» » » » Вера Еремина - Классическая русская литература в свете Христовой правды


Авторские права

Вера Еремина - Классическая русская литература в свете Христовой правды

Здесь можно скачать бесплатно "Вера Еремина - Классическая русская литература в свете Христовой правды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Классическая русская литература в свете Христовой правды
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Классическая русская литература в свете Христовой правды"

Описание и краткое содержание "Классическая русская литература в свете Христовой правды" читать бесплатно онлайн.








То есть, тому, что – не она, связано с ней, но не она. “Наконец, он любил её. Что за глупость ревновать такого мужа? Нет, она не была глупой, Анна Ланская. Но она была женщиной, до кончиков ногтей женщиной; она ждала яркой, сильной особенной любви. Она отказала двум военным врачам, сделавшим ей предложение в Киевском госпитале; они были обыкновенными. Она ждала необыкновенного и дождалась его. Это он – одухотворенный, мужественный и чистый молодой доктор, ломавший себя ради счастья других (то есть, героика – В.Е.), конечно же, должен был принести счастье и ей, Анне. Но почему-то этого не произошло. Валентин Феликсович всегда был погружен в дела. Да, он хороший семьянин и муж. Но утром за столом он читает книгу, потом уезжает на целый день в больницу, потом частный прием больных, а вечером он удаляется в свой кабинет, чтобы снова читать и писать до глубокой ночи. Приезд гостей – редчайший случай; прогулка в лесу – почти невероятное счастье. И копится горечь в душе, прорывает всякий раз наружу по какому-то пустяковому глупому случаю.

И сам Валентин Феликсович и его сестра, и добродушная нянюшка в семье Войно-Ясенецкий, и горничная Елизавета Никаноровна – все считают Анну Васильевну ревнивой. А она вовсе не ревнива, она только – женщина; женщина, ожидавшая большой любви”.

Такая литература (большая по уровню мастерства) относится к жанру большого биографического очерка о святом человеке; это можно назвать не очень профессиональной книгой, но попыткой осмысления опять-таки святого человека. Но в любом случае – это не есть беллетристика; это не есть художественная литература, именно потому, что она – не самодовлеющая. Самодовление пропало.

Горничную попросили опять надеть фартучек, опять надеть наколочку и встать в ожидательной позе, пока её не позовут.


1

Например, слово «градусник» принадлежит Ломоносову, так же как слово «будущность» принадлежит Карамзину.

2

Петр III и коронован даже не был, ему только успели присягнуть и порвать присягу в том же 1762-м году.

3

Как у нас при Брежневе. В сущности, брежневская эпоха тоже была реакцией на всю советскую власть.

4

Петр ведь никогда не каялся, даже в убийстве сына, а его выкормыши в этом смысле ему подражали.

5

Вольтер и его шайка в этом направлении безоговорочно осуждаются.

6

Если медведя напугать, он описается.

7

поэтэс /гр./ творец.

8

Этот последний вопрос весьма относителен, так как, по учению Церкви, участь ни одного человека до Страшного Суда не решена, т.е. место, где человек определен, — место временное.

9

(из неоконченного прозаического произведения «Отрывок» — В. Е.).

10

vertige (франц.)

11

например, что она у него заболеет — этот червь его всегда глодал.

12

выражение В.В. Розанова («Опавшие листья», короб 2-й) – В.М.Е.

13

за что его и ненавидел Николай I.

14

ближе 6 шагов — только через платок.

15

его сын приехал в Россию при Иване Грозном.

16

Ныне – Никитского бульвара.

17

Выражение «петродело» принадлежит М. Цветаевой . В. М. Е.

18

Шиллер спьяну просит отрезать ему нос, так как от носа ему — одни убытки.

19

У Гоголя это все вырвалось вне зависимости от его таланта. Энергии Святого Духа, которыми он творил, делали гением своего автора.

20

В этом случае А. Солженицын был абсолютно прав: революционерство XIX-го века — игра, причем игра безопасная, за которую не надо платить.

21

а это было предсказано Серафимом Саровским.

22

Это тема следующей лекции.

23

Сама формулировка принадлежит моему брату, Павлу Михайловичу Еремину.

24

pere Jean — отец Иоанн (фр.).

25

Н.С. Лесков «О куфельном мужике и других вещах».

26

Екатерина (Китти) воспитывалась в Москве, в отличие от Анны, у бездетной сестры Тютчева Дарьи Ивановны Сушковой.

27

Сейчас церковные требования гораздо строже, чем были в XIX-м веке.

28

Кстати, его останки были обретены в Сергиевой пустыни под Петербургом недавно, осенью 1998 года. Съехалась многочисленная публика из заграницы, в основном родственники и потомки. То есть, перезахоронение останков царской семьи не прошло даром, все убедились, что в Россию можно, наконец, приезжать и безопасно уезжать. Все к тому же насмотрелись, какая в России Церковь и церковная жизнь, и теперь предпочитают не фестивали, а церковные торжества. Уже полезно.

29

Как это произошло? При короле франков Пипине Коротком (отце Карла Великого, современника VII Вселенского Собора), когда на Востоке бушевало иконоборчество, Ватикан получил предлог иметь свои войска, якобы для сдерживания натиска лангобардов.

30

Имеется в виду папа Пий IX.

31

С протестантами «легче» – у них нет апостольского преемства.

32

Правда, в Православии есть понятие «плененной святыни», но Тютчев его не употреблял.

33

В дальнейшем Сергей — муж прпмц. Елизаветы Феодоровны.

34

По церковному уставу все правильно: молодые вместе стоят обедню, если не причащались накануне, то причащаются в день венчания, а после этого их венчают. Сейчас очень часто приезжают только на одно венчание.

35

Антуанетта – Антонина Дмитриевна Блудова – основательница Кирило-Мефодиевского общества в Западной Украине, фрейлина и политический деятель. Корреспондент Герцена, обличающая его. Она – дочь Дмитрия Блудова, который единственный из всего Государственного Совета в 1855 году настаивал на том, что не следует прекращать Крымскую войну.

36

Самая несчастная судьба была у Дарьи Федоровны Тютчевой уже при дворе. В 1859 году она пережила разрушительный, неудачный роман с Александром II, она была близка к смерти, и ее исцеляли святынями от Серафима Саровского.

37

Ольге Семеновне Аксаковой, вдове писателя С.Т. Аксакова (сконч. В 1859 г.)

38

Сын Тютчева от второго брака

39

Розанов В.В. Апокалипсис нашего времени. Ч. 1, гл. 3 («Как мы умираем»).— в кн. В.В. Розанов, «Мимолетное», М., изд. «Республика», 1994, с. 416–417.

40

Термин «казённое православие» тоже относится к 40-м годам.

41

Калёное железо можно достать в любой избе, так как топится плита.

42

Самоубийцами станут в основном деятели культуры.

43

Тургенев в религии малограмотен и поэтому говорит, что «святое мирро коснулось его груди».

44

«Не всё коту масленица».

45

Роман «Отцы и дети» Достоевскому очень понравился.

46

Сравним с эпилогом «Дворянского гнезда» — там какие-то бесконечные горелки, которые надоедают на первой же странице.

47

Лев Толстой, вообще любивший парадоксальные характеристики, в частности, писал, что до Тургенева никаких «тургеневских женщин» вообще не было; начиная с Тургенева – они появились. (Утверждение спорное, как всякий парадокс; ведь и «Наталья Долгорукова» Рылеева – уже прообраз «тургеневских женщин». А этим образом вдохновлялись «декабристки», в первую очередь, М.Н Волконская).

48

Лаврецкий, конечно, не входит ни в какие лишние люди. Лаврецкий – это тюфяк, но он даже не аутсайдер.

49

Петр Иванов, «Смирение во Христе», Париж. 1925.

50

См. «Воспоминания» Л.А. Тихомирова, М., — Л., «Academia», 1930.

51

Как говорил позднее Чехов – «между мужиками топчется и разные слова говорит».

52

по выражению Писемского, у которого есть повесть «Тюфяк».

53

Первая игуменья Дивеева.

54

Раннее вдовство, «засиделась» девушка и так далее.

55

Прп. Серафим Саровский — покровитель поздних браков (в том числе).

56

Статья Николая Николаевича Страхова “Нигилизм. Причины его происхождения и силы”. Жур. “Современник”, Москва, 1984 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Классическая русская литература в свете Христовой правды"

Книги похожие на "Классическая русская литература в свете Христовой правды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вера Еремина

Вера Еремина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вера Еремина - Классическая русская литература в свете Христовой правды"

Отзывы читателей о книге "Классическая русская литература в свете Христовой правды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.