» » » » В Страковская - Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни


Авторские права

В Страковская - Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни

Здесь можно скачать бесплатно "В Страковская - Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В Страковская - Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни
Рейтинг:
Название:
Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни"

Описание и краткое содержание "Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни" читать бесплатно онлайн.



В книге приведены практические рекомендации по применению лечебной физкультуры при различных заболеваниях у детей. Предложены оригинальные методики, представлены современные методы закаливания.

Для массажистов-инструкторов лечебной физкультуры

БИБЛИОТЕКА

СРЕДНЕГО

МЕДРАБОТНИКА

В. Л. СТРАКОВСКАЯ

ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА В РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ И ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

ЛЕНИНГРАД «МЕДИЦИНА» ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 1991

ББК 57:3 С83

УДК-^-5.825г1-те1-У053.3+616-053.3-085.825.1

Рецензент:

М. И. Фонарев, канд. мед. наук.Страковская В. Л.

С83 Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни.— Л.: Медицина. 1991.— 160 с.: ил.— (Б-ка сред, мед. работника).— ISBN 5-225-01336-8

„ 4108170000-130

С ~039Т01 )-91 "195'9° ББК57'3

© В. Л. Страковская, 1991 г

ISBN 5-225-01336-8






Все дыхательные упражнения повторяют от 2 до 6 раз.

В зависимости от состояния малыша используются различные дыхательные упражнения динамического и статического характера —- для выполнения задач общей и специальной дыхательной гимнастики. В первые 6—8 мес проводятся пассивные дыхательные упражнения, а с 9 мес они дополняются активными, т. е. упражнениями, которые может осуществлять сам ребенок уже по просьбе взрослого, например, поднять руки, затем обхватить грудную клетку обеими руками, произнося звук «ш-ш», «ж-ж» или слоги «ма-ма». Общее правило при проведении дыхательной гимнастики остается неизменным — активизация выдоха.

Лечение положением (укладки) *. Укладками называются укладывание головы, туловища, конечностей в корригирован* ное положение, чаще с последующей фиксацией. Лечение положением имеет большое значение в ЛФК. Укладки приме* няются в основном у детей с ортопедическими или неврологическими заболеваниями. При этом лечение положением помогает формировать физиологическое положение всего тела ребенка или определенных его частей, а также и движения.

1 Лечение положением проводится, как правило, родителями в домашних условиях, но обучаться приемам лечения положением они должны в поликлинике в «школе родителей» у массажиста-инструктора

ЛФК. 1

V ладки ребенка проводятся на определенный срок,- кото-

» танавливает врач ЛФК. При систематически повторяв-кладке приданная тюза (положение) становится все более привычной. При этом сближаются точки прикрепления °стянутых мышц, <а мышцы укороченные или спастически сокращенные растягиваются. Нормализуется и схема движений в положении укладки. Укладка и фиксация этих укладок для сохранения физиологической позы тела и его частей — эффективное средство профилактики и коррекции различных патологических изменений опорно-двигательного аппарата.

В условиях поликлиники, в кабинете ЛФК, в основном даются советы, «домашние задания» родителям, которых обучают тому, как в домашних условиях лроводить лечение

положением.

Различные виды укладок используются как исходные положения для отдыха: для постепенной статической тренировки нервно-костно-мышечной системы к правильному физиологическому положению тела, его частей, т. е. для фиксации достигнутого. Некоторые укладки дают возможность наиболее полно использовать физические упражнения.

К лечению положением можно отнести также специальные укладки ребенка для профилактики аномалий прикуса, при поражениях лицевого нерва, а также профилактики и лечения органов дыхания. В кабинете ЛФК для обучения родителей лечению положением должны быть некоторые наглядные пособия.

Массаж — средство ЛФК, используемое в комплексном лечении и профилактике заболеваний детей 1-го года жизни. Используется ручной, а не аппаратный массаж. В основе механизма действия массажа лежат сложные процессы рефлекторного, нейрогуморального, эндокринного, обменного характера. Они взаимообусловлены и регулируются ЦНС.

Массаж — комплекс приемов механического дозированного воздействия на различные участки поверхности тела ребенка, выполняемых ритмично с определенной силой и в определенной последовательности руками массажиста. Эти приемы вызывают раздражение распространенных по всему телу механорецепторов — рецепторов кожи (экстерорецепторов), мышечно-суставного чувства (проприорецепторов) и рецепторов внутренних органов (интерорецепторов).

При раздражении этих рецепторов приемами массажа происходит преобразование механической энергии в сигналы, идущие к нервным центрам. Формирующиеся в ЦНС ответные реакции способствуют нормализации ее функционального состояния, оказывают благоприятное общее воздействие на весь организм, в том числе и на местные патологические процессы. В свою очередь, местные реакции, возникающие под влияниемг непосредственного действия приемов массажа на ткани масси-! руемой области, оказывают положительное действие не только' на эту область, но и рефлекторно на весь организм ребенка,: Массаж улучшает процессы питания в коже и подлежащих, тканях, восстановительные процессы, активизирует обмен ве-{ ществ; под влиянием массажа улучшаются кровоток и лимфо-, обращение, нормализуется мышечный тонус; при сочетании массажа с физическими упражнениями быстрее происходит1 физическое, психическое и речевое развитие ребенка.

Рунной массаж. Существует 4 основных приема массажа:', поглаживание, растирание, разминание и вибрация. Каждый1 из них имеет вспомогательные приемы. i

Поглаживание является основным обязательным приемом: им начинается и, как правило, заканчивается каждый прием массажа и вся процедура в целом. *

Поглаживание — легкие, скользящие движения ладонью, * пальцами массажиста по коже ребенка. Последняя не сдвига-, ется в складки: рука массажиста скользит по коже ребенка, производит при этом различной степени надавливания на нее. У детей 1-го года жизни, ослабленных заболеваниями, делают в основном поверхностное поглаживание, а у нормотрофиков и паратрофиков — и глубокое поглаживание. >

Поглаживание может быть плоскостным и охватывающим.. При плоскостном кисть массажиста выпрямлена свободной пальцы слегка разогнуты. При охватывающем кисть принимает полусогнутое, положение, охватывая, например, плечо,* голень, бедро; I палец при этом отведен, остальные 4 полу--согнуты.

Поверхностное поглаживание оказывает успокаивающее. влияние на нервную систему, способствует расслаблению мышц, улучшает состояние кожных сосудов, улучшает питание тканей, повышает эластичные свойства кожи.

Глубокое поглаживание стимулирует лимфоток и кровоток, активизирует кровообращение в массируемой области, укрепляет мышцы. Глубокое поглаживание проводится от периферии к центру, по ходу лимфатических сосудов, в направлении, к расположенным поблизости лимфатическим узлам. т

Поглаживание проводят одной или двумя руками одновременно или поочередно (одна рука следует за другой)

В первые 3 мес жизни основным приемом массажа является поглаживание. Оно снижает повышенный тонус в мышцах-сгибателях и таким образом уравновешивает тонус сгиба-" тельной и разгибательной мускулатуры ребенка. Это очень*

важно, так как способствует развитию движений, направленных на сохранение позы и изменение положения тела в пространстве, развитию ручной умелости.

Из вспомогательных приемов поглаживания применяют глажение. Прием выполняется тыльными поверхностями средней и концевой фаланг II, III и IV пальцев, согнутых под' прямым углом к ладони. Частично этот прием используется-при массаже спины у нормотрофиков и паратрофиков (рис. 1).

Граблеобразный прием поглаживания проводят концами: пальцев, их ладонными поверхностями. Пальцы при этом выпрямлены и расставлены. Сила воздействия пропорциональна углу между пальцами и массируемой областью. Чем он. больше, тем воздействие сильнее. Применяется на спине, ягодицах у нормотрофиков и паратрофиков (рис. 2).

Растирание идет со смещением или растяжением кожи ребенка вместе с подлежащими тканями в различных направ-лениях. Этот прием отличается от поглаживания также и тем, что при растирании применяется большая сила давления, рука не скользит по коже, а сдвигает ее при движении, направление массирующей руки — спиралевидное (рис. 3).

астирание производят подушечками пальцев концевой фаланги одного или нескольких пальцев. Прием используется на небольших поверхностях (пальцы, кисти, стопы, в точках' ыхода нервов, при небольших уплотнениях в тканях, напри-

 
 

5. Кольцевидное растирание голеней.

6. Разминание вдоль длинных мышц спины.

7. Непрерывное разминание.


мер на месте инъекции). Растирание производится и всей ладонью, и ладонными поверхностями пальцев, иногда масса> жист использует область тенара и гипотенара при массаже) спины, ягодиц. I

Из вспомогательных приемов применяются пиление нга спине (рис. 4) и кольцевидное растирание голеней и бедер^ (рис. 5).

Прием разминания сложнее других. Из всех приемов разминания больше всего используется прием захватывания тканей с попеременным сдвиганием или растяжением их. Он проводится с учетом толщины кожно-мышечного слоя массируемой области у ребенка и степени давления.

. Лучше использовать непрерывное разминание, которое производится: 1) продольно, например вдоль длинных мышц спины (рис. 6); 2) поперечно; 3) полуокружно или спиралевидно. Используется обычно продольное и поперечное разминание. [


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни"

Книги похожие на "Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Страковская

В Страковская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Страковская - Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни"

Отзывы читателей о книге "Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.