Исидор Пелусиот - Письма
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Письма"
Описание и краткое содержание "Письма" читать бесплатно онлайн.
157. Архидиакону Пансофию.
Иереям, страждущим сребролюбием.
Если служишь Христову алтарю, то по Христовым заповедям проходи свое служение, будь кроток и смирен сердцем. У тебя в руках не какая–либо гражданская власть, надмевающаяся кичением и пышностью, но мирное и безмятежное служение. Если же надмевает тебя неправедно собранное богатство, то оно скоро изблюется тобою, потому что по природе своей течет и не устоит на месте. А ты будешь посмешищем, прилепившись к преходящему как к чему–то постоянному.
158. Каппадокиянину Приску.
Иные говорят, что ты груб, высокомерен и в злонравии превышаешь меру естества человеческого. Но, слушая многие рассказы о тебе, не хочу тому верить, потому что вовсе тебя не знаю. Предполагаю же одно основание к тому, чтобы согласиться с сими грустными слухами, — странное свойство твоей родины, и боюсь, не принадлежишь ли ты как–либо к одному из двух разрядов Каппадокиян, заклейменному всеми недостатками; потому что другая часть Каппадокиян — люди превосходнейшие, и из нее произошли те, которые повсюду светом своей жизни и своих наставлений озаряли пределы земные. Посему, так как священство доставила тебе купля, убойся оных богоносных мужей: или подражай их произволению, или не оскорбляй их служения. Ибо, если ими будешь обличен, то неминуемо осудит тебя и Христос.
159. Епископу Леонтию.
О священстве.
Ничто да не служит препятствием Евангелию Господню, и рассеянность да не сопровождает духовного учения, и смятение да не прерывает полезной беседы. Ибо и Христос не внял приглашению Матери и братьев, домогавшихся видеть Его (Мф.12:47–49), когда преподавал учение и прилагал попечение о спасении слушателей, показывая сим, что духовное должно предпочитать телесному. Так и ученики Его отказались от смотрения за трапезами, хотя надзор сей для бедных был необходим (Деян.6:2).
160. Исаврянину Тарасию.
О том, что должно всегда быть трезвенным.
Все говорят о тебе, что ты лучше и рода, и отечества своего, все извещают о твоем благонравии — о том, что не удержал ты в себе жесткости, свойственной жителям гор, но возлюбил и нрав, и храм первомученицы Феклы. И блажен ты, как обнищавший от души, это похвально в верующих. И желаю пребыть тебе неизменным, потому что в нас ничего нет твердого, но легким воззванием, как ветром, приводимся в движение.
161. Светлейшему Иераксу.
О подвижничестве.
Иоанновой пищи, его пития и ложа недостаточно, доблестный мой, для полноты подвига тем, кто стремится подвизаться. Напротив того, для совершенства потребен и дух Иоаннов. Посему, если хвалишь нашу воздержность, то преуспевай с нами и в кротости, которая отклоняет от себя всякое высокоумие.
162. Комиту Фоме.
И пишешь величественно, и посылаешь великолепно; будь всегда радушным, добрый для всех.
163. Киру.
Ты и пишешь, как настоящий софист, и щеголяешь изяществом слов. Надобно же, чтобы слова служили поводом к полезным делам, потому что говорить красиво — значит походить на кимвал, а делать хорошо — сродно Ангелам, неукоснительное и богобоязненное послушание которых свидетельствует, что творят они Божию волю.
164. Мартирию.
О гордости.
Гордым противится Бог (Иак.4:6), потому что и в начале воспротивился их началовождю. Посему, прими во внимание, каково это — иметь Бога противоборцем, а соучастником — исконного мятежника.
165. Авзонию.
Многие одну начальническую должность меняют на другую, и исправляющее должность свою хорошо по справедливости переходят от низшей к высшей. Иные же не только высшие должности меняли на низшие, но жалко погибали, и правительственная власть не была им в помощь. Но тебя с престолов доброго начальствования примут к себе Небесные Чины, которым соделался ты любезен, как попечительный о боголюбивых нищих и всему предпочитающий справедливость.
166. Мартиниану.
Царицу южную слух о мудрости Соломоновой побудил идти к нему от конец земли (Мф.12:42). А тебя, ежедневно призывая, Господь не убедил отрезвиться и обратить взор к полезному. Посему, смотри, чтобы не осудила она тебя, потому что ее окрылили слухи и слова, а тебя нимало не улучшили ни зрение, ни испытание на деле Христовой силы.
167. Воину Исаии.
Тебя, который рад видеть драки, утешается мятежами и более всего заботится о том, чтобы все тебя ненавидели, как приличнее назвать? Не демоном ли негодным, намеренно изменившим свое естество? Итак, поскольку Христос и здесь прежде времени мучит демонов (Мф.8:29), и там вместе с отцом их обещал им вечный огонь (Мф.25:41), то или перестань вести жизнь любомятежную, или знай, что и здесь подлежишь Божиим казням, и там не избавишься от наказания.
168. Пресвитеру Зоилу.
Поскольку Господь, предлагая питательную и веселящую сердце проповедь, нарек Себя виноградною лозою (Ин.15:1), то Божественное Писание по необходимости истинное слово Божественного ведения называет вином. Им–то и премудрость напоевает из чаши (Прит.9:2), именуя чашею ребра Господни, из которых излилось нам веселье жизни.
169. Ему же.
На слова: корчемницы твои… (Ис.1:22).
Приняв на себя сошествие Святого Духа, Апостолы Господни сочтены были упившимися вина, и всем народам преподали истинное и неподдельное питие таин. Посему, искажающих Божественное учение, подложными и не имеющими силы наставлениями возмущающих небесные догматы, — Манихеев, Симонов, Монтанов, Новатов, Ариев, Македониев, Фотинов и их единомышленников справедливо называет Писание корчемниками, мешающими вино с водою, прибавляющими к неимеющей примесей премудрости Божественных слов свои вопли.
170. Херимону.
О причащающихся Таин недостойно.
Иные говорят, что ты делаешь все недозволенное, а иногда и явно запрещенное, но часто простираешь руки к Божественным Тайнам и дерзко причащаешься неприкосновенного для тебя. И я прихожу в крайнее удивление твоему бесстыдству, что, до пресыщения приобщаясь трапезам бесовским, не страшишься приобщаться и трапезе Господней (1 Кор.10:20.21). Посему, смотри, чтобы и тебя не постигла петля, как Иуду, который, и предательство совершая, и требуя приобщения, по дерзости своей впал в отчаяние.
171. Архонтию.
На сказанное Авраамом богатому: между нами и вами пропасть велика утвердися (Лк.16:26).
Авраам отвечал, что великая пропасть утвердилась между ним и страждущим в муках богачом, показывая различие между праведными и грешными. Ибо Авраам был страннолюбив и нищелюбив, принимал приходящих издалека, а богач немилосердно отвращался от лежащего в язвах при вратах его. Посему, как расположения противоположны, так и места переселения раздельны одним — покой, другим — мучение.
172. Сыновьям Ниловым.
Почему отрекаетесь от естества или не познаете призвания? Из единой утробы произвело вас естество и единым упованием возродило призвание. Посему, или уважьте первое рождение, или устрашитесь второго возрождения, и спешите придти в согласие или с естеством, или с призванием.
173. Монаху Марку.
Монаху, меняющему одно место на другое.
Нетвердых и подобных тебе, непостоянный, Пророк назвал прахом, возметаемым от лица земли (Пс.1:4). Ибо, если ты будучи насажден и напоен боголюбиво и утвержден безопасно блаженным Аммоном, и, как думаем, принеся плод, часто меняешь место жительства не ради научения, но ради более лакомой пищи, то можно ли кому достойно оплакать тебя, и себя губящего, и делающего негодными многих, по юности предоставляющих себе сообразное возрасту послабление?
174. Военачальнику Киринию.
Граждане прислали нам лист, прибитый, как говорят, у церкви прежде, нежели вошел ты в город. Эта бумага лишает всех права оправдываться и искать убежища в церкви. Это не только признак жестокости, но даже заставляет подозревать тебя в нечестии. Ибо, если не дозволяешь оправдываться, не даешь возможности находить прибежище у Бога, то открыл ты уста клеветникам и умножил обиды. Посему, как доищешься правды? Как спасешь обиженного, который, чтобы не соделаться игрушкою сильного, по неимению защищающего судии, прибегал в неприкосновенный храм? Предлогом к этому служит общее мнение о продажности суда. Введи же теперь жестокость, и продажа будет происходить всего удобнее.
175. Ему же.
И меру мы себе знаем, и на то поставлены, чтобы обличать порочных. Если избегаешь речей о том, что делаешь, то перестань делать, не будет и речей. Ибо кто не стыдится что–нибудь делать, тот да не смущается, когда по делам дают ему и имя. А если одно именование оскорбительно, то неужели не будет оскорбительным самое дело, давшее повод к наименованию?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Письма"
Книги похожие на "Письма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Исидор Пелусиот - Письма"
Отзывы читателей о книге "Письма", комментарии и мнения людей о произведении.