» » » » Виктория Лебедева - Сплошное телевидение


Авторские права

Виктория Лебедева - Сплошное телевидение

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Лебедева - Сплошное телевидение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Сплошное телевидение
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сплошное телевидение"

Описание и краткое содержание "Сплошное телевидение" читать бесплатно онлайн.








Казалось бы, в чем проблема? Наймите профессионалов. Или хотя бы полупрофессионалов, которых ежегодно выпускают наши ВГИКи и ГИТИСы. Киносценарии сложнее телевизионных, выпускники научатся.

Ан нет. Продюсеры боятся как огня всех дипломированных сценаристов, а с ними еще филологов и литературных работников. Эти люди слишком много спорят и ссылаются на какие-то непонятные правила, а когда ж тут думать, если давно “трясти надо”? Поэтому продюсеры, а вслед за ними шеф-редакторы открытым текстом заявляют: я лучше возьму экономиста (юриста, программиста, физика, математика, психолога и т.д. – в зависимости от собственного образования продюсера или шеф-редактора), потому что у него нет понтов. Если перевести вот это самое “нет понтов” с русского на русский, то получим примерно следующую информацию: сотрудник, не имеющий профильного образования, будет беспрекословно смотреть мне в рот и держать собственное мнение при себе, а главное – не будет претендовать на мое место на том основании, что якобы знает и умеет больше меня, начальника. К тому же не стоит забывать: среднестатистический продюсер относится к категории “кипучих самородков”. Он, божок маленького редакционного царства, набирает людей по своему образу и подобию. Ему ближе клинический энтузиаст, готовый сломя голову броситься куда скажут, нежели спокойный и скептически настроенный профессионал, способный разглядеть возможные подводные камни не после съемок, не даже в процессе съемок, а еще до их начала. Кажется, что его упаднические настроения заразны и не доведут до добра. За работу нужно браться “с огоньком”!

Все это в сумме приводит к любопытным и совершенно не забавным результатам. Во-первых, на старте никто даже близко не представляет, каков будет конечный продукт. Во-вторых, на дружбу с начальством уходит значительно больше времени и сил, чем на саму работу. И, в-третьих, на телевидении, где работа по определению носит командный характер, люди никогда и ничему не учатся друг у друга. Больше того, боясь потерять место, они всеми силами стараются удержать свои профессиональные тайны при себе. В итоге работа, которую можно сделать за три дня, растягивается на три недели, а большинство редакций функционирует в состоянии хронического аврала. И тут от исполнителя требуются уже никакие не профессиональные навыки, а крепкие нервы и способность не спать сутками. До качества ли? Сдать бы в срок хоть что-нибудь.

 

Когда двое делают одно и то же, это не одно и то же

Все чаще у зрителей возникает вопрос – почему наше телевидение такое одинаковое? И действительно, канал от канала не отличишь, пока не посмотришь на логотип. Ответ кажется мне простым. Для того чтобы сделать “не одно и то же”, нужны как минимум двое. Но что такое современные телевизионщики? Прежде всего, это очень закрытое сообщество, которое не вдруг пускает к себе новых членов. Настоящий матерый телевизионщик за каких-нибудь пять лет успевает отметиться почти на всех каналах – и миграция эта касается каждой телепрофессии, начиная от студийных электромехаников и заканчивая все теми же продюсерами. Настоящий матерый телевизионщик параллельно задействован в нескольких проектах, и это могут быть проекты разных каналов. Даже декорации заказывают в одних и тех же конторах. Откуда бы взяться разнице?

Это, конечно, лишь одна из причин. Есть и другие.

Например, часто возникает вопрос: почему на российском телевидении практически нет отечественных телепрограмм, а все сплошь купленные и по мере сил адаптированные под нашего зрителя. Только и остались “Что? Где? Когда?” и “Спокойной ночи, малыши!”, да и те порядком огламурились с прежних времен. Ужели нет у нас оригинальных идей?!

Идеи есть. Хоть лопатой греби. Только они не нужны никому. И не будут нужны ровно до тех пор, пока главным критерием отбора контента остается желание получить прибыль в 200 процентов вчера. Все новое (т. е. по-настоящему новое) – это прежде всего коммерческий риск. Неизвестно, как к новому отнесется “условная домохозяйка”, для которой работает наше телевидение. Поймет ли? Куда как проще вложиться в старое, обкатанное, уже кем-то испытанное предприятие. Купить в Германии, в Америке или хоть в Австралии и сделать свое точно такое же. А если нет денег на покупку, посмотрим, что там показывают более расторопные соседи. “Квартирный вопрос” на НТВ хорошо пошел? Отлично! Даешь “Школу ремонта” на ТНТ. А если вы “Дачный ответ” запустили, так у нас на это “Фазенда” найдется. “Час суда” на РЕН-ТВ неплохо прижился? Тоже хорошо. Вот вам “Федеральный судья” по первому и “Суд идет” по второму, а на закуску – “Суд присяжных” по НТВ – найдите десять отличий. Но вернее всего, конечно, переодеваться и готовить. “Условная домохозяйка” только этим и занята большую часть времени. Поэтому программы, посвященные моде и кулинарии, есть на всех центральных каналах – и даже не по одной.

Собственно, такой подход распространяется не только на телевидение, но и на прочие гуманитарные сферы. Взять, к примеру, издательства. Не подходишь “в серию” – бросай писать. Если издадут, это будет чудо.

 

Целевая аудитория

За нее борется каждый первый телевизионщик. Иногда методы его не совсем честны, и в одно и то же время по разным каналам можем наблюдать похожие программы, многосерийные фильмы на одну тему и прочие “случайные совпадения”, призванные урвать у соседа немножечко рейтинга. “Условная домохозяйка” должна быть и будет нашей!

Откуда она вообще взялась, эта условная домохозяйка? Надо полагать, со спокойного и социально защищенного Запада, откуда мы в последнее время перенимаем без разбору любой опыт. Но вот беда – российская реальность такова, что по условным домохозяйкам у нас серьезный недобор. Ну небогато живем, прямо говоря. Женщина, даже если и хотела бы присматривать за детьми и варить мужу борщи, не может себе этого позволить и, едва ребенку исполняется три года, выходит на работу. А иногда и трехлетия не дожидается. Пока она занята малышом, ей не до телевизора. Одной рукой она придерживает чадо за штанишки, чтобы не натворило чего или не поранилось, другой рукой стирает и гладит, третьей готовит, четвертой несет продукты из магазина, а пятой собирает бусики из бисера или какие-нибудь сумочки шьет на продажу, чтобы семейный бюджет поддержать. Телевизор она не смотрит, а в лучшем случае слушает, да и то краем уха. Так что нашу домохозяйку из рядов целевой аудитории смело вычеркиваем.

Кто же остается? Остаются, прежде всего, пенсионеры и тинейджеры. У них полно свободного времени, а вкусы самые непритязательные. (Поэтому высоко в рейтинге держатся программы, рассчитанные на них. К примеру, научно-популярный проект “Галилео”, адаптированный с немецкого специально для тинейджеров, или “Малахов+” с его неисчерпаемым запасом псевдомедицинских “бабушкиных рецептов”).

А еще остаются мужчины (да простят меня те из них, кто не смотрит ТВ из принципиальных соображений, речь не о них). Помните многочисленные советские байки про “мужа на диване перед телевизором”? Таких мужей и сейчас немало. Пришел с работы, устал, лег, включил… И пошел щелкать пультом в поисках чего-нибудь интересненького. Десять минут щелкает, полчаса, – а нет ничего, кроме новостей. И немудрено. Мужчина, увы, не является “условной домохозяйкой”, наше телевидение работает не для него.

 

По углам, по щелям разбежалися…

Где делают современное телевидение?

Еще десять лет назад можно было смело утверждать, что это Останкино и Шаболовка. Но время прошло, телепроизводство раздробилось на отдельные компании (“продакшны”) и расползлось по всей Москве. Теперь телевизионщиков скорее встретишь в бывших заводских цехах и ангарах, в новых деловых центрах и на старых складах, нежели в специально оборудованных местах. Виною – безумно дорогая аренда в том же “Останкино”. Насколько она велика, если проще выкупить и с нуля переоборудовать под съемки заброшенный склад или даже построить собственное помещение? Считайте сами.

“Останкино” могут позволить себе только самые богатые и стабильные – первый канал, НТВ, ТВЦ. У каналов победнее практически не осталось собственного производства. Программы заказывают на стороне, в вышеупомянутых маленьких производящих компаниях. Успешный продакшн может параллельно работать на все каналы, и негде взяться двоим, которые делают “не одно и то же”.

Итак, заказ от телеканала получен. Арендовав свой склад или ангар, продакшн-студия приступает к производству. Своей аппаратуры у нее нет – платим за пользование аппаратурой. Своей техслужбы тоже нет – платим осветителям, операторам, инженерам, монтажерам, звуковикам иже с ними. Не хватает камеры-крана? Арендуем кран. Удовольствие дорогое, оплата почасовая. Чем быстрее отработаем, тем меньше заплатим – это очевидно. И опять начинается гонка на выживание, и опять не до качества, лишь бы уложиться в указанные сроки и отведенные деньги. Снимаем “пакетом”. Две, три, десять программ в день. Дешевле отправить часть отснятого материала в корзину, чем потратить дополнительное время на подготовку.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сплошное телевидение"

Книги похожие на "Сплошное телевидение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Лебедева

Виктория Лебедева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Лебедева - Сплошное телевидение"

Отзывы читателей о книге "Сплошное телевидение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.