» » » » Андрей Белый - Символизм как миропонимание (сборник)


Авторские права

Андрей Белый - Символизм как миропонимание (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Белый - Символизм как миропонимание (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Критика, издательство Республика, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Белый - Символизм как миропонимание (сборник)
Рейтинг:
Название:
Символизм как миропонимание (сборник)
Издательство:
Республика
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
5-250-02224-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Символизм как миропонимание (сборник)"

Описание и краткое содержание "Символизм как миропонимание (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Андрей Белый (1880–1934) — не только всемирно известный поэт и прозаик, но и оригинальный мыслитель, теоретик русского символизма. Книга включает наиболее значительные философские, культурологичекие и эстетические труды писателя.

Рассчитана на всех интересующихся проблемами философии и культуры.

http://ruslit.traumlibrary.net






В выпущенной издательством «Ardis» книге А. Белого «Почему я стал символистом и почему я не перестал им быть на всех фазах моего идейного и художественного развития» (Ann Arbor, 1982) имеются большие пропуски текста и неточности.

Над автобиографическим очерком Белый работал с 17 по 26 марта 1928 г.

(385) См. прим. к с. 286 [В электронной версии — 215].

(386) Страна мифических лемуров, которых, как и атлантов, символисты считали создателями первых культур на земле.

(387) Unser Freund (нем.) — наш друг, так называли Белого в антропософском обществе Р. Штейнера.

(388) Походный храм древних евреев во время их сорокалетнего странствия по пустыне.

(389) Вероятно, имеется в виду книга: Бэр П. Первые понятия о зоологии. 2е изд. СПб., 1877. Ср.: «И насколько помню себя, помню “Зоологию” Поля Бэра…» (Белый А. На рубеже двух столетий. М., 1989. С. 99.)

(390) Скорее всего, имеются в виду сатирические строки «Симфонии (2й драматической)» Белого «о значении таинственного миганья, которое росло и росло в России», и характеристика одного из «мистиков»: «Дрожжиковский ездил по России и читал лекции, в которых он моргал и подмигивал что есть мочи» (Белый А. Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 1. С. 309, 348).

(391) Классический труд Д. И. Менделеева, в котором излагается периодический закон (ч. 1–2, 1869–1871), при жизни ученого издавался 8 раз. Белый изучал «Основы химии» осенью 1899 г.

(392) Исаи. 1: 18.

(393) Знакомство Белого с фантастико-аллегорической повестью И. С. Тургенева «Призраки» (1863) относится к марту 1888 г.: «Мама при мне читает вслух “Призраки” Тургенева; я так потрясен слышанным, что со мною делается истерика» (Белый А. Материал к биографии. — РГАЛИ, ф. 53. Оп. 2. Ед. хр. 3. Л. 2 об.).

(394) Имеются в виду поэма М. Ю. Лермонтова (1839) и повесть И. С. Тургенева (опубл. 1883).

(395) Имеется в виду «Латинская грамматика» Ф. Элленда и М. Зейфферта, переведенная с приспособлениями к преподаванию в русских гимназиях П. Певницким и В. Зубковым (М., 1875; 7е изд., испр. М., 1889). Характеристику данного пособия см.: Белый А. На рубеже двух столетий. М., 1989. С. 295.

(396) Имеется в виду роль Деция в стихотворной трагедии А. Н. Майкова «Два мира» (1872, 1881). Домашний спектакль состоялся весной 1897 г.

(397) В историческом романе Брюсова нашли преломление личные сложные отношения между Брюсовым, Белым и Н. И. Петровской.

(398) Имеется в виду чтение отрывков «Упанишад» в переводе Веры Джонстон (см.: Джонстон В. Отрывки из Упанишад // Вопросы философии и психологии. 1896. Кн. 31 (1). С. 1 — 34). «Упанишады» — индийские религиозно-философские трактаты, входящие в состав ведической литературы. Белый неоднократно подчеркивал особую значимость для него встречи с данным произведением: «В “Упанишадах” я жил до рождения» (Белый А. Записки чудака. Берлин, 1922. С. 150); «Впечатление от “Упанишад” взворотило все бытие… “Упанишады” меня свели с Шопенгауэром…» (Белый А. На рубеже двух столетий. С. 337.)

(399) Намек на знаменитое однострочное стихотворение Брюсова «О закрой свои бледные ноги» (1894), впервые опубликованное в 3 м выпуске сборника «Русские символисты» (М., 1895).

(400) Motto (ит.) — кратко и отчетливо выраженная мысль, представляющая собой чью-либо руководящую идею.

(401) Поэма Эсайаса Тегнера «Сага о Фритьофе» (1820–1825), в основу которой положена древнеисландская сага.

(402) По библейскому рассказу, ослица мага и пророка Валаама увидела незримого для Валаама грозящего ангела, трижды преграждавшего ей путь, и заупрямилась, а затем обрела на миг дар речи, чтобы предупредить о воле Бога (см.: Чис. 22–24).

(403) См. прим. к с. 391 [В электронной версии — 317].

(404) В греческой мифологии корабль, на котором аргонавты плыли за золотым руном в страну Эю (или Колхиду). Кружок «аргонавтов», идеологами которого стали Белый и Эллис, начал формироваться в октябре 1903 г.

(405) Основное сочинение (1869) Эдуарда фон Гартмана (см. прим. к с. 88 [В электронной версии — 57]).

(406) Реферат был прочитан Белым в физическом кружке профессора Н. А. Умова в ноябре 1899 г.

(407) См. прим. к с. 399 [В электронной версии — 330].

(408) См. прям. к с. 408 [В электронной версии — 356].

(409) См.: Бугаев Н. В. Основные начала эволюционной монадологии // Вопросы философии и психологии. 1894. Кн. 17. С. 26–44. Свои философские воззрения Н. В. Бугаев изложил в виде 184 тезисов по образцу «Монадология» Лейбница (см. прим. к с. 58. [В электронной версии — 40]).

(410) Свои философские воззрения Н. В. Бугаев изложил в виде 184 тезисов по образцу «Монадология» Лейбница (см. прим. к с. 58 [В электронной версии — 40]). имеются в виду заключительные строки стихотворения Блока «Сторожим у входа в терем…» (из цикла «Молитвы», 1904): «Молча свяжем вместе руки, // Отлетим в лазурь». (Блок А. А. Собр. соч.: В 8 т. М.; Л., 1960. Т. 1. С. 316.)

(411) из «Симфонии» (2й, драматической) Белого (см.: Белый А. Соч. В 2 т. М., 1990. Т. 1. С. 363).

(412) Реминисценция из стихотворения А. Блока «Все кричали у круглых столов…» (1902).

(413) Заключительные строки стихотворения Белого «Безумец» (1904).

(414) Имеется в виду стихотворение «Успокоение», где указанная рифма встречается дважды (см.: Белый А. Стихотворения и поэмы. Л., 1967. С. 242–243). Сборник «Пепел» данное стихотворение не открывало, вероятно, Белый имел в виду время написания.

(415) Из стихотворения Белого «Шоссе» (1904).

(416) Речь идет о статье А. Белого «О субъективном и объективном. Религиозное основание индивидуализма», опубликованной в сборнике «Свободная совесть. Литературно-философский сборник» (М., 1906. Кн. 2. С. 268–279).

(417) О мертвых или хорошо, или ничего (лат.).

(418) См.: Белый А. Арабески. М., 1911.

(419) См.: Кузмин М. А. Крылья. Повесть в 3 ч. М., 1907. Белый написал рецензию на это произведение (см.: Перевал. 1907. № 6. С. 67).

(420) См.: Зиновьева-Аннибал Л. Д. Тридцать три урода. Повесть. Пб., 1907.

(421) Имеется в виду стихотворение Вяч. Иванова «Vineris figurrae» («Триста тридцать три соблазна, триста тридцать три обряда…») (1907).

(422) Из стихотворения Белого «В темнице».

(423) Белый писал о своем романе «Серебряный голубь»: «… но более всего интересовали меня многовидные метаморфозы хлыстовства; я услышал распутинский дух до появления на арене Распутина; я его сфантазировал в фигуре своего столяра…» (Белый А. Между двух революций. М., 1990. С. 315.)

(424) См.: Эллис. Vigelimus. М., 1914.

(425) См.: Белый А. Рудольф Штейнер и Гете в мировоззрении современности. Ответ Эмилию Метнеру на его первый том «Размышлений о Гете». М., 1917.

(426) Помни о смерти (лат.).

FootnoteText

1

Бердяев Н. А. Самопознание. М., 1991. С. 164.

2

Блок А. А. Собр. соч.: В 8 т. М.; Л., 1962. Т. 6. С. 155.

3

Цветаева М. И. Соч.: В 2 т. М., 1988. Т. 2. С. 259.

4

Белый А. На рубеже двух столетий. М., 1989. С. 379.

5

Белый А. Начало века. М., 1990. С. 536.

6

Там же. С. 535.

7

РГАЛИ. Ф. 53. Оп. 2. Ед. хр. 3. Л. 16.

8

Цветаева М. И. Соч. Т. 2. С. 306.

9

При всем своем даре предвидения Белый, конечно, не мог предугадать, какое толкование получит его псевдоним в будущем и какие опасности для него таит. В 1923 году Л. Троцкий напишет о Белом, что «самый псевдоним его свидетельствует о его противоположности революции, ибо самая боевая эпоха революции прошла в борьбе красного с белым» (Троцкий Л. Литература и революция. М., 1991. С. 49).

10

Иванов-Разумник Р. Александр Блок. Андрей Белый. Пб., 1919. С. 80.

11

Белый А. Начало века. С. 544.

12

Степун Ф. А. Бывшее и несбывшееся. Лондон, 1990. Т. 1. С. 277.

13

Шпет Г. Г. Соч. М., 1989. С 367.

14

Бердяев Н. А. Самопознание. С. 195.

15

Шпет Г. Г. Соч. С. 371.

16

Волошин М. А. Путник по вселенным. М., 1990. С. 185.

17

Лосский Я. О. История русской философии. М., 1991. С. 389.

18

Степун Ф. А. Бывшее и несбывшееся. Т. 1. С. 278.

19


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Символизм как миропонимание (сборник)"

Книги похожие на "Символизм как миропонимание (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Белый

Андрей Белый - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Белый - Символизм как миропонимание (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Символизм как миропонимание (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.