» » » » Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан


Авторские права

Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан

Здесь можно скачать бесплатно "Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Санат, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан
Рейтинг:
Название:
Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан
Автор:
Издательство:
Санат
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
ISBN 9965-432-41-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан"

Описание и краткое содержание "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан" читать бесплатно онлайн.



Перевел с французского языка Хамит Хамраев Алматы, 2006. 592 с. ISBN 9965-432-41-2 Автор книги – выдающийся французский историк и востоковед. Его перу принадлежат многочисленные труды по истории Азии. В книге на основе объемного материала дается подробнейшее описание жизни Великой Степи с периода античных времен по XVIII век. Повествование основано на исторических исследованиях автора с привлечением большого количества источников европейской, китайской, персидской и др. культур. Новизна издания – в отображении точки зрения на известные события истории крупного западноевропейского исследователя, мнение которого лишено предвзятости и конъюктурности. Книга адресована широкому кругу читателей. Данное издание публикуется на русском языке впервые.






[494] Нам известно имя Татона только благодаря кит. транскрипции. Пельо отклоняет вариант Тататуна, предлагаемый Бартольдом (Бартольд, Туркестан, 387; Pelliot, Notes sur le Turkestan, Toung-pao, 1930, I, 33).

[495] Пельо пришел к выводу, что для этого слова форма курилтай более предпочтительна, чем курултай у Бартольда и Владимирцова. (Notes sur le Turkestan, Toung pao 1930, 52, et Sur la legende d Utuz-khan, ibid., 347).

[496] Каган было древним наименованием титула жуан-жуаней (то есть монголов), использованного впоследствии правителями тюрков тукю, разрушителями и преемниками империи жуан-жуаней во второй половине VI в. Монгольско-чингизханидская форма кахан в Секретной Истории, по транскрипции, приводимой Хенишем и каан, в других текстах (кан в современном ор-досском), см. Mostaert, Ordosica, Bull. Catholic University Peking, n9,1934,p.73) «Я сомневаюсь, пишет Пельо, что Чингиз-хан носил когда-либо титул кагана. Его истинным титулом мне кажется был Чингисхан, или Чингиз-хан» (Pelliot, Notes sur le Turkestan, Toum-pao, 1930,1,25). Aussi Pelliot, Les Mongols et la Papoute, Revue de 1 Orient Chretien, 1923, 19.

[497] Чингизханидские монголы иногда называли себя Голубыми Монголами (Кека Монгол). Уже древние тукю на надписях Кошо-Цайдама называли себя Голубыми Тюрками (Кек Тюрк). Cм.Thomsen, Inscription de 1 Orkhon, p.98. Эпитет голубой заимствован у неба, тангри, представителями и уполномоченными которого считали себя каганы ту-кю, называвшие себя посланниками неба на земле (джайагату или джайату на монг. яз. эпохи Чингизхана). Впрочем, известно, что монголов неправильно называли татарами или тартарами и по поводу чего они высказывали свой протест во встречах с западными путешественниками в ХШ в. «Монголы, отмечает Рубрук, не желают, чтобы их называли тартарами, к тому же Татары были другим народом, как бы я выразился, последующим народом, насколько это мне стало известно (Рубрук, гл. XVIII).

[498] Э. Хениш переводит Таб-тангри (Теб-тенгери в своей транскрипции Секретной Истории), как «ganz gottlich, Uebergott, Erzgott» (Manghol un niuca tubcaan, p. 119).

[499] Мюнглик, как доверенное лицо Есугея и Елен-еке, имел поручение, что после смерти Есугея он пойдет за молодым Тимужином и он благополучно привел того к себе. Но некоторое время спустя тот же Мюнглик покинул Темужина, которому было тридцать лет, уведя с собой стада клана. После первых успехов Чингиз-хана, он, впрочем, вернулся обратно. Именно он предупредил вовремя Чингиз-хана отказаться от встречи с кераитским Ван-ханом, которая была ни чем иным, как западней, устроенной Сангюном. Достоверно, что Мюнглик женился на вдове Елен-ке.

[500] Pelliot, Les Mongols et la Papoute, Revue de lOrient Chretien, 1923, p.22.

[501] См. Pelliot, Notes sur le Turkestan, Toung-pao, 1930, p,32. рассматриваемого как символ и жилище духа-хранителя (сул-де) императорского клана, золотого клана (алтан урук) «Именно сулде, дух Знамени, говорит Владимирцов, вел Монголов к завоеванию мира».

[502] Перевод Владимирцова, Жизнь Чингиз-хана, 83, Гренар, Чингиз-хан, 63. Итак, давно еще в решающей битве найманов против Тайяна в 1204 г., Кассар командовал центром монгольской армии.

[503] Бартольд, Туркестан, 391.

[504] В связи с этим, напомним, что Чингиз-хан обратился для своей выводы к духу, даже букве древних протоколов каганов ту-кю VII-VIII веков, такими, каковыми они фигурировали на надписях Кошо-Цайдама: «Я тот, кто подобен Небу и я послан Небом, Бильга каган тюрков». (Thomsen, Inscription de 1 Orhon-122).

[505] Rachid ad-Din, apud d'Ohsson, I, 123, Vkdimirtsov, Life of Chingis khan, 92.

[506] «В высочайших указах императора Чингиз-хана говорится: – Повелеваю, чтобы хо-шаны (буддистские священники), йеликовены (несторианские священники), сьен-шены (таоистские священники) и ташеманы (мусульманские священники), не облагались ни земельными, ни торговыми, ни другого вида, налогами, но предписываю им взывать к небу и молиться о счастье для императора». Указ императора Хубилая 1275 г. у Шаванна, письменные документы концелярии, Тун-пао, 1908, 377-378.

[507] Pelliot, Notes sur le Turkestan, dans Toung-pao, 1930, 34.

[508] Относительно тамги (тюрк, слово, монг. транскр. тамага), см. Pelliot, Toung-pao, 1930, 35.

[509] Pelliot, Toung-pao, 1930, 38, 40 et sq, rectifiant Barthold et Vladimirtsov.

[510] Джасак или джасса по-монгольски, яссак или ясса по-тюркски «урегулировать, фиксировать». См. Pelliot, JA april-mai 1913, 456 et april-juin 1925, 256.

[511] Вот каким образом Жуэнвиль (изд, Вейли, 263) говорит, опираясь на свидетельства францисканских миссионеров о том, что он знает о ясаке: «Статус, который он (Чингиз-хан) придал им, был предусмотрен для того, чтобы держать народ в мире; он был таким, что бы никто не посягал на чужую вещь, не украл ее, если хотел быть в покое и чтобы никто не прелюбодействовал с чужой женой, ни с дочерью другого, если хотели быть в покое и не быть казненными. Он предоставил им другие возможности для обеспечения мира».

[512] «В словаре Хуа йи йи, от 1389, ноян является эквивалентом куей – благородный. Современное произношение – нойон, но кажется, что оно звучало для иностранцев средневековья как ноин». (Pelliot, Revue de 1 Orient chrelien, 1924, p.306, 110). Pluriel noyad.

[513] Таркан или даркан в принципе, освобожденный от налогов. (Mostaert, Ordosica, p.38) Sur le nokur, Ralph Fox, Gengis-khan, 109.

[514] Что касается данных терминов, см. Pelliot, Notes sur le Turkestan, Toung-pao, 1930, 28 et sq. корректирующий Бартольда, Туркестан, 383. Et Chavannes, T. p., 1904, 429-432.

[515] Бартольд, Туркестан, 384. Нам известно, что группа из 10 000 человек называлась тюмен; из 100 000 человек – туг (от туг – знамя).

[516] Дословно «левая рука».

[517] Дословно «правая рука».

[518] Бартольд (Чингиз-хан. Исл. Энц. с. 831. Допускает, что во всей монгольской армии насчитывалось 129 000 человек. Подобный подсчет, взятый у Рашид ад-Дина, встречается у Д'Охссона, 11, 3-5. Эрдаманн (Темужин, 455) приводит по тем же персидским источникам другие цифры: охрана – 1000, основные силы – 101 000, правый фланг – 47 000, левый – 52 000, охрана принцев императорской семьи – 29 000 человек. Итого – 230 000 человек.

[519] Grenard, Gengis-khan, 76. Плано Карпини, указывая дату 1246 г., дает подробное описание этого оружия, в частности, пики с крючком, которую использовали для того, чтобы подцепить и выбить из седла всадника.

[520] Гренар, то же самое. Добавим, что это переброженное кобылье молоко, кумыс, который был любимым напитком монголов. CfPeliiot, J. A., 1920, 1,170.

[521] См. Altunian, Die Mongolen und Hire Eroberungen, p.74 (Kriegskunst und Taktik der Mongolen), Berlin, 1911.

[522] Yuan-che, trad. Krause, Cingis Han, p.28.

[523] См. Pelliot, Chretiens d Asie Centrale et dExtreme-Orient, Toung-pao, 1914, p.630.

[524] «Энергичная женщина Алагай-баки, после смерти своего мужа, правила своим племенем». (Pelliot, Chretiens dAsie centrale,!.с.,631).

[525] Монголы называли императора Цин по имени Алтан-хан (алтан, по-монг. имеет то же значение, что и цин по-кит.: Золотой правитель.)

[526] На источник этой кампании указывает Юань-ши, перев. Краузе, Чингиз-хан, стр. 30-31. Он в период засухи дает точную картину топографии.

[527] Yuan-che, trad. Krauseop. cit., p.32.

[528] Yuan-che, ibid., p.33. Но он молча обходит случаи расправы – Пекин в повествовании Секретной Истории (Хениш, с. 86) обозначается по-монгольски под наименованием Джунглу, по-кит. – Чонту.

[529] «Я пришел к выводу, сказал Шижи Кутуку Чингизхану, что все что есть в Пекине принадлежит тебе после его завоевания и никто другой, кроме тебя, не имеет право на что-то претендовать». Подобное поведение Шижи Кутуку, с одной стороны, и Онггура и Аркая, с другой – описывается Эрдманном на основе персидских источников. Temudschin, 329. См. Histoire secrete, ed. Haenisch, 86.

[530] Что касается жестокостей, совершенных в Китае, в частности, в Пекине, армией Чингиз-хана, останков трупов, разбросанных по земле, полей, покрытых человеческими костями, эпидемий, возникших в результате кровавой бойни, то о них рассказываается в мусульманских источниках Табакати Нашири в изложении хорезмского посла Беха ад-Дина Рази, воочию видевшего эти ужасные события (Бартольд, Туркестан, 393-394). Юань-ши, для которого монгольский завоеватель в ретроспективном плане и посмертно является императором Китая, пытается стыдливо завуалировать имеющиеся факты.

[531] Из племени сальджиутов (Эрдманн, 328).

[532] Всего 62 000 по оценке Бартольда, (Чингиз-хан, Ислам. Энцик., 882.)

[533] Yuan-che, trad. Krause, loc. cit.,35-38.

[534] Но и здесь монголы не закрепились прочно в Тамине, так Мукалибыл вынужден во второй раз в 1220 г. захватить его (Краузе, 36)

[535] Это был именно офицер цинов, примкнувший к монголам Миньян, который с также примкнувшим отрядом джурджитов участвовал наряду с Самукой во взятии Пекина. Cм. Erdmann, Temudschin, 328.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан"

Книги похожие на "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рене Груссэ

Рене Груссэ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан"

Отзывы читателей о книге "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.