтобы «ПМ» повернула голову, и то нам приходилось заставлять работать все мышцы. Но вот перед нами клавиатура, и нам нужно пускать в ход четыре сотни клавиш. Для этого не хватит никаких пальцев. Вот тогда на помощь нам пришел музыкант Роберт.

– Который сейчас здесь был?

– Да… Вы знаете, он очень талантливый человек. Но под большим влиянием Георгия. И слабовольный… Так вот, он начал с того, что каждую мышцу человеческого тела закодировал определенной нотой или комбинацией нот. А потом мы все стали изучать, как «звучат» движения. Например, я сгибаю руку в локте. – Девушка согнула руку. – Участвуют двуглавая мышца в качестве главного тона, дельтовидная, зубчатая спины и несколько других – в качестве подголосков, и все остальные мышцы тела как фон. И вы знаете, что оказалось? Когда громкость ноты была приведена в соответствие с силой сокращения той или другой мышцы, то при естественном движении мы получили чрезвычайно гармоничный музыкальный аккорд. Как будто его сочинил Бах… Или Шуберт… Более того: оказалось, что здоровое человеческое тело своими биотоками постоянно исполняет очень сложную, но бесспорно музыкальную симфонию. Всеми мышцами и органами сразу. Вот до чего додумалась природа! Одни мышцы звучат сильнее, другие слабо. При» чем каждый звук не монотонен, а то усиливается, то стихает. И все вместе – симфония, которая становится дисгармоничной, фальшивит, когда человек заболевает.

– Послушайте, но это очень здорово! – воскликнул Андрей.

– Конечно, – с торжеством сказала девушка. – Мы нашли это два года назад, и тут сразу же отпочковалась новая отрасль медицины – звукодиагностика. Вас помещают в особую камеру, рецепторы снимают биотоки мышц и органов и передают их как звуки. А специалист слушает и говорит, чем вы больны. Если, конечно, вы больны… Но я закончу об этой «ПМ-150». Понимаете, что мы сделали тогда? Мы подключили к сигнализатору музыкальное устройство, и он стал похож на рояль. То есть получился вот этот самый ящик. Теперь, если мы, нажимая клавиши, добивались гармонического сочетания нот, то и модель двигалась, как живая. Но тут же сразу выяснилось, что мы – то есть я, Георгий и другие сотрудники – умеем заставить модель исполнять только самые простые движения: поднять руку, нагнуться… У нас просто не хватало музыкальных способностей к виртуозности. И только один Роберт мог сделать так, чтобы «ПМ» двигалась естественно. Он просто садился и играл что-нибудь из того огромного количества мелодий, которыми полна его голова… – Скайдрите вдруг испытующе посмотрела на Андрея. – Скажите, как вам показались вот эти двое наших сотрудников по первому впечатлению? Георгий и Роберт.

– Как? – Андрей был несколько смущен. – По-моему… По-моему, умные и талантливые люди. Раз они сделали такое.

– Умные и талантливые, – повторила девушка. Она вдруг рассмеялась: – Да, да. Бесспорно. Но только один умный, а другой талантливый. Серьезно. Роберту в голову приходит множество прекрасных идей, но он не умный и целиком под влиянием Георгия. Тот его убедил, будто Роберт первый композитор в мире, создатель нового вида искусства – «физиологической музыки». А Георгий, наоборот, умный, но не талантливый. Умеет подчинять себе других, но сам ничего не создает. Он завидует талантливым, всегда носит ироническую маску и любит ставить людей в неловкое положение. Вот сегодня он бросил «ПМ» на колени перед вами, чтобы сделать неприятное и мне и вам. – Она помолчала. – Умные и талантливые, когда стоят рядом, а поодиночке один только умный, а другой только талантливый… Послушайте! А ведь она бы до этого не додумалась. Она не может этого. А я могу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«ПМ-150»"

Книги похожие на "«ПМ-150»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Север Гансовский

Север Гансовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Север Гансовский - «ПМ-150»"

Отзывы читателей о книге "«ПМ-150»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.