» » » » МАТО НАЖИН - МОЁ ИНДЕЙСКОЕ ДЕТСТВО


Авторские права

МАТО НАЖИН - МОЁ ИНДЕЙСКОЕ ДЕТСТВО

Здесь можно скачать бесплатно "МАТО НАЖИН - МОЁ ИНДЕЙСКОЕ ДЕТСТВО" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
МАТО НАЖИН - МОЁ ИНДЕЙСКОЕ ДЕТСТВО
Рейтинг:
Название:
МОЁ ИНДЕЙСКОЕ ДЕТСТВО
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "МОЁ ИНДЕЙСКОЕ ДЕТСТВО"

Описание и краткое содержание "МОЁ ИНДЕЙСКОЕ ДЕТСТВО" читать бесплатно онлайн.



Книга для тех, кто интересвуется этнографией. Перевод сделан Анной Шепелёвой.






МАТО НАЖИН


МОЁ ИНДЕЙСКОЕ ДЕТСТВО

© Перевод – Анна Шепелева

ЛАКОТЫ

Мои родители принадлежали к великому народу равнин, который ныне известен как Cю. Но до прихода белого человека мы называли себя Лакотами. Первый белый человек, явившийся в эту страну, подумал, что он попал в Индию, которую он и искал. Вот почему он назвал местное население «индейцами». Из-за этой ошибки первых белых путешественников нас называют так и по сей день.

Великая река Миссури течёт через земли, которые населял мой народ. Та его часть, что жила на восточном берегу, называла себя Дакотами. А жившие на западном берегу назывались Лакотами. Я родился среди Лакотов.

Позднее, когда множество белых людей прибыло в эту страну, они увидели, что моё племя было очень сильным и независимым. Мы были способны защитить наши земли от любого из соседних народов. Наши воины были очень отважны и постоянно совершенствовались в боевом искусстве. Потому все прочие племена устрашались перед нами, и, увидев это, белые люди тоже стали бояться нас и прозвали нас – Лакотов. В переводе с языка племени Оджибва это слово означает «беспощадные» или «головорезы». Наши люди были гордыми и полными достоинства, женщины – тихими и вежливыми, а мужчины – храбрыми и благородными. Отвага очень ценилась нами, трусость же была непростительна.

Среди нашего народа были такие великие люди как Две Полосы (его также звали Двойная Полоса или Двойной Шлейф), Быстрый Медведь, Чёрный Ворон и Железная Раковина. Сейчас никого из них нет в живых, но я, будучи ещё ребёнком, хорошо запомнил этих воинов. Железная Раковина был отцом моего шурина; его звали Медведь-Полый-Рог. Медведь-Полый-Рог никогда не боялся говорить того, что думал. Ещё был Маленькая Рана, очень храбрый воин, и Одинокий Конь, великий вождь и мой дед. Оба они были известны своей добротой и мудростью суждений. К моему отцу, старшему Стоящему Медведю часто обращались в чрезвычайных ситуациях. Его советы и решения неизменно были верны и справедливы, ведь он думал только о том, что будет лучше для его народа, а не для него самого, и помогал всем нуждающимся. Он всегда будет считаться великим человеком среди Лакотов.

Однако самым бесстрашным и непревзойдённым среди воинов Лакотов остаётся Неистовая Лошадь. Его вера в силу Великой Тайны была поистине безгранична. Она постоянно защищала его, и это было настоящим чудом. Он участвовал во множестве сражений, как с другими племенами, так и с белыми людьми, но ни разу не был даже ранен.

Я считаю, что мой отец был одним из величайших вождей. Он был человеком, который прожил жизнь индейца и жизнь белого. Свои последние годы он жил соответственно христианским традициям и старался стать хорошим гражданином этой страны. Кроме того, отец был прозорливым человеком и заранее предвидел те грандиозные перемены, которые пришлось пережить индейцам. Его очень расстраивало то, что мне предстояло жить совсем иной жизнью, чем он бы желал для меня, – жизнью, противоречащей нашим традициям. Но ему пришлось пожертвовать личными чувствами ради блага всего племени. Он был первым, кто увидел пользу школ в резервациях. Затем он сделал более удобной процедуру получения пайков. Раньше Лакотам приходилось ехать за 50-60 миль, чтобы получить своё продовольствие. Однако отец сделал так, что это расстояние было существенно сокращено. Основными его личными качествами всегда были чистота и справедливость.

Может быть, вы уже обратили внимание на то, что названные мною имена великих людей, как правило, не встречаются в книжках про индейцев, написанных белыми людьми. Те, кто пишет эти книжки, обычно ничего не знают о настоящих индейцах.

Родиной моего племени, западных Лакотов, была территория, которая сейчас называется Северной и Южной Дакотой. Все эти земли когда-то принадлежали моему народу. Это была красивая страна. Весной и в начале лета равнины, насколько было видно глазу, покрывались бархатистой зелёной травой. Даже вершины холмов были покрыты зеленью. И тут, и там текли ручьи. Вокруг холмов бродили бизоны, а в лесу и по берегам ручьёв зрели сочные плоды. Зимой всё засыпалось снегом, но у нас всегда было достаточно пищи, чтобы пережить зиму и дождаться весны. Жизнь моего народа была счастливой. Лакоты жили в этих местах много лет. Никто не знает точно, как долго. Однако существует множество легенд о моём племени в связи с Плохими Землями и Чёрными Холмами, а это означает, что мы жили там с давних времён. Эти легенды основаны на исторических событиях и очень интересны, но о них я расскажу в другой книге.

Типи – мой первый дом, и мои первые детские воспоминания связаны с ним. В младенчестве я качался в индейской колыбели, подвешенной к шестам типи. Я был первым сыном вождя, и должен был стать таким же храбрым как он. Меня назвали Ота Кте, что в переводе с языка Лакотов значит Много Выстрелов.

Когда я немного подрос, отец стал учить меня всем тем вещам, которые должен был знать индейский мальчик. Когда я достаточно вырос для того, чтобы сесть на пони, он стал учить меня ездить верхом. Вначале отец привязывал моего пони к своей лошади, но спустя какое-то время я стал ездить самостоятельно. Когда я научился ездить верхом, он стал брать меня на охоту и показывал, как выслеживать и убивать мелкую дичь. И наконец пришёл день, когда мне было разрешено участвовать в охоте на бизонов. Это был знаменательный день в моей жизни, когда вернувшись домой, я с радостью рассказал матери, что убил моего первого бизона. Она очень гордилась мною, и я был счастлив.

Я изучал повадки диких животных, и как их выслеживать. Я учился охотиться на птиц с помощью лука и стрел, а потом жарить их на костре. Вскоре я узнал много нового о погоде и научился готовить шкуры для тёплой зимней одежды. Благодаря всем этим знаниям мы не боялись Природы, а любили её. Мы считали, что Природа в состоянии дать нам всё необходимое.

В те дни мы жили в согласии с Природой и не знали ничего, кроме неё. Индеец знал, что природа мудра, и мы сможем узнать пути её мудрости, если будем держать глаза открытыми.

К примеру, мы были приучены ложиться спать вместе со всей Природой, когда спускалась темнота и звери и птицы засыпали. Это помогало нам быть сильными и здоровыми.

Нас с детства учили вставать рано утром, ещё до восхода Солнца. Наши родители знали, что для нас полезно рано вставать и потому приучали нас к этому с самых ранних лет. Смотрите, говорили они, все животные и птицы просыпаются ещё до рассвета, и вы должны понимать, что только плохой охотник начинает охоту, когда дичь уже разбежалась. Раньше, когда у нашего племени были враги, нам необходимо было рано вставать, чтобы противник не застал нас врасплох. У белых людей есть поговорка: «Ранняя пташка червячка клюёт», – она означает примерно то же самое.

Конечно, в основном мы старались слушаться своих родителей и вставали по первому требованию. Но не все мальчики были послушными, встречались среди них и лентяи, которые делали вид, что не слышали голоса отца или матери. Но когда родителям требовалось наказать не послушного, они не применяли крутых мер. В самом худшем случае они плескали холодной водой в лицо лентяя. Это быстро будило любителей поспать и не было унизительно. Родители вообще, как правило, не били своих детей и не кричали на них, они не верили в действенность подобных наказаний. Это способствовало формированию прочных связей между родителями и детьми. Чем старше мы становились, тем больше уважали родителей. Когда мы становились взрослыми, то думали о тех днях, когда могли бы отдать свой долг, заботясь о наших добрых родителях в их старости. И мы делали это от чистого сердца, а вовсе не по обязанности.

Что же мы делали утром, после пробуждения, когда наш день только начинался? В те дни у нас не было ни ванных, ни бассейнов. Зато наши типи всегда ставились невдалеке от проточной воды. Первым делом мы бежали к реке, умывались и пили. Вода, свежая и чистая, была очень полезна для нашего здоровья, впрочем, как и для здоровья любого человека. То, что мы всегда пользовались чистой проточной водой и дышали свежим воздухом, делало нас сильными и крепкими телом. Общеизвестно, что Лакоты всегда были очень здоровыми людьми и почти никогда не болели. Большинство из нас умирало от старости или от ран, полученных в бою. Впрочем, бывали случаи, когда человек получал увечье на охоте.

Итак, после умывания мы чувствовали себя бодрыми и были готовы приступить к завтраку. Иногда кто-нибудь из ребят прыгал в воду, чтобы искупаться, и все остальные обычно следовали за ним. Мы устраивали себе прекрасное купание перед тем, как вернуться в типи и съесть свой завтрак. Утренняя еда, как и вся прочая, состояла из мяса, приготовленного одним из традиционных способов индейских женщин. Мы не нуждались в крепком кофе по утрам. А хлеба в те дни мы просто не знали. Иногда мясо варили и получалось нечто вроде бульона, а иногда – жарили на открытом огне. Эти способы приготовления придавали мясу неповторимый вкус и аромат, а если туда попадало немного золы, то это не имело значения – индейцы знали, что небольшое количество золы полезно для желудка и имеет очищающее действие. Поскольку в те дни мы не знали, что такое хлеб, нас не смущало его отсутствие, так же, как и многих других вещей. Зато было много растений, служивших приправой к нашей пище. Некоторые из трав использовались в качестве лекарства для лечения болезней и заживления ран. Но об этом я расскажу позже.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "МОЁ ИНДЕЙСКОЕ ДЕТСТВО"

Книги похожие на "МОЁ ИНДЕЙСКОЕ ДЕТСТВО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора МАТО НАЖИН

МАТО НАЖИН - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "МАТО НАЖИН - МОЁ ИНДЕЙСКОЕ ДЕТСТВО"

Отзывы читателей о книге "МОЁ ИНДЕЙСКОЕ ДЕТСТВО", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.