А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада - Учение Господа Капилы
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Учение Господа Капилы"
Описание и краткое содержание "Учение Господа Капилы" читать бесплатно онлайн.
Господь милостиво позволяет нам наслаждаться материальным миром, но рано или поздно нас постигает разочарование и чувственные удовольствия начинают вызывать у нас отвращение. Если такой разочаровавшийся человек припадает к лотосным стопам Всевышнего и вручает себя Ему, Господь милостиво освобождает его из материального плена. Поэтому в "Бхагавад-гите" Кришна говорит: "Сначала предайся Мне, и тогда Я позабочусь о тебе, избавив тебя от всех последствий твоих греховных поступков". Греховными называются любые поступки, которые совершает живое существо, забывшее о своих взаимоотношениях с Господом. В материальном мире даже так называемая благочестивая деятельность тоже является греховной, поскольку люди занимаются ей ради удовлетворения собственных чувств. К примеру, некоторые жертвуют деньги нуждающимся, рассчитывая в будущем получить за это в четыре раза больше. Такого рода благотворительность называется благотворительностью в гуне страсти. Все, что делается в этом мире, так или иначе осквернено гунами материальной природы, поэтому любая деятельность в материальном мире, кроме служения Господу, является греховной. Совершая грехи, мы оказываемся во власти иллюзорных материальных привязанностей и начинаем отождествлять себя с материальным телом. Я принимаю тело за самого себя, а все, что принадлежит телу, считаю "своим". Поэтому Девахути просит Господа Капилу освободить ее от ложного самоотождествления и помочь ей избавиться от ложного чувства собственности.
Обращаясь к Капиле с подобной просьбой, Девахути принимает Его своим гуру . В ответ Он укажет ей путь, идя по которому можно разрешить все материальные проблемы. К гуру не следует обращаться за разрешением временных проблем: "Я тяжело болен. Дай мне мантру, которая излечит меня". Мы должны просить его избавить нас от иллюзии - саммохам, ахам мамети . В основе материальной жизни лежит половое влечение. "Взаимное влечение мужчины и женщины является стержнем материального существования. Это ложное чувство связывает сердце мужчины и женщины и заставляет их дорожить своим телом, домом, землей, детьми, родственниками и богатством. Так человек погрязает в иллюзии и начинает обо всем судить с позиций «я» и «мое» (Бхаг., 5.5.8).
пумсах стрийа митхуни-бхавам этам
тайор митхо хрдайа-грантхим ахух
ато грха-кшетра-сутапта-виттаир
джанасйа мохо 'йам ахам мамети
Материальная жизнь пронизана взаимным влечением мужчины и женщины. Это влечение присуще не только людям, но и птицам, собакам, кошкам, и даже полубогам. Когда в надежде удовлетворить свое сексуальное желание мужчина и женщина соединяются, узел их привязанности друг к другу затягивается еще туже. За этим следует атах грха-кшетра-сута-апта-виттаир . Они обзаводятся жильем, покупают землю и работают, чтобы содержать семью. Семейная жизнь немыслима без детей. Дом, в котором нет детей, пуст. А там, где есть дом, семья и дети, должны быть также друзья и родственники (апта) .Так человек запутывается в сетях материальной жизни. Все это - моха, иллюзия, потому что рано или поздно мы должны будем сменить свое тело и расстаться со всем, что нам дорого. Как бы прочно мы ни обосновались в этом мире, в момент смерти Кришна отнимет у нас все: дом, землю, жену, детей, друзей, репутацию, - и нам придется начинать все сначала. Живое существо никогда не умирает. Душа бессмертна. После гибели одного тела, мы вынуждены переселяться в другое, принадлежащее к одному из 8<Н>400<Н>000 видов жизни. Мы меняем одно тело за другим, и тем не менее, получив очередное тело, думаем: "Это моя жена, это мои дети, это мой дом, это моя страна, это моя собственность", - ахам мамети . Это и есть иллюзия.
В любом случае никто не разрешит нам оставаться здесь вечно, смерть отберет у нас все, к чему мы так привязаны. Кем бы мы ни были: президентом страны или Господом Брахмой, - наше положение временно. Мы можем находиться в одном теле пять, десять, сто или даже пять миллионов лет, но рано или поздно нам придется сменить его. Наше положение в материальном мире не вечно, но сами мы являемся вечными. Почему же мы позволяем преходящему сбивать нас с толку?
Мы должны понять, что единственная проблема, над разрешением которой стоит трудиться, - это проблема рождения, смерти, старости и болезней. И чтобы разрешить эту проблему, необходимо обратиться к гуру . Гуру - это тот, кто может вывести нас из тьмы материального мира на свет. В предыдущем стихе Девахути сравнивает своего сына, которого она считает своим гуру, с солнцем. Поднимаясь утром над землей, солнце сразу же рассеивает ночную тьму. Точно так же, когда в этот мир нисходит Бог или Его воплощение, тьма материальной жизни рассеивается. Стоило Кришне, Верховной Личности Бога, начать говорить, как от иллюзий Арджуны не осталось и следа. "Как я буду сражаться со своими родственниками?" - думал он. Все в этом мире мыслят категориями "я" и "мое". Народы, классы, общины и семьи сражаются друг с другом: "Это мое. Как ты смеешь вмешиваться в мои дела?" И начинается драка. Иллюзия не дает нам осознать, что рано или поздно нам все равно придется расстаться со всем, что нам сейчас принадлежит. В переполненной электричке люди иногда дерутся за места: "Ты чего толкаешься? Почему ты занял мое место?" Тот, кто знает, что проведет в вагоне всего пару часов, говорит себе: "Зачем портить себе нервы? Мне осталось не так уж долго ехать". Однако рядом с ним другой пассажир готов драться за свое место, как будто он собирается провести в электричке всю оставшуюся жизнь: ахам мамети . Ни один из нас не задержится в материальном мире. Каждому придется рано или поздно поменять свое тело, но, пока человек находится в своем теле, он вынужден вести борьбу за существование. Такова материальная жизнь. Духкхалайам: весь этот мир - юдоль страданий. Но, даже если человек думает: "Я согласен терпеть любые страдания. Так или иначе мне нравится здесь, и я здесь останусь", - ему никто не позволит оставаться на своем месте вечно (ашашватам) . Поэтому Веды рекомендуют добровольно отречься от материального мира. В ведическом обществе мужчина, достигший пятидесятилетнего возраста, должен отказаться от семейной жизни. "Ты уже прожил полвека. Полвека ты сражался за место под солнцем. Пора кончать с этим. С тебя довольно". Играя на пляже, дети с увлечением строят песочные замки. Но приходит отец и говорит: "Дорогие мои, ваше время истекло. Кончайте свои игры и идите домой". В этом заключается роль гуру . Он должен учить людей отрешенности: "Вам нечего делать в материальном мире, ваш дом на Вайкунтхе". Кришна тоже приходит сюда, чтобы напомнить нам об этом, чтобы восстановить дхарму . Дхарма - это воля Верховной Личности Бога, и Господь не делает секрета из того, чего Он ждет от нас. Он хочет, чтобы мы стали Его преданными и все время думали о Нем. Кришна говорит:
ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру
"Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, поклоняйся Мне и падай ниц предо Мной" (Б.-г., 9.34). Никто не может сказать: "Я не знаю, чего хочет от меня Господь". Кришна открыто говорит об этом, но, на свою беду, мы не хотим исполнять Его волю. Обращаясь к Арджуне, Кришна говорит: "Поскольку ты Мой друг, Я открою тебе самую сокровенную дхарму . Я рассказал тебе о разных системах йоги, но теперь Я открою тебе истинную йогу: забудь обо всем остальном и просто предайся Мне". Такова воля Верховной Личности Бога, и этой дхарме учат воплощения Господа, Его посланники и Его преданные.
Все люди стремятся к счастью, но не знают, где его найти. Мы хотим наслаждаться с помощью своих оскверненных соприкосновением с материей чувств, однако это невозможно. Сначала необходимо очистить свои чувства. Мы не сможем по-настоящему наслаждаться жизнью, пока наши истинные духовные чувства будут покрыты оболочкой материального тела. Эта оболочка заставляет нас отождествлять себя с материальным телом и считать себя индийцем, американцем, мусульманином, христианином, мужем, сыном, отцом и т.д. Все это - иллюзия, от которой необходимо избавиться. Шри Чайтанья Махапрабху говорит: дживера 'сварупа' хайа-кршнера `нитйа-даса' . В конце концов мы должны понять, что являемся вечными слугами Кришны. На самом деле мы всегда служим, если не Кришне, то кому-нибудь еще. Мы не можем не служить, и если мы не служим Кришне, то нашими господами становятся кама, кродха, лобха, моха и матсарья - вожделение, гнев, жадность, иллюзия и зависть. Нам кажется, что мы служим себе, но на самом деле мы стараемся удовлетворить вожделение, каму, или служим гневу, кродхе . Если бы я был господином вожделения и гнева, я смог бы совладать с ними, но вместо этого я иду у них на поводу. Я покорно выполняю все их желания. Мы всегда остаемся слугами, но, вместо того чтобы служить своему вожделению, нужно служить Кришне. Служение Кришне называется бхакти, и тот, кто поднимается на трансцендентный уровень бхакти, может постичь Кришну. Об этом говорит Сам Кришна в "Бхагавад-гите" (18.55): бхактйа мам абхиджанати - "Прийти ко Мне можно, только занимаясь преданным служением". Тот, кто хочет постичь Кришну таким, как Он есть, должен встать на путь бхакти-йоги . О пути бхакти-йоги и расскажет Капиладева Своей матери Девахути.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Учение Господа Капилы"
Книги похожие на "Учение Господа Капилы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада - Учение Господа Капилы"
Отзывы читателей о книге "Учение Господа Капилы", комментарии и мнения людей о произведении.