» » » » Вера Малова - Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников


Авторские права

Вера Малова - Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

Здесь можно купить и скачать "Вера Малова - Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Владос, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вера Малова - Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
Рейтинг:
Название:
Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-691-01758-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников"

Описание и краткое содержание "Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников" читать бесплатно онлайн.



В пособии приводятся конспекты занятий с дошкольниками всех возрастных групп. Цель занятий – знакомство с материалом русской народной культуры (песнями, потешками, прибаутками, сказками, хороводами, играми, предметами быта).

Пособие адресовано воспитателям детских садов, педагогам учреждений дополнительного образования, работающим с дошкольниками 3–7 лет, родителям для занятий с детьми дома.






(«кусает»)

Да и Петеньке снесу.

Пирожок, булочка – хорошие гостинцы. До свиданья, котик!

Вот наш котик идет, свой гостинец несет, а мы с вами давайте посмотрим, что дальше будет (переходит к столу с декорациями для сказки «Кот и петух», выступает в роли кота и петуха).


Вот и петушок: хвост с узорами, сапоги со шпорами.

К о т. Здравствуй, Петя-петушок!

П е т у х. Здравствуй, Васенька-дружок! Милости прошу в гости!

Подружились кот с петушком, стали вместе жить.

(Представление настольного театра по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса».)


Х о з я й к а. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец. Еще тот молодец, кто своих друзей из беды выручает, как наш храбрый котик.

Пришла пора прощаться. До свидания, детки!

Занятие 5. Ходит по двору петух

Х о з я й к а. Начнем-ка мы с загадки. Слушайте, ребятки! Кто это?

Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Сам рано встает
И другим спать не дает.

Конечно, это петух (показывает игрушку). Хвост у него яркий, будто с разноцветными узорами. Кто покажет, где у петушка шпоры? (Дети показывают, а «хозяйка» продолжает знакомить их с петушком.)

Петушок – петушок,
Покажи свой кожушок!
Кожушок горит огнем.
Сколько перышек на нем?
Раз, два, три, четыре, пять…
Невозможно сосчитать!

У моей соседки Аринушки тоже есть петушок (показывает картинки на фланелеграфе: домик, петушок, лес). Только солнышко взойдет – ох, и громко он поет!

– Ку-ка-ре-ку! Солнце взошло!
Ку-ка-ре-ку! Утро пришло!
Просыпайтесь, поднимайтесь,
За работу принимайтесь!

Услышит петушка Арина и сразу встает. От петушка не отстает, тоже песенки поет. (Звучит магнитофонная кассета «Нянюшка».)

А теперь Арина будет петушка хвалить, и мы тоже. (Звучит прибаутка «Петушок-петушок».)

Так громко кричит петушок, что и за лесом его слышно (убирает фигурку петушка за декорацию леса). Мой петушок сегодня почему-то молчит. (Представление настольного театра по мотивам русской народной сказки «Петушок и Машенька».)

Взлетел петушок на ворота,
А петь ему неохота.
Пришел бычок,
А петушок – молчок.
Прибежала овечка,
А петушок – ни словечка.
Прибежала курица,
А петушок все хмурится.
Но вот из дома нашего
Выбежала Машенька,
Улыбнулась петушку,
Он и запел: Ку-ка-ре-ку!
Здравствуй, Машенька-раскрасавица,
Петь для тебя мне очень нравится.

Маша (кукла). Спасибо тебе, петушок. Сейчас поиграй, пожалуйста, с ребятами. (Русская народная игра «Петух».)

Х о з я й к а. Петушок с нами играл, играл и вдруг в домик убежал (прячет игрушку в домик). Как вы думаете, кого он испугался? Да это лиса рыжая! Услышала голос петушка и хочет его утащить. Встала под окошко и поет сладким голосом.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку!

(Показывает плоскостную игрушку петух.)

П е т у х. Ку-ка-ре-ку! Где горох? (Выглядывает, лиса хватает его.)

Х о з я й к а. Выглянул петушок, а лисе того и надо, хвать его за хвост узорчатый! Стой, лиса, отдавай петушка! Вон сколько здесь ребят, мы его в обиду не дадим! Смотрите, вырвался петушок, только без хвоста остался: все перышки у лисы в лапах остались. Бросила она их, фыркнула и ушла. А я перышки подберу, петушка подзову:

– Петя, петушок, иди к ребяткам, они тебя не обидят, хвостик твой поправят! (Все «лечат» хвостик, вставляя перышки в прорези.)

П е т у х. Спасибо вам, ребятки, больше никогда не буду верить лисе-обманщице.

Х о з я й к а. Теперь можно и сказку послушать. Она, конечно, про петушка. (Рассказывает русскую народную сказку «Петух и собака» с показом театра игрушек.)

Вот и сказочке конец, до свиданья, ребятки!

Занятие 6. Трое маленьких котят (Итоговое занятие-развлечение «Домашние животные»)

В инсценировках участвуют хозяйка «избушки», воспитатель, четверо детей из группы.

В углу – короб без задней стенки. За ним прячутся дети, исполняющие роль котят. Хозяйка ведет диалог с воспитателем.

Х о з я й к а. В уголок, в уголок дед поставил коробок.

Что такое в уголке? Что такое в коробке?

В о с п и т а т е л ь. Может, ягода малина или красная рябина?

Х о з я й к а. Может, спелая брусника или черная черника?

В о с п и т а т е л ь. Мы пойдем в уголок, мы откроем коробок (заглядывает, удивляется). В коробочке сидят трое маленьких котят!


Первый – Тиша, (Тиша выглядывает, мяукает)

Второй – Гриша, (Гриша выглядывает, мяукает)

Третий – Васенька. (Васенька, выглядывает, мяукает)


Х о з я й к а. Мы вам каждого покажем и про каждого расскажем (выводит котят, усаживает). Расскажите-ка сперва, ребятки, про котика Васеньку.


Первый ребенок.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша.

(гладит)

Второй ребенок.

Как у котика усы
Удивительной красы.

(трогает усы пальчиком)

Третий ребенок.

Глазки смелые.
Зубки белые.

(«чистит» зубки)

Четвертый ребенок.

Мягонькие лапки,
А в лапках цап-царапки!

(показывает «мягкие лапки»)

(вскидывает «коготки»)


Х о з я й к а. Любит Васенька поспать да у печки подремать. (Котик садится возле печки, «спит».) Увидели мышки, что котик спит, обрадовались и давай хоровод водить!

Инсценировка прибаутки «Мыши водят хоровод» (1–2 раза)

Х о з я й к а. Мышки, мышки, вам беда. Разбегайтесь, кто куда!

Спешит коту на помощь Мурка – усы и беленькая шкурка. Давайте у нее спросим, где она была и что делала. (Инсценировка прибаутки «Кисонька-мурысенька».)

Как жалко, кисонька, что ты все прянички съела и никого не угостила. А котик Гриша по-другому поступил. (Выходит «котик» с пирогом на подносе. Инсценировка прибаутки «Пошел котик на торжок».)

Спасибо, котик, мы попозже обязательно попробуем этот пирожок, а сейчас пригласи, пожалуйста кисоньку поплясать. (Танец «Ходит кот по лавочке».)


Теперь все вместе так попляшем! (Танец повторяется всеми детьми.) Хорошо поплясали с котиком Гришей! А котенок Тиша любит по улице гулять!

Выйдет котя в огород —

(Тиша важно гуляет по горнице)

Всполошится весь народ,
И петух, и курица
С деревенской улицы
Станут котю в гости звать…
И по-своему кричать.

(перекличка с детьми)

– Курочки на улочке!
– Ко-ко-ко!
– Петушки-золотые гребешки!
– Ку-ка-ре-ку!
– Свинки у осинки!
– Хрю-хрю-хрю!
– Коровки у дубровки!
– Му-у! Му-у!
– Козочки у лозочки!
– Ме-е! Ме-е!

(выбегает, притопывая, коза)

Идет коза рогатая
За малыми ребятами.

К о з а. Кто каши не ест, молока не пьет?

Забодаю, забодаю, забодаю! (угрожающе)


Х о з я й к а. Не бодайся, козочка, не бодайся, беленькая, наши дети и молоко пьют, и кашу едят. Сейчас они сами тебе об этом расскажут.


Первый ребенок.

Варись, варись, кашка,
В голубенькой чашке.
Варись поскорее,
Булькай веселее.

Второй ребенок.

Из парного молока
Да из мелкой крупки.
У того, кто кашу съест,
Вырастут все зубки.

Х о з я й к а. Слышала, козочка? Не надо бодать наших ребяток, лучше попляши, повесели нас. И мы с тобой попляшем!

(Следуют плясовые движения «Покажи нам, козочка», которые можно разнообразить, добавив свободную пляску.)

Молодцы, ребятки! Спасибо тебе, козочка, повеселила нас. Кого еще наш Тиша встретит? (Выходит петух, подзывает к себе курочек.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников"

Книги похожие на "Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вера Малова

Вера Малова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вера Малова - Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников"

Отзывы читателей о книге "Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.