» » » » Мейбл Коллинз - Идиллія Бѣлаго Лотоса [Идиллия Белого Лотоса]


Авторские права

Мейбл Коллинз - Идиллія Бѣлаго Лотоса [Идиллия Белого Лотоса]

Здесь можно скачать бесплатно "Мейбл Коллинз - Идиллія Бѣлаго Лотоса [Идиллия Белого Лотоса]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, издательство Угунс, Izdevniecība N. Gudkovs, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мейбл Коллинз - Идиллія Бѣлаго Лотоса [Идиллия Белого Лотоса]
Рейтинг:
Название:
Идиллія Бѣлаго Лотоса [Идиллия Белого Лотоса]
Издательство:
Угунс, Izdevniecība N. Gudkovs
Год:
1991
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Идиллія Бѣлаго Лотоса [Идиллия Белого Лотоса]"

Описание и краткое содержание "Идиллія Бѣлаго Лотоса [Идиллия Белого Лотоса]" читать бесплатно онлайн.



Повесть «Идиллия Белого Лотоса», принадлежащая к лучшим произведениям английской писательницы Мейбл Коллинз (псевд. Кеннингейл Р. Кук, 1851–1927), была записана, по её собственному свидетельству, под диктовку высокого Духа и впервые увидела свет в 1884 г. Субба Роу (1856–1890), видный деятель Теософского общества в Индии, говорит в своих комментариях, что в иносказательной форме в ней изображены затруднения и испытания, которые приходится пережить неофиту, и что книга «верно описывает сословие жрецов в Египте и египетскую религию в тот период, когда она начинала уже терять свою первоначальную чистоту и стала постепенно вырождаться в поклонение тёмным силам природы».






Самая темная богиня — Авидія. Она — олицетвореніе темной стороны человѣческой природы. Она получаетъ свою жизнь и энергію изъ страстей и желаній человѣческой души. На зарѣ міровой жизни, изъ Логоса, путемъ истеченія, исходятъ миріады лучей, несущихъ въ себѣ жизнь и мудрость: по мѣрѣ того, какъ подвигается впередъ процессъ дифференціаціи, они обособляются въ отдѣльные центры жизненной энергіи и пріобрѣтаютъ со временемъ рѣзко выраженную индивидуальность. Такой центръ энергіи, т. е. человѣкъ, можетъ болѣе или менѣе, а иногда даже вполнѣ, превратиться въ такую богиню Кали; для этого нужно чтобы дурная Карма совершенно отстранила свѣтъ Логоса отъ него; или чтобы до него не доходилъ голосъ интуиціи, либо не оказывалъ на него нитакого дѣйствія; или чтобы человѣкъ жилъ исключикельно для удовлетворенія своихъ страстей и желаній.

Прошу не терять изъ виду этихъ указаній, и тогда смыслъ разсказа станетъ совершенно яснымъ. Не имѣя возможности дать полное толкованіе его, я остановлюсь только на важнѣйшихъ событіяхъ, чтобы разяснить ихъ значеніе.

Итакъ, мы видимъ въ Сенсѣ человѣческое существо, прошедшее черезъ длинный рядъ послѣдовательныхъ перевоплощеній и успѣвшее въ теченіе ихъ достигнуть значительной степени духовнаго развитія. Когда онъ снова спускается въ нашъ міръ, способность къ духовному воспріятію настолько развита въ немъ, что даетъ ему возможность стать неофитомъ уже въ очень раннемъ возрастѣ. Вступая въ физическое тѣло, вмѣстилище пяти чувствъ и вышеперечисленныхъ шести эмоцій, онъ оказывается подъ ихъ контролемъ. Сначала человѣческая душа находится подъ руководительствомъ собственной интуиціи, простого и честнаго садовника при храмѣ, къ которому великіе жрецы, повидимому, ни уваженія, ни симпатіи не питаютъ; и пока она еще не утеряла своей первоначальной чистоты, въ ней появляются проблески высшаго духовнаго сознанія, т. е. Сенса мелькомъ видитъ Царицу Бѣлаго Лотоса. Узнавъ объ этомъ, жрецы рѣшаютъ на общемъ совѣтѣ, что надо лишить интуицію возможности дѣлать свое дѣло; съ этой цѣлью они отбираютъ мальчика отъ садовника и знакомятъ его со своей собственной богиней, съ темной богиней человѣческихъ страстей. Но при первомъ взглядѣ на него, самый видъ этого божества производитъ отталкивающее впечатлѣніе на человѣческую душу. Этимъ имѣется въ виду заставить ее (душу) перемѣстить центръ сознанія изъ области духовнаго, въ область матеріальнаго, добиться того, чтобы она разлюбила свѣтъ и полюбила мракъ; но этотъ переходъ отъ свѣта къ тьмѣ оказывается и преждевременнымъ, и слишкомъ рѣзкимъ: первая попытка жрецовъ кончается неудачей, и они начинаютъ измышлять новые планы, чтобы добиться лучшихъ результатовъ при повтореніи ея…

Но прежде, чѣмъ идти дальше, я долженъ обратить вниманіе читателя на истинное значеніе покрытаго лотосами пруда въ саду. Сахасрава Чакра, которая, какъ извѣстно, находится въ мозгу, часто упоминается въ индусскихъ мистическихъ книгахъ подъ названіемъ пруда Лотоса. „Сладко звучащія воды“ этого пруда представляются въ нихъ Амритой или нектаромъ. На стр. 349-й 2-й части „Разоблаченной Изиды“ читатель найдетъ немало намековъ на тайное значеніе этой магической воды. Падма, Бѣлый Лотосъ, какъ и таинственная Сахасрава Іоговъ, имѣетъ тысячу лепестковъ. У простого смертнаго она пока еще закрытая почка, но подобно тому какъ лотосъ развертываетъ лепестки и распускается во всей своей пышной красѣ, когда солнце поднимается надъ горизонтомъ и обливаетъ цвѣтокъ своими лучами, такъ и Сахасрава неофита раскрывается и распускается, когда Лотосъ начинаетъ изливать свѣтъ свой въ средину ея. Достигнувъ полнаго расцвѣта, она становится престоломъ Царицы Бѣлаго Лотоса, 6-го начала въ человѣкѣ; сидя на немъ, великая богиня возрождаетъ человѣческую душу, изливая на нее воды жизни, полныя благодати и счастья.

Хатта Іоги говорять, что душа человѣка, находящагося въ состояніи Самадхи, поднимаясь по Сушумнѣ (датъ Каббалистовъ), доходитъ до этого цвѣтка о тысячѣ лепесткахъ и удостаивается видѣть хотя-бы въ теченіе мгновенія, яркое сіяніе духовнаго солнца.

Къ этому періоду жизни Сенсы относится случай, заслуживающій вниманія. Житель ближайшаго къ намъ астральнаго міра (elemental) является къ нему подъ видомъ неофита храма и пытается заставить его сбросить съ себя свою физическую оболочку. Этой опасности можетъ легко подвергнуться, вообще, всякій человѣкъ, но въ особенности, подверженъ ей такой, у котораго до извѣстной степени развиты внутреннія чувства воспріятія; и это до тѣхъ поръ, пока онъ не сдѣлается адептомъ и не пріобрѣтетъ достаточнаго навыка въ дѣлѣ охраненія себя отъ подобнаго рода опасностей. Невинность и чистота Сенсы позволяютъ его ангелу хранителю вырвать его изъ бѣды.

Но вотъ наступаетъ пробужденіе ума, его дѣятельность все больше и больше поглощаетъ вниманіе ребенка, который вмѣстѣ съ тѣмъ все дальше и дальше отступаетъ отъ свѣта Логоса. Его интуиція ужъ больше не можетъ дѣйствовать на него безпрепятственно. Ея внушенія доходятъ до него уже не въ чистомъ видѣ, но съ примѣсью другихъ состояній сознанія; результатъ дѣятельности ума и пяти чувствъ. Не имѣя возможности видѣться и говорить съ нимъ непосредственно, Себуа посылаетъ ему тайкомъ, черезъ одного изъ неофитовъ храма, любимый его цвѣтокъ лотосъ.

Умственная дѣятельность начинается прежде всего съ ощущеній, собственно съ воспріятія ихъ; эмоціи появлются только впослѣдствіи. И сравненіе пробуждающагося ума съ маленькой дѣвочкой, играющей съ Сенсой, очень удачно. Разъ умъ приступилъ къ исполненію своихъ функцій, удовольствіе, доставляемое пріятными ощущеніями, не замедлитъ проложить дорогу, по которой придутъ и сильныя, неукротимыя страсти, свойственныя человѣческой душѣ. Рѣзвушка начинаетъ забавлять Сенсу, и онъ отступаетъ на шагъ отъ божественнаго и теряетъ изъ вида чудный лотосъ съ его свѣтлой богиней. „Ты отнынѣ будешь жить среди цвѣтовъ, питающихся земными соками“, говоритъ ему дѣвочка, раскрывая этимъ смыслъ уже совершившейся перемѣны. Въ началѣ, вниманіе Сенсы приковываетъ къ себѣ природа со своей безыскусственной красотой; но затѣмъ умъ приводитъ его къ темной богинѣ святилища. Истинное мѣстопребываніе Авидіи — умъ, и пока онъ не находится подъ строжайшимъ контролемъ человѣка, совершенно невозможно устоять противъ ея вліянія. Разъ душа поддалась чарамъ этой темной богини, великіе жрецы храма начинаютъ пользоваться ея силами для своей пользы и удовольствія. Богиня требуетъ для себя двѣнадцать жрецовъ, съ Сенсой включительно, которые исполняли-бы ея приказанія, потому что она не можетъ царствовать безраздѣльно, пока вышеименованные шесть эмоцій и пять родовъ ощущеній не заключатъ тѣснаго союза между собой. Всякій человѣкъ знаетъ по опыту, что они другъ друга поддерживаютъ и усиливаютъ. Взятыя въ отдѣльности, онѣ слабы и могутъ быть легко укрощены, но стоитъ имъ сплотиться и ихъ соединенныхъ усилій окажется достаточно, чтобы поработить душу. И теперь, паденіе Сенсы полное. Но прежде чѣмъ дойти до него, онъ еще разъ слышитъ голосъ садовника и голосъ Царицы Лотоса, первый — укоряющій, второй — предостерегающій.

Обращаясь къ Сенсѣ, Себуа говоритъ ему: „Въ первый разъ ты приходишь сюда, чтобы работать; предполагалось сдѣлать тебя моимъ помощникомъ. Теперь, все измѣнилось: сейчасъ ты явился, сюда не работать, а играть; и я долженъ обращаться съ тобой какъ съ маленькимъ принцемъ. Ну, да ладно! Только хотѣлось бы мнѣ знать, дитя, успѣли-ли они уже испортить тебя?“ Эти слова — знаменательны, и смыслъ ихъ будетъ ясенъ, если впомнить вышеизложенныя соображенія.

Укажу здѣсь на одну интересную подробность: когда Сенса въ послѣдній разъ приходитъ въ садъ, садовникъ ведетъ его не къ пруду Лотоса, а къ другому, вода котораго берется изъ перваго. Вслѣдствіе перемѣны, происшедшей въ немъ, онъ ужъ больше не можетъ воспринимать Свѣтъ Лотоса непосредственно, и ему теперь поневолѣ приходится сноситься съ нимъ черезъ свое 5-ое начало. И онъ плаваетъ въ астральномъ свѣтѣ, а не въ магическихъ водахъ пруда Лотоса. Все-же онъ видитъ Царицу Лотоса, которая обращается къ нему съ трогательными словами: „Ты меня скоро покинешь. Какъ я тебѣ помогать буду, если ты обо мнѣ забудешь?“

Вскорѣ послѣ этого происшествія, Сенса дѣлается de facto свѣтскимъ человѣкомъ и весь погружается въ удовольствія физической жизни. Его вполнѣ развившійся умъ, олицетворенный въ образѣ молодой красавицы, становится его неизмѣннымъ другомъ, и жрецы храма извлекаютъ пользу для себя отъ этой перемѣны.

Прежде чѣмъ идти дальше, мнѣ хотѣлось-бы обратить вниманіе читателя на возможность пріобрѣсти какія угодно свѣдѣнія черезъ ребенка, для чего необходимо вызвать извѣстнаго рода представителей астральнаго міра и еще другія силы посредствомъ магическихъ обрядовъ и церемоній.

Когда душа совершенно подпадаетъ подъ вліяніе Авидіи, передъ ней все-таки двѣ альтернативы: либо окончательно поддаться ему и быть какъ бы поглощенной Тамагуной Пракрити (грубѣйшимъ свойствомъ матеріи) либо разсѣять собственное невѣдѣніе свѣтомъ духовной мудрости и сбросить съ себя эти роковыя путы. Въ жизни Сенсы наступаеіъ критическій моментъ: въ день праздника съ лодками, его жизненная сила на время сливается съ мрачной богиней человѣческихъ страстей. Такое поглощеніе, какъ-бы кратковременно оно ни было, — первый шагъ къ полному уничтоженію. И въ этотъ критическій моментъ онъ долженъ или спастись, или погибнуть. Его ангелъ-хранитель, Царица Бѣлаго Лотоса, дѣлаетъ послѣднюю попытку спасти его, что ей и удается. Въ самомъ Святая Святыхъ, она срываетъ покрывало съ темной богини; Сенса понимаетъ свое безуміе и умоляетъ свѣтлую богиню снять съ него проклятое иго подчиненія ненавистнымъ жрецамъ. Его молитва услышана; полагаясь на поддержку Царицы, онъ возстаетъ противъ власти жрецовъ и обращаетъ вниманіе народа на беззаконія, творимыя главами храма.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Идиллія Бѣлаго Лотоса [Идиллия Белого Лотоса]"

Книги похожие на "Идиллія Бѣлаго Лотоса [Идиллия Белого Лотоса]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мейбл Коллинз

Мейбл Коллинз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мейбл Коллинз - Идиллія Бѣлаго Лотоса [Идиллия Белого Лотоса]"

Отзывы читателей о книге "Идиллія Бѣлаго Лотоса [Идиллия Белого Лотоса]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.