» » » Иероним Стридонтский - Творения


Авторские права

Иероним Стридонтский - Творения

Здесь можно скачать бесплатно "Иероним Стридонтский - Творения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательский дом «Агни», год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Творения
Издательство:
Издательский дом «Агни»
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения"

Описание и краткое содержание "Творения" читать бесплатно онлайн.



Публикуется по: Творения блаженного Иеронима Стридонского. Киев, 1880. Ч. 4. С. 1–12.

(Блаженный Иероним Стридонский (330—419/420) — перевел на латинский язык и дал толкование Священного Писания. Родился в г. Стридоне, получил классическое образование в Риме, посетил Галлию и др. В 373 г. он отправился на Восток, стал проводить подвижническую жизнь, в Антиохии принял сан священника. Посетил Константинополь, где слушал святителя Григория Богослова и занимался переводами. В 382 г. вернулся в Рим и много способствовал там исправлению нравов. В 385 г. приехал в Палестину, где навестил своего друга Руфина Аквилейского, настоятеля Елеонского монастыря, и преподобную Меланию Старшую, Римляныню. В 386 году поселяется в Вифлееме, где, живя отшельником в тесной пещере, совершает перевод Писания. Память его 15/28 июня.)

Преподобный Павел Фивейский (около 228—341) — великий египетский подвижник, почти сто лет, начиная с юности, проживший в строгой аскезе и полном уединении в пещере недалеко от Чермнóго моря, никому не вéдомый. Перед сáмой его кончиной Господь дал о нём откровение Антонию Великому, и он посетил этого святого, сподобился беседовать с ним и погребсти по смерти. Мощи преподобного Павла Фивейского были впоследствии перенесены в Константинополь, затем в Венецию, наконец в Венгрию, в Офен; часть его честнóй главы — в Риме. Вокруг его пещеры устроен монастырь со строгим иноческим уставом. Память преподобного Павла Фивейского празднуется 15/28 января.

Русский путешественник А. С. Норов пишет, что монастырь Павла Фивейского имеет расстояние от монастыря Антония Великого по прямой линии не более четырех верст, но он «отделен столь высокою и крутою скалою, что обход вокруг нее очень продолжителен» (Норов А. С. Путешествие по Египту… Ч. II. С. 378). Архимандрит Порфирий (Успенский), посетивший вслед за Норовым долину Вади–Дейр (монастырскую) с пещерой Павла Фивейского, записал в дневнике: «От сует и соблазнов сего мiра Павел ушел сюда для покаяния и молитв в предощущении явления мiра нового. Выбор сего мéста обнаруживает наклонность души его к самоотвержению и уединению глубокому. Святой Антоний водворился в лучшем месте, с которого видны Чермнóе море, Арабайские потоки и кочевья арабов, и имел учеников. А преподобный Павел один безмолвствовал в ущелье сáмом диком и угрюмом, из которого ничего отрадного не видно» (Путешествие по Египту… С. 232).






Глава 57. ТРИФОН

Трифон, ученик Оригена, которому адресованы некоторые из сохранившихся посланий, был очень сведущ в Священном Писании, как об этом свидетельствуют многие его книги, и в особенности труд о жертвенной телице во Второзаконии и о животных, которые вместе с голубем и горлицей были переданы Аврааму, как записано в книге Бытия.

Глава 58. МИНУЦИЙ ФЕЛИКС

Минуций Феликс, известный в Риме адвокат, написал диалог «Октавий», представляющий собой спор христианина и язычника. Существует также другая книга, подписанная его именем, — «О судьбе, или Против математиков», талант ее автора очевиден, но она, как мне кажется, не соответствует по стилю упомянутому выше труду. Лактанций также упоминает Минуция в своем сочинении.

Глава 59. ГАЙ

Гай, епископ Рима, живший во времена Зефирина, т. е. во времена правления Антонина, сына Севера, создал очень значительный труд «Против Прокула», последователя Монтана, обвиняя его в безрассудстве защиты нового пророчества, и в той же книге, перечисляя только тринадцать посланий Павла, утверждает, что четырнадцатое, ныне называемое к Евреям, Павлу не принадлежит. Римляне по сей день считают, что это послание не принадлежит апостолу Павлу.

Глава 60. БЕРИЛЛ

Берилл, епископ Бострийский в Аравии, после своего славного, но недолгого правления церковью впал в ересь, отрицающую факт существования Христа до его воплощения. Впоследствии наставленный Оригеном на путь истинный, он написал различного рода труды, особенно письма, в которых благодарил своего наставника. Письма Оригена к нему сохранились до наших дней, так же как и их диалог, в котором обсуждались ереси. Он возвысился в годы правления Александра, сына Мамеи, и его преемников Максимина и Гордиана.

Глава 61. ИППОЛИТ

Ипполит, епископ некоей церкви (название города я не помню), описал пасхальные празднества и составил хронологические таблицы вплоть до начала правления императора Александра. Он также рассмотрел шестнадцатилетний цикл и подсказал идею Евсевию, который на основе тех же пасхальных торжеств составлял девятнадцатилетний цикл. Написал толкования Священного Писания, в частности, на шесть дней творения, на исход евреев из Египта, на Песнь Песней, на книгу Бытия, на Захарию, на псалмы, на Исайю, на Даниила, на Апокалипсис, на книгу Притчей, на Екклесиаста, на Саула, «О прорицателях», «Об Антихристе», «О воскресении и нетлении», «Против Маркиона», «О еврейской Пасхе», «Обличение всех ересей», а также проповедь в похвалу нашего Господа и Спасителя, в которой дает понять, что произносил ее в церкви в присутствии Оригена. Амвросий, который, как мы сказали, был избавлен Оригеном от ереси Маркиона и обращен им в истинную веру, убедил Оригена написать, в противовес Ипполиту, толкование Священного Писания, предложив ему семь или более секретарей и соответствующее количество переписчиков, взяв на себя все расходы, и, более того, с невероятным рвением ежедневно требовал от него работы, в связи с чем в одной из своих записок Ориген называет его своим «надсмотрщиком».

Глава 62. АЛЕКСАНДР КАППАДОКИЙСКИЙ

Александр, епископ Каппадокии, желая посетить святую землю, прибыл в Иерусалим в то время, когда во главе церкви стоял епископ этого города Нарцисс, старый уже человек. Нарцисс, как и многие священники из его окружения, был извещен, что утром следующего дня в город войдет епископ, который станет его помощником на священническом троне. Все так и произошло, как было предсказано, и в присутствии всех епископов Палестины Александр принял совместное с Нарциссом управление церковью Иерусалима. В конце одного из своих посланий к антиноитам о мире в церкви он говорит: «Нарцисс, имевший сан епископа до меня, а теперь со мной. творящий молитвы, будучи в возрасте ста шестнадцати лет, приветствует вас и вместе со мной просит вас объединиться в своих помыслах». Он писал также антиохийцам, во главе которых стоял Климент, пресвитер Александрии, о котором мы говорили выше, писал и Оригену, и в защиту Оригена выступил против Димитрия, что было вызвано тем, что, по свидетельству Димитрия, он рукоположил Оригена в пресвитеры. Есть другие его послания разным лицам. Во времена седьмого гонения при Деции, когда Вавила Антиохийский был казнен, Александра доставили в Кесарию, заключили в тюрьму, и он получил мученический венец за почитание Христа.

Глава 63. ЮЛИЙ АФРИКАНСКИЙ

Юлий Африканский, чьи пять томов «О хронологии» дошли до нас, в годы правления Марка Аврелия Антонина, унаследовавшего власть после Макрина, получил задание восстановить город Эммаус, который впоследствии был назван Никополь. Сохранилось его послание к Оригену «По поводу Сусанны», где утверждается, что этого эпизода нет в древнееврейских книгах, а игра слов «prinos» и «prisai», «schinos» и «schisai» не согласуется с древнееврейской этимологией; Ориген отозвался письмом. Существует и другое послание Юлия к Аристиду, в котором подробно обсуждаются различия в записях Матфея и Луки о родословии Спасителя.

Глава 64. ГЕМИН

Гемин, пресвитер церкви в Антиохии, оставивший несколько памятников своего гения, жил во времена императора Александра и Зевина, епископа этого города. Особенно он выдвинулся в то время, когда Геракл был посвящен в духовный сан первосвященника церкви в Александрии.

Глава 65. ФЕОДОР (ГРИГОРИЙ НЕОКЕСАРИЙСКИЙ)

Феодор, позднее названный Григорием, епископ Неокесарии в Понте, будучи еще молодым человеком, вместе со своим братом Афинодором отправился из Каппадокии в Берит и оттуда в Кесарию Палестинскую, чтобы изучать греческую и латинскую литературу. Когда Ориген увидел выдающиеся природные способности этих людей, он поощрил их интерес к философии. Обучая этой науке, он постепенно изложил им суть веры в Христа и сделал их своими последователями, а после пяти лет обучения отправил обратно. Перед отъездом Феодор написал благодарственный панегирик Оригену и прочел его перед большим собранием. При этом присутствовал сам Ориген. Этот панегирик существует и поныне. Феодор сделал также короткий, но очень ценный пересказ Екклесиаста; дошли до нас различные его сообщения и послания. Особо славился он знамениями и чудесами, которые совершал во время своего епископства к великой славе церквей.

Глава 66. КОРНЕЛИЙ

Корнелий, епископ Римский, восемь писем Киприана к которому сохранилось до настоящего времени, написал письмо Фабиану, епископу церкви в Антиохии, о римском, итальянском и африканском синедрионах, второе письмо о Новациане и тех, кто отошел от веры, третье письмо о постановлениях синедриона, четвертое, очень подробное, — тому же Фабиану с описанием причин появления ереси Новациана и анафемы ее. Он управлял церковью в течение двух лет при Галле и Волузиане. Получил венец мученичества за Христа. Ему на смену пришел Лупий.

Глава 67. КИПРИАН АФРИКАНСКИЙ

Киприан Африканский, известный поначалу как учитель риторики, впоследствии под влиянием пресвитера Цецилиана, от которого он получил свое прозвище, стал христианином и раздал все свое имущество бедным. Вскоре после этого он был введен в пресвитерию, а позднее рукоположен в епископы Карфагена. Нет необходимости перечислять произведения этого гения, ибо они сияют ярче солнца. Киприан был предан смерти при императорах Валериане и Галлиене во время восьмого гонения, в тот же самый день, когда в Риме был казнен Корнелий, но в другой год.

Глава 68. ПОНТИЙ

Понтий, диакон Киприана, разделивший с ним изгнание до самой его смерти, оставил после себя выдающийся труд о жизни и смерти Киприана.

Глава 69. ДИОНИСИЙ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ

Дионисий, епископ Александрийский, как пресвитер отвечал за школу для новообращенных при Геракле и был самым выдающимся учеником Оригена. Поддерживая учение Киприана и Африканского синода о повторном крещении еретиков, он посылал разным людям множество писем, сохранившихся доныне. Одно из писем — «О покаянии» — он написал Фабиану, епископу церкви в Антиохии, другое — римлянам через нарочного Ипполита, два письма Ксисту, который унаследовал власть у Стефана, а также два письма Филимону и Дионисию, пресвитерам церкви в Риме, и еще одно вышеупомянутому Дионисию, впоследствии епископу Рима, а также Новациану, выражая свое отношение к заявлениям о недобровольном посвящении Новациана в сан епископа Рима. Вот начало этого послания: «Дионисий — Новациану, приветствуя своего брата. Если Вы были посвящены против Вашей воли, как Вы говорите, Вы докажете это добровольным уходом». Есть и другое его послание к Дионисию и Дидиму и много торжественных посланий по случаю еврейской Пасхи, написанных в возвышенном стиле. Есть послания к Александрийской церкви «Об изгнании», послание к епископу Египта Иераксу и другие письма:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения"

Книги похожие на "Творения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иероним Стридонтский

Иероним Стридонтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иероним Стридонтский - Творения"

Отзывы читателей о книге "Творения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.