» » » » Александр Мень - Радостная весть


Авторские права

Александр Мень - Радостная весть

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Мень - Радостная весть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Радостная весть
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Радостная весть"

Описание и краткое содержание "Радостная весть" читать бесплатно онлайн.








- Как это объяснить, что многие люди незадолго перед смертью становятся очень красивыми?

- Близость миров иных отражается в их душе. И вот многие люди у меня на глазах умирали, и они часто смотрели куда-то, вот они видели нечто. Это, если человек умирает в сознании, то существует в девяноста процентах случаев.

- Как вы относитесь к журналу "Наука и религия"?

- Как теперь принято выражаться в газетах - неоднозначно. (Смех). Теперь так любят говорить. Я его выписываю с первого номера. То есть с пятьдесят восьмого года. Первоначально это был просто погромный листок, который призывал к травле, который печатал клевету, вот, и я часто тоже был там объектом. Но я без этого говорю, это объективно. Но, к счастью, перестройка затронула и его. Там сменилась редакция, и сейчас этот журнал стал открыт духовной проблематике, правда, больше такой оккультной, но все равно.

- Как быть с инопланетянами?

- Да никак. (Смех). Пусть живут. Сколько угодно. Не будем их трогать. Тем более, что они нас тоже, в общем, не очень трогают.

- Какова эсхатология детей, убитых во чреве матери?

- Вот в эпилоге "Фауста" есть такое прозрение: дети нерожденные приобретают образ мира и опыт мира через других умерших; там детей приобщают к жизни. В этом есть какая-то глубокая догадка.

- Что происходит с душой человека, попавшего в ад?

- Ад - не теория. Человек переживает его по эту сторону жизни. Опыт ада уже здесь начинается; все - и добро здесь начинается, и зло. И грех, и смерь - все тут. Подумайте, и вы поймете, когда опыт адаNo

- Когда следующая беседа в Исторической Библиотеке?

В Исторической - не знаю, а в ИностраннойNo может бытьNo(подсказка из зала - 21 марта) - 21 марта. (Смех). Я очень рад, что мне подсказывают.

- Что означает слово "карма"?

- Я в прошлый раз рассказывал об этом. Это закон воздаяния. Мы, христиане, принимаем это учение. Но с некоторыми отличиями. Что нравственный миропорядок существует, мы верим. Карма - это не наказание, а вот последствия наших злых поступков. Но отличие такое, что в индуизме и в паре индийских различных воззрений это происходит через перевоплощение людей в этой жизни, вот. В христианстве - это как воздействие нашей жизни на нашей посмертной судьбе.

- Ветхий Завет не говорит о загробной жизни, как и иудеи не говорят о загробной жизни до второго-третьего века. Это расхождение?

- Дело в том, что Ветхий Завет был первоначальным этапом откровения, и поэтому в нем не было дано откровения всех истин, в частности, не было откровения о посмертном состоянии души. И поэтому древние евреи вынуждены были заимствовать свои взгляды у соседних философов и религиозных, так сказать, учителей. И они взяли учение, которое было распространено в Вавилоне. Рядом был Египет, - там было одно воззрение. В Вавилоне было учение, похожееNo Ну, "Одиссею" вы все читали, поэтому вы помните, какое состояние было у мертвых, когда их Одиссей вызывал, - вот такое мрачное, темное царство подземное было в представлении древних вавилонян. И это заимствовали древние иудеи. И в четвертом веке до нашей эры впервые дается откровение о воскресении мертвых. Первый его признак - это слова в Апокалипсисе Исайи, это часть книги пророка Исайи, написанной в четвертом веке.

- Как понимать - "блаженны нищие духом"?

- Это те люди, которые сознают изъяны своей духовной личности. Недостатки. Но они понимают, что они нуждаются в полноте Духа, в пополнении.

- Где и когда будет издан Павел Флоренский?

- В приложении к журналу "Вопросы философии" будущего года. То есть не будущего, а девяностого года.

- Почему общение с умершими часто совершается через сон?

- Потому что есть сфера подсознательного, бессознательного, которая погружает нас в некое поле единого человечества, живых и умерших. Карл Густав Юнг называл это, так сказать, миром архетипов человечества. И вот именно на этом уровне эти соприкосновения наиболее естественны.

- В чем разница отпевания заочно и когда покойник стоит в церкви?

- В принципе, никакой разницы нет. Единственная разница - просто родным приятно, и для покойника тоже разница. Вот если он умер недавно, - быть может, он еще здесь как бы присутствует, его дух.

- Правда ли, что вы отпевали Анну Ахматову?

- Нет. Нет. Она умерла в Ленинграде, иNo

- Почему отпевают только крещеных? Разве не равны перед Богом крещеные и некрещеные?

- Конечно, равны. Но христианское отпевание по своим текстам предполагает члена общины. И иначе будет какой-то фарс, если мы будем ему приписывать, хотя бы формально, члена общины.

- Дух и душа - эти понятия одинаковые? В чем разница?

- Душа - это психика. Психика - это мост между телом и духом. Психика свойственна животным. А дух человека No Дух - это начало творческое, начало созидающее, начало личностно-бессмертное.

- Известно, что у людей, занимавшихся спиритизмом, происходит ломка судьбы. А если человек исповедовался в этом грехе?

- Не знаю, но вот я, сколько людей ни опрашивал, кто занимался спиритизмом, все-таки последствия этого были довольно тяжелые.

- Может ли душа умершего человека воплотиться при рождении другого?

- Ну, этот вопрос спорный. Христианство в это не верит.

- Как относится к перевоплощению иудаизм?

- Тоже не принимает его.

- Как объяснить, что прорицатель видит весь путь человека?

- Есть некое измерения бытия, в котором все события как бы находятся на одной плоскости. Вне времени. Вне времени. И вот туда проникает взор прорицателя-пророка. И, конечно, Божий взор.

- Мне очень дороги мои предки. Что мне делать для них, ушедших? Я люблю их и хочу, если не помочь, то как-то облегчить их.

- Значит, по-моему, молиться за них, это как раз и есть.

- У Иоанна Богослова есть изречение в одной из книг, что останутся только семь церквей, в которых сохранится Благодать. Как это понимать?

- "Семь" в Библии - символ полноты. И когда в Апокалипсисе Иоанна Богослова сказано о семи церквах - это конкретные церкви в Малой Азии нынешней Турции, там вообще никаких церквей сейчас нет, один ислам; так вот, "семь" - это полнота Вселенской Церкви. Символ полноты Вселенской церкви.

- Как вы относитесь к теории Мартынова? Сейчас вышла его книга.

- Это, так сказать, оккультная книга, ничего там нового в сравнении со старым оккультизмом я не нашел. Но когда он пишет, чтоNo В таких вещах духовных часто много интересного есть, вотNo Мне приятно, что он так высоко ставит Бердяева, вот, но есть мысли, которые я не могу разделить.

- Существует ли связь между постом и духом человека?

- Конечно, потому что когда человек постится, он укрепляет свою власть над плотью. Это очень важно. Не уничтожает плоть, а укрепляет власть.

- Почему именно в девять дней, в сорок дней, и так далее?

- Есть какие-то этапы развития индивидуальной судьбы посмертной, они соответствуют на нашей Земле вот этим дням.

- По скольку воплощений человека появляется на земле и с чем это связано?

- Я думаю, что он появляется один раз, и воплотится вновь только в Царстве Божием, то есть в Воскресении мертвых.

- Что вы можете сказать о перевоплощении души в другого человека? Как относится к этому христианство?

- Ну, не христианство, а большинство религий все-таки этого учения не имеют. Единственное исключение - это индийские верования.

- Если Бог один, то почему столько религий?

- Потому что ограничены люди, а Бог безграничен. И каждый человек какую-то часть схватывает и постигает; Бог - бесконечен.

- Могут ли встретиться после смерти души крещеные и не крещеные?

- Это трудный вопрос, на него я ответить не могу. Если бы я ответил, я бы был не прав.

- Что есть красота с точки зрения церкви?

- Гармония. Красота есть отображение Небесной красоты. Конечно, можно назвать это гармонией.

- Будет ли здесь продолжаться цикл "Жизнь после жизни"?

- Нет, следующую нашу встречу мы хотим посвятить памяти Бориса Леонидовича Пастернака, поскольку это его юбилейный год. А об остальных встречах - вот день мы еще не согласовали, какой день будет. Значит, здесь будут выступать поэты, вот, писатели; люди, которые знали лично Пастернака. Будет включена запись его голоса. Я немножко расскажу о религиозных воззрениях Пастернака. Так что как-то отметим тоже его юбилей.

- Кто был Валаам - "муж с открытым оком", - он не принадлежал к Израилю, но мог, как Моисей, общаться с Господом.

- Библия учит нас, что Бог открывался и язычникам.

- Что за странное поведение Господа в начале истории с Валаамом: велел идти и чуть ли не убил за это, если бы не ослица?

- Ну, это тоже надо подробно объяснить, почему. Это же образ того, что он шел против воли Божьей, а шел-то одновременно по воле Божьей. Каким образом? В двух словах: Один из царей решил погубить колдовством израильтян, которые двигались по пустыне к земле Ханаанской. И он выписал себе из Вавилона колдуна, который должен был подняться на стену и предать проклятью народ. Проклятье - считалось, что оно наведет мор на людей. Вот. И Валаам поехал. Это был знаменитый, знаменитый прорицатель. Кстати, легенды о нем складывались по всему Востоку, найдены недавно еще некоторые тексты Валаамовских изречений. Ходили по всему Востоку его гимны и изречения, пророческие. Вот. И он пошел, И Бог ему открыл, что No - каким образом ему открыл? - что здесь что-то не то: ангел встал с мечом напротив, и ослица ему сказала, что она не пойдет. Вот. Это такой момент, что люди не понимали, но даже осел понял, что он идет против. И когда Валаам поднялся, - он все-таки решил это сделать, - и вместо проклятья он произнес благословение. Вот этот конфликт между волей прорицателя и волей Божьей - он здесь и представлен.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Радостная весть"

Книги похожие на "Радостная весть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Мень

Александр Мень - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Мень - Радостная весть"

Отзывы читателей о книге "Радостная весть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.