Александр Мень - Радостная весть
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Радостная весть"
Описание и краткое содержание "Радостная весть" читать бесплатно онлайн.
- Что Вы думаете о кришнаитах и об официальном образовании этого общества недавно в Москве?
- В обществе не бывал, кришнаитов видел, главную книгу кришнаизма внимательно и много раз читал, и даже писал о ней. Почитание Божества как холодного и далекого абсолюта в древней Индии вызвало потребность увидеть в нем живую личность, обращенную к человеку. И вот тогда возникло учение, где-то около шестого века до нашей эры, согласно легенде, его проповедовал Кришна Васудева; слово "Кришна" - это "древний бог темнокожих пастухов"; это учение также называют Бхагаватизм, от слова "Бхагаван" - Господь. "Бхакти" благочестие. И главный текст кришнаизма "Бхагават - Гита", великое произведение, конечно, содержит массу прекрасных изречений о жизни и мысли.
Там есть, например, чудесные слова, что "Кому бы ты не поклонялся, ты поклоняешься мне." Я внутренне с этим согласен и знаю, что человек, если искренно поклоняется Богу, он всегда какую-то истину все-таки познает. Но там есть элементы и староиндийского учения о том, что в мире действует только Бог. Когда царевичу Арджуне надо был сражаться, а он сомневался, идти ли ему против братьев, против братьев крови, Кришна ему говорит: "Иди! Все равно все неизменно, нет ни смерти, ни жизни, все вращается по кругам своим". Это типичное дохристианское воззрение. И Кришна, как Бог, явившийся на Земле, является прообразом Христа мифологическим, мифологическим прообразом. Но он никогда не был воплощен, потому что для них воплощение это иллюзия.
Но с точки зрения общеморальной я считаю, что мы должны относиться терпимо и с полным благожелательным, так сказать, открытым сердцем. Как говорил Мухаммед, я очень люблю его слова из пятой Суры Корана: "Пусть все религии соревнуются в добрых делах."
- Что Вы думаете о Конце Света и его признаках?
- Конец Света начался уже две тысячи лет назад. Он продолжается постоянно и может длиться еще очень долго. Суд над миром начался тогда, когда Христос провозгласил свое Евангелие. И Суд с каждым из нас происходит. Повернемся мы к нему или отвергнем.
- Как быть с астралом, почему это вредно, и вредно - как, физически или духовно?
- Выходить в астрал вредно и духовно, и физически. Мы знаем, что человек, который так экспериментирует над собой, может попастьNo может самоубийством кончить. Он может выйти и не войти обратно. С этим играть нельзя. Ведь мы же не знаемNo Ну, поймите вы, что правила существуют для всего, а здесь мы No Помните картину Тарковского "Сталкер"? Как они там по этой Зоне ползут? Сюда бросят, сюда бросятNo Астральный мир - такая же Зона, и ломиться туда с невежеством, с непониманием законов всегда опасно, лучше не делать.
- Рождаются больные дети, как они связаны со своим телом, их личность?
- Их внутреннее тело находится в состоянии зернышка, как и душа, нераскрывшаяся, потому что внешняя оболочка тела, физическая, не стала суммой каналов, по которым может информация проходить. Все это в таком зачаточном состоянии потом уйдет в вечность и будет раскрываться иначе. Вот на эту тему писал Гете в эпилоге второй части "Фауста". О том, как младенцы, не знавшие земной жизни, в ином мире получают иную жизнь.
- Ко всем ли видам гипноза должно быть недоверие? Отрицаете ли Вы лечебную силу экстрасенсов?
- Нет. Гипноз, мало изученный, но широко практикуемый способ воздействия духа на дух, иногда может использоваться как терапевтический метод. Очень осторожно, конечно. Но может, и любой врач, особенно врач-психиатр, должен этим владеть. Что касается экстрасенсов, то есть очень доброжелательные, духовно просветленные люди, которые обладают этой способностью - целить. Мы не знаем природы этого дара, не знаем. Во всяком случае, это дар ограниченный, люди с годам его теряют. Один экстрасенс говорил мне, что он чувствует это как донорство, что он отдает что-то. Одним словом, не отрицая этого с порога, мы всегда должны относиться к этим вещам осторожно.
И еще одно. Когда вас лечит врач обычный, вы не вступаете с его душой в контакт. Когда вас лечит врач вот такой, парамедицины, вы очень часто вступаете с ним в духовный контакт. Поэтому очень важно, кто этот человек, что в его сердце. Это уже не безразлично. Если ваше ухо-горло-нос лечит хороший ларинголог, а может, он крадет тамNo
(КОНЕЦ ПЕРВОЙ СТОРОНЫ ВТОРОЙ КАССЕТЫ)
(НАЧАЛО ВТОРОЙ СТОРОНЫ ВТОРОЙ КАССЕТЫ)
Noиз государственной казны - это его проблемы. Если он лечит ваш нос пусть лечит. А вот если вы вступаете вот в такой вот контакт с человеком сомнительной внутренней природы, тут уже есть какие-то, вотNo Поэтому вот вы говорите: вожу сынишку. Надо быть осторожными, осторожными. Это все требует дифференцированного подхода.
- Можно ли ставить православный крест на могиле человека, который хотел принять крещение, но не успел - погиб в автокатастрофе?
- Один очень мудрый и глубоко одухотворенный монах, мой крестный в детстве, он говорил, что те люди, которые хотят принять крещение, но не успевают, желание их вменяется им в крещение. Вот так он чувствовал, так он учил, и я думаю, что он был прав.
- В чем смысл монашества и будущее его в России?
- Монашество - это вообще отдельная тема, отдельная тема. Пожалуй, о ней стоит поговорить особо. Это особый, частный случай христианской жизни, особый путь, когда человек хочет служить Богу и ближним, полностью отдав все, отказавшись от семьи, имущества и даже от собственной воли. Ну, а имеет ли оно будущее в России? Наверное, имеет. Мне это трудно сказать. Во всяком случае, протестантские церкви, отказавшись от монашества, все-таки потом к нему вернулись. Сейчас есть протестантские общины такого типа. Например, во Франции, в Тезе.
- Един ли Бог во всех религиях?
- В каком-то смысле - да. Но не во всех, естественно. Язычник, который поклоняется где-нибудь в Центральной Африке духу своих предков, конечно, он не совсем поклоняется нашему Богу, может быть, совсем нет. Но если взять ислам - это тот же Бог, иудаизм - это тот же Бог. Часть буддизма, поздний буддизм, "Махаяны" - конечно, очень часто там - это тот самый Бог. То же самое можно сказать о парсизме, бехаизме, сикхизме и частично индуизме.
- Как Вы относитесь к творчеству Ники Трубецкой, к подобию ее стихов стихам Марины Цветаевой?
- Я об этом много думал. И вот я пришел к какому выводу: что человек способен испытывать, ну, назовем это так - телепатическое воздействие от умерших душ, эволюция которых чем-либо затруднена или задержана. Вот есть такие души, которые плохо реализуются в своем развитии, их все время куда-то тянет назад, и они как бы, образно выражаясь, вращаются вокруг Земли. Они связаны с местами своей гибели или каких-то совершенных преступлений, и они индуцируют, они как бы проявляются через живых людей. Это может быть через ребенка и через взрослого. И мне кажется, что вот стихи вот этой девочки, другие мы такие случаи знаем, - этоNo Она - медиум, медиум, проводник какой-то души недоговорившей, неосуществленной, блуждающей души.
- Можно ли подавать записку о покаянии в алтарь на литургию за умерших, которые были крещены в старообрядческой церкви?
- Да, можно.
- Расскажите, пожалуйста, о Калачакре.
- Ну, это совсем особая тема.
- Скажите, пожалуйста, книга Булгакова "Мастер и Маргарита" может ли обогатить духовный мир христианина, или напротив? Почему выбрана такая необычная форма - Евангелие от Воланда?
- Первое. Никакое это не Евангелие. Это роман, в котором лишь намеки на евангельскую историю. Никакого там нет ни Христа, да и Пилат там - не Пилат. Просто взяты некоторые черты. Книга может обогатить любого нормального человека. Она необыкновенная, волнующая. Это книга о любви, о вечности, о пошлости нашей жизни, о предательстве самого себяNo Она полна остроумия и блеска, построена на контрастах. Вот пришли некие гости - из Космоса, из духовного мира - какая разница? Они в маскарадных костюмах: один под Мефистофеля, другой под кота, - и они провоцируют нас, москвичей, и выявляют нашу пошлость. И даже Воланд, который в маске дьявола выступает, - какой он дьявол? У него нравственные понятия нормальные, он же не Варенуха и не Лиходеев. Вот кто дьяволы-то! Вот кто дьяволы! А он - нормальный. Это только маски, только маски.
Необычная форма очень была присуща этому направлению в русской литературе. Потому что она соприкасается с тайной, вот с тем, о чем я говорил. Вспомните: Гоголь, Помяловский, Погорельский, который "Черную курицу" писал, такой мистический писатель, Владимир Одоевский тоже; Алексей Константинович Толстой, вспомните его рассказ "Семья вурдалака", это такие очень интересные вещи. Эта традиция продолжалась у Андрея Белого. Конечно, у него все полно оккультных вещей. У Андрея Белого и вообще в литературе начала века: у Федора Соллогуба. И Булгаков здесь выступил как гениальный их продолжатель, он - в русле.
- Влияет ли лицедейство актеров на их души?
- Вот не думаю, это спорно. Некоторые церковные авторы считают, что влияет, а я не думаю.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Радостная весть"
Книги похожие на "Радостная весть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Мень - Радостная весть"
Отзывы читателей о книге "Радостная весть", комментарии и мнения людей о произведении.