» » » Кирилл Иерусалимский - Поучения огласительные и тайноводственные


Авторские права

Кирилл Иерусалимский - Поучения огласительные и тайноводственные

Здесь можно скачать бесплатно "Кирилл Иерусалимский - Поучения огласительные и тайноводственные" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Синодальная библиотека Московского Патриархата, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кирилл Иерусалимский - Поучения огласительные и тайноводственные
Рейтинг:
Название:
Поучения огласительные и тайноводственные
Издательство:
Синодальная библиотека Московского Патриархата
Жанр:
Год:
1991
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поучения огласительные и тайноводственные"

Описание и краткое содержание "Поучения огласительные и тайноводственные" читать бесплатно онлайн.



Предогласительное слово разъясняет готовящимся ко крещению превосходство их нового состояния и соединенные с ним обязанности и указывает, как они должны проводить время до крещения, подготавливаясь к достойному принятию его. Прежде всего от них требуется полное, от всей души и искреннее, не омрачаемое никакими нечистыми побуждениями желание получить крещение, без чего одно внешнее крещение будет для них не только бесполезно, но и прямо гибельно. Затем они должны с полной серьезностью принять заклинания, внимательно выслушать оглашения, не пропуская ни одного из них, и неуклонно следовать пути добродетелей, упражняясь во всех видах добра.

Н. И. Сагарда






11. Советую же тебе и cиe: выучи сказанное тебе, и храни оное; не почитай сих поучений обыкновенными беседами. Ибо хотя и сии хороши и достойны веры; но ежели мы что нибудь опустим сегодня в оных, то узнаем завтра. А учете по порядку преподаваемое тебе о бане отрождения, если сего дня будет опущено, то когда вознаградится? Представь, что время садить дерева: ежели не вскопаем земли и их не посадим; то в какое другое время хорошо может быть посажено, что сперва посажено худо? Представь, что поучение огласительное есть строение. Ежели не укрепим оного, как следует, связями, дабы не оказалось расщелин; то и будет строение непрочно. Но надлежит, по порядку класть камень на камень; уголь связывать с углом; излишнее отбрасывать, и таким образом строение возвышать. Подобно мы доставляем тебе будто камни познания. Должно слушать о живом Боге, должно слушать о суде, должно слушать о Христе, должно слушать о воскресении; о многом надлежит говорить по порядку; ныне сказано cиe порознь, а потом представлено оное будет в связи. Ежели же ты не совокупишь во едино, и не будешь памятовать первого и второго, то созидающий будет созидать, а твое здание будет худо.

12. Тогда, как говорят огласительное поучение, если оглашенный спросить тебя, что говорили тебе учители? Ты ничего не отвечай постороннему. Ибо тайну преподаем тебе, и упование будущего века. Храни тайну сию ради Мздовоздаятеля, и не слушай, когда кто скажет тебе, что за беда, если и я узнаю? И больные просят вина; но если оно безвременно будет дано, то сумасшествие производить; от чего рождаются два зла: и больной умирает, и врач остается в безславии. Так если оглашенный услышит что либо от верного; то и оглашенный впадает в безумие; потому что не понимает слышанного, однако ж оное порочит и осмеивает говоримое, и верный осуждается, как предатель сей тайны. Се ты уже теперь близок к нам; смотри не рассказывай, не потому, чтобы проповедуемое здесь не достойно рассказывать; но потому, что слух не достоин слышания. Был некогда и ты оглашенным; тогда я не сообщал тебе, что надлежит сообщить. Когда ты опытом постигнешь высоту учения, тогда узнаешь, что оглашаемые недостойны слышания.

13. Вы, коих имена внесены в список просвещаемых, вы соделались сынами и дщерями единой матери. Когда взойдете вы ранее заклинаний, то каждый из вас пусть говорить о чем нибудь благочестивом; и если кого из вас не будет, пошлите за ним. Ибо если бы тебя позвали на обед, то не стал ли бы ты ждать званного вместе с тобою? Если бы имел брата, то не постарался ли бы о благе его? Впрочем, не любопытствуй о бесполезном; как например: что делается в городе, что делается в селе, что делает царь, что делает епископ, что делает пресвитер. Горе1 взирай, сего требует время твое; упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог (Пс. 45, 11). Если ты увидишь верных служащих и не смущающихся: то они имеют непреложное, знают, что получили, сохраняют блогодать. А ты еще на точке равновесия, получишь, или не получишь. Не подражай тем, кои спокойны, но исполняйся страхом.

14. Когда бывает заклинание, тогда, до прибытя других заклинаемых, мужи должны пребывать с мужами, а жены с женами. Кстати теперь вспомнить о ковчеге Ноевом. В нем были Ной, и сыны его, и жена, и жены сынов его. Хотя один был ковчег, и дверь затворена: однако все было там в порядке. Хотя затворен храм, и все внутрь оного: однако должно быть разделению между вами; мужам должно быть с мужами, а женам с женами, дабы предположение спасения не было случаем к погибели. Доброе предположение, — сидеть одному близ другого; но удалены да будут страсти. Чего ради сидячие мужи должны иметь и книгу полезную; один пусть читает, а другой слушает; если же книги нет. то один пусть молится, а другой должен говорить что нибудь полезное. И девы, когда собираются, должны или петь, или читать про себя, так чтоб уста говорили, но не слышали чужие уши. Жене бо глаголати в церкви не пoвелевaю (1 Кор. 14, 34; 1 Тим. 2, 12).

И замужняя жена так же должна поступать и молиться; уста пусть движутся, а голос да не будет слышим: дабы произошел Самуил; дабы бесплодная душа твоя, быв услышана Богом, родила спасение. Ибо такой смысл заключает название Самуила.

15. Я буду замечать усердие каждого, буду замечать благоговение каждой. Да воспламенится ум ко благоговению, да раскуется душа, да разбиется жестокость неверия, да отделится от железа излишняя плена; пусть останется одно чистое; да спадет с железа ржа; пусть останется одно природное. Когда же покажет вам Бог оную ночь, мрак светом дня сияюший, о котором сказано: тма не помрачится от Тебе, и нощь яко день просветится (Пс. 138, 12); тогда каждому да отверзутся врата райские. Тогда да насладитесь водами Христоносными, благовонными, тогда да восприимете имя Христово, и силу Божественных вещей. Возведите теперь горе умственный взор ваш; зрите лики Ангельские и Владыку всех Бога сидящего, и Сына единородного одесную сосидящего, и Духа соприсутствующего; Престолы же и Господствия служащие, и из вас каждого и каждую спасаемых. Соделайте теперь, чтобы как оглашались вы, огласил вас тот приятный глас, который произнесут Ангелы, когда вы спасетесь: блажени ихже оставишася беззакония, и ихже прикрышася греcu (Пс. 31, 1). Когда вы, как звезды церкви, взойдете чистые телом и светлые душою.

16. Великая вещь предлежащее крещение. Оно есть пленных искупление, грехов отпущение, смерть греха, возрождение души, одежда светлая, святая, нерушимая печать, колесница на небо, утешение райское; царствия ходатайство, дар усыновления. Впрочем змий при пути стережет мимоходящих, смотри, чтобы не уязвил тебя неверием. Он видит столь много спасаемых, и ищет кого поглотити (1 Пет. 5, 8). К Отцу духов ты входишь, но проходишь мимо сего змия. Как же бы тебе пройти мимо его? обуй нозе во уготование благовествования мира (Еф. 6, 15) дабы, ежели и уязвит, не потерпеть вреда. Водвори в себе веру имей твердую надежду, обувь крепкую, дабы пройти тебе мимо врага и взойти ко Владыке. Приготовь сердце твое к принятию учения, к общению Святых Таин. Молись чаще, дабы Бог удостоил тебя небесных и бессмертных Таин. Не будь празден ни днем, ни ночью: но лишь сон спадет с очей, ум да воспрянет на молитву. И если почувствуешь, что входить в него злой помысел, возбуди в себе спасительное воспоминание суда. Займи разум поучением, дабы забыл он гнусное. Если кто скажет тебе: «И ты хочешь в воду погрузиться? Разве нет в городе бань?», то знай, что змий морской тебе говорить cиe. Не внимай словам говорящего, но действующему Богу. Храни душу твою, дабы остаться не уловленным, и дабы, пребыв в надежде, соделаться наследником вечного спасёния.

17. Мы, как люди, заповедуем и учим; вы же не созидайте строения вашего из соломы, тростника и плевы, дабы нам не погубить труда, когда дело сгорит; но делайте дело из злата, серебра и драгоценных камней. Мое дело говорить, твое соглашаться, а Божие совершать. Устремим разум наш, настроим душу, приготовим сердце: для души подвизаемся, сокровищ вечных чаем. Силен же Бог, ведущий сердца ваша, и знающий, кто искренен, и кто лицемерен, искреннего сохранить, а лицемера соделать верным. Ибо может Бог и неверного соделать верным, (если только сей отдаст Ему сердце свое), и изгладить осуждающее нас рукописание. Да предаст Он забвению прежние грехи ваши, да насадит вас в церковь, и да изберет вас в воинство Свое, облекши в оружие правды; да исполнит небесными вещами нового завета, и да запечатлеет печатью Святого Духа, нерушимою во веки, во Христе Иисусе, Господе нашем. Слава Ему во веки веков. Аминь.

Огласительное поучение первое

К готовящимся в Иерусалиме ко просвещению, сказанное без приготовления, вводящее приступающих ко крещению, на слова Исаии пророка: измыйтеся и проч. (Ис. 1, 16).

1. Ученики Нового Завета и причастники таин Христовых! Сейчас званием, а вскоре же и благодатью, соделайте себе сердце ново и дух нов (Иез. 18, 31), чтобы возвеселились небожители. Ибо если, по Евангелию, о едином грешнице кающемся радость бывает (Лк. 15, 7), то не тем более ли спасение столь многих душ возбудит к веселию небеса? Вступив на путь блаженный и благой, теките благоговейно поприщем благочестия, ибо всегда готовый ко избавлению вашему, предстоит здесь Единородный Сын Божий, говоря: Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы (Мф. 11, 28). Отягощенные преступлениями и связанные узами грехов своих! Услышите пророческий глас, вопиющий: Измыйтеся, чисти будите, отымите лукавства от душ ваших пред очима Моима (Ис. 1, 16), чтобы воззвал к вам Ангельский лик: Блажени, ихже оставишася беззакония, и ихже прикрышася греси (Пс. 31, 1). Возжегшие ныне светильники веры, сохраняйте их неугасимыми в руках, чтобы Отверзший тогда на сей всесвятой Голгофе рай разбойнику за веру его, сподобил и вас воспеть брачную песнь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поучения огласительные и тайноводственные"

Книги похожие на "Поучения огласительные и тайноводственные" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кирилл Иерусалимский

Кирилл Иерусалимский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кирилл Иерусалимский - Поучения огласительные и тайноводственные"

Отзывы читателей о книге "Поучения огласительные и тайноводственные", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.