А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада - Учение Господа Капилы
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Учение Господа Капилы"
Описание и краткое содержание "Учение Господа Капилы" читать бесплатно онлайн.
Таков процесс постижения Абсолютной Истины, Верховной Личности. Абсолют чужд противоречий. Имя Кришны, Его форма, деяния, украшения и атрибуты неотличны от Него Самого. В этом смысл понятия Абсолютной Истины. Между Кришной и Его формой нет никакой разницы, как не существует ее между руками и ногами Господа. В материальном мире наша левая рука отличается от правой, нос от уха, но в Кришне нет двойственности. Он абсолютен. Об этом говорится в "Брахма-самхите" (5.32):
ангани йасйа сакалендрийа-врттиманти
пашйанти панти калайанти чирам джаганти
ананда-чинмайа-сад-уджджвала-виграхасйа
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
"Я поклоняюсь Говинде, предвечному Господу, чья трансцендентная форма исполнена блаженства, знания, вечности и ослепительного великолепия. Каждый член Его трансцендентного тела наделен способностью выполнять функции любого другого органа, а также созерцать, поддерживать и проявлять бесконечные миры, как духовные, так и материальные". Разные части нашего тела выполняют строго определенные функции, тогда как любой орган тела Кришны может выполнять функции любого другого органа. Так, Кришна способен есть глазами и перемещаться в пространстве силой мысли. Абсолют является адвайтой: в нем нет двойственности.
В этом стихе говорится: бхактйа пуман джата-вирага аиндрийат. Наша материальная болезнь заключается в стремлении к удовлетворению собственных чувств. Как мы уже говорили, прогресс современной цивилизации сводится к изысканию все более изощренных способов удовлетворения телесных потребностей, но бхакти предполагает прямо противоположное: бхактйа пуман джата-вирага аиндрийад . Пока мы не прекратим погоню за чувственными удовольствиями, о бхакти не может быть и речи. Поэтому мы должны попытаться избавиться от стремления к удовлетворению чувств, уделяя все больше и больше времени преданному служению. Так постепенно в нас разовьется вирага, или виракти, равнодушие к чувственным наслаждениям. От слова вирага происходит ваирагйа, что значит "отрешенность". Гьяна-вайрагья - смысл человеческой жизни заключается в том, чтобы развить в себе гьяну и вайрагью, знание и отрешенность от материальных удовольствий.
До тех пор пока у нас будет сохраняться привязанность к чувственным наслаждениям (рага), мы будем оставаться узниками материального мира, снова и снова рождаясь в материальных телах. Кришна, Бог, предоставляет нам все возможности для удовлетворения чувств. Сейчас на Западе вошло в моду обнажать свое тело. Тем, кому нравится ходить обнаженным, природа даст возможность стоять на виду у всех долгие годы без всякой одежды, как стоят деревья. Если вы хотите есть все без разбора, природа даст вам тело свиньи, и вы сможете питаться испражнениями. Почему разные живые существа оказываются в разных телах? Потому что каждое из них желает наслаждаться по-своему. В этом заключается наша материальная болезнь, и, чтобы излечиться от нее, мы должны выработать в себе отвращение к материальным удовольствиям. Этого можно достичь, практикуя бхакти-йогу .
Поэтому здесь говорится рджубхир йога-маргаих . Рджубхир значит "простой". Практика бхакти-йоги отличается простотой: дршта-шрутан мад-рачананучинтайа . Дршта: мы можем увидеть Кришну, Он милостиво позволяет нам созерцать Его в форме арча-виграхи, Божества в храме. Не следует думать, что Божество - это всего лишь каменная статуя. Кришна может быть изваян из камня, но мы должны помнить о том, что Он предстает перед нами в этой форме только потому, что мы не способны видеть ничего, кроме материи. Тем самым Кришна являет нам Свою милость. Наше зрение и другие чувства несовершенны, поэтому мы не в состоянии увидеть Кришну в Его изначальной, духовной форме. Из-за своего несовершенства мы различаем дух и материю, но для Кришны между духом и материей не существует никакой разницы. Он абсолютен. По Своему желанию Кришна может принять как духовную, так и материальную форму. Для всемогущего Господа не составляет никакого труда превратить материю в дух и наоборот. Этого никак не могут понять атеисты, которые думают, что мы поклоняемся идолам. Даже если Кришна принимает форму идола, Он все равно остается Кришной. Такова природа Абсолюта. От того, что кто-то считает Божество куском камня, металла или дерева, Кришна не перестает быть Кришной. Но понять это может только тот, кто обладает бхакти .
Только бхакта способен понять, что Кришна - это все сущее, а все сущее - Кришна. Таково видение преданного (дршта) . На самом деле в мире нет ничего отличного от Кришны, ибо все здесь является Его энергией. Философы- майявади говорят, что поскольку все сущее - Бог, то Кришны как личности просто не существует. Однако Кришна - это всегда Кришна, и вместе с тем Он суть все. Когда бхакта видит дерево, он видит Кришну. Об этом говорится в "Чайтанья-чаритамрите" (Мадхья, 8.274):
стхавара-джангама декхе, на декхе тара мурти
сарватра хайа ниджа ишта-дева-спхурти
В любом живом существе, подвижном и неподвижном, чистый преданный прежде всего видит Кришну. То же самое утверждается в "Брахма-самхите" (5.38):
преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах садаива хрдайешу вилокайанти
Преданный, глаза которого умащены бальзамом любви к Богу, всегда и всюду видит только Кришну. Когда вы берете в руки башмачок своего ребенка, видите его игрушку или слышите его голос, у вас перед глазами тут же возникает его образ. Точно так же для того, в ком действительно пробудилась любовь к Кришне, не существует ничего, кроме Кришны. Куда бы он ни бросил взгляд, он повсюду видит Кришну, потому что знает, что все сущее - это проявление разнообразных энергий Кришны. Но тот, кто не достиг уровня кришна-премы, любви к Кришне, не в состоянии увидеть или постичь Господа. Наши грубые материальные чувства не дают нам проникнуть даже в смысл Его имени. Многие недоумевают: "Почему эти люди поют Харе Кришна?" Они не понимают, что осознание Кришны начинается с повторения святого имени.
атах шри-кршна-намади
на бхавед грахйам индрийаих
севонмукхе хи джихвадау
свайам эва спхуратй адах<Р>
Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.234
Имя Кришны и Сам Кришна неотличны друг от друга, но это невозможно понять умом. Чтобы понять тождество Кришны и Его имени, необходимо начать повторять имена Господа. Только научившись повторять Харе Кришна маха-мантру без оскорблений, мы сможем осознать, что имя Кришны и Сам Кришна неотличны друг от друга. Таким образом, преданное служение, кришна-бхакти, начинается с языка (джихва), который произносит имя Господа и наслаждается вкусом прасада Кришны. Этого достаточно, чтобы стать преданным Кришны. Поэтому здесь говорится, что практика бхакти-йоги очень проста и приятна.
Глядя на кришна-мурти, мы должны помнить о том, что это Сам Кришна. Представ перед нами в образе Божества, Кришна позволяет нам видеть и даже наряжать Его. Но что мы можем сделать для Кришны в Его вират-рупе, вселенской форме? Как, к примеру, нарядить Ее? Голова вселенской формы - это небо, а Ее ноги - Паталалока. Если мы будем медитировать на вселенскую форму Кришны, то не сможем одевать или кормить Его. Но по Своему желанию Кришна может стать больше величайшего и меньше мельчайшего. Он может принимать любую форму, чтобы предоставить нам возможность служить Ему. Таким образом, главное - это бхакти . Поэтому в данном стихе сказано: бхактйа пуман джата-вирага аиндрийат . Чем больше сил мы отдаем служению Кришне, предлагая Ему изысканные блюда и красивые наряды, тем меньше нас заботит собственное тело. В материальном мире каждый стремится одеться как можно лучше, чтобы привлечь внимание противоположного пола, но преданные думают о том, как нарядить и украсить Кришну, и потому утрачивают всякий интерес к украшению собственного тела. Точно так же, предлагая Господу всевозможные яства, мы забываем о ресторанах. Преданное служение постепенно отбивает у человека вкус к чувственным удовольствиям, и когда он полностью избавляется от привязанности к ним, то обретает освобождение и получает возможность вернуться домой, обратно к Богу. Таким образом бхакти дает каждому шанс увидеть Кришну.
Кришна Сам рассказал "Бхагавад-гиту" Арджуне, но тот, кто читает эту великую книгу, тоже непосредственно общается с Кришной, потому что между Кришной и Его словами нет никакой разницы. Некоторые считают, что Арджуна находился в более выгодном положении, поскольку был рядом с Кришной и лично получил от Него наставления. Они не понимают, что, как только у них откроются глаза, Кришна тут же предстанет перед их взором. В "Чайтанья-чаритамрите" рассказывается об одном неграмотном брахмане из Южной Индии, который каждый день приходил в храм Ранганатхи и сидел там, делая вид, что читает "Бхагавад-гиту". Этот брахман совсем не мог читать, и соседи, которые знали об этом, потешались над ним. Но однажды в храм Ранганатхи пришел Чайтанья Махапрабху. Увидев брахмана, сидевшего с раскрытой "Бхагавад-гитой", Он сразу понял, что перед Ним преданный.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Учение Господа Капилы"
Книги похожие на "Учение Господа Капилы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада - Учение Господа Капилы"
Отзывы читателей о книге "Учение Господа Капилы", комментарии и мнения людей о произведении.