» » » » Борис Камов - Аркадий Гайдар. Мишень для газетных киллеров


Авторские права

Борис Камов - Аркадий Гайдар. Мишень для газетных киллеров

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Камов - Аркадий Гайдар. Мишень для газетных киллеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторический детектив, издательство Издательство ФАИР, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Камов - Аркадий Гайдар. Мишень для газетных киллеров
Рейтинг:
Название:
Аркадий Гайдар. Мишень для газетных киллеров
Автор:
Издательство:
Издательство ФАИР
Год:
2009
ISBN:
978-5-8183-1552-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аркадий Гайдар. Мишень для газетных киллеров"

Описание и краткое содержание "Аркадий Гайдар. Мишень для газетных киллеров" читать бесплатно онлайн.



Книга Бориса Николаевича Камова создавалась на протяжении почти двух десятилетий. Это — наиболее полное жизнеописание А. П. Голикова-Гайдара. Помимо общеизвестных фактов, автор сообщает о множестве драматических событий, о которых невозможно было рассказать до перестройки и в период разгула «солоухинщины».

Автор поставил перед собой задачу: выяснить, насколько справедливы обвинения в преступлениях, будто бы совершенных А. П. Голиковым (будущим писателем А. П. Гайдаром) в годы Гражданской войны. С обвинениями такого рода с конца 1980-х гг. выступали десятки безвестных «гайдароведов» во главе с автором книги «Соленое озеро» В. А. Солоухиным.

Результаты расследования, проведенного Б. Н. Камовым, оказались ошеломляющими. Ни одно обвинение, если только оно поддавалось документальной проверке, не подтвердилось.

По жанру эта книга — исторический детектив. Автор сопоставляет обвинения против А. П. Голикова с архивными документами, демонстрируя общую безграмотность и лживость «обличителей» во главе с В. А. Солоухиным. Он раскрывает систему мошеннических приемов, фальсификаций и даже картежных передергиваний, которая применялась мнимыми гайдароведами для обмана читателей, циничного их одурачивания.

Для родителей, педагогов, библиотекарей, студентов-филологов и историков, школьников-старшеклассников.






Владимир Алексеевич позволил себе такой бесстрашный выпад, будучи уверен, что (наконец-то!) поймал меня на подлоге. И снова сел мимо стула.

ПО ЛЕЗВИЮ НОЖА

Иван Соловьев — Сусанин-навыворот

Попытка Солоухина после крушения Советского Союза изобразить Ивана Соловьева «ясным солнышком» и «самым человечным человеком» оказалась провальной.

Хотя Соловьев на первых порах своей бунтарской биографии действительно стал жертвой советской власти, кристально честной и незапятнанной фигурой в историю Хакасии он не вошел.

Русский по происхождению, казак по социальной принадлежности, Соловьев выступил в странной роли «борца за хакасское народное счастье».

Общее население Хакасии (по сведениям 1922 года) составляло 300 000 человек. Хакасов же (по сведениям 1914 года — других нет) насчитывалось 40 000 человек. Разумеется, за время Гражданской войны эта цифра уменьшилась. Понятно, что 9/10 населения края, то есть четверть миллиона русских, с ужасом думало, что с ними станет, если однажды утром они проснутся подданными «Великой Хакасской империи», которой будет править недавний «император всея тайги» Ванька Соловьев.

Таким образом, Иван Николаевич Соловьев выступил под хакасскими знаменами не только в роли «изменника Советской России» (что лично ему могло быть простительно!), но и в гораздо более странной и страшной роли человека, который изменил своему, русскому народу. Было очевидно, что в гипотетическом хакасском государстве (или, вероятнее всего, Хакасском ханстве) не нашлось бы места и православию. Оно было бы «вы давлено» другой религией или просто языческими поверьями.

Власть шаманов в Хакасии в 1920-х годах оставалась очень сильной. Таким образом, Хакасию кто-то планировал повернуть лицом в прошлое.

Иван Соловьев оказался в роли Ивана Сусанина — только навыворот. Неизвестно, по чьему приказу он совершал враждебные действия против православной русскоязычной части местного населения. Он притеснял, он расстреливал по национальному принципу народ, к которому принадлежал по рождению.

Но и хакасам, которым он будто бы служил, атаман не мог даровать того, что обещал: ни так называемой свободы, ни учредительного собрания, ни «вольного» независимого государства.

Потомки сподвижников Соловьева до сих пор не понимают: советская власть была бесчеловечна и жестока, но и Соловьев реально ничего хорошего принести не мог. И не принес. Однако в Хакасии вину за этот исторический тупик, в котором оказались два народа, до сих пор возлагают на Голикова…

Что мятеж Соловьева несет только разорение и трагедию, в начале 1920-х годов в полной мере понимала русская часть населения края. Возможному «хакасскому игу» «люди славянской внешности» предпочли советскую власть. Это разграничение, эта виртуальная борозда в сознании людей не заросла по сей день. В Хакасском крае и сегодня одна часть населения по-прежнему «за Голика», другая — «за Соловья».

Всего этого якобы набожный, очень знаменитый и к тому же русский писатель Солоухин как всегда недослышал, не додумал, недопонял. Солоухин заново, из хулиганско-коммерческих побуждений, запалил и раздул костер межнациональной вражды в провокационном «романе» «Соленое озеро».


Гримасы истории

Отечественные предводители больших и малых бунтов при внешней своей грозности имели странное обыкновение. Родных российских жен они нещадно лупили, гнали с глаз долой, ссылали в монастыри и даже насмерть травили. Но при этом покорно находились под каблуком новых жен восточных кровей (если удавалось таковых найти).

Начало этой славной традиции положил Стенька Разин, который женился на персидской княжне: «Целу ночь с ней провозился. Сам на утро бабой стал».

Но Стенька прислушался к голосу возмущенного, до свадьбы уже пьяного народа, и отправил экзотическую красавицу «за борт».

Соловьев же неустанно твердил, что желает создать вольное хакасское государство. На атамана оказывала сильное влияние жена, тоже красавица, но уже хакасская, счастливая соперница доброй, мудрой, но не слишком привлекательной на лицо Аграфены Кожуховской.

Что Соловьев приносил только беды, свидетельствует и страшная судьба его собственной семьи. По сведениям ГПУ, Соловьев, предвидя свое поражение, распорядился жену, двоих детей и отца умертвить. Никаких опровержений этой версии я не встретил.

По странному совпадению его примеру через 23 года последовали Адольф Гитлер и Йозеф Геббельс. Оба в первую очередь умертвили своих близких, включая детей и даже собаку фюрера Блонди.


Соловьевское иго

На практике оно означало вот что: Соловьев по соображениям политики внешне дружелюбно относился к хакасам, которые его в буквальном смысле боготворили. Но в отношении к русским оставался безразлично жестоким.

Классический вопрос Гражданской войны: «Ты за кого — за белых или за красных?» здесь звучал так: «Ты за кого — за русских или за хакасов?»

Соловьев мог захватить красноармейцев-связных, отобрать у них винтовки, секретные пакеты и отпустить с миром. А мог казнить.

Атаман захватывал сельсоветы и местные телеграфные отделения. Все разрушал и разорял. Часть имущества уносил в лес. За ним тянулся шлейф из невинно загубленных душ, о чем существуют официальные документы[134].

Самый яркий и всем в Хакасии известный пример — «показательная» казнь группы рабочих с рудника «Богомдарованный».

Рудник до осени 1917 года принадлежал известному миллионеру Иваницкому, который уехал за рубеж в первые месяцы революции. Рудник стал государственным предприятием. Находился он в глуши. Охранять его было некому. Выход нашли в том, что вооружили рабочих. Несколько сот шахтеров с винтовками — это было серьезно. И рудник никто не трогал. До 50 человек сопровождали повозку, если везли сдавать выплавленные слитки. И это было тоже серьезно.

В обмен рудник получал мануфактуру, спецодежду, продукты, даже сласти для детей. Так хорошо рабочие никогда еще не жили и потому горой стояли за советскую власть.

Внезапно состоялось подозрительное решение. Под предлогом, что Гражданская война по всей Советской России закончилась, было приказано разоружить рабочих.

На «Богомдарованном» исполнительные чиновники неизвестно из какого расчета оставили семь трехлинеек и по 30 патронов на каждую — словно охранять требовалось арбузные бахчи. Директор шахты просил тех, кто приехал забирать оружие: «Добавьте хотя бы еще десяток винтовок». Ему отказали. Мол, для охраны рудника достаточно.

Подозрительно скоро на рудник нагрянул Соловьев. Его сопровождали 60 человек. Рабочие встретили налетчиков редким ружейным огнем. Атаману не стоило труда сломить сопротивление. Рабочие были обезоружены.

Соловьев вынул из сейфа намытое золото — 12 килограммов 312 граммов, приказал забрать из складов и частных домов все съестное. Атаман не оставил ни ложки крупы даже для малолетних детей. Учитывая отдаленность рудника от других населенных пунктов, решение Соловьева обрекало рабочих с семьями на голодную смерть.

После этого Соловьев, изрядно пьяный, устроил суд. Собран всех жителей поселка, он приговорил рабочих, которые оказали сопротивление, к смерти. И сам же вызвался их казнить.

Нескольким шахтерам на глазах родственников и товарищем по работе атаман собственной рукой отрубил головы шашкой. Остался последний. Но Соловьев, человек мощной комплекции, утомился. Отрубить голову последнему шахтеру не сумел. Только покалечил. Рабочий выжил, но весь век провел инвалидом — ходил скособочась. Голова его лежала на плече. Об этом мне поведали местные жители.

В честь подвига и мученической смерти рабочих рудник «Бо гомдарованный» был переименован в «Коммунар». У въезда на предприятие был установлен камень-памятник с именами героев. У меня хранится пленка — я этот камень фотографировал.

Таким оказалось «гуманное» отношение некогда православного урядника Ивана Соловьева к им же ограбленным рабочим-единоверцам.


Настя Кукарцева. Раба первой любви

Теперь мне уже легче ответить на вопрос Владимира Алексеевича: «Мог ли борец за "хакасское народное счастье" Соловьев проявить нетоварищеское отношение к Насте Кукарцевой "посредством применения казачьей шашки"?»

Здесь особый сюжет, о котором Солоухин, по обыкновению, не имел понятия.

Настя действительно была хакаска. Отец ее слыл известным искусным народным лекарем, травником и костоправом. Но его убил атаман Другуль, к которому отец Насти не согласился пойти в банду. После случившейся трагедии Соловьев приехал к Насте, выразил ей сочувствие и заявил, что Другуля он наказал, а Настю берет под свою защиту. В знак этого он выдал ей специально заготовленную «охранную грамоту». Любой обидчик Насти становился личным врагом атамана.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аркадий Гайдар. Мишень для газетных киллеров"

Книги похожие на "Аркадий Гайдар. Мишень для газетных киллеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Камов

Борис Камов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Камов - Аркадий Гайдар. Мишень для газетных киллеров"

Отзывы читателей о книге "Аркадий Гайдар. Мишень для газетных киллеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.