» » » » Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан


Авторские права

Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан

Здесь можно скачать бесплатно "Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Санат, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан
Рейтинг:
Название:
Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан
Автор:
Издательство:
Санат
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
ISBN 9965-432-41-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан"

Описание и краткое содержание "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан" читать бесплатно онлайн.



Перевел с французского языка Хамит Хамраев Алматы, 2006. 592 с. ISBN 9965-432-41-2 Автор книги – выдающийся французский историк и востоковед. Его перу принадлежат многочисленные труды по истории Азии. В книге на основе объемного материала дается подробнейшее описание жизни Великой Степи с периода античных времен по XVIII век. Повествование основано на исторических исследованиях автора с привлечением большого количества источников европейской, китайской, персидской и др. культур. Новизна издания – в отображении точки зрения на известные события истории крупного западноевропейского исследователя, мнение которого лишено предвзятости и конъюктурности. Книга адресована широкому кругу читателей. Данное издание публикуется на русском языке впервые.






Известно, что хун-ну владели своеобразным искусством, представленным в особенности, пряжками поясов или другими бронзовыми пластинами, накладками, застежками и бляхами экипировки и сбруи со стилизованными мотивами звериного стиля или наконечниками пик, в частности с фигурками лани. Это искусство часто обозначается термином "ордос", по имени ордосов, которое носило монгольское племя, занимавшее с XVI в. новой эры излучину Желтой реки, на севере Шеньси, в том месте, где находки оказались более многочисленными. Искусство, о котором идет речь, является впрочем, обыденным творением степного искусства звериного стиля, искусства Южной России, как нам это было видно, испытавшего влияние ассиро-иранцев и греков, в оригинальном или обедненном стиле и в обоих случаях достаточно претерпевших упрощение в Минусинске, и, затем, в Ордосе, вступив в контакт с китайской эстетикой, оказывая встречное влияние эстетики степей на китайское искусство, и влияние китайской эстетики на искусство бронзы Ордоса. Благодаря пластинам с изображением дерущихся между собой лошадей или лошадей и оленей с тиграми, медведями, фантастическими животными, а также оконечностям древков с изображением в выпуклой круглой форме оленей или ланей, и искусство Ордоса напоминает нам, искусство Минусинска, хотя и с более богатым и вычурным оформлением.

Искусство хун-ну в Монголии и районах Ордоса представляется в соответствии с недавними археологическими находками таким же древним, как и скифское искусство. Шведский археолог Т. Ж. Арнэ уже в 1933 г. относил изделия из ордосской бронзы – Луань пинга и Сиан-хуа, ко второй половине III века до нашей эры, и даже ко второй половине IV века. [58] В 1935 г. японский археолог Суэджи Юмехара, считая, что ордосское искусство значительно повлияло на формирование китайского стиля, называемого стилем Воюющих Царств, который расцвел, начиная по меньшей мере с V в. до нашей эры, отнес к этому периоду первые ордосские изделия из бронзы. [59] Не так давно шведский-китаевед Кальгрен назвал еще более раннюю дату возникновения китайского стиля Воюющих Царств, вплоть до 650 г. до нашей эры. Таким образом, это подтверждает, что искусство степей в виде ордосского искусства, существовало, так как оно уже было способно оказать влияние при соприкосновении с ним на эстетику китайского декора, называемого стилем периода Среднего Чэу. [60]

Все единодушны с тем утверждением, что влияние ордосского искусства является одним из факторов, который наряду с законами внутренней эволюции и, кажется, в том же направлении, способствовали переходу от декоративной формы древних бронзовых китайских изделий, выполненных в стиле среднего периода Чэу, к стилю называемому стилем Воюющих Царств. [61]

Основные раскопки с находками хун-ну сосредоточены, начиная от Байкала, до границы Хубея, Шаньси и Шеньси. Отметим в связи с этим: 1) на севере, захоронения в Чите, в Забайкалье, которые Мергарт относит к II-I вв. до новой эры, и погребения Дерестуйска под Троицкосавском, на севере Кяхты, во Внешней Монголии, где были обнаружены сибирские пластины с китайскими монетами династии Хань, выпущенными с 118 г. до новой эры. [62]

2) Во Внешней Монголии, Ноян-Ула, неподалеку от Урги, где экспедиция Козлова обнаружила могилу принца хун-ну, в кото рой находились бронзовые изделия степного искусства, превос ходные ткани из шерсти, имеющие те же истоки (схватка грифа с лосем, нападение пантеры на яка). Все эти сюжеты, выполнен ные в лучшей сармато-алтайской манере, а также три четверти греческой ткани с изображением усатого мужчины, созданной, несомненно, каким-то мастером из киммерийского Босфора; на конец, позволяющий датировать китайский лак – второго года новой эры. [63]

Возможно, следовало бы отнести к той же группе фрески, обнаруженные неподалеку в Дюрбельджи и в Ильхе-Алике на Орхоне, даты которых не уточнены, но где изумительные изображения оленей указывают, вероятно, еще на сарматоалтайское влияние. [64]

3) В Ордосе, на остальной части современной территории Суэйюань, Чахара и Жехоля, обнаружены многочисленные памятники ордосской бронзы, в частности Луаньпин около Же холя; Хатт – инсум и Халлонгоссо, на западе Долон-нора, к северу от Калгана; Сюань-хуа, на юге Калгана, по дороге в Пекин; Куэйхуа-чэнг рядом с Суэй-юанем и Юлинь, на границе с Ордосом, и, в северной части Шеньси. Отметим, что часть нахо док Сюань-хуа содержит наличие китайской "монеты-кинжала", с литерой "ту" и принадлежащим типу, который использовался в Китае в течение периода, называемого эпохой Воюющих Царств, с 480 по 250 гг. до новой эры. [65]

Если в целом большая часть ордосской бронзы, то есть бронзы хун-ну Внутренней Монголии восходит к китайскому периоду эпохи Воюющих Царств (V-III вв. до новой эры), то же самое искусство продолжало развиваться в тех же местах, а также во Внешней Монголии в течение всего китайского периода династии Хань (с начала II века до новой эры до начала III века новой эры), как об этом свидетельствуют, с одной стороны, известные находки Нойон-Улы, с другой – наличие в Ордосе многочисленных бронзовых пластин с изображением многоглавых животных, относящихся именно к этому периоду, и, наконец, наличие в имеющихся у нас коллекциях (Музей Сернуччи, коллекция Куаффара, коллекция Лоо), бронзовых китайских застежек с гуннскими сюжетами, явно заимствованными мастерами династии Хань с образцов ордосских моделей. [66]

В следующий период, называемый в Китае эпохой Шести Династий (IV-V вв. новой эры), влияние ордосского искусства ощущается также при изготовлении некоторых китайских витых застежек из бронзы со сплетением фигурок животных все более и более тяжелых, имеющих тенденцию к "химерическим сюжетам". И влияние в тот же период того же степного искусства, нашедшего отражение в изготовлении фибул, пряжек и накладок на западе, во времена Великих Нашествий. Арнэ, с другой стороны, указал на изделия из бронзы западной Сибири, сохранившие до IX в. новой эры основные черты древнего животного стиля степей. [67] Это то же самое искусство, которое продолжится, возможно, до периода Онгут эпохи Чингиз-хана в небольших бронзовых несторианских изделиях – несторианских крестах, голубях и изображениях святых духов, которые в большом количестве производились на земле Ордоса и прилегающих поселениях.

Чисто ордосские пластины могли быть созданы впрочем, в эпоху расцвета си-сиа (XI-XII вв.), при условии, что знаки сисиа, привлекшие внимание Альфреда Сальмони, не были вновь выгравированы в тот период, или же речь не шла о копиях си-сиа, в то время мало распространенных.

Первое продвижение Хун-ну и миграция Юечжи

Хун-ну появились впервые в истории как грозная сила в конце III в. до новой эры, как раз в то время, когда Китай объединился при династии Цинь (221-206). [68]

Предчувствуя наступающую опасность, основатель династии Цинь, император Цинь Ши Хуанди (221-210) и его генерал Мын Тянь завершили возведение Великой стены, предназначенной для защиты китайской территории от нападений хун-ну (начиная с 215 г.), а к 214 г. Мын Тянь выдворил их из района Ордоса, т.е. с внутренней территории великой излучины Желтой реки. Но, со своей стороны, хун-ну во главе со своим шаньюем Тэуманем (умер в 210 или 209 гг.) начали свою экспансию с атаки на юэчжи, народности, проживавшей до того в Западном Ганьсу, о которой мы поговорим ниже. Мадунь, или Мэйтэй, сын и приемник Тэуманя (в 209-174 гг.), разгромил на востоке народность тонг-ху, других варваров с маньчжурских границ. Воспользовавшись гражданскими войнами, ослабившими Китай в период между падением династии Цинь (206) и приходом к власти династии Хань (202), он захватил в 201 году китайскую провинцию Шаньси и взял в осаду главный город – Тайюань. Основатель династии Хань-император Гаоси поспешил на помощь, изгнав хун-ну, но затем сам попал в окружение хун-ну на плато Пай-тэн, неподалеку от Пинчэнга, в нынешней провинции Татонг, на границе Шаньси, и смог выйти из затруднительной ситуации только путем переговоров, во время которых он сумел перехитрить варваров. В жены шаньюю была отдана китайская принцесса или камеристка, несчастная "дичь", отданная "хищной монгольской птице", как об этом было воспето впоследствии китайскими поэтами. Впрочем, Мадунь нанес в 177 или 176 годах первое поражение юэчжи западного Ганьсу, бахвалясь тем, что он их покорил. Его сын и наследник – Лаошан (в 174-161 гг.) покончил с юэчжи, сделав из черепа их правителя чашу для напитков, прогнав их из Ганьсу и вынудив уйти на запад, вызвав тем самым первое перемещение народов Передней Азии, о чем упоминает история. [69]

Название юэчжи стало нам известно, по крайней мере, в таком виде, только по китайской транскрипции, [70] но уже длительное время многие востоковеды предлагали идентифицировать их с тохарами, народом, хорошо известным греческим историкам в связи с тем, что он переселился во II веке до новой эры из Туркестана в Бактриану, а также с индо-скифами. Тохары и индо-скифы, по этим источникам, по свидетельству тех же греческих историков, имели разные названия, относящиеся к одному народу в течение двух периодов его существования, и этот народ считался родственным скифам, т.е. индоевропейцам. Это отождествление основывается, в частности, на том факте, что нынешний китайский регион – Западное Ганьсу, по данным китайских историков, был в начале II в. до новой эры родиной юэчжи. О них географ Птолемей говорил еще во II в. новой эры, называя их народом тагури, употребляя термины – "тагурунская гора", "город Тогара". [71]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан"

Книги похожие на "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рене Груссэ

Рене Груссэ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан"

Отзывы читателей о книге "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.