» » » » А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада - Учение Господа Капилы


Авторские права

А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада - Учение Господа Капилы

Здесь можно скачать бесплатно "А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада - Учение Господа Капилы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Бхактиведанта Бук Траст, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Учение Господа Капилы
Издательство:
Бхактиведанта Бук Траст
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
91-7149-301-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учение Господа Капилы"

Описание и краткое содержание "Учение Господа Капилы" читать бесплатно онлайн.








Мы бьемся над разрешением вторичных проблем, забывая о самой важной проблеме, которая так и остается нерешенной. Однажды у Махараджи Юдхиштхиры спросили о том, что является самой удивительной вещью на свете. Он ответил:


аханй ахани бхутани гаччхантиха йамалайам

шешах стхаварам иччханти ким ашчарйам атах парам

Махабхарата, Вана-парва, 313.116


"Самое удивительное из всего, что есть на свете, - это то, что каждую минуту люди умирают, отправляясь в обитель Ямараджи, бога смерти, но остающиеся в живых при этом думают: “Мне смерть не грозит. Мой отец умер, мой друг умер, но я никогда не умру. Я буду жить вечно".


В каком бы теле ни находилось живое существо, оно всегда считает себя счастливым. Даже родившись собакой или кошкой, оно весьма довольно своим телом и не желает расставаться с ним. В этом проявляется действие пракшепатмика-шакти, иллюзорной энергии Господа. Даже муравей при виде опасности спасается бегством, потому что дорожит своим телом и боится его потерять. Однажды Господь Индра, царь небес, был проклят Брихаспати, духовным учителем полубогов, и в результате родился свиньей на Земле. Спустя некоторое время Брахма сжалился над ним и решил освободить его от этого проклятия.

- Индра, - сказал он, - ты достаточно настрадался. Пришла пора возвращаться в небесное царство.

- Куда? - не понял Индра, находившийся в теле свиньи.

- На райскую планету, - повторил Господь Брахма.

- Ну что ты! - запротестовал Индра. - Об этом не может быть и речи. У меня здесь семья, дети. Как я их брошу? И вообще, - добавил он, - я очень счастлив. Позволь мне остаться здесь.

Подобно этому, каждый из нас считает себя счастливым, в каких бы ужасных условиях он ни жил. Только по-настоящему разумный человек способен понять, что на самом деле материальная жизнь исполнена страданий. Говорят, что счастье - это удел дураков, но умный человек знает цену такому "счастью".

На самом деле только преданный может до конца понять иллюзорность материального счастья и вырваться из круговорота рождений и смертей. Об этом Капиладева говорил в предыдущем стихе, и здесь Он продолжает эту мысль: нанйатра мад-бхагаватах прадхана-пурушешварат - "Избавиться от ужаса рождений и смертей может только тот, кто нашел прибежище под сенью Моих лотосных стоп". Материалисты не способны трезво оценить положение, в котором они находятся в этом мире, не говоря уже о том, чтобы найти выход из этого положения. Поэтому, например, они не хотят примириться с мыслью о том, что существует жизнь после смерти. Не веря в жизнь после смерти и в неизбежность расплаты за грехи, они совершают преступления, одно чудовищнее другого. В своем невежестве они не задумываясь убивают младенцев во чреве матери, оправдывая себя тем, что младенца, пока он не появился на свет, нельзя назвать живым. Это нелепая и преступная теория, и тех, кто делает аборты, ждет та же участь, что и убитых ими младенцев. Умерев, они войдут в чрево новой матери, которая сделает аборт, и так будет повторяться снова и снова. Долгие годы они будут лишены возможности видеть свет солнца. В Кали-югу люди настолько погрязли в грехах, что для них единственной надеждой на спасение является сознание Кришны. Весь мир объят пожаром материализма, и люди летят на этот огонь, словно мотыльки. Завидев издали свет огня, мотыльки, очарованные его красотой, слетаются к нему и один за другим бесследно исчезают в пламени. Так и мы, привлеченные обманчивым блеском майи, падаем в материальный мир, чтобы снова и снова рождаться, страдать и умирать.

Милосердие Кришны и Его преданных поистине безгранично, поэтому им больно видеть, как живые существа страдают в материальном мире. Являясь отцом всех живых существ, Кришна огорчается, видя, как мучатся Его дети. Поэтому Он приходит в материальный мир и говорит, обращаясь ко всем людям: "Зачем вам это иллюзорное счастье? Бросьте все и предайтесь Мне. Только придя ко Мне, вы обретете истинную свободу и настоящее счастье. Ваша жизнь будет вечной и полной блаженства. Вы забудете о нужде и тревогах".

Сам Кришна в Своей изначальной форме приходит на землю один раз в течение дня Брахмы, то есть от одного Его прихода до другого проходят миллиарды лет. Поэтому, чтобы напомнить забывчивым людям об иллюзорности материального счастья, Он присылает сюда Своих представителей и Свои воплощения. В этом заключается цель прихода Капиладевы. Он воплотился на земле, чтобы дать людям философию санкхьи, науку чистого преданного служения Господу. В данном стихе Капиладева говорит, что тот, кто отказывается принять покровительство Кришны, обречен на смерть. Чтобы подчеркнуть эту мысль, Он употребляет слово бхагаван . Бхагаван значит "всемогущий". Если преступнику вынесен смертный приговор, никто не в силах спасти его от неминуемой гибели, кроме царя или президента. Подобно этому, все обусловленные души, заточенные в темнице материального мира, приговорены к смерти (тиврам бхайам), и единственный способ избавиться от нависшей над нами опасности - это предаться всемогущему Бхагавану, Верховной Личности Бога, и восстановить нашу извечную связь с Ним.

Изначально все мы являемся вечными слугами Господа. В материальном мире положение слуги не очень почетно. Исходя из своего материального опыта, люди формируют превратное представление о служении как о чем-то унизительном, и потому их не привлекает перспектива служить кому бы то ни было. Они думают, что служить Богу - все равно что служить человеку. Но на самом деле в духовном мире слуга и господин стоят на одном уровне. К примеру, гуру является слугой Кришны, но его почитают как Самого Кришну.


сакшад-дхаритвена самаста-шастраир

уктас татха бхавйата эва садбхих

кинту прабхор йах прийа эва тасйа

ванде гурох шри-чаранаравиндам


"Духовного учителя следует почитать наравне с Верховным Господом, ибо он - Его ближайший слуга. Это подтверждают все священные писания и признают все авторитеты. Поэтому я в глубоком почтении склоняюсь к лотосным стопам духовного учителя, который является истинным представителем Шри Хари [Кришны]" (Гурв-аштака, 7). Таково заключение всех шастр . Гуру никогда не скажет: "Я - Кришна. Я - Бог". Тот, кто говорит так, не имеет права называться гуру . Настоящий гуру говорит: "Я - самый смиренный слуга слуги слуги Бога". Он даже не считает себя достойным непосредственно служить Господу. Он - слуга слуги слуги┴ и так сто раз. Гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудаса . В нашем положении непосредственно служить Господу невозможно. Чтобы служить Господу, мы должны стать слугой Его слуги. Гуру является слугой Кришны, и, служа своему учителю, мы становимся настоящими слугами Господа и возвращаемся в свое естественное состояние. Поэтому, обращаясь к Кришне, Чайтанья Махапрабху говорил:


айи нанда-тануджа кинкарам

патитам мам вишаме бхавамбудхау


Чайтанья Махапрабху обращается к Верховному Господу Кришне, называя Его сыном Нанды Махараджи. Кришне доставляет особое удовольствие, когда Его называют сыном Васудевы, Яшоды или Нанды Махараджи. Кришне приятно, когда Его имя связывают с именами Его чистых преданных. Поэтому Его часто называют Яшода-нанданой, Нанда-нанданой, Васудева-нанданой, Радхика-раманой и т.д. Именно так обращается к Господу Чайтанья Махапрабху. Он говорит: "Я - Твой вечный слуга, но так уж случилось, что Я пал в океан рождения и смерти". Бхавамбудхау. Бхава значит "материальное бытие", а амбудхи - "океан". Мы меняем одно тело за другим, рождаясь и умирая, чтобы снова родиться и снова умереть, и этой череде рождений и смертей не видно конца. Мы рождаемся не только на этой, но и на других планетах вселенной, в самых разнообразных формах жизни. В таком положении находятся все обусловленные души, которые в течение миллионов и миллионов лет влачат жалкое существование на разных планетах материального мира. Но мы не хотим об этом слышать и делаем вид, что нас это не касается, что бхайам тиврам, ужас материального существования, не имеет к нам никакого отношения. Воистину, дуракам закон не писан. Вместо того чтобы использовать данный нам Богом разум по назначению, то есть попытаться раз и навсегда разрешить проблему рождения и смерти, мы строим небоскребы и космические корабли и гордимся "прогрессом" цивилизации. Чтобы обрести бесстрашие, от нас требуется только одно - укрыться под сенью лотосных стоп Верховной Личности Бога. К этому нас призывают все шастры, и, чтобы дать нам такую возможность, Кришна Сам нисходит в материальный мир и посылает сюда Своих преданных, которые не щадя сил трудятся, проповедуя сознание Кришны по всему миру.


ТЕКСТ 42

мад-бхайад вати вато 'йам

сурйас тапати мад-бхайат

варшатиндро дахатй агнир

мртйуш чарати мад-бхайат


ПЕРЕВОД

В страхе передо Мной, владыкой всего сущего, дует ветер, в страхе передо Мной светит солнце, и повелитель туч, Индра, в страхе передо Мной посылает на землю дожди. Страшась Меня, пылает огонь, и смерть бродит по свету, взимая свою дань, только потому, что боится Меня.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учение Господа Капилы"

Книги похожие на "Учение Господа Капилы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада

А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада - Учение Господа Капилы"

Отзывы читателей о книге "Учение Господа Капилы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.