» » » » Брайан Кларк - «Если», 1999 № 12


Авторские права

Брайан Кларк - «Если», 1999 № 12

Здесь можно скачать бесплатно "Брайан Кларк - «Если», 1999 № 12" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство ООО "Любимая книга", год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Брайан Кларк - «Если», 1999 № 12
Рейтинг:
Название:
«Если», 1999 № 12
Издательство:
ООО "Любимая книга"
Год:
1999
ISBN:
0136-0140
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Если», 1999 № 12"

Описание и краткое содержание "«Если», 1999 № 12" читать бесплатно онлайн.



ФАНТАСТИКА
Ежемесячный журнал
Содержание:

Брайан Кларк. ЗЕМНЫЕ ВРАТА, рассказ

Конни Уиллис. ПРОКЛЯТИЕ КОРОЛЕЙ, повесть


ФАКТЫ


Ричард Каупер. ВЕЛИКАЯ ИГРА, рассказ

Грегори Бенфорд. ТАЙНОЕ ЗНАНИЕ, рассказ


ВИДЕОДРОМ

*Приглашение к разговору

--- Сергей Кудрявцев. ВОСПОМИНАНИЕ ИЗ БУДУЩЕГО, статья

*Анонс

--- Михаил Ковалёв. МАРС АТАКУЮТ! статья

*Альтернативное кино

--- Дмитрий Байкалов. ИСЦЕЛЕНИЕ, статья

*Рецензии

*Адепты жанра

--- Наталья Милосердова. Я СВЕЧА, Я СГОРЕЛ НА ПИРУ…, статья


Джордж Мартин. ЛЕТЯЩИЕ В НОЧИ, повесть


ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОРТРЕТ

*Вл. Гаков. СТРАННЫЕ ПЕСНИ О ГЛАВНОМ, статья


Майкл Суэнвик. МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЁЙ, рассказ

Иван Вазов. ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ХХ ВЕКА, рассказ


Вл. Гаков. АМЕРИКИ, ОТКРЫТЫЕ ПО ОШИБКЕ, статья


ПРЯМОЙ РАЗГОВОР

*Пол Андерсон «БУДУЩЕЕ СТАНЕТ СЮРПРИЗОМ!» Интервью журналу «Если»


РЕЦЕНЗИИ


КРУПНЫЙ ПЛАН

*Дмитрий Володихин. КОВЧЕГ ДЛЯ ДИСКУССИЙ, статья


КУРСОР


PERSONALIA


ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ «СИГМА-Ф»




На обложке иллюстрация Игоря Тарачкова к повести Джорджа Мартина «Летящие в ночи».Иллюстрации: О. Дунаевой, О. Васильева, А. Филиппова, С. Шехова.





Завязка действия строится на злодеянии. Биркай Ходж на почве ревности похищает драгоценные реликвии своего клана, а заодно и секретное супероружие. Пустив его в ход, он фактически уничтожает клан космических кочевников. Выживает лишь горстка его соплеменников, одержимых, естественно, идеей мести. Сам Биркай прячется среди не-гуманоидов и становится своего рода плантатором.

Это была преамбула. Потом рассказывается о трудной судьбе Тори Мирель, подозреваемой в убийстве изверга-мужа. Этот рассказ прерывается повествованием о Джоне Слейде, который был хлыщом, но в результате несчастного случая вдруг удостоился у калонгов особых почестей и выслужился до инквизитора. Одновременно идут комментарии негуманоидного существа.

Вся это чересполосица тянется на добрую четверть романа, и, когда наконец мстители обрушиваются на усадьбу Ходжа, обнаруживается, что самого Ходжа уже кто-то удавил. Сейчас бы развернуться действию, но вместо него начинаются разговоры. Время от времени автор спохватывается, что-то начинает происходить — немотивированно, затянуто, неубедительно.

Если бы действие протекало не в космосе, а на какой-либо фазенде, и вместо мстителей-Реа фигурировали бы команчи или семинолы, то мы имели бы добротную мыльную оперу с массой персонажей, запутанным сюжетом и долгими, нудными, однообразными диалогами. Нельзя сказать, что роман не захватывает: как ни странно, с какого-то момента от него невозможно оторваться — все тот же эффект мыльной оперы: стоит раз глянуть, как влип. Даже корявый перевод не отвлекает от нетерпеливого поглощения страницы за страницей в ожидании, чем же все это кончится. А когда вы дойдете до конца… Но здесь рецензент умолкает, злорадно потирая руки.

Павел Лачев

КРУПНЫЙ ПЛАН


КОВЧЕГ ДЛЯ ДИСКУССИЙ

*********************************************************************************************

Древнейший слой фантастики Владимира Михайлова погружен в научную романтику: сильные и умные люди бесстрашно разгадывают загадки Вселенной (например, в повести «Спутник «Шаг вперед», 1964). Для 60-х это было как поветрие; среди прочих Михайлов выделялся более тонкой психологической профилировкой характеров. В 70-е и 80-е годы получили широкую известность его романы о звездном капитане Ульдемире. Тогда же обнаруживается «визитная карточка» фантастической прозы Михайлова: публицистичность. Каждый его роман напоминает дискуссионный клуб. Персонажи представляют разнообразные общественные группы, философские и политические платформы. Сюжет играет роль спикера, собирающего оппонентов для обсуждения какой-нибудь глобальной проблемы. Так, например, в известном интеллектуальном боевике «Вариант И» (1998) стремительная детективная динамика удачно разбавляет диспут-многоходовку на тему о перспективах сращения России с исламским миром. Философия и «драйв» органично дополняют друг друга.

В новом романе «Беглецы из ниоткуда», вышедшем в издательстве ЭКСМО, Михайлов продолжает тему «звездного ковчега», опробованную им еще в 1974 году в романе «Дверь с той стороны». Звездолет «Кит» оказался отрезанным от Федерации землян, «вывалившись» в сопредельное пространство и перейдя в состояние антивещества. Связи с Федерацией нет, двигательные механизмы разрушены. Таков антураж для новой, дискуссии: по проблеме поколений. Более чем за два десятилетия на борту «Кита» выросла генерация «молодых», во всем не похожих на «старших». Способные в открытом столкновении победить их, несколько агрессивные, заносчивые и неопытные, при всем том они обаятельны и наделены от природы замечательными способностями… Между тем старшие, хотя и знают намного больше, постепенно утратили чувство реальности, опустили руки, устранились от какой бы то ни было активной деятельности. Поколения поделили территорию корабля на «Республику взрослых» и «Королевство юных», между которыми установились весьма прохладные отношения. На пике разобщения безнадежно затерянный во Вселенной «ковчег» обретает шанс вернуться в пространство Федерации. Но возникает и угроза гибели: обездвиженный «Кит» фактом своего присутствия в этой точке пространства наносит ущерб могущественной ксеноцивилизации. Отдельные персоны мечутся по коридорам металлической туши, то затевая новые междоусобные конфликты, то принимаясь за откровенный шпионаж, то пытаясь понять, что происходит, откуда исходит опасность, а откуда — надежда на возвращение. Одиночки и маленькие группки обладают клочками информации, необходимой для выживания. Буквально на краю пропасти они чудом успевают объединить усилия. Пожилого инженера Рудика и его юную ученицу Майю сделала одной семьей любовь. Фанатичный физик доктор Карачаров интеллектуально сблизился с сумасшедшим программистом Флором на почве наукомании. Сыновья капитана Устюга и штурмана Лугового спасают своих отцов от смерти… Общая беда заставляет всех выйти из полусонного состояния, потеснить собственное эго, попытаться понять язык и интересы других. Из усилий многих людей складывается сложнейший «паззл» — алгоритм спасения корабля.

Новый роман В. Михайлова представляет собой апофеоз идеи «общего дела» и взаимопонимания. Если рассматривать михайловский «ковчег» в качестве модели всего человечества, то исход «кампании», думается, нарисован чересчур оптимистично. Однако в фантастической литературе существует и давно разрабатывается не только социальная, но и психологическая развертка проблемы всеобщей разобщенности. У Булычева это «Поселок» двух поколений, где даже ситуация выстроена в подобном ключе: разномыслие спасательной команды гибельно, единство выручает… У представителя того же поколения Урсулы Ле Гуин это понятие «брака», то есть принципиальной возможности соединить почти несоединимое, например, Харта и Дженли Аи в «Левой руке тьмы». В подобном ряду роман «Беглецы из ниоткуда» смотрится гармонично. Новая затейливая дискуссия на славу удалась «старой гвардии».

Дмитрий ВОЛОДИХИН

КУРСОР

*********************************************************************************************

Британские премии в области фэнтези

были вручены осенью. Приз за лучший роман, как ни странно, получил американец Стивен Кинг за роман «Мешок с костями», который и фэнтези-то назвать трудно. Лучшей антологией, как всегда, был назван очередной (четвертый) сборник «Темные ужасы». Лучшим рассказом — «Песнь моей сестры» Стивена Ло. Специальная премия вручена Диане Джонс.


Недолго музыка играла!

Не успели мы сообщить об открытии магазина-клуба «Фэндом» (бывшие «Стожары»), как пришла горестная весть. Из-за финансовых затруднений «Фэндом» закрылся, и, судя по всему, навсегда. В течение многих лет «Стожары» были местом встреч фэнов, писателей и издателей, тематические вечера и неформальные контакты в его стенах надолго останутся в памяти любителей фантастики.

Но тем не менее жизнь продолжается. Как стало известно, неутешные фэны не останутся без приюта. Приблизительно в феврале в районе метро «Бауманская» в помещении книжного магазина-кафе начнутся регулярные встречи всех, кто любит фантастику. Мы непременно сообщим о месте и времени, когда наступит некоторая определенность.


«Аэлита» состоится, как всегда,

в последний уик-энд марта 2000 года. Несмотря на все проблемы экономического характера, организаторы «Аэлиты» рассчитывают в юбилейный год провести мероприятие так, что оно надолго запомнится любителям фантастики.


«Горцы» в гостях у Дракулы.

В Румынии начинаются съемки очередного сиквела, в котором встретятся, наконец, два родственника — Коннор и Дункан Маклауды. Интересно посмотреть, кто лучше владеет холодным оружием — Ламберт или Пол? Съемки после Бухареста продолжатся в Париже, Нью-Йорке и в горах Шотландии.


Рубеж-2000

был намечен в подмосковном Софрино. В середине октября в одном из софринских пансионатов собрались видные ученые, политики, журналисты и писатели-фантасты на семинар, посвященный итогам последнего тысячелетия. Итоги оказались неутешительными, а перспективы — сомнительными.


Звездное шоу в России

началось в ноябре в Лужниках. На Малой спортивной арене американская компания «Hollywood Quest» устроила межгалактическое супершоу по мотивам культовых фантастических фильмов. Обилие спецтехники погружает посетителей в мир будущего. Комплекс аттракционов «Star Galaxy» затем увидят жители Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и других крупных городов.


«Подросток и фантастика»

— так назывался семинар для работников детских и школьных библиотек, который прошел в московском Доме детской книги. В работе семинара принимали участие писатели-фантасты, журналисты, а также представитель журнала «Если».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Если», 1999 № 12"

Книги похожие на "«Если», 1999 № 12" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Брайан Кларк

Брайан Кларк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Брайан Кларк - «Если», 1999 № 12"

Отзывы читателей о книге "«Если», 1999 № 12", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.