» » » » Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан


Авторские права

Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан

Здесь можно скачать бесплатно "Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Санат, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан
Рейтинг:
Название:
Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан
Автор:
Издательство:
Санат
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
ISBN 9965-432-41-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан"

Описание и краткое содержание "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан" читать бесплатно онлайн.



Перевел с французского языка Хамит Хамраев Алматы, 2006. 592 с. ISBN 9965-432-41-2 Автор книги – выдающийся французский историк и востоковед. Его перу принадлежат многочисленные труды по истории Азии. В книге на основе объемного материала дается подробнейшее описание жизни Великой Степи с периода античных времен по XVIII век. Повествование основано на исторических исследованиях автора с привлечением большого количества источников европейской, китайской, персидской и др. культур. Новизна издания – в отображении точки зрения на известные события истории крупного западноевропейского исследователя, мнение которого лишено предвзятости и конъюктурности. Книга адресована широкому кругу читателей. Данное издание публикуется на русском языке впервые.






Западные Монголы в XVII веке

Восточные Монголы, точнее, те, кто жил во внутренней Монголии, как мы уже видели, использовали триумф маньчжурской династии, воссоединившись с ней в 1635 г., за девять лет до взятия Пекина. В последующем, когда маньчжурское господство стало значительным, часть из них спохватилась. В 1675 г., хан Чахаров, Бурни, лидер старшей ветви Хубилаидов, спровоцировал восстание против императора Кан-си, восточных Монголов, начав со своих соседей, Тумедов; однако, было уже поздно. Бурни был побежден и пленен войсками Империи. Это было фактически, последним всплеском волнений во внутренней Монголии, после чего их "знамена" превратились в покорных вассалов.

В реальности, опасность для китайской империи династии маньчжуров, исходила из другого места. Это не были восточные Монголы, впавшие в безвозвратный упадок, которые находились теперь в смятении, но западные Монголы, которые, в частности из-за благосклонности к этому упадку, пытались восстановить империю Чингиз-хана.

Мы уже видели ту огромную роль, которую играли в XV веке западные Монголы-Ойраты, то есть Объединители, как они себя называли, или Калмыки, как их называли Тюрки. [1387]

После того, как они доминировали во всей Монголии примерно с 1434 по 1552 годы, они были к этой последней дате побеждены восточными Монголами, в частности, лидером рода Тумед-Алтан-ханом, и вытеснены в район Кобдо. Они были также отброшены принцем рода Халха, по имени Алтын-хан, который вынудил их бежать ещё дальше на запад, в Тарбагатай.

Далее, после смерти их хана-Эсен-тайджи, к 1455 году единство Ойратов раскололось. Четыре объединенных народа, составлявшие достаточно долгое время единое западно-монгольское ханство, получили независимость. Эти четыре народа, если мы проследим историю, по свидетельству императора Цянь Луна, были: Чорос или Цорос, Дорбод, Дорбот или Турбет, Торгут или Тргхут, и Хошот, затем Хоит, вассалы Дорботов. [1388]

Чорос, Дорбот, Торгхут и Хошот, хотя политически были и разрозненны, продолжали, в общем, называться "Четыре Объединённых", Дорбен Ойрат. Их обозначали также под именем людей левого крыла, буквально, левая "рука", дзагун гар или Джунгар, откуда и произошел западный термин Джунгары, который должен относиться по происхождению к четырём племенам, как подчеркивает Цянь Лун, хотя это имя Джунгар было присвоено господствующим племенем, а именно Чоросами. [1389]

Между тем, мы знаем, что принцы племен Чорос, Дорбот и Хоит происходили из одного семейства. Что касается племени Торгут, называемый также монгольским словом Торгаг, во множественном числе Торгаут, "гвардеец, часовой", [1390] то оно подчинялось династии, которая кичится еще и сегодня тем, что происходит от древнего правителя кераитов. [1391]

Наконец, правящий дом Хошотов причисляет себя к Кассару, брату Чингиз-хана. Главенствующим племенем был Чорос, известный также под названием Олот, откуда западные писатели вывели Элёт, наименование, которое, в силу ошибочной этимологии, возможно применимо к группе из четырех племен, известных как Ойрат. [1392] Отметим, что в эпоху, которой мы занимаемся, мы выделяем среди западных Монголов, кроме политических коллизий, о которых мы говорили, значительную интеллектуальную активность. В частности, благодаря реформе, произведенной Зайа Пандита, в 1648 г. они усовершенствовали старый уйгуро-монгольский алфавит, введя в него, путем присоединения диакритических знаков, семь новых букв, предназначенных для облегчения транскрипции монгольских звуков. [1393]

Народные движения среди западных Монголов. Миграция Калмыков

В начале XVII в. давление, оказанное племенем Халха во главе с Алтын-ханом на четыре племени Ойратов, разрушив их единство, вызвало значительное волнение народов. Алтын-хан, вытеснив Чоросов из района Кобдо вплоть до верхнего течения Енисея, обрек одновременно Торгутов, под напором Чоросов, эмигрировать еще далее на запад. Произошло то, что предводитель Торгутов-Ху Ур- лук, оставив Джунгарию (1616), двинулся на запад, пересекая степи Киргиз-Казахов, на север Арала и Каспия. Киргиз-Казахи Младшей Орды, попытались остановить его западнее Эмбы, а Ногайская орда – недалеко от Астрахани. Он разбил и тех и других. На севере, круг его действий распространился до верхнего течения Тобола и он отдал свою дочь замуж за Ишим-хана, сына Кучума, последнего шейбанидского хана Сибири (1620). На юге, его отряды двинулись (с 1603 г.) разорять Хивинское ханство в ходе вторжений, которые возобновлялись во время правления Хивинских ханов: Араб Мохаммеда I (1602-1623) и Исфандияра (1623-1643). На юго-западе, Торгуты начали уходить в 1632 г. и обосновались на нижней Волге. В 1639 г. Ху Урлук покорил на востоке Каспия Туркменов гористого полуострова Мангышлак, региона, который оставался после этого покоренным его семейству. В 1643 г. он отправил кочевья своего народа – примерно 50. 000 шатров – к Астрахани, но был убит во время стычки с жителями страны. [1394]

Несмотря на это несчастье, Торгуты продолжали занимать степи севернее Каспия, вплоть от устья Волги до полуострова Мангышлак, откуда они выступали для разорения городов Хивинского ханства, Хазарасп, Кат и Ургенч. Во время правления их хана Пунчук-Мончака (1667-1670), внука Ху Урлука, наблюдается высылка на Кавказ трех туркменских племен с Мангышлака. [1395]

Напротив, Торгуты были вынуждены искать дружбу у России, так как признали различные формы сюзеренитета (1656, 1662). Их хан Айука (1670-1724), сын Пунчука, усилил эту политику. 26 февраля 1673 г. он прибыл в Астрахань, чтобы выразить почтение и подчинение Московскому правительству, которое его приняло исключительно пышно. Торгуты были буддистами, русская политика предполагала использовать их против мусульманского Крымского ханства, против Башкир Урала, и против Ногайцев Кубани, также бывших мусульманами.

В целом, это все имело место. Были, однако, стычки и между Русскими и Калмыками, как в 1682 г., когда Айука, оскорбленный требованием направить заложников, восстал и совершил разорительный поход вплоть до Казани, после чего он вернулся и вновь подчинился царю. В 1693 году, он в угоду Русским, совершил победоносный поход против Башкир, затем против Ногайцев. В 1722 г. Перт Великий, признав его заслуги, с большим почтением принял его в Саратове. [1396]

Торгутское ханство, в целом, процветало под русским протекторатом. Оно располагалось на пространстве от реки Урал до Дона, от Царицына до Кавказа, вплоть до 1770 г., когда оплошность некоторых русских агентов подвела хана Убача к решению о возвращении орды в Центральную Азию. Великий лама Торгутов назначил дату отъезда на 5 января 1771 г. Более 70 000 семей объединились для этого переселения. Торгутский народ перешёл реку Урал и с огромными многочисленными трудностями и опасностями прибыл в Тургай. Их постоянно тревожили Киргиз-Казахи Младшей Орды под руководством хана Hyp Али, затем Средней Орды под руководством хана Аблая. Достигнув Балхаша, несчастные эмигранты подверглись нападениям со стороны Кара Киргизов или Бу-рутов. Оставшиеся в живых достигли, наконец, бассейна реки Или, где, как мы уже видели, они были обеспечены всем необходимым и устроены китайскими властями. [1397]

Хошотское ханство в Цайдаме и Кукуноре, протекторат тибетской церкви

В то время как Торгуты двинулись выкраивать империю в Арало-Каспийские степи, другой ойратский или калмыцкий народ, Хошоты, поглядывали в сторону Тибета.

В первой четверти XVII в., когда в результате давления Халхасцев, которые вытеснили Дорбен Ойратов на запад, Хошоты располагались вокруг озера Зайсан и на Иртыше, в районе современного Семипалатинска, вплоть до Емишевска или Песчаное. К 1620 г. их предводитель – Бойбегус Баатур перешёл в ламаизм тибетской Желтой Церкви. Его усердие было таким, что по его наущению три других калмыцких принца, Хара Кулла, лидер Чоросов, Далай тайджи, лидер Дорботов, и Ху Урлук, лидер Торгутов, отправили каждый по сыну в Тибет для обучения ламаизму. Бойбегус оставил в качестве наследников двоих сыновей, Утширту-сетчена, который правил на Зайсан-норе, и Аблай-тайджи, который правил на Иртыше, в Семипалатинске, и, который был не менее ревностный буддист, чем его отец. Он основал ламаистский монастырь к западу от реки, между Семипалатинском и Тарой.

В 1636 г. брат Бойбегуса, Гуши-хан, отправился искать удачу к Куку-нору и выкроил себе владение вокруг этого озера и в Цайдаме. Он распространил эти завоевания на Амдо, или восточный Тибет, который покорился его временной власти и духовному авторитету Желтой Церкви. Что касается самого Гуши-хана, то, как и все хошотские принцы, он был очень благочестивым ламаистом. Однако, именно в этот момент, Желтая Церковь подверглась огромной опасности. Тибетский принц, Десрид дег Тсанг, покровитель старого красного клерикализма, захватил Лхассу (между 1630 и 1636 годами). Лидер Желтой Церкви, Далай-лама Наг-дбанг бло-бзанг, обратился за помощью к Гуши-хану. Гуши-хан немедленно, для защиты Желтой Церкви сформировал "святую лигу", к которой примкнули все другие калмыцкие принцы: его племянники Утширту-сетчен и Аблай-тайджи, которые правили на Зайсан-норе и в Семипалатинске, Баатур хонтайджи, лидер Чоросов, который правил на Урунгу, Черном Иртыше и Имиле, в Тарбагатае, а также Ху Урлук, лидер Торгутов, направлявшийся на завоевание степей северного Арала и Каспия. Но это осуществил Гуши-хан, который, со своим братом Кунделунг У баша, взял на себя ведение священной войны. Во время первого похода (к 1639 г.?) он вступил в Тибет, и противостоял всем врагам Далай-ламы, как сторонникам Красного клерикализма, так и членам старого колдовского общества бон-по. В течение второго похода, он пленил Десрид дег Тсанга (к 1642 г.?), занял Лхассу и провозгласил Далай-ламу Наг-дбанг бло-бзанга правителем центрального Тибета (Дбус и Тсанг). В знак временного правления, которое ему пожаловал Хошотский принц, бло-бзанг основал для него резиденцию на месте древних дворцов правителей Тибета, Потала Лхассы (1643-1645). Взамен, Гуши-хан, уже, будучи хозяином Куку-нора, Цайдама и северного Тибета, был признан понтификом и Лхассой в качестве покровителя и вечного викария Желтой Церкви. Вплоть до своей смерти в 1656 году, он действительно, как отмечали при Пекинском дворе, был "ханом Тибетцев". [1398]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан"

Книги похожие на "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рене Груссэ

Рене Груссэ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан"

Отзывы читателей о книге "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.