Иероним Стридонтский - Творения
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Творения"
Описание и краткое содержание "Творения" читать бесплатно онлайн.
Публикуется по: Творения блаженного Иеронима Стридонского. Киев, 1880. Ч. 4. С. 1–12.
(Блаженный Иероним Стридонский (330—419/420) — перевел на латинский язык и дал толкование Священного Писания. Родился в г. Стридоне, получил классическое образование в Риме, посетил Галлию и др. В 373 г. он отправился на Восток, стал проводить подвижническую жизнь, в Антиохии принял сан священника. Посетил Константинополь, где слушал святителя Григория Богослова и занимался переводами. В 382 г. вернулся в Рим и много способствовал там исправлению нравов. В 385 г. приехал в Палестину, где навестил своего друга Руфина Аквилейского, настоятеля Елеонского монастыря, и преподобную Меланию Старшую, Римляныню. В 386 году поселяется в Вифлееме, где, живя отшельником в тесной пещере, совершает перевод Писания. Память его 15/28 июня.)
Преподобный Павел Фивейский (около 228—341) — великий египетский подвижник, почти сто лет, начиная с юности, проживший в строгой аскезе и полном уединении в пещере недалеко от Чермнóго моря, никому не вéдомый. Перед сáмой его кончиной Господь дал о нём откровение Антонию Великому, и он посетил этого святого, сподобился беседовать с ним и погребсти по смерти. Мощи преподобного Павла Фивейского были впоследствии перенесены в Константинополь, затем в Венецию, наконец в Венгрию, в Офен; часть его честнóй главы — в Риме. Вокруг его пещеры устроен монастырь со строгим иноческим уставом. Память преподобного Павла Фивейского празднуется 15/28 января.
Русский путешественник А. С. Норов пишет, что монастырь Павла Фивейского имеет расстояние от монастыря Антония Великого по прямой линии не более четырех верст, но он «отделен столь высокою и крутою скалою, что обход вокруг нее очень продолжителен» (Норов А. С. Путешествие по Египту… Ч. II. С. 378). Архимандрит Порфирий (Успенский), посетивший вслед за Норовым долину Вади–Дейр (монастырскую) с пещерой Павла Фивейского, записал в дневнике: «От сует и соблазнов сего мiра Павел ушел сюда для покаяния и молитв в предощущении явления мiра нового. Выбор сего мéста обнаруживает наклонность души его к самоотвержению и уединению глубокому. Святой Антоний водворился в лучшем месте, с которого видны Чермнóе море, Арабайские потоки и кочевья арабов, и имел учеников. А преподобный Павел один безмолвствовал в ущелье сáмом диком и угрюмом, из которого ничего отрадного не видно» (Путешествие по Египту… С. 232).
201
Откр 3:20, в Синод, переводе если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему. — Прим. пер.
202
Еккл 10:19, в Синод, переводе вино веселит жизнь. — Прим. пер.
203
Ин 1:1.
204
1 Кор 1:30, ср. в Синод, переводе сделался для нас премудростью. — Прим. пер.
205
Ин 14:6.
206
Песн 2:4, в Синод, переводе и знамя его надо мною — любовь. — Прим. пер.
207
См. Мф 10:37.
208
Еф 5:29.
209
Еф5:31.
210
1 Кор 6:17, в Синод, переводе соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. — Прим. пер.
211
Ср. Мф 22:37.
212
Ср. Мф 22:39.
213
Мф 5:44.
214
Песн 2:5, в Синод, переводе Подкрепите меня вином. — Прим. пер.
215
'Вином' (греч.). — Прим. пер.
216
Песн 2:5, в Синод, переводе освежите меня яблоками. — Прим. пер.
217
Песн 2:5, в Синод, переводе освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви. — Прим. пер.
218
Ис 49:2,6, в Синод, переводе и соделал Меня стрелою изостренною <…> И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим. — Прим. пер.
219
Лк 24:32, в Синод, переводе не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? — Прим. пер.
220
Песн 2.6, в Синод, переводе обнимает меня. — Прим. пер.
221
Ср. Прем 7:27.
100 Числ 24:9, в Синод, переводе лежит как лев и как львица. — Прим. пер.
222
Притч 3:16, в Синод, переводе долгоденствие. — Прим. пер.
223
Букв.: «часть руки от локтя до кисти». — Прим. пер.
224
Иез 13:18, в Синод, переводе горе сшивающим чародейные мешочки подмышки и делающим покрывала для головы всякого роста. — Прим. пер.
225
Исх 20:12, в Синод, переводе чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. — Прим. пер.
226
Песн 2:7, в Синод, переводе Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями. — Прим. пер.
227
Песн 2:7, в Синод, переводе не будите и не тревожьте возлюбленной. — Прим. пер.
228
Ис 1:21, в Синод, переводе Правда обитала в ней. — Прим. пер..
229
Числ 24:9, в Синод, переводе лежит как лев и как львица. — Прим. пер.
230
Мф 8:23 и сл.
231
Быт 27:27.
232
Песн 2:7–8, в Синод, переводе не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно. Голос возлюбленного моего! — Прим. пер.
233
Песн 2:8, в Синод, переводе скачет по горам, прыгает по холмам. — Прим. пер.
234
Песн 2:9, в Синод, переводе Друг мой. — Прим. пер.
235
Ср. Втор 14:4.
236
'Серна'(греч.). — Прим. пер.
237
См. Лк 24:32.
238
Ориген производит слово dorkas от δέρκωμα 'видеть'. — Прим. пер.
239
Пс 73:13, в Синод, переводе Ты сокрушил головы змиев в воде. — Прим. пер.
240
2 Кор 10:5.
241
Греч, 'иноплеменники'; так Септуагинта называет филистимлян. — Прим. пер.
242
Песн 2:9, в Синод, переводе Вот он стоит у нас за стеною. — Прим. пер.
243
Песн 2:9, в Синод, переводе заглядывает в окно. — Прим. пер.
244
Иер 9:20, в Синод, переводе (Иер 9:21) входит в наши окна. — Прим. пер.
245
См. Мф 5:28.
246
Песн 2:9, в Синод, переводе мелькает сквозь решетку. — Прим. пер.
247
Сир 9:20, в Синод, переводе (Сир 9:18) знай, что ты посреди сетей идешь и по зубцам городских стен проходишь. — Прим. пер.
248
Пс 123:7—8, в Синод, переводе Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих: сеть расторгнута, и мы избавились. Помощь наша — в имени Господа, сотворившего небо и землю. — Прим. пер.
249
Песн 2:10, в Синод, переводе Возлюбленный мой начал говорить мне: встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! — Прим. пер
250
Мф 8:23 и сл.
251
Мф 26:38, в Синод, переводе душа Моя скорбит смертельно. — Прим. пер.
252
Ср. Песн 2:11–12.
253
Мф 8:23 и сл.
254
Ср. Лк 2:52.
255
Песн 2:12, в Синод, переводе время пения настало. — Прим. пер.
256
Ср. Ин 15:2.
257
Песн 2:12, в Синод, переводе время пения настало. — Прим. пер.
258
Лев 5:7, в Синод, переводе двух горлиц или двух молодых голубей. — Прим. пер.
259
Позднейшая глосса. — Прим. пер.
260
Песн 2:12–13, в Синод, переводе смоковницы распустили свои почки. — Прим. пер.
261
Ср. Мф 24:32.
262
Песн 2:13, в Синод, переводе смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние. — Прим. Пер.
263
Песн 2:13, в Синод, переводе прекрасная Моя, выйди! — Прим. пер.
264
Песн 2:14, в Синод, переводе Голубица моя в ущелье скалы. — Прим. пер.
265
Исх 33:32, в Синод, переводе Исх 33:23. — Прим. пер.Песн 2:14,
266
Песн 2:14, в Синод, переводе под кровом утеса. — Прим. пер.
267
Песн 2:14.
268
2 Кор 3:14, в Синод, переводе доныне. — Прим. пер.
269
Ср. 2 Кор 3:18.
270
Песн 2:14.
271
Втор 27:9, в Синод, переводе внимай и слушай, Израиль. — Прим. пер.
272
Песн 2:14, в Синод, переводе лице твое приятно. — Прим. пер.
273
1 Пет 4:11.
274
Quid non mortalia pectora cogit auri sacra fames? Стихъ изъ Энеиды Б. Марона.
275
Въ некоторыхъ кодексахъ читается: онокентавръ, въ иныхъ кентавръ. Плиній свидетельствуетъ, что иппокентавры неоднократно были приводимы въ Римъ и служили предметомъ зрелища.
276
Разумеются дорогія ожерелья, стоимость которыхъ равнялась стоимости целыхъ городовъ.
277
Имеются в виду гонения при императоре Декии (250 г. — эдикт против христиан) и Валериане (в 257/258 гг.); священномученики епископ Римский Корнелий и епископ Карфагенский Киприан, отказавшиеся принести жертву языческим богам. Священномученик Киприан был в 258 году, после гонения и заточения, усечен мечом. Сочинения и послания этого ревнителя веры полны духа кротости и любви. Блаженный Иероним сравнивал их с «тихим ручьем, с водою, самою чистою и приятною». Память его 31 августа / 13 сентября. — Прим. ред.
278
Пещера Павла Фивейского находилась недалеко от Чермнóго (Красного мóря), в ущелье горы Холзим, расположенной на другой стороне той же горной гряды, среди которой возвышается «внутренняя гора» Антония Великого.
279
В некоторых кодексах читается: онокентавр, в иных — кентавр. Плиний свидетельствует, что иппокентавры неоднократно были приводимы в Рим и служили предметом зрелища.
280
Разумеются дорогие ожерелья, стоимость которых равнялась стоимости целых городов.
281
Desiderius — (лат.) «желанный», «тот, коего отсутствие причиняет тоску, страдание».
282
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Творения"
Книги похожие на "Творения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иероним Стридонтский - Творения"
Отзывы читателей о книге "Творения", комментарии и мнения людей о произведении.