Газета Завтра Газета - Газета Завтра 964 (18 2012)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 964 (18 2012)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 964 (18 2012)" читать бесплатно онлайн.
С таким заявлением выступил сегодня глава австрийского внешнеполитического ведомства Михаэль Шпинделлегер
На полигоне Мулино погибли шестеро военнослужащих
time datetime="datetime" pubdate="2012-05-02 18:31:04" 02.05.2012 /time
Инцидент произошел во время выгрузки боеприпасов на полигоне для их уничтожения
Жириновский сообщил о грядущих отставках среди губернаторов
time datetime="datetime" pubdate="2012-05-02 17:07:46" 02.05.2012 /time
Об этом лидер ЛДПР заявил после встречи с Дмитрием Медведевым
Реклама
Рейтинг слухов
Говорят, что в планы мирового правительства входит "освобождение" русских территорий от коренного населения, которое предполагается разместить в двадцати закрытых мегаполисах
Другие слухи
Реклама
Реклама
Адрес редакции:
119146, Москва, Фрунзенская наб., 18–60
Электронная почта: zavtra@zavtra.ru
Телефон: (916) 502-49-86
Служба рекламы: (903) 131-53-97
Технический блог
Электронная почта технического отдела web@zavtra.ru .
(function(w, c) { (w[c] = w[c] []).push(function() { try { w.yaCounter11286280 = new Ya.Metrika({id:11286280, enableAll: true, webvisor: true}); } catch(e) { } }); })(window, "yandex_metrika_callbacks");
Доигрались! Доигрались! Анастасия Белокурова 02.05.2012
На экраны страны — в преддверии очередного празднования Дня Победы — вышел «патриотический экшн» под ёмким и звучным названием «Матч». В центре сюжета — новое прочтение трагических событий, случившихся в оккупированном немецкими войсками Киеве и вошедших в историю как «Бабий Яр» и «Матч смерти». Ясное дело, что проект с такими амбициями должен был задействовать «тяжелую актёрскую артиллерию» в виде Сергея Безрукова и Елизаветы Боярской. Получился своего рода автогол — кинозвёзды не справились с поставленной задачей и изобразили вместо любовной драмы фальшивую оперетку. Понятно, что романтическая линия должна была привлечь в кинотеатры женскую аудиторию, в большей своей части далёкую от футбольных страстей, но, как говорится, всему же есть предел, братцы.
Со сценарием дела обстоят не менее плачевно. Июнь 1941-го года. Главный вратарь киевского «Динамо» и сборной СССР Николай Раневич (Сергей Безруков) пожинает плоды славы на футбольном поле киевского стадиона «Зенит». Победа ценна ещё и тем, что жена его соперника — нападающего «Локомотива» Шевцова — интеллигентная учительница немецкого языка Анна (Лиза Боярская) делает выбор в пользу Раневича. Влюблённые отправляются в сарай, где под патефонную пластинку Анна танцует долгий стриптиз, мотивируя длину сцены тем, что теперь у нее и Коли будет много времени для личного счастья. Затем любовная сцена перетекает в чтение Гёте в подлиннике (Раневич с интересом реагирует на слово «херц»). Но за стеной звучат взрывы. Только что обретшие друг друга герои вынуждены бежать на улицу и узнать, что жизнь подарила им только один день — началась война.
Затем мы видим, как Раневич и несколько других футболистов «Динамо» (в компании еврейского соседа Раневича по коммуналке) в срочном порядке уходят на фронт. Складывается ощущение, что они — единственные во всём Киеве решили отдать долг Родине. Воевать спортсменам пришлось недолго — они попадают в плен и оказываются в лагере. Тем временем Киев восторженно и — в прямом смысле — хлебосольно встречает немецких оккупантов. Общее ликование омрачают только взрывы Крещатика, устроенные отступающими советскими войсками. В диверсии обвиняют евреев. И вскоре несчастный многострадальный народ скопом отправляется в Бабий Яр. Накануне немцы проводят репетицию по «упражнению в прекрасном» — расстреливают в яру умалишённых из близлежащей психушки.
Тем временем Раневич и его товарищи сооружают из рубашки мяч и играют в футбол под дулами автоматов немецкой охранки. О том, что любимый находится так близко, Анна узнаёт из болтовни торговок на рынке. Но влюблённый в неё бургомистр Киева — подлый украинский националист, сотрудничающий с немцами, — шантажирует героиню и обещает спасти Раневича при условии, что она выйдет за него — негодяя — замуж. Таким образом, ценой жертвы простой советской девушки «динамовцы» оказываются в Киеве, где им предоставлена возможность трудиться на хлебзаводе. Вскоре они получают предложение, от которого нельзя отказаться. Собирают команду «Старт» и одерживают победу за победой. Теперь им предстоит сыграть решающий матч-реванш с немецкой сборной.
Миф о «матче смерти» был одним из самых ярких в истории СССР. Во многом благодаря фильму «Третий тайм» (1962), в котором сегодня совершенно несправедливо принято видеть всего лишь советскую агитку. Но красивая история о том, что «Старт» выиграл у немецкой команды «Люфтваффе», несмотря на угрозы расстрела, и в тот же день поплатился за это жизнью, к сожалению, не имеет под собой реальной исторической почвы. В 1966 году журнал «Юность» опубликовал документальную повесть «Бабий Яр» Анатолия Кузнецова, в которой впервые появилась информация, что киевляне провели с оккупантами не один — как утверждалось в легенде — а несколько матчей. Немецкая команда в действительности называлась «Флакельф», а не «Люфтваффе», и с ней «Старт» играл дважды. Источником Кузнецова служили рассказы очевидцев и профашистская газета «Нове украiнське слово». Значительно позднее расследованием обстоятельства гибели футболистов занималась прокуратура Гамбурга. В 1975 году немецкие юристы обращались в КГБ Украины с просьбой предоставить имеющиеся по делу материалы. Следствие велось вплоть до 2000-х, но никакой связи между гибелью нескольких «динамовцев» спустя полгода после матча с «Флакельфом» и их победой на стадионе установлено не было.
В основном составе «Старта» играли три футболиста из киевского «Динамо» — Трусевич (именно он под фамилией Раневич выведен в фильме), Клименко и Комаров. Ещё двое «динамовцев» находились на скамейке запасных. Остальные выступали за киевский «Локомотив» и менее заметные команды того времени. Спустя полгода четверо из «Старта» — в том числе и Трусевич — были расстреляны. Наиболее объективной причиной для расправы стала версия о неповиновении узников начальству.
Такова реальность. Вернёмся к кино. Вариантов перенесения на экран известных событий большое множество. Но создатели утверждают, что они создали «патриотический экшн». И в этом состоит наибольшая проблема. Пускай немцы выглядят так, как будто они перенеслись на машине времени из фильма «Подвиг разведчика». Бог с ним, что внутренние враги-украинцы — показаны так, что неудивительно, когда выясняется: около месяца на Украине решалась сама прокатная судьба ленты. Речь в первую очередь идёт о духе Победы, но как раз его-то в фильме не отыскать и лучшим немецким овчаркам.
Во-первых, поступки героев случайны и хаотичны. Под угрозой расстрела и прессингом гестаповцев — любимая женщина Раневича пострадает, если «Старт» возьмёт реванш — вратарь решает «слить» игру немцам. И в первом тайме открыто пропускает голы. Затем, видя Анну на трибуне и прослезившись, резко меняет планы. В раздевалке команда за минуту решает сделать ставку на победу, и только еврей, которого добрую половину фильма выдавали за поляка-католика (!) робко интересуется: «А запасных тоже пустят в расход? ». За действиями игроков нет никакой идеологии — ни спортивной, ни политической, ни гражданской. Сам футбол, который должен создавать на экране настоящий саспенс или хотя бы какое-нибудь ощущение напряжения — всё-таки мы смотрим «матч смерти», а не рядовую игру команд 3-й лиги — также оставляет зрителя совершенно равнодушным.
Интересна и логика оккупантов, додумавшихся провести решающую игру из-за того, что весть об околофутбольных беспорядках дошла до Берлина и там этот момент не поняли. «Беспорядки» на экране показаны пару-тройку секунд — несколько калек толкаются возле стадиона, действия их сумбурны.
В 1981-м году американский ветеран кино Джон Хьюстон снял фильм «Побег к победе», в сюжетную основу которого лёг киевский «матч смерти». Действие ленты происходило на территории оккупированной Франции. Немецкий офицер в исполнении Макса фон Сюдова — в прошлом игрок сборной — предлагает заключённому, знаменитому английскому футболисту (Майкл Кейн), собрать футбольную команду и сыграть против германцев. Тем временем французское сопротивление готовит побег для футболистов, который должен произойти в перерыве между таймами. В последний момент заключённые решают не спасаться бегством, а вернуться на поле и одержать вверх. И мотивации здесь намного больше, чем в натужных сюжетных конструкциях «Матча», человеческой правды в которых нет и не было.
Неспособность справиться с реальной историей требует вмешательства «грубой силы», этакого тарантиновского хулиганства. Куда более патриотичным и производящим мощнейшее воздействие на зрителя стало бы не простое следование советскому мифу, а его гиперболическое утрирование. Пусть и вопреки исторической справедливости. К примеру, расстрелять футболистов прямо на поле сразу же после финального свистка. Если уж нет таланта справиться с реализмом, проще заняться мифотворчеством, его у нас пока ещё никто не отменял. Перефразировать известное высказывание в «О спорт, ты — миф». И тогда затёртое временем слово «победа» приобрело бы свой подлинный смысл.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 964 (18 2012)"
Книги похожие на "Газета Завтра 964 (18 2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 964 (18 2012)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 964 (18 2012)", комментарии и мнения людей о произведении.
















