» » » » Лидия Кузьмина - Неизвестный Камов. гений вертикального взлета


Авторские права

Лидия Кузьмина - Неизвестный Камов. гений вертикального взлета

Здесь можно скачать бесплатно "Лидия Кузьмина - Неизвестный Камов. гений вертикального взлета" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство М.: Яуза: Эксмо, 2009. — 352 с., год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лидия Кузьмина - Неизвестный Камов. гений вертикального взлета
Рейтинг:
Название:
Неизвестный Камов. гений вертикального взлета
Издательство:
М.: Яуза: Эксмо, 2009. — 352 с.
Год:
2009
ISBN:
978-5-699-33079-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Неизвестный Камов. гений вертикального взлета"

Описание и краткое содержание "Неизвестный Камов. гений вертикального взлета" читать бесплатно онлайн.



Он пользовался заслуженным признанием при жизни, но подлинную славу обрел лишь после смерти, когда были рассекречены последние работы его КБ.

Он по праву считается — наряду с Сикорским и Милем — одним из основателей нового направления в авиации и «отцом советского вертолетостроения».

Созданные по уникальной соосной схеме, корабельные вертолеты Н.И. Камова Ка-15 и Ка-25 произвели настоящую революцию в авиастроении. Конвертоплан Ка-22 (сам Николай Ильич предпочитал пользоваться термином «винтокрыл») поставил несколько мировых рекордов. Но подлинной вершиной деятельности камовского КБ стали непревзойденные ударные супервертолеты Ка-50 «Черная акула» и Ка-52 «Аллигатор», принятые на вооружение уже после кончины Камова и обессмертившие его имя.

Эта книга — подробный рассказ о судьбе великого советского авиаконструктора и ВСЕХ его проектов, составивших славу отечественного вертолетостроения.







Не секрет, что вертолетный спорт имеет большое прикладное значение, так как для обучения и участия в соревнованиях у нас, да и во всем мире, принято использовать легкие машины, получившие широкое применение в народном хозяйстве. Поэтому, хотя нас много лет занимала идея создания специального учебно-спортивного вертолета, от этого пришлось отказаться. Применение для учебных целей серийного Ка-126, даже если он не сможет выполнять сложные фигуры высшего пилотажа, окажется гораздо дешевле и эффективнее.

Транспортной кабине Ка-126 в аэроклубах также найдется достойное применение. В ней могут свободно разместиться 10 спортсменов-парашютистов, почти столько же, как в Ан-2, а более высокая скороподъемность и отсутствие затрат времени на выруливание и разбег позволяют повысить производительность при выброске парашютистов примерно в полтора раза. В такой же пропорции сократится и расход топлива. При необходимости соосный Ка-126 сможет даже буксировать планеры.

Так что давнишняя мечта Камова о машине для спортсменов будет скоро воплощена в жизнь.

…16 апреля 1982 года. После работы у сборочного цеха собрался весь завод. У камовцев праздник, какого еще не было в их истории. Ему и посвящен митинг, который открыл секретарь парткома Валерий Рузин. Слово предоставили Герою Социалистического Труда Ивану Степановичу Силаеву:

«Коллегия министерства, — сказал он, — поручила мне приятную миссию: вручить от имени Президиума Верховного Совета СССР славному коллективу вертолетного завода имени Николая Ильича Камова орден Трудового Красного Знамени. Этим орденом отмечены ваши заслуги в создании, освоении, эксплуатации новейших образцов авиационной техники. У вас трудятся творческие люди, высококвалифицированные рабочие и инженеры, энтузиасты своего дела. Вы создаете уникальные вертолеты. По своей универсальности Ка-26 не имеет себе равных. Особенно это касается применения его в сельском хозяйстве. Свою нелегкую службу в народном хозяйстве начал и вертолет Ка-32.

Наше стремление жить в мире подкрепляется оборонным потенциалом. А вы вносите важный вклад в обороноспособность нашей страны, создавая такие боевые вертолеты, аналогов которым нет. Главная черта, характерная для вас, — это выполнение поставленных сложнейших задач в установленные сроки. Это говорит о политической и технической зрелости вашего коллектива.

Высокий профессионализм ваших специалистов, постоянное стремление к взятию новых высот в создании новейшей вертолетной техники будут залогом того, что вы с честью пронесете награду.

Этот орден — первый в вашей трудовой биографии. Поздравляя с ним всех вас, желаю, чтобы за ним последовали другие весомые награды».

Под звуки оркестра и бурные аплодисменты собравшихся министр прикрепил орден к знамени завода.

Генерал-полковник авиации ВМФ Владимир Иванович Воронов на том же митинге сказал:

«Наше содружество началось около тридцати пяти лет назад. Оно постоянно и успешно развивается. Летчики и моряки радуются вместе с вами вашей давно заслуженной награде. Мы хорошо знаем, как отлично несут свою службу вертолеты Ка в составе корабельной авиации страны и какие сложные боевые задачи решаются на них».

Митинг заключил лауреат Ленинской премии, главный конструктор Сергей Викторович Михеев:

«Мы испытываем большую гордость за сегодняшний праздник. И за то, что наши машины умело летают над горами, над просторами полей и лесов, морей и океанов. Везде они — или неутомимые труженики, или бдительные солдаты.

От имени коллектива заверяю вас, товарищ министр, что мы справимся со своими задачами, поставленными перед нами, и наши вертолеты всегда будут современны, всегда на высоком уровне технического прогресса».

На другой день на доске объявлений можно было прочитать фамилии награжденных работников завода. Кавалерами ордена Ленина стали слесарь Александр Никитич Костюхин, ведущий специалист Юрий Андреевич Лазаренко. Орденом Октябрьской Революции награждены главный конструктор Сергей Викторович Михеев, ведущий конструктор Виктор Иванович Бирюлин. Среди награжденных орденом Трудового Красного Знамени Анатолий Филиппович Вакуленко, Иван Михайлович Гудилин, Виктор Филиппович Комаров, Анатолий Иванович Козырев, Ираклий Георгиевич Мчедлишвили, Дмитрий Михайлович Нефедов, Владимир Александрович Храпков, Евгений Глебович Пак, Иван Абрамович Павловец. Ордена Дружбы народов вручены Владимиру Константиновичу Козыреву, Владимиру Васильевичу Головину, Леону Абрамовичу Поташнику, Григорию Афанасьевичу Белякову…

Накануне Первомая в Доме культуры состоялся вечер, посвященный чествованию награжденных.

Красив и вместителен Дом культуры, но его зал в тот день оказался мал для всех желающих. Кресел не хватило, многим пришлось стоять.

Праздничное настроение царило вокруг, сюда пришли с семьями, у многих на парадных костюмах ордена и медали.

И раньше камовцы получали награды. Но тогда награжденных были считаные единицы, а сейчас сразу двести пять человек. Все радостно возбуждены: еще бы, такая высокая правительственная оценка их работы.

Николай Ильич Камов не дожил до этого триумфа, но давно его предвидел и сделал все, чтобы он состоялся. Главный конструктор никогда не искал легких проторенных путей, он шел трудной, неизведанной дорогой. Соосная схема стала схемой Камова. Ее он выстрадал, вынянчил, дал ей дорогу в жизнь. И его творческий, человеческий подвиг будут помнить всегда.

Вертолетная школа выдающегося конструктора живет и развивается. Ученики, сплоченные в единый коллектив единомышленников, увлеченно продолжают его дело.

Да, главного конструктора Камова уже нет с нами, но живут его талантливые идеи, летают его замечательные вертолеты, поют свой вдохновенный гимн.

И с каждым новым вертолетом все мощнее становится эта песня винтокрылых аппаратов. Эта песня также и призыв к пытливым, целеустремленным молодым людям — сделать своей судьбой интересную и по-прежнему романтичную отрасль знаний — авиацию.

СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НИКОЛАЯ ИЛЬИЧА КАМОВА


1902. 14 сентября. В Иркутске в семье учителя Ильи Михайловича Камова и Елены Федоровны родился сын Николай.

1905. Во время первой русской революции Илья Михайлович попал в списки неблагонадежных. Семью Камовых выселили за пределы Сибири и Степного края на Кавказ.

1910. Возвращение Камовых в Иркутск. Илья Михайлович начал преподавать в Иркутском коммерческом училище.

1911. Август. Николай Камов поступил учиться в это училище.

1918. Июнь. Окончил его с золотой медалью.

1918. Август. Николай поступил в Томский технологический институт (ныне политехнический).

1920. Камов стал активным участником аэрокружка.

1923. Весною защитил диплом, получил звание инженера-механика.

1923. Осень. Николай Камов приехал в Москву. Для приобретения опыта в авиаделе стал работать слесарем-сборщиком по ремонту двигателей и сборке самолетов на концессионном заводе Юнкерса.

1924. Камов — инженер, старший инженер центральных ремонтных мастерских «Добролета» (ныне Аэрофлот).

1927. Работал начальником конструкторской бригады в КБ, возглавляемой Дмитрием Павловичем Григоровичем, принимал участие в создании самолета МРЗ-бис.

1928. Ведущий конструктор и начальник бригады КБ, которое возглавлял Поль Ришар, приглашенный из Франции. Николай Камов принимал участие в разработке и руководил испытаниями двухмоторного торпедоносца TOM-i в Севастополе.

1928. Лето. Камов решил спроектировать первый винтокрылый аппарат.

1928. Ноябрь. Николай Камов вместе с Николаем Скржинским на общественных началах при поддержке Осоавиахима приступили к созданию винтокрылого аппарата-автожира KACKP-I.

1929. 8 февраля. Комиссия авиаспециалистов во главе с профессором Борисом Николаевичем Юрьевым одобрила проект молодых инженеров.

1929. На заводе «Авиаработник» началась постройка автожира.

1929. Конец августа. Закончена сборка КАСКРа.

1929. 25 сентября. Впервые был поднят в воздух первый советский винтокрылый аппарат KACKP-I. Летчиком был Иван Васильевич Михеев, наблюдателем и пассажиром Николай Ильич Камов.

1930. Май. Камов женился на Анастасии Владимировне Ставровской — инженере движения железнодорожного транспорта.

1931. 13 января. Летчик-испытатель Дмитрий Александрович Кошиц совершил первый полет на КАСКР-И.

1931. 21 мая. КАСКР-И был показан на смотре авиационной техники руководителям партии и правительства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Неизвестный Камов. гений вертикального взлета"

Книги похожие на "Неизвестный Камов. гений вертикального взлета" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лидия Кузьмина

Лидия Кузьмина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лидия Кузьмина - Неизвестный Камов. гений вертикального взлета"

Отзывы читателей о книге "Неизвестный Камов. гений вертикального взлета", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.