» » » » Теодор Роско - Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне


Авторские права

Теодор Роско - Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне

Здесь можно скачать бесплатно "Теодор Роско - Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Издательство иностранной литературы, год 1957. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Теодор Роско - Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне
Рейтинг:
Название:
Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне
Издательство:
Издательство иностранной литературы
Год:
1957
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне"

Описание и краткое содержание "Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: В книге дается описание боевых действий американских подводных лодок во второй мировой войне, главным образом на Тихом океане. Подробно говорится об одиночных и групповых действиях лодок против торгового флота Японии, а также действиях против ее боевых кораблей. Рассматриваются тактические приемы подводных лодок по использованию торпедного оружия, постановка мин, выполнение специальных заданий и другие вопросы. Русское издание книги рассчитано на офицеров и адмиралов военно-морского флота.






Секретные ежемесячные карты с обозначением места обнаружения всех подводных лодок издавались в Токио и рассылались многим командирам оперативных соединений. Несколько таких карт было захвачено во время войны. Карты мало дополняли общие сведения, и их не следовало относить к разряду секретных документов.

Японцы особенно гордились устройством, которое они называли «дзи-китантики». Это был самолетный магнитный обнаружитель подводных лодок, в некотором отношении сходный с применяемым союзниками. Он мог обнаруживать подводную лодку, находящуюся от самолета на расстоянии (по вертикали) 450 м. Опытные японские летчики вели самолет, оснащенный магнитным обнаружителем, на высоте 9–12 м над водой. Пилот средней квалификации держался на высоте 45–60 м. К концу войны около одной трети противолодочных самолетов наземного базирования было оборудовано названным выше магнитным обнаружителем, вторая треть самолетов имела радар, немногие самолеты имели и то и другое, а остальные не имели никакой поисковой аппаратуры.

У японцев были хорошие оптические приборы. Они затратили много усилий на обучение наблюдателей. Однако во второй половине 1943 года маскировка американских подводных лодок была значительно улучшена, что затрудняло их обнаружение визуальным методом. Противолодочному кораблю, команда которого располагала только биноклями, редко удавалось обнаружить современную подводную лодку. —

Противолодочный корабль, оснащенный гидролокационным оборудованием, сначала оказался грозным противником. Как указывалось в предыдущей главе, оснащенные гидроакустической аппаратурой эскадренные миноносцы и сторожевые корабли представляли постоянную угрозу для атакующей или уходящей от преследования подводной лодки.

Наступательное противолодочное оружие

Японцы не изобрели никакого нового противолодочного оружия. Как и следовало ожидать, японские эскадренные миноносцы и более крупные эскортные корабли оставили далеко позади подводные лодки в отношении мощности артиллерийского огня. В немногих случаях подводные лодки, поврежденные глубинными бомбами, сброшенными с малых эскортных кораблей, всплывали на поверхность и отвечали орудийным выстрелом на выстрел противника. Но во всех случаях, когда подводная лодка была вынуждена вести бой в надводном положении с эскадренными миноносцами, он кончался быстро и не в пользу лодки.

Японцы необычайно медленно вооружали свои торговые суда. В начале войны их торговые суда не имели вооружения, многие суда оставались невооруженными и в последующие месяцы войны. Японские арсеналы, казалось, были совершенно неподготовлепы для вооружения торгового флота. Преимущество отдавалось торговым судам, приданным военно-морскому флоту, однако многие суда, переданные военному командованию, выходили в море с полевыми пушками на палубе. В ходе войны указанные недостатки постепенно устранялись, но морские орудия начали поступать слишком поздно и их было слишком мало. В одном из официальных японских документов можно было прочитать:

«Американские подводные лодки видели орудия, которые установлены на наших судах. Наши большие суда имеют по одному орудию на носу и на корме, а наши малые суда имеют только одно носовое орудие малого калибра, с которым орудия подводной лодки могут вполне справиться. Поэтому американцы, вероятно, считают, что для них не представляет никакого труда предпринять артиллерийскую атаку с ближней дистанции, особенно находясь позади судна. Более того, они убеждаются в том, что противолодочная оборонительная мощь наших кораблей меньше, чем они считали вначале. Случаи использования противником орудий постоянно учащаются».

Но достаточно сильное вооружение эскортных и сторожевых кораблей и отдельных торговых судов требовало соблюдения предосторожности со стороны командира атакующей подводной лодки. Артиллерийская дуэль ставит в невыгодное положение подводную лодку, она не выдерживает большого количества прямых попаданий снарядов. Тем не менее за время войны американские подводные лодки 939 раз открывали артиллерийский огонь по судам противника всех типов и размеров, потопив при этом 722 судна. Так как часть этих судов имела сильное вооружение, то можно сказать, что по точности стрельбы японцы уступали американцам.

Наиболее значительным противолодочным оружием противника была глубинная бомба. Стандартной являлась 160-килограммовая бомба с зарядом 100 кг.

В начале войны глубинные бомбы фактически имелись на японских кораблях всех типов, вплоть до самых малых сторожевых кораблей и катеров. Тихоходные суда имели глубинные бомбы с парашютными приспособлениями, предназначенными для уменьшения скорости падения бомбы и, следовательно, для того, чтобы дать судну время отойти на безопасное расстояние от места взрыва. Многие торговые суда были оснащены бомбометами и бомбосбрасывателями. Японские эскадренные миноносцы несли по 30 глубинных бомб. Японские фрегаты и сторожевые корабли могли нести до 300 глубинных бомб каждый[15].

Японские сторожевые катера «РС-13» имели по два бомбомета и одному (в корме) бомбосбрасывателю. Такой катер мог нести 36 глубинных бомб. Артиллерийское вооружение состояло из одного 80-миллиметрового универсального орудия и одного спаренного 13-миллиметрового пулемета.

Японские самолеты несли стандартные бомбы, усовершенствованные для использования в качестве противолодочного оружия. Небольшие самолеты имели 68-килограммовые бомбы, а самолеты больших размеров — бомбы весом 295 кг, взрывавшиеся на заданной глубине. Взрыватели замедленного действия срабатывали на глубине 25, 45 и 75 м.

Взрыв на расстоянии 18 м бомбы весом 295 кг считался для подводной лодки гибельным. Малая бомба была опасна при прямом попадании.

В течение 1943 года японские изобретатели работали над созданием циркулирующей торпеды для самолетов, которая должна была сбрасываться с высоты около 80 м впереди подводной лодки.

Торпеда должна была идти по сходящейся спирали и описывать четыре полных круга, погружаясь на глубину до 200 м. Она должна была иметь контактный взрыватель.

В первый период войны японцы изредка применяли подрывной трал. Это подобное мине приспособление буксировалось за кормой обычно тихоходного сторожевого корабля или торгового судна. Трал был снабжен контактным взрывателем. Однако никаких сведений о случаях столкновения подводной лодки с подобным приспособлением не имеется.

Минная война

Основной японской миной была гальваноударная якорная мина М-93. Эти мины ставились в большом количестве с целью оградить большие морские участки от подходов подводных лодок. За такими минными заграждениями японские торговые суда могли, по-видимому, считать себя в безопасности.

Одно большое минное заграждение, которое перекрывало Восточно-Китайское море, простиралось от Формозы до Кюсю. Мелководные пространства Восточно-Китайского моря являлись идеальными с точки зрения возможностей вести минную войну. Другое большое минное заграждение блокировало Формозский пролив. Для того чтобы не допустить проникновения подводных лодок в Японское море, были заминированы проливы Цусима, Лаперуза и Цугару. Другие минные заграждения охраняли берега Кюсю и большое число судоходных каналов в Голландской Ост-Индии. Значительное число заграждений было в районе архипелага Сулу и Филиппин, где минировались различные проливы с целью помешать подводным лодкам действовать в данных районах.

Якорные мины М-93 могли быть поставлены на глубинах до 1000 м, но обычно они ставились на глубинах менее 180 м, ибо в более глубоких водах они дрейфовали или их отводило в сторону подводными течениями. Это снижало эффективность минного заграждения. В противолодочном минном поле мины устанавливались на различных глубинах, часто они ставились рядами в шахматном порядке.

Согласно требованиям международного права, они имели приспособление, которое топило мину, если обрывался минреп и она всплывала.

Японцы также имели противолодочную якорную мину М-92, которая использовалась для минирования входов в гавани и узкостей. Такая мина с зарядом 500 кг имела гидрофонный детектор. Мины ставились банками по шесть мин в каждой. Они взрывались с береговой контрольной станции после того, как гидрофоны и уложенные на дне петлями электрические кабели, создающие постоянное магнитное поле, сигнализировали о том, что подводная лодка вошла в определенный квадрат. Эта система использования минного оружия, известная уже давно, не смогла обеспечить успеха в борьбе с подводными лодками.

Иное дело — минные заграждения из якорных контактных мин. которые ставились в открытом море. Факты свидетельствуют о том, что во время войны три американские подводные лодки погибли, подорвавшись на минных заграждениях, поставленных японцами в открытом море. Возможно, по той же причине исчезли во время боевых действий и другие лодки. Большое минное заграждение в открытом море ставилось с расчетом, что на нем будет подрываться одна из каждых десяти подводных лодок, проходящих через него. Результаты не оправдали ожиданий. Эффективность минных заграждений снижалась потому, что с течением времени либо происходили обрывы минрепов и мины всплывали на поверхность, либо мины тонули из-за пропуска воды в корпус или вследствие большого обрастания корпуса ракушками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне"

Книги похожие на "Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Теодор Роско

Теодор Роско - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Теодор Роско - Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне"

Отзывы читателей о книге "Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.