Эллен Датлоу - Лучшее за год 2007: Мистика, фэнтези, магический реализм

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Лучшее за год 2007: Мистика, фэнтези, магический реализм"
Описание и краткое содержание "Лучшее за год 2007: Мистика, фэнтези, магический реализм" читать бесплатно онлайн.
Лучшие произведения малой формы в жанрах мистики, фэнтези и магического реализма в очередном выпуске антологии «Лучшее за год»!
Ежегодный сборник «The Year's Best Fantasy and Horror», выходящий в США уже почти два десятка лет, публикует повести, рассказы, эссе и стихотворения, отобранные по всему миру, и попасть в число его авторов не менее престижно, чем завоевать Всемирную премию фэнтези или «Небьюлу».
В настоящее издание вошли произведения таких мастеров, как Танит Ли, Кристофер Фаулер, Джеффри Форд, Питер Страуб, и других талантливых авторов.
Меня охватила паника. Тело онемело. Посмотрел на труп. Надеясь увидеть, что его лицо на месте.
Она отнесла поднос к раковине и поставила.
— Ты как? — спрашивает.
С лицом все в порядке. Ничего не случилось. Солнце взошло.
— Был кто?
— Был. Ласка, — отвечаю. — Подходила к окну.
Джен кивнула.
— Ведьма. Они умеют превращаться в ласок.
Повернулась и пошла к холодильнику.
— Апельсинового сока хочется. А тебе налить? — спрашивает.
Прошептал:
— Да.
В горле пересохло. Во рту какой-то отвратительный привкус.
— Ехал куда-то?
— К родителям.
— Это хорошо. Кроме ласки, никого не было?
— Нет. Ничего такого.
— Просто иногда они превращаются в медведей. Для этого нужно двое. Одна — одни лапы, вторая — другие.
— Нет.
— С ними шутки плохи, с медведями.
Налила мне апельсинового сока и приготовила большой омлет. Разложила по тарелкам, одну мне, остальные для родственников. Я свою порцию съел в кухне, остальные в гостиной. Пришли ее мать и тетка, вымыли посуду. Я так там и сидел. Сказали мне, что она сейчас придет, принесет деньги. За мытьем посуды тихими голосами обсуждали приготовления к похоронам.
Я стоял около трупа и внимательно его оглядывал. Все в порядке. В полном порядке. Чудом пронесло. Хотелось поскорее убраться оттуда. Вдруг как-то прознают, что я заснул.
Вернулась Джен, полностью одетая. С сотней долларов наличными.
— Спасибо, — говорит. — Я боялась, что ты заснешь.
Кивнул. Сложил деньги.
Посмотрела на меня.
— Но ведь ты не заснул, — сказала. Это был вопрос.
Покачал головой.
Протянула руку и взяла меня за подбородок. Посмотрела пристально. Внимательно изучая мое лицо. Я моргнул. Старался никак не реагировать.
— Ты красивый парень, — сказала она. — Постарайся не повторять моих ошибок.
Опустила руку. Кивнул.
— Счастливо тебе добраться домой. Ехать далеко?
— На автобусе.
— Куда?
— На запад.
— Черт, — говорит. — В полях видели огромные следы.
Я оставил этот дом с его трауром. Но как бы быстро я ни шел, все же медленнее, чем мне хотелось.
Прошел по дорожке и повернул налево, в город.
Автобусы не ходили по обычному расписанию. В ожидании проболтался несколько часов в центре. Все ходили в магазин к банкомату.
Около одиннадцати в начале улицы послышался какой-то шум. Оказалось, плакальщики, идущие перед гробом. В профессиональных одеяниях, бьют себя камнями в грудь. Считается, что им уже не увидеть этот мир, поэтому глаза у всех заклеены крест-накрест кусками изоленты. Они находили дорогу по памяти, как все оплакивающие чью-то смерть.
С воплями и стенаниями.
За ними несли тело, на белой простыне, которую родственники, все в черном, усыпали цветами.
А впереди всех Джен, голова опущена, руки за спиной. В пиджаке и юбке в тон. Похожа на маленькую девочку.
Семья шла позади. Крошечные мальчики в крошечных костюмчиках. Одна из бабушек несла еду в пластиковом пакете.
Они направлялись в церковь в конце улицы. Народ выходил посмотреть на процессию.
Они почти прошли мимо, когда сзади появилась машина и начала сигналить.
Я прятался за телефонной будкой. Не хотелось больше говорить с Джен.
Машина приблизилась к хвосту процессии, не переставая сигналить. Все оборачивались и кричали на водителя. Но тот только упорнее сигналил. Он остановился поперек дороги. Слышно было, как сработал ручник.
Из машины вышел старик. Не успел ремень безопасности втянуться, как он начал кричать.
— Знаю я, что скрывается за этими румянами! Все знают, что я прав! Она убила его! — вопил он. — Яд! Стойте! Немедленно остановитесь!
Сел обратно в машину. Автомобиль рванул вперед, обогнул идущих и резко затормозил перед ними. Процессия остановилась. Путь преградила машина, вставшая поперек дороги. Водитель снова вышел. Он все еще что-то кричал. Джен стояла, отвернувшись. Выглядела опечаленной.
— Она убила его, — сказал водитель.
Не стоило мне вылезать из-за телефонной будки. Но всем было интересно. Прохожие стали придвигаться поближе. Я пошел с ними.
— Она и Чарли, — говорил старик. — Чем-то.
Он погрозил пальцем.
— Чем-то!
Она подняла голову и увидела меня. Кажется, хотела о чем-то попросить.
Я задержался на секунду. Она молчала. Вокруг было много народу.
Я попятился назад. Она закрыла глаза.
Вошел в магазин. Решил, что так лучше. Не хотелось больше ее видеть. И без того еле выкрутился, лишние вопросы ни к чему.
Сел на пластмассовый ящик у стойки с журналами и принялся читать поздравительные открытки. Перекрывая звучащую музыку, снаружи доносились крики. Там что-то происходило. Я не отрываясь изучал открытки. Большинство либо с цветами, либо бодрые оскалы и культуристы в плавках.
В магазин вбежал какой-то парень. Бросился к девушке за прилавком:
— Его отец говорит, это она его убила. Он обвиняет ее.
— Да ну!
— Собираются покойника воскрешать. Хотят самого спросить.
— Прямо сейчас?
— У них там и некромант есть.
Девушка выглянула в окно, между светящимися рекламами сигарет. Спросила меня через плечо:
— Вам помощь нужна, сэр?
Я поставил на место открытку с собакой, которую как раз читал.
Парень сказал мне, ткнув большим пальцем в сторону окна:
— Там этот, ну, который умер.
Я пошел вместе с ними посмотреть. Это была плохая идея.
Некромант оказался в джинсах и дурацком свитере. С желтыми стеклами в очках. Он стоял на коленях над трупом, лежащим на обочине. Втыкал пластиковые клинышки в тело. Они были уже повсюду.
Толпа собралась изрядная. Джен плакала, по обе стороны от нее мать и, кажется, отец. Чарли я тоже увидел, в костюме, он стоял и смотрел на разделительную полосу на дороге. Почесывая бороду.
Покойник лежал обнаженным у всех на виду. Как-то не думал об этом, пока не услышал, как одна женщина прошептала подруге:
— Слава богу, что я в свое время решила не встречаться с ним.
— Нельзя ли расступиться? — раздался голос некроманта. — Один, два, три шага назад…
Все отодвинулись. Некромант стал привязывать душу обратно к телу черными резиновыми лентами. Вязал узлы.
Человек рядом со мной спросил какую-то женщину:
— Ты Джарва оставила на телефоне?
— Нет, — ответила она.
— А кто тогда на телефоне?
— Я автоответчик включила.
— Автоответчик нельзя. Уже полдвенадцатого.
Тело начало двигаться. Неуклюже, потому что душа выскальзывала.
Все замолчали. Некромант поднялся. Тело корчилось на простыне, разложенной на траве. С открытыми глазами.
Покойник осмотрел свое тело. Расправил пальцы. Тихо сказал:
— Я умер… Вот и все…
В голосе звучало удивление.
Подошел его отец, обнял. Он что-то задел, и голова откинулась назад. Голова снова стала мертвой. Язык вывалился. Некромант присел на корточки, поправил резиновый крепеж, взмахом руки попросив отца отойти.
Труп как-то скособочился, но глаза открылись.
— Она меня убила, — произнес он. — Это было в уксусе.
Мы посмотрели на Джен. Она не шевелилась.
— Ты убила меня, — повторил труп. — Ты и Чарли. Уксус, да?
— Он врет, — сказала она. — На самом деле это не он.
— Нет, я, — ответил труп.
— Не он.
Она набросилась на некроманта:
— Тебе заплатили, чтобы ты устроил здесь представление, нашел кого-нибудь сказать это. Кого-то другого.
Покойник пробормотал:
— Ты смотрела, как я падал.
— Это не он, — твердила она. — Я бы его узнала.
— Он, — повторил его отец. — Можете мне поверить.
— Ты врешь, лживый ублюдок.
Джен повернулась к некроманту:
— Сколько тебе платит этот старик?
— Точно он, — заявил некромант. — Все совпадает.
— Докажи мне! — закричала она. — Докажи нам, что это он. Потому что такого не может быть.
— Это я, — настаивал покойник. — Я докажу — скажу то, чего не знает никто из живущих.
— Не трудись, — бросила она.
— Я скажу, — ответил он.
Мы ждали.
Он повернулся и осмотрелся вокруг. Обшарил взглядом толпу. И повернулся ко мне. Мертвец повернулся, поднял склизкую руку и поманил меня.
— Ты оставила этого парня сторожить меня ночью. Сидеть рядом. Он заснул, — сказал он.
Она посмотрела на меня. Все смотрели на меня.
Я покачал головой.
Попытался уйти, но толпа стояла плотной стеной.
Покойник сказал Джен:
— Ты оделась лаской, в шкуру ласки. И пришла за мной. Он остановил тебя, тогда ты наслала на него сон.
Некромант поднялся и с любопытством посмотрел на меня, как будто увидел что-то. Он протянул руку, прося толпу расступиться, и произнес:
— Выйди вперед.
Хотелось бежать прочь. Но все ждали. Я не мог просто повернуться и убежать. Все ждали. Так что я сделал пару шагов вперед.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Лучшее за год 2007: Мистика, фэнтези, магический реализм"
Книги похожие на "Лучшее за год 2007: Мистика, фэнтези, магический реализм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Эллен Датлоу - Лучшее за год 2007: Мистика, фэнтези, магический реализм"
Отзывы читателей о книге "Лучшее за год 2007: Мистика, фэнтези, магический реализм", комментарии и мнения людей о произведении.