» » » » Свами Сарасвати - Хатха-йога Прадипика


Авторские права

Свами Сарасвати - Хатха-йога Прадипика

Здесь можно скачать бесплатно "Свами Сарасвати - Хатха-йога Прадипика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Ведантамала, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Свами Сарасвати - Хатха-йога Прадипика
Рейтинг:
Название:
Хатха-йога Прадипика
Издательство:
Ведантамала
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хатха-йога Прадипика"

Описание и краткое содержание "Хатха-йога Прадипика" читать бесплатно онлайн.



«Хатха-йога Прадипика» — написанный на санскрите текст о хатха-йоге, предположительно датируемый XV веком. Автором считается Свами Сватмарама, последователь Свами Горакши. Является древнейшим уцелевшим классическим текстом хатха-йоги. Другие два текста, датируемые более поздним периодом, это «Гхеранда-самхита» и «Шива-самхита». Представляет из себя собрание ранних источников с добавлением собственной практики йоги Сватмарамы. Существует много переводов этого текста — в том числе и на русский. Текст написан в рамках индуистской философской школы йоги и посвящён Шиве, который, согласно традиции индуизма, передал тайные знания о хатха-йоге своей божественной супруге Парвати. В целом текст состоит из 390 строф, и разделён на четыре части: Первая перечисляет яму (сдержанность в поведении), нияму (соблюдаемые ограничения), асаны и питание. Вторая описывает пранаяму и шаткармы (практики внутреннего очищения). Третья рассказывает о мудрах, бандхах («замках»), нади (каналах в тонком теле человека, по которым течёт прана), и энергии кундалини. Четвёртая описывает пратьяхару, дхарану, дхьяну и самадхи.






Сватмарама не спрашивает о целях практикования других асан, но всего лишь указывает на тот факт, что для того, кто совершенен в сиддхасане, не обязательно тратить время на практикование других асан. Первоначально сиддхасана рекомендовалась в комбинации с атма дхараной. Какая бы форма концентрации внимания ни была принята, полная концентрация на объекте медитации и поглощение им приводит к прекращению дыхания. Сознательное ограничение дыхания и самосозерцание приводят к кевала кумбхаке; осознание себя и личные переживания ослабляются. Сватмарама, таким образом, говорит, что если человек переживает это в сиддхасане, то время следует тратить на практикование сиддхасаны, а не других асан.

Однако люди, принадлежащие к тамастической или раджастической категориям, для увеличения своих способностей работы с праной и сознанием должны практиковать серии других асан и другие формы йоги. Сиддхасана и раджа-йога отлично подходят для садхаки, который имеет духовные устремления, но люди с эмоциональным, страстным, экстравертным, динамичным или аналитическим характером нуждаются также и в других формах йоги. Карма-йога и бхакти-йога гармонизируют тело, ум и эмоции и помогают подчинить себе чувственные переживания. Если ум в основном тамастический или раджастический, то он нуждается в соответствующем самовыражении, в противном случае во время медитационной практики он будет нарушать весь процесс медитации, блуждать туда-сюда или просто начнет скучать и засыпать.

Для достижения высшего переживания ум должен быть полностью поглощен точкой концентрации. Если вы выполняете сиддхасану и практикуете пранаяму, то наступает стадия, когда встречаются две пранические силы — апана и прана, — и взаимодополняющие тенденции иды и пингалы объединяются в аджна чакре. В этот момент ум становится единым целым и дыхание останавливается. Ум, однако, должен иметь определенную точку для фокусировки, такую как некоторый психический символ, гуру, мантра или янтра и т. п., поскольку в противном случае он войдет в состояние пустоты, или в шунью. Таким образом, мы установили, что высшее переживание создается комбинацией нескольких элементов, а не только асаной и остановкой дыхания.


Шлока 42. Через сиддхасану три бандхи случаются самопроизвольно

Таким образом, через овладение сиддхасаной три бандхи случаются сами собой.


Три упомянутые бандхи — это мула, уддияна и джаландхара. Мула бандха представляет собой сжатие промежности, уддияна представляет собой сжатие нижней части живота, а джаландхара — это замок подбородка. Эти три бандхи являются специфическими методами накапливания большего запаса пранической энергии, и знаете вы о них или нет, они выполняются самопроизвольно и естественно, когда вы достигаете совершенства в сиддхасане.

На самом деле, когда прана пробуждена, тело естественным образом ведется к выполнению различных мудр, бандх и техник пранаямы, которые, может быть, и не известны практикующему. В настоящее время имеется несколько общепризнанных систем йоги, практики которых направлены в основном на пробуждение этих естественных движений за счет максимального увеличения интенсивности пранической энергии.


Шлока 43. Никакая асана не может соперничать с сиддхасаной

Нет асаны, подобной сиддхасане, нет кумбхаки, подобной кевале, нет мудры, подобной кхечари, и нет лайи, или растворения ума, подобной наде, внутреннему звуку.


Здесь описана полная садхана, необходимая для достижения самадхи. Это завершающее описание сиддхасаны подчеркивает ее важность и величие и делает упор на то, что она является первой среди асан — точно так же, как кевала является высшей формой кумбхаки, кхечари является главной мудрой, а нада является наилучшим растворителем ума.

Мы не разъясняем здесь понятия кевала кумбхаки, кхечари мудры или нады, поскольку кумбхака и пранаяма подробно обсуждаются в главе 2, кхечари в главе 3 и нада в главе 4.


Шлока 44–47. Падмасана — поза лотоса

(44) Положи правую ступню на левое бедро и левую ступню на правое бедро; скрести руки за спиной и прочно ухватись за большие пальцы ног. Прижми подбородок к груди и смотри на кончик носа. Эта поза называется падмасаной, разрушителем болезней йога.



(45) Положи ступни на бедра подошвами вверх, а кисти ладонями вверх — в середине паха.


(46) Пристально смотри на кончик носа, удерживая язык прижатым к основанию верхних зубов, а подбородок — к груди; медленно поднимай прану вверх.



(47) Это называется падмасаной, разрушителем всех болезней. Обычные люди не могут достичь этой позы, могут только несколько мудрых на этой земле.


Падмасана — очень хорошо известная асана, называемая также камаласаной. И падма, и камала означают «лотос». Когда кто-то думает о йогах, то он обычно представляет себе кого-то, сидящего в падмасане, поскольку это обычная медитационная поза. В этой позе тело прочно зафиксировано и движения тела сведены к минимуму. Нижняя часть спины обычно удерживается прямой, и человек может почувствовать эффект воздействия на тело уравновешивающих сил.

Асана, описанная в шлоке 44, известна обычно как баддха падмасана. В этой асане ноги расположены как в падмасане, но руки располагаются по-другому. В падмасане кисти рук держатся в одной из мудр: джняна, чин, бхайрави, бхайрава или йони.

К началу попыток практиковать падмасану ноги, лодыжки и колени должны быть очень гибкими. Если колени являются несколько жесткими, должны быть предприняты меры предосторожности. Принимая эту позу, вы должны обращаться с коленями очень осторожно, поскольку, если коленные чашечки или связки будут повреждены, то у вас будут постоянные проблемы. Ноги должны быть разогреты и расслаблены какими-либо упражнениями паванмуктасаны, то есть вращением колен, хождением «вороной», упражнением «бабочка» и т. п.



Техника 1

Согните правую ногу в колене и подведите ступню к правой ягодице.

Ступня должна располагаться на полу или несколько выше его.

Поместите правую ступню так, чтобы лодыжка покоилась высоко на левом бедре близко к тазобедренной кости. Согните левую ногу таким же образом и поместите ступню повыше на правом бедре близко к тазобедренной кости. Теперь ноги прочно зафиксированы в определенном положении.

Положите кисти на колени или в чин мудре, или в джняна мудре.

Чин мудра — это такое положение каждой кисти, когда указательные пальцы прикасаются к основаниям больших пальцев, а остальные пальцы расположены отдельно друг от друга.

Джняна мудра — это такое положение кистей, когда указательные пальцы соединяются с кончиками больших пальцев, а остальные пальцы расположены отдельно друг от друга.

Чтобы выполнить бхайрави мудру, поместите пальцы левой кисти поверх пальцев правой кисти; ладони обеих кистей должны быть обращены вверх; кисти между коленями. Бхайрава мудра выполняется так же, но сверху теперь пальцы правой руки.

В йони мудре кончики указательных пальцев соприкасаются, кончики больших пальцев тоже соприкасаются, а три остальных пальца переплетены.

Большие пальцы указывают вверх, а указательные пальцы указывают вперед, так что между большими и указательными пальцами образуется некоторая треугольная фигура. Расслабленно опустите голову вперед, сохраняя спину прямой.

Практикуйте насикагра дришти, известную как «пристальное всматривание в кончик носа». Это традиционная практика падмасаны.



Сегодня падмасана обычно практикуется в той же сидячей позе, за исключением того, что голова не опускается и глаза закрыты.



Техника 2 (баддха падмасана)

Расположите ноги так, как положено в падмасане. Заведите руки за спину и перекрестите их друг с другом. Правой рукой возьмитесь за пальцы правой ноги (или только за большой палец), а левой рукой возьмитесь за пальцы левой ноги (или только за большой палец). Это прямая позиция баддха падмасаны. На последней стадии баддха падмасаны вы наклоняетесь вперед, прикасаясь лбом к земле.


Техника 3

Расположите ноги, как в правильной падмасане, и положите ладони на колени.

Выполняйте джаландхара, уддияна и мула бандхи совместно с ваджроли мудрой.

Пристально вглядывайтесь в межбровный центр или в кончик носа. Все время может выполняться также кхечари мудра.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хатха-йога Прадипика"

Книги похожие на "Хатха-йога Прадипика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Свами Сарасвати

Свами Сарасвати - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Свами Сарасвати - Хатха-йога Прадипика"

Отзывы читателей о книге "Хатха-йога Прадипика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.