» » » » Галина Пантюхина - Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях


Авторские права

Галина Пантюхина - Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях

Здесь можно купить и скачать "Галина Пантюхина - Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, год 2002. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Пантюхина - Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях
Рейтинг:
Название:
Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
5-691-00911-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях"

Описание и краткое содержание "Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях" читать бесплатно онлайн.



В пособии освещаются особенности воспитания и развития детей первого, второго и третьего года жизни, даются методические рекомендации, как осуществлять воспитание и обучение маленьких детей на занятиях и как руководить самостоятельной игрой малышей. Большое внимание уделено контролю за состоянием развития детей, приводятся показатели нервно-психического развития ребенка.






К 5–6 месяцам малыш произносит согласные звуки: п, б, т, д, м, н, л и др. Появляются первые слоги (сочетание гласного и согласного звука): па, ба, ма, т. е. лепет. Этому способствует развитие артикуляционного аппарата и слухового сосредоточения, речевого слуха. Ребенок слышит звуки, произносимые взрослым, слышит себя и начинает произносить звуки и слоги повторно.

К концу первого полугодия жизни ребенок овладевает первыми самостоятельными движениями, находясь в горизонтальном положении. К 5 месяцам он долго лежит на животе, с опорой на ладони, крепко упирается выпрямленными ногами при поддержке под мышки. У него развиваются движения, которые являются подготовительными к ползанию: в 5 месяцев ребенок переворачивается со спины на живот, а в 6 месяцев – с живота на спину и немного подползает вперед (вбок или даже назад).

В этот период малыш проявляет интерес к разным игрушкам; звуками, движениями привлекает внимание взрослого к себе; настойчиво пытается приблизиться к привлекшему его внимание предмету. Он часто радуется, занимаясь игрушками, смеется, издает звуки, пытается передвигаться. К концу третьего полугодия малыш может бодрствовать самостоятельно, проявлять активность.

В возрасте от 5–6 до 9 —10 месяцев у ребенка увеличивается время бодрствования до 2–2,5 ч. Он переходит на режим с тремя периодами дневного сна по 2–1,5 ч каждый и пятью кормлениями через 4 ч. По мере развития усложняется поведение малыша в режимных процессах. Он пьет из чашки, которую держит взрослый, а к 9 месяцам и сам ее придерживает руками, во время приема пищи держит и ест сухарик. При умывании протягивает руки к воде, с удовольствием умывается, проявляет активность при одевании и раздевании (поднимает ногу, протягивает руку, приподнимает голову и т. д.). После овладения умением садиться и сидеть ребенка приучают к пользованию горшком, формируя навык опрятности. Делают это, когда возникает соответствующая потребность, т. е. после сна, в середине бодрствования и перед сном.

Во втором полугодии главным достижением является развитие движений и прежде всего овладение умением ползать. Темп и последовательность развития движений зависят от условий воспитания и воздействий взрослых. Наиболее целесообразна такая последовательность, при которой дети сначала овладевают моторными функциями (движения, связанные с изменением положения в пространстве, с перемещением), а потом статическими (способность сохранять определенное положение тела). Детей учат садиться, а не сидеть, вставать, а не стоять. Проделывая различные движения, ребенок овладевает основами для развития умения сохранять определенное положение тела.

К 7 месяцам малыш уже может ползать, а в 8 месяцев он ползает много, быстро и в разных направлениях. Ползание существенно меняет поведение малыша, так как он становится еще более активным и самостоятельным, может приблизиться ко всему, что раньше было для него недоступно. Благодаря этому расширяется его кругозор, становится богаче жизненный опыт. Ребенок начинает ориентироваться в окружающем. Последнее положительно влияет на физическое развитие, формирование правильной осанки, профилактику развития плоскостопия. У ползающего ребенка укрепляются мышцы ног, рук, спины, брюшного пресса, шеи. Для развития навыков ползания малыш должен во время бодрствования находиться на ровном, твердом матраце (в кроватке, на тахте и др.) или на огороженном пространстве пола. Желательно, чтобы здесь находились игрушки (мячи, шары и др.). Взрослый привлекает внимание малыша игрушкой, сопровождая действия речью, и побуждает его подползти к предмету.

К 8 месяцам происходит скачок в развитии движений. Ребенок приобретает вертикальное положение. Вначале он овладевает движениями, которые помогают постепенно принимать такое положение: садиться, сидеть и ложиться, вставать, стоять и опускаться, немного переступать, держась за барьер. К 9 месяцам малыш уже ходит: передвигается от опоры к опоре (от барьера к столу, от стола к дивану и др.), слегка придерживаясь руками. Поэтому на полу, где теперь малыш бодрствует, должны быть устойчивые предметы (крупная мебель), держась за которые он мог бы вставать и переступать.

В период от 6–7 до 9—10 месяцев ребенок впервые начинает понимать речь взрослого, что существенно меняет все его поведение, влияет на развитие действий, движений, активной речи. К 7 месяцам по просьбе взрослого ребенок находит взглядом предмет, который ранее ему неоднократно демонстрировали и называли, а в 8 месяцев по слову взрослого может показывать несколько предметов, выполнять простые действия (без участия взрослого): хлопать руками («ладушки»), на слова «до свидания» махать рукой.

К 9 месяцам маленький ребенок понимает названия нескольких предметов, находит их в любом месте, знает свое имя, дает игрушку, находящуюся у него в руках, понимает слова, связанные с режимными процессами, выполняет действия по просьбе взрослого («садись», «пей», «дай ручку»). Так речь взрослого постепенно начинает регулировать действия ребенка.

Важным в развитии ребенка на данном возрастном этапе является приобретение умения в лепете и в действиях с предметами подражать взрослому. Без этого умения невозможны дальнейшее развитие малыша, его обучение и воспитание. К 7 месяцам он повторяет отдельные слоги – лепечет. У каждого ребенка есть «свои» два-три слога, которые он произносит многократно и в разных сочетаниях. В 8 месяцев малыш повторяет их за взрослыми, а в 9—10 месяцев при повторении произносит уже новые слоги, другие сочетания гласных и нёбных или губных согласных звуков, которые до сих пор не произносил. Благодаря этому звуковой состав лепета расширяется. Теперь свои движения, действия, общение со взрослыми и детьми малыш сопровождает лепетом. Однако иногда, в период овладения новыми движениями и увеличения двигательной активности, возникают так называемые конкурентные отношения между развитием движений и лепетом. Лепет как новое и еще непрочное умение угасает, если взрослые не создают специальных условий для его развития (не вызывают подражания слогам, не перекликаются с ребенком). Лепет может не развиться у детей с пониженным слухом или при его отсутствии, а также в связи с каким-либо не выявленным ранее дефектом артикуляционного аппарата, речедвигательного анализатора.

На основе движений руки, сформировавшихся в первом полугодии, с 6–7 месяцев начинают развиваться действия с предметами. Вначале это повторные действия, производимые одинаково со всеми предметами, независимо от их свойств (рассматривание, постукивание, нажимание, бросание, размахивание и др.). Занятия с игрушками становятся более длительными и разнообразными. К 8–9 месяцам малыш использует каждую игрушку по-разному, в зависимости от ее свойств. Эти действия подсказываются самими предметами, являются результатом накопленного личного опыта ребенка и вначале носят случайный характер. Затем, под влиянием специального обучения, развивается самоподражание (ребенок повторно толкает мяч, вынимает игрушку из ящика, открывает крышку, нажимает на клавишу и др.), и наконец ребенок подражает взрослому. К 9 месяцам, подражая взрослому, он выполняет сначала знакомые, а затем и новые действия: закрывает крышку, вкладывает в коробку игрушку, собирает игрушку и др. По мере развития понимания речи начинает выполнять действия по речевой инструкции, воспроизводя то, чему его научили раньше. В 9 месяцев ребенок подражает плясовым и игровым движениям взрослого, постепенно связывая их с определенной мелодией и словами.

В возрасте от 9 – 10 месяцев до 1 года ребенок спит днем 2 раза по 2,5–2 ч, его бодрствование увеличивается от 2,5 до 3,5 ч. Интервалы между кормлениями колеблются от 3–3,5 до 4,5 ч, так как в каждое кормление малыш теперь получает пищу, разную по количеству, консистенции и составу. К концу года многим детям уже отменяют пятое, ночное кормление. Меняется последовательность режимных процессов. До 9 месяцев ребенок сначала спал, потом ел и затем бодрствовал. В последней четверти года количество периодов дневного сна уменьшается, возрастает продолжительность бодрствования. Поэтому некоторые кормления теперь можно организовывать в конце бодрствования или по истечении незначительного времени после сна. Так, завтрак должен быть не позже чем через 30 мин или 1 ч после пробуждения ребенка, но и не сразу после ночного сна. Проснувшись, малыш должен сориентироваться в окружающем. Необходимо провести ряд гигиенических процедур и только после этого кормить его. Обедает ребенок сразу после первого дневного сна, а полдник у него может быть перед вторым дневным сном или после. Время ужина зависит от того, когда был полдник. Но не следует допускать длительного голодного бодрствования малыша; кормить его надо примерно за 1 ч или 40 мин до начала ночного сна.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях"

Книги похожие на "Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Пантюхина

Галина Пантюхина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Пантюхина - Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях"

Отзывы читателей о книге "Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.