» » » » Лев Кертман - География, История и Культура Англии


Авторские права

Лев Кертман - География, История и Культура Англии

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Кертман - География, История и Культура Англии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
География, История и Культура Англии
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "География, История и Культура Англии"

Описание и краткое содержание "География, История и Культура Англии" читать бесплатно онлайн.



Лев Ефимович Кертман

Второе издание исправлено и дополнено новым материалом, в частности глава VIII; глава IX фактически написана заново.






Вся эта народная песенная стихия была глубоко враждебна новым социальным тенденциям, так как отражала систему взглядов и чувствований, типичных для доклассового общества. И отнюдь не случайно идеология европейского феодализма - христианская религия - уже в те времена противопоставила себя полнокровному языческому народному миропониманию.

Христианизация англосаксов продолжалась почти целое столетие - с 597 г., когда присланные папой миссионеры убедили креститься короля Кента, до конца VII в. Общинники сопротивлялись этой чуждой им вере. Языческие культы и обряды были привлекательны не только своей привычностью, но и тем, что с ними ассоциировались взгляды и порядки общинного строя.

Христианство уже в то время наложило отпечаток на быт, нравы, культуру англосаксонского общества. Монастыри, построенные в различных районах страны, возникшие при них монастырские школы стали важными центрами культуры и образованности средневековья. Здесь развивалась латинская письменность, которая в те времена носила международный характер и способствовала культурным и иным связям со странами континента. До этого времени немногие образованные англосаксы пользовались руническим письмом. В VII в. возникла древнеанглийская письменность.

В монастырях жили и творили наиболее образованные люди той эпохи, оставившие немалый след в истории английской культуры. Наибольшую известность в Англии и других странах приобрел Беда Достопочтенный (673-735), который провел всю свою жизнь в монастыре Ярроу в Нортумбрии. Перу Беды, как и многих других монастырских книжников, принадлежат руководства по самым различным наукам - метеорологии и медицине, физике и грамматике. Европейскую известность принесла Беде «Церковная история народа англов».

Как ни велико было значение латинской образованности с точки зрения общего прогресса культуры, все же это была христианская культура верхушки англосаксонского общества. Несколько большее влияние на массы должна была оказывать религиозная поэзия на англосаксонских диалектах. Именно она вступила в прямое соревнование с героическим эпосом англосаксов. Так сталкивались два мировоззрения или, точнее, мироощущения: христианско-аскетическое, предполагавшее отказ от земных благ, видевшее своих героев в мучениках и святых, пронизанное страхом перед «страшным судом», и народно-языческое, здоровое, не знающее других ценностей, кроме героизма, благородства, мужества, высоко ставящее реальные радости бытия. Даже в христианскую поэзию пробивались традиционные мотивы героического эпоса, и один поэт из Нортумбрии в VII в. писал о Христе: «Молодой герой, всемогущий бог, силен и храбр», как можно было бы написать, например, о Беовульфе. Это противоречие проявляется и в изобразительном искусстве, которое было христианским по тематике и символике, но поскольку непосредственными исполнителями оставались безымянные мастера из народа, нередко отражало мотивы народной фантазии языческого периода. Таковы, например, придорожные кресты, которые уже с VII в. сооружаются в различных районах Британских островов. Наиболее известен большой крест у деревни Разуэлл (Шотландия), покрытый орнаментом из виноградных лоз, изображениями птиц и листьев, а также и сцен из Ветхого завета и житий святых.

В монастырях Англии, Шотландии и Ирландии большого искусства достигли мастера книжной миниатюры. Особенно тщательно украшались евангелия, древнейшее из которых - «Книга из Дурроу» - было выполнено около 700 г. в одном из монастырей Нортумбрии.

Художники тщательно разрисовывали крупный инициал первой страницы рукописей, занимающий обычно более половины страницы. Простые геометрические формы этой буквы заполнялись тончайшим и очень сложным орнаментом с преобладанием животных либо растительных мотивов.

С конца VIII в. в Англии усилилось стремление к государственному единству, что было связано с ростом сопротивления общинников феодалам и с появлением опасного внешнего врага - норманнов, или датчан, как их называли в Англии. Дружины норманнов с VIII в. начали совершать пиратские набеги на Британские острова.

Расположение Уэссекса, лежавшего сравнительно далеко от районов датских набегов, дало ему известные преимущества в борьбе за первенство с другими королевствами, и в 829 г. большая часть страны объединилась под главенством уэссекского короля. Объединенное государство с этого времени стало называться Англией.

В 60-х годах IX в. датчане перешли от пиратских набегов к завоеванию страны, как за четыре века до этого сами англосаксы. Крупные силы датчан высадились в Англии, разгромили дружины и ополчение Нортумбрии. Мерсии, Восточной Англии и вскоре основали свои независимые королевства в Нортумбрии и Восточной Англии.

В это время королем был крупный государственный деятель той эпохи Альфред, называемый в Англии Альфредом Великим (871-899 или 900). После многих сражений, ШРДШИХ с переменным успехом, он выплатил датчанам дань и тем обеспечил возможность провести необходимые реформы и подготовиться к дальнейшей борьбе.

Ему удалось перестроить армию, создать флот для обороны берегов и нанести противнику серьезные поражения, в результате которых в конце 80-х годов IX в. был достигнут компромисс: юго-западная часть страны оставалась за англосаксами, северо-восточная - за датчанами. Эти районы стали называться «Областью датского права». В течение X и первой половины XI в. войны с датчанами нередко приносили победы уэссекской династии. Правда, с конца X в. новая волна нашествий со Скандинавского полуострова опять изменила соотношение сил в пользу датчан, и с 991 г. англосаксонские короли, чтобы сохранить корону и избежать опустошительных набегов, систематически выплачивали дань, для чего был введен специальный налог - «датские деньги» (Danegeld). К середине XI в. было достигнуто объединение всех англосаксонских земель под властью короля Эдуарда Исповедника (1042-1066). Датские набеги ускорили процесс феодализации. Достаточно было датской дружине пройти по той пли иной местности, чтобы тысячи керлов навсегда лишились возможности восстановить свое хозяйство. Росли королевские поборы, а когда были введены «датские деньги» (от 1 до 4 шиллингов - по тому времени весьма значительная сумма), общиннику нередко приходилось отдавать остатки своего имущества.

Наконец, в условиях постоянных войн крестьянину необходим был сильный «покровитель», человек, который мог защитить его от датских либо англосаксонских банд, бродивших по стране. Свободный общинник вынужден был отказываться от своей независимости и свободы, переходя вместе со своей землей под «покровительство» эрла и обязуясь выполнять разнообразные повинности.

Войны и объединение государства способствовали выделению крупных, средних и мелких землевладельцев феодального типа. Теперь не король вооружал и кормил дружинников за счет военной добычи, а сам дружинник становился землевладельцем и за счет труда своих крестьян приобретал тяжелое вооружение, коня, содержал оруженосцев и слуг, окружал роскошью себя и свою семью. Так окрепло возникшее еще до датских набегов военнослужилое сословие тэнов.

Королевская власть, представляющая интересы формирующегося класса феодалов, не ограничивалась раздачей земель; законом, властью государства она закрепляла зависимость крестьян от землевладельцев, которые назывались глафордами (впоследствии - лордами)

Власть феодала над крестьянами усиливалась также в результате того, что глафорду предоставлялось право суда над ними, т. е. ему передавалась часть государственных функций. Право суда, называвшееся сокой (в других странах - иммунитетом), в то время получили лишь наиболее крупные и влиятельные феодалы.

Процесс укрепления феодальных отношений сопровождался изменениями в организации управления. Сотенный старшина, который раньше избирался на собрании сотни, постепенно превратился в королевского чиновника, подчинявшегося не собранию, а старшему начальнику по административной лестнице. Таким начальником был для него скиргерефа (отсюда впоследствии возникло слово «шериф») графства, назначенный королем. Собрания сотен и графств сохранились, но они стали теперь собраниями самых крупных и влиятельных землевладельцев. В собрании сотни принимали участие также старосты общин, священники и наиболее зажиточные крестьяне.

Высшая государственная власть сосредоточилась в руках короля и уитенагемота («Совета мудрых»). В уитенагемот объединенного англосаксонского королевства входили крупнейшие земельные магнаты: эльдормены графств, некоторые тэны, епископы. Являясь советниками короля, они одновременно ограничивали его власть, так как все важные государственные решения король должен был согласовывать с уитенагемотом.

Развивающемуся феодальному государству нужны были образованные люди не только для того, чтобы оказывать соответствующее идеологическое влияние на массы, но и для аппарата управления, для общения со странами континента. Значительный след в истории английской культуры и просвещения оставило царствование Альфреда, которого Н. Г. Чернышевский называл «распространителем просвещения». Изучив латынь, Альфред сам занялся переводом на англосаксонский (древнеанглршский) язык латинских сочинений философского и теологического характера и поощрял к этому членов небольшого кружка образованных людей, приближенных к королю. Альфреда не без основания считают основателем литературной прозы англосаксов. Особое значение имел перевод «Церковной истории англов» Беды Достопочтенного на англосаксонский язык. Благодаря переводческой деятельности Альфреда и его кружка были введены в обращение среди крайне узкой образованной верхушки также произведения античной и христианской литературы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "География, История и Культура Англии"

Книги похожие на "География, История и Культура Англии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Кертман

Лев Кертман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Кертман - География, История и Культура Англии"

Отзывы читателей о книге "География, История и Культура Англии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.