» » » » Брюс Стерлинг - «Если», 1999 № 06


Авторские права

Брюс Стерлинг - «Если», 1999 № 06

Здесь можно скачать бесплатно "Брюс Стерлинг - «Если», 1999 № 06" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство ООО "Любимая книга", год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Брюс Стерлинг - «Если», 1999 № 06
Рейтинг:
Название:
«Если», 1999 № 06
Издательство:
ООО "Любимая книга"
Год:
1999
ISBN:
0136-0140
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Если», 1999 № 06"

Описание и краткое содержание "«Если», 1999 № 06" читать бесплатно онлайн.



ФАНТАСТИКА
Ежемесячный журнал
Содержание:

Брюс Стерлинг. ВЕЛОСИПЕДНЫЙ МАСТЕР, рассказ

Сергей Куприянов. ПОЯС, рассказ


ФАКТЫ


Джерри Пурнелл. СТРАХОВЩИК, повесть


ВИДЕОДРОМ

*Тема

--- Дмитрий Караваев. АПОКАЛИПСИС, статья

*Посткриптум

--- Вл. Гаков. ЗАТЕРЯННЫЕ В СПЕЦЭФФЕКТАХ, статья

*Рецензии

*Тема

--- Вл. Гаков. ЗЛОВЕЩИЙ ОСКАР ГОЛЛИВУДА, статья

*Внимание, мотор!

--- Арсений Иванов. НОВОСТИ СО СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ, очерк


Тимоти Зан. БОМБА ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ, повесть

Марк Рич. ЧИСТОЕ ВОЛШЕБСТВО, рассказ

Лоис Макмастер Буджолд. ПЛЕТЕЛЬЩИЦА СНОВ, рассказ

Пол Уилсон. ПРОВОЛОКА, рассказ


КРЕДО

*Вячеслав Рыбаков. КАКОЕ ВРЕМЯ — ТАКОВЫ ПРОРОКИ, статья


КУРСОР


РЕЦЕНЗИИ


КРУПНЫЙ ПЛАН

*Александр Ройфе. ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ? статья


PERSONALIA


На обложке иллюстрация Игоря Тарачкова к повести Тимоти Зана «Бомба замедленного действия»Иллюстрации О. Васильева, О. Дунаевой, А. Филиппова, И. Тарачкова, А. Юрьевой.










15 000 экз. (п)

===================================================================================

Итак, сериал продолжается «Рождение мага» обещает новую встречу с героями романа «Алмазный меч, деревянный меч». Действующие лица те же, но сценой теперь служит Эвиал, весьма колоритный мир, где враждующие государства имеют «общий знаменатель» — агрессивную религию, не терпящую никакой конкуренции. А конкурент есть. Разумеется, это магия, куда же без нее… Но магия в книгах Перумова организована, это «структура». Там была «Радуга», здесь — Академия. Казалось бы, гуманные и светлые маги на поверку оказываются изрядными циниками. И с отцами-инквизиторами их связывает деловое сотрудничество.

И в этот-то мир попадает чудом спасшийся в бою Фесс, один из главных героев предыдущего романа. Потерявший память и магические навыки, он пытается осознать себя. Кто он, зачем он здесь? Как вернуться домой? Чтобы вернуться, надо восстановить былую форму. И Фесс отправляется на учебу в здешнюю Академию. Причем факультет он выбирает весьма оригинальный — темной магии. Да, есть в Академии и такой. Надо же поддерживать ставшее хрестоматийным Равновесие. Тема магии в новом романе звучит сильнее, чем в прошлом, но возникают неизбежные этические вопросы. Впрочем, и ответы полностью укладываются в авторскую концепцию, заявленную еще в «Кольце тьмы». Прежде всего — это относительность терминологии. Добро и Зло, Свет и Тьма в книгах Перумова зачастую оборачиваются лишь ярлыками, которые можно с легкостью переклеить. Светлые маги ничуть не добрее темных, отцы-инквизиторы, борцы с грехом, практикуют некромантию… Далее «принцип наименьшего зла», основной закон темной магии. В романе он многократно провозглашается — и едва ли не всякий раз подвергается сомнению. Короче говоря, этические ориентиры размыты, герои действуют, как сердце подскажет.

Но, что интересно, ставший некромантом Фесс, как правило, придерживается традиционных человеческих ценностей. В отличие от «отцов-экзекуторов» и непонятно почему называющихся светлыми магов. Это можно трактовать как слабость авторской «теории относительности», но, скорее всего, дело в законах жанра. Слишком уж циничный и «раскрепощенный» Фесс не полюбился бы читателю.

Виталий Каплан

КРУПНЫЙ ПЛАН


ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ?

*********************************************************************************************

Среди сюжетных ходов, характерных для жанра фэнтези, наиболее распространенным является такой: наш современник, «парень из соседнего подъезда», ни с того ни с сего оказывается в волшебном мире и там из обычного студента, писателя, рок-музыканта и т. п. (рабоче-крестьянские профессии почему-то не пользуются успехом у авторов жанра) становится великим воином, искусным магом или мудрым правителем. Конечно, процесс «перековки» не обходится без объективных трудностей и субъективных нелепостей, но итоговый результат сомнения у читателей не вызывает. Метаморфоза должна свершиться! — таков один из жанровых канонов. А нарушать каноны нельзя…

Или все-таки можно и нужно? Этот вопрос приходит в голову после прочтения нового романа петербургского писателя Андрея Столярова «Боги осенью» — романа, вошедшего в одноименный авторский сборник наряду с уже печатавшимися повестями «Некто Бонапарт», «Изгнание беса», «Телефон для глухих» и «Мумия» (сборник выпущен издательствами «АСТ» и «Terra Fantastica»). Можно и нужно, поскольку стопроцентная предсказуемость событий никогда не встречается в жизни и должна быть противопоказана литературе, иначе литература превратится в конвейер по сборке штампованных деталей. В данном случае — ну с какой стати обычному студенту становиться великим воином? А если он трус до мозга костей? Или, скажем, убежденный пацифист? Нет, такая перемена возможна лишь тогда, когда персонаж изначально, с рождения готовит себя к битвам и сражениям, а в студенческом звании пребывает исключительно в силу житейских обстоятельств.

Вот и герой Столярова, скромный чертежник по прозвищу Рыжик (его настоящего имени мы так и не узнаем), — человек сугубо мирный. Он, конечно, мечтает совершить какой-нибудь подвиг и прославиться на всю Вселенную, но в реальности боится отказаться от складывающегося жизненного сценария: скучная работа — случайная женитьба — унылая старость. А такая возможность ему предоставляется, когда во дворе своего петербургского дома он почти случайно (ну, разумеется!) спасает от смерти пришельца из иных миров — лорда Геррика, наследного властителя замка Алло-мар и других владений. Вскоре к Геррику присоединяются его сестра Алиса и брат Гийом: оказывается, их семью преследует еще один инопланетный феодал — коварный лорд Тенто Рыжик понимает, что ему выпал уникальный шанс осуществить свои мечты, и в то же время внутренне не приемлет жестоких Законов Чести, по которым живут его новые знакомые. Все решает внезапно вспыхнувшая любовь к Алисе… События развиваются стремительно: вот Рыжик посвящен в воины; вот он уже побеждает в поединке самого Тенто, который перед этим убил Геррика; вот он становится мужем Алисы и вместе с обретенными соратниками готовится к межзвездному путешествию… Но подлинного взаимопонимания нет, любовный пыл угасает, и в последнюю минуту, когда их убежище начинают штурмовать оперативники какой-то спецслужбы, наступает момент истины: Рыжик должен остаться на Земле!

Да, чуда не случилось. В смысле — не случилось подлинного чуда, чуда перерождения (точнее, рождения) человеческой личности Что же до волшебных фокусов (вроде мгновенного заживления ран, одушевленных мечей, телепатии и телепортации), то этого добра в романе достаточно, только оно ни от чего не спасает… С другой стороны, может, и хорошо, что Рыжик остался прежним — равнодушным, но в общем-то добропорядочным обывателем? По крайней мере, никого не убьет, не ограбит. Хотя таких страстей, такого счастья, таких звезд над головой у него уже никогда не будет…

И еще об одном надо сказать. Андрей Столяров написал очень российский и очень петербургский роман. Рыжик — типичный интеллигент, и, следя за его душевными метаниями, понимаешь, почему все наши попытки изменить жизнь в стране к лучшему заканчиваются пшиком, А Петербург — он незримо стоит за каждой строчкой произведения. Вместе с писателем мы бродим по его улицам, любуемся его каналами, пьем его сырой воздух. А иногда даже натыкаемся на поребрик — так своенравные питерцы называют бордюрный камень.

Александр РОЙФЕ

PERSONALIA

********************************************************************************************* БУДЖОЛД, Лоис Макмаетер (BUJOLD, Lois MeMaster)

Лоис Макмастер Буджолд (родилась в 1949 г) относится к самым успешным представителям современной science fiction, если понимать под успехом литературную плодовитость, обилие премий (у писательницы собралась уже впечатляющая коллекция премий «Хьюго» и «Небьюла») и, главное, востребованность. Дебютировала Буджолд рассказом «Бартер» в 1985 году и с тех пор опубликовала уже около двух десятков романов и сборников рассказов Наиболее известна, в том числе и российским читателям, ее сага о Майлзе Форкосигане, калеке с детства, ставшем «военным гением» галактики, адмиралом звездного флота. Это романы «Осколки чести» (1986), «Танец отражений» (1994), «Цетаганда» (1996) и другие. Кроме того, Буджолд написала еще несколько романов, так или иначе включенных в ее собственную «историю будущего». «Космические оперы» писательницы выгодно отличаются от аналогичных опусов в современной фантастике — прежде всего своей эмоциональностью, вниманием к личности, чувством юмора и отсутствием пресловутого «мачизма». Хотя в последних произведениях Буджолд отдает дань моде в ее творчестве проскальзывают феминистские мотивы (может быть, ввиду недавно пережитой личной драмы — по-американски трагикомической, муж ушел к другому.)



ЗАН, Тимоти

(См. биобиблиографическую справку в «Если» № 6, 1997 г)

В своей «Энциклопедии научной фантастики» английский критик Джон Клют пишет о Тимоти Зане:

«Американский писатель с дипломом физика, неожиданно ворвавшийся в мир научной фантастики в 1980-х годах и быстро «отстрелявшийся» сразу несколькими книгами. Темы и сюжеты Зана часто вполне традиционны, однако он снова и снова умудряется трансформировать рутинные авантюрно-фантастические клише в моральные притчи-загадки, ни на йоту не жертвуя динамикой и энергией».



КУПРИЯНОВ Сергей Александрович

Родился в 1957 году в г. Дмитровске Орловской области, но всю свою сознательную жизнь прожил в Москве Окончил МАДИ (Московский автодорожный институт). Принимал участие в работе Московского семинара молодых писателей-фантастов. В настоящее время работает журналистом. Автор ряда остросюжетных книг, таких, как «Хищная стая» (1998), «Плащ Иуды» (1999) и др. Фантастику пишет «просто по любви» Первая публикация в жанре — НФ-рассказ «И воспарил опубликованный в газете «41». Любимые писатели — А. Дюма, А. и Б. Стругацкие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Если», 1999 № 06"

Книги похожие на "«Если», 1999 № 06" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Брюс Стерлинг

Брюс Стерлинг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Брюс Стерлинг - «Если», 1999 № 06"

Отзывы читателей о книге "«Если», 1999 № 06", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.