» » » » Николай Рыбкин - Записки космического контрразведчика


Авторские права

Николай Рыбкин - Записки космического контрразведчика

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Рыбкин - Записки космического контрразведчика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство М.: Кучково поле, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Рыбкин - Записки космического контрразведчика
Рейтинг:
Название:
Записки космического контрразведчика
Издательство:
М.: Кучково поле
Год:
2011
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Записки космического контрразведчика"

Описание и краткое содержание "Записки космического контрразведчика" читать бесплатно онлайн.



Космонавтика и контрразведка. У них, казалось бы, абсолютно разные цели и задачи. Но уже много лет вторая старается сделать все, чтобы первая оставалась Первой в мире и имела перспективы. Автор - Николай Николаевич Рыбкин, полковник, кавалер орденов Красной Звезды и Мужества, ныне мэр Звездного городка, - прослужил в авиации и проработал в военной контрразведке более тридцати лет. Книгу он посвятил космонавтам и специалистам, работающим рядом с ними, а также проблемам, которые вставали перед этими людьми и которые ему приходилось решать.






Зима, холод и темень круглосуточная. В Норильске — полярная ночь. Разместились в гостинице и решили поужинать вместе с тамошними «конторскими». Под водочку и грибочки вели неспешный разговор. Нас живо обслуживала чернявая дивчина с явным донбасским акцентом. Она щебетала то справа, то слева и все предлагала: «Чи, може вам помидорчиков пидризать?» Я спросил ее: «Откуда такая будешь, землячка?» «Та из Лисичанска», — последовал ответ. «А я учился там в горном», — сказал я. «Та вы шо?!» — удивилась она, и тут пошел такой разговор, что мы, чекисты, стучали себя по лбам и удивлялись тому, как же мы раньше не обратили на эти моменты внимания.

По рассказу землячки Натальи оказалось, что на шахтах и рудниках под Норильском и в самом городке — сплошь донбасский народ, а потому Долгано-Ненецкий национальный округ, в который входит Норильск, земляки называют Лугано-Донецким. Дальше — больше. Ее муж оказался работником шахтоуправления и помог организовать нам встречу с шахтерским руководителем и самими горняками. После кратких деловых переговоров, где я представился и «проставился» по полной программе, они приняли решение поддержать меня как земляка на выборах и убедили в этом горняцкие коллективы. Это было уже серьезно. Шахтеры, не стесняясь грубости своих аргументов, высказывались против городских властей, навязывающих им своего ангажированного кандидата С. Я был окрылен поддержкой.

Встречи с ветеранами труда также вселяли уверенность. Их заботы, оторванность от Большой земли и слабая социальная защищенность ложились на душу тяжелым грузом. Я не давал каких-либо обещаний и рецептов, а просто выслушивал. Помогли и руководители авиакомпании «Атлант-Союз», осуществлявшей чартерные рейсы в Норильск. Они взяли на себя обязательство предоставить в каждом рейсе по два-три бесплатных места для ветеранов, улетающих из Норильска. Свое решение директор компании Станислав Лейченко подкрепил телеграммой в адрес комитета ветеранов, и они оказали мне серьезную поддержку. Мало того, ветераны подсказали еще одно решение и порекомендовали поздравить с праздником коллектив Скорой медицинской помощи города. В соответствии с рекомендацией ветеранов, медики в любую погоду доставляли жителям Норильска и пригородных шахтерских поселков мою агитационную продукцию. Мы с удовольствием приняли уже вместе с шахтерским руководством и представителями комитета ветеранов участие в торжестве врачей из Скорой. Там мы тоже ничего особенного не обещали. Просто и от души сказали много приятных слов, в основном женскому коллективу, повеселились вместе с ними и потанцевали. Мы дарили цветы и улыбки, а они поддержали нашу команду.

Все эти мероприятия вместе взятые и так неожиданно удачно сложившиеся для нас дали невероятный результат. Мы выиграли в Норильске, оставив других кандидатов позади. Это было здорово и вызвало немалое удивление Красноярского избиркома. В целом же, с учетом голосов левого берега Красноярска, моя кандидатура была на вторых местах, но, как известно, выборы — не спортивные соревнования, и в них победу одерживает тот, кто занял первое место. Как, в принципе, и предполагалось, в Госдуму прошел К., так много обещавший сделать, но, увы, в итоге не реализовавший своих обещаний.

Многие мои знакомые, наблюдавшие за ходом выборов, рассказывали, как избиратели подходили к портретам кандидатов и, оценивая меня, говорили, что, мол, хороший человек, герой и обязательный, но ведь он не красноярский. По большому счету, этот фактор и стал определяющим. Но я не жалел. Для меня это была хорошая школа. Школа, в которой я научился еще больше понимать людей и задумываться над их ролью в судьбе нашей Родины и ее будущего.

«Я верю, друзья...» «Хороший корабль «Клипером» не назовут»

Такая шутка, запущенная с легкой руки космонавтов, быстро разнеслась в авиакосмическом сообществе России. Особенно актуальной она стала, когда в средине первого десятилетия XXI века на МАКСах в Жуковском стали демонстрировать макеты « Клипера». Внешне корабль напоминал утюг и чем-то издали был похож на уже «облетанные» в беспилотном режиме «Боры» и «Спирали». Конечно, он располагал к новым эмоциям, а внутренний интерьер говорил о новых возможностях экипажа в количестве шести человек. Да еще и предполагалось, что этот объект станет многоразовым, особенно если учитывать возрастающий объем работ на Международной космической станции.

Как и положено на выставках, космонавты и специалисты ходили вокруг макета и похлопывали его по корпусу, заходили внутрь, смотрели и, нахмурившись, выходили со словами: «Нет, все-таки хороший космический корабль «Клипером» не назовут», затем и сам макет, и картинки в журналах исчезли, да и разговоры стихли.

Оно и понятно. И экономическая составляющая, и многие другие, в том числе и политические аспекты говорили о том, что летать придется на «Союзах». Они и испытаны, и надежны, и их можно бесконечно модернизировать. Вот только количество мест уже не увеличить. Да и зачем, если можно просто запуски делать почаще, штампуя уже хорошо зарекомендовавшую себя технику? А корабли будущего пусть пока остаются в проектах, эскизах и забавных картинках. Нам сейчас «не до жиру». Чего греха таить, если даже американцы решили свернуть новую программу «Созведие», которая должна была прийти на смену «Шаттлам». Барак Обама предложение о свертывании внес, дело осталось за конгрессом США. В связи с завершением работы челноков предполагалось, что в 2014 году им на смену придут американские пилотируемые исследовательские корабли «Орион», которые смогут не только совершать полеты к МКС, но и доставить человека на Луну и Марс. Проект корабля практически готов, но до каких пор он и ракета-носитель «Арес» останутся в таком виде, неизвестно. А до тех пор людей и грузы на МКС будут доставлять ракеты-носители «Союз», корабли «Союз-ТМА» и грузовики «Прогресс». Считается, что Российское космическое агентство сможет на этом неплохо заработать. Главное, чтобы при этом оно не забывало своего истинного предназначения.

Иначе, как говорит наш космический мудрец-долгожитель Б. Е. Черток, мы, то бишь Россия, останемся далеко позади и США, и Китая, и других космических держав.

Конечно, надежность наших «Союзов» проверена десятилетиями, и даже французы, имеющие хорошую собственную ракету «Ариан», подписали с Россией соглашение о покупке четырнадцати ракет этой серии...

В мае 2010 года состоялся сотый полет корабля «Союз ТМА-19». До этого в рамках программы МКС космические аппараты серии «Союз» совершили 24 полета. Доставляя на международную станцию экипажи из трех человек каждые три месяца, «Союзы» обеспечивают тем самым постоянную работу комплекса. Естественно, с учетом завершения программы челноков «Союзы» останутся единственным космическим транспортом, и дай бог, чтобы космические агентства США и России не играли в космосе в политические игры. Очень хочется, чтобы программа освоения космического пространства оставалась международной и еще более интегрированной.

Но все равно мы — первые!

Вспомнился старый юморной японский мультик о покорении космоса. К сожалению, мои попытки найти его следы не увенчались успехом. Понравился мне он тем, что мысль там проведена интересная, хотя и несколько уничижительная в отношении тогдашнего СССР.

Итак, вначале мультика показаны все попытки человечества взлететь в воздух так, как это делают птицы. И легенда об Икаре, и прыжки с крыльями из кожи с колоколен, со скал и т. п. Затем эпизоды с махолетами, самолетами, вертолетами. И наконец, истории о развитии ракетной техники.

Часть I. Показана высокоразвитая страна с высокой организацией труда, дисциплиной и современными технологиями. Сразу можно понять, что это намек на Германию. Работают заводы, в цехах собирают загадочные конструкции, и наконец, стартовая площадка. Нечто похожее на ФАУ-1 и ФАУ-2. Старты и... взрывы, старты и опять неудачи — всеобщее разочарование.

Часть II. Другой эпизод, где пейзажи и музыка кантри дают понять, что дело происходит в Штатах. Естественно, высокие технологии, ученые разных национальностей, компьютеры и конвеерное производство с хорошим долларовым потоком. Крупным планом показан мощный стартовый комплекс. Идет подготовка, много людей, автомобилей, журналистов и фотокорреспондентов. Пошел отсчет времени и после ZERO... старт. Ракета пошла, кругом радостные лица — и вдруг мощный взрыв, и летящие осколки металла. Опять неудача...

Часть III. Кадры из глухой, заснеженной тайги. Среди крупных елей пробирается группа людей на широких охотничьих лыжах. Крупным планом — бородатые мужики в треухах и телогрейках. Все с ружьями и рюкзаками, огромными пилами, топорами и плотницким инструментом в привычных в ту пору деревянных ящиках. Они быстро выбирают место, выпивают без закуски, закуривают самокрутки и, после перекура, начинают интенсивно валить лес, распиливать стволы и сооружать что-то необычное. Постепенно начинаешь понимать, что растет стартовый комплекс типа знаменитой «Двойки», а рядом идут работы, где сооружаются большие конструкции, с виду напоминающие большие бочки разных конфигураций. Через некоторое время их собирают, и получается некое комическое подобие знаменитой «Семерки» — Р-7. Кругом веревки, полиспасты, рычаги. И вот вся конструкция на старте. Мужики сыплют пороховую дорожку, отходят на небольшое расстояние, выпивают, закуривают, и один из них, старший, бросает окурок. Порох загорелся, и по снегу побежала дорожка к деревянной конструкции. Та начинает дрожать, шипеть и, наконец, отрывается от земли и... пошла, и пошла, и пошла. Через 520 секунд на орбите появляется круглый деревянный шар, издающий радио-звуки «пик... пик... пик... пик...»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Записки космического контрразведчика"

Книги похожие на "Записки космического контрразведчика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Рыбкин

Николай Рыбкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Рыбкин - Записки космического контрразведчика"

Отзывы читателей о книге "Записки космического контрразведчика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.