» » » » Дон Миллер - Подводный спецназ - история, операции, снаряжение, вооружение, подготовка боевых пловцов


Авторские права

Дон Миллер - Подводный спецназ - история, операции, снаряжение, вооружение, подготовка боевых пловцов

Здесь можно скачать бесплатно "Дон Миллер - Подводный спецназ - история, операции, снаряжение, вооружение, подготовка боевых пловцов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Подводный спецназ - история, операции, снаряжение, вооружение, подготовка боевых пловцов
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводный спецназ - история, операции, снаряжение, вооружение, подготовка боевых пловцов"

Описание и краткое содержание "Подводный спецназ - история, операции, снаряжение, вооружение, подготовка боевых пловцов" читать бесплатно онлайн.








Александрия

Первая боевая операция человеко-торпед окончилась неудачей. Подводная лодка "Ириде", предназначенная для их перевозки в район Александрии, была потоплена английской авиацией 18 августа 1940 года как раз в тот момент, когда она собиралась принять на борт экипажи трех управляемых торпед, находившихся на ее палубе. Первая же операция итальянцев, которую они готовили против Александрии, оказалась, таким образом, прерванной в самом начале. На смену потерпевшей неудачу подводной лодке "Ириде" вскоре была снаряжена однотипная ей подводная лодка "Шире".

Подводная лодка "Гондар", имея на борту три управляемые торпеды вместе с их экипажами, 30 октября 1940 года подошла к Александрии на расстояние 22 миль. В момент всплытия она была замечена английским эскадренным миноносцем, который нанес ей торпедный удар. Самолет типа "Сандерленд" довершил дело, сбросив на подводную лодку несколько бомб. "Гондар" пошла ко дну. Среди оставшихся в живых и взятых англичанами в плен оказался лейтенант Элиас Тоски, один из изобретателей управляемой торпеды.

В декабре 1941 г. началась третья операция против английского флота в Александрии. Руководителем был князь Боргезе. Его подводная лодка "Шире" должна была доставить "живые" торпеды и их экипажи в район порта. Подлодка вышла в море 14 декабря на рассвете. По плану, торпеда пилота Луиджи де ла Пенне атаковала линкор "Вэлиэнт", а Антонио Марчиглиа собирался уничтожить "Куин Элизабет". Винченцо Мартелло направлялся к недавно обнаруженному авианосцу. После того, как под корпусами кораблей установят мины, ныряльщики планировали разбросать в бассейне порта плавающие взрывные устройства. Они были невелики и также снабжены часовым механизмом, который должен был взорвать их через час после взрыва судов. Замысел заключался в том, что вспыхнет нефть, которая вытечет в море в результате повреждения линкоров.

После операции ныряльщики планировали покинуть порт, уничтожить снаряжение и спрятаться на побережье, а потом перебраться в устье Нила возле Розетты, где через 48 часов их ожидала подводная лодка.

В ночь с 18-го на 19-е декабря подводная лодка "Шире" достигла запланированного района. Он находился в одной миле от маяка на западном волнорезе александрийского порта. Глубина достигала здесь 15 метров. Через несколько часов лодка всплыла. Условия были идеальные - темно, море спокойное. Александрия лежала как на ладони. Торпеды двинулись к цели.

Граф де ла Пенне взял на себя командование. Двигаясь в полупогруженном состоянии, торпеды добрались до волнореза и, перемещаясь вдоль него, искали вход в порт, как вдруг появилось небольшое сторожевое судно. Экипажи торпед использовали уникальный случай. Вход в порт был освещен, заградительную сеть открыли, и в порт вошли два противолодочных корабля. Итальянцы быстро проскользнули за ними.

Торпеда, приближавшаяся к линкору "Вэлиент", наткнулась на заградительную сеть. Не оставалось ничего иного, как вынырнуть и проплыть над ней несколько десятков метров, а потом вновь погрузиться. Однако после этого маневра оказалось, что в винте запутался провод. Механик Биянчи, получивший приказ устранить аварию, пропал в море. Торпеда потеряла ход. Поскольку до линкора оставалось недалеко, де ла Пенне принял решение отцепить боеголовку и вручную подтащить ее под корабль. Потребовалось напрячь все силы - головка весила около 300 кг. Наконец, через 40 минут ему удалось доплыть и включить механизм взрывателя на 6 часов утра. Измученный итальянец всплыл на поверхность, сорвал кислородную маску и был замечен часовым на линкоре. Затем де ла Пенне подплыл к бую, где увидел на нем своего механика, который при попытке вытянуть провод из винта потерял сознание. Попавшие в плен итальянцы молчали в соответствии с правилами поведения в такой ситуации. Англичане, понимавшие грозившую им опасность, поместили их в трюм корабля.

Тем временем экипажи остальных торпед не теряли времени зря. Капитан Марчеглиа обнаружил свою цель - линкор "Куин Элизабет". Итальянцы бесшумно подплыли под дно судна и заложили мину. Они спокойно покинули порт, направляясь к безлюдному пляжу. В соответствии с планом итальянцы двинулись к Розетте, но там были схвачены англичанами.

Командир третей "живой" торпеды Мартелло не смог найти авианосец и выбрал в качестве цели большой танкер. Этот экипаж тоже попал в плен, что уменьшило шансы сообщить итальянскому командованию результаты операции. Тем временем де ла Пенне и Биянчи сидели в трюме, но молчали. Командор Морган, командир линкора, приказал закрыть водонепроницаемые переборки и собрал всю команду на верхней палубе. В 6. 05 раздался мощный взрыв. "Вэлиэнт" закачался и осел на дно. Вскоре взорвались мины под двумя другими кораблями.

Итальянцы одержали одну из самых блестящих побед в истории морских войн. 6 человек серьезно повредили 2 линкора в строго охраняемом порту и потопили танкер. Ремонт линейных кораблей продолжался очень долго. Фактически до конца войны с Италией (сентябрь 1943 г.) они так и не вошли в строй.

Гибралтар

Первую атаку на английские суда в Гибралтаре итальянцы предприняли 24 сентября 1940 г. В этот день с базы в Специи вышла подводная лодка "Шире" под командованием князя Боргезе. Лодка была приспособлена для транспортировки "живых" торпед, которые размещались на борту. План предусматривал вход в залив Алхесирас и выгрузку там торпед с их последующим нападением на порт. Через пять дней "Шире" достигла района Гибралтара, но оказалось, что английские суда ушли.

21 октября 1940 г. подводная лодка "Шире" вновь вышла в море. В районе Гибралтара в заливе Алхесирас, вблизи устья реки Гвадаранкве были высажены ныряльщики, чтобы привести в действие торпеды.

Однако и на этот раз неудача постигла итальянцев: первую торпеду деформировало давление воды, во второй отказал водяной насос. Ныряльщики затопили торпеды и были вынуждены выйти на сушу. У третьей торпеды на расстоянии нескольких десятков метров от цели - линкора "Бархэм" - вышел из строя двигатель. Экипаж, решив, что дотянет боеголовку вручную, включил часовой механизм взрывателя. В ходе подготовки один из ныряльщиков потерялся, а второй не смог один подтащить боеголовку к цели. Экипажам 1-й и 2-й торпед удалось вернуться, а экипаж 3-й попал в плен к англичанам. Боеголовка взорвалась, не нанеся никаких повреждений. Сначала англичане думали, что в порту взорвалась авиабомба, но после захвата двух итальянских диверсантов поняли грозившую опасность. Итальянская операция не привела к успеху, но вызывала замешательство и беспокойство среди англичан.

15-го мая 1941 г. "Шире" под командованием князя Боргезе вышла в район Кадикса. На итальянском танкере "Фульгоре", интернированном в Кадиксе (испанский порт к северо-западу от Гибралтара) была организована перевалочная база боевых пловцов. Они получали там фальшивые документы и выдавали себя за моряков танкера. Но атака опять не удалась: отказали торпеды и кислородные приборы. Тем не менее был накоплен ценный опыт использования танкера в качестве оперативной базы. Из Испании итальянцев переправили на родину, а англичане так и не узнали, что "морские дьяволы" были рядом.

В сентябре 1941 г. с базы в Специи "живые торпеды на борту "Шире" в четвертый раз поплыли в направлении Гибралтара. С танкера "Фульгоре" приняли ныряльщиков, знающих порт по предыдущим атакам. В ночь с 20-го на 21-е сентября "живые торпеды" в 1. 00 оказались на рейде Гибралтара. В это время в порту находились: один линкор, авианосец, два крейсера, четыре эсминца, семь танкеров и семнадцать транспортных судов. Самым трудным оказалось войти в порт, закрытый заградительными сетями. Вокруг патрулировали моторные лодки, с которых систематически сбрасывали глубинные бомбы.

Все же подводным пловцам удалось проникнуть в самое сердце английской крепости. Через 4 часа торпеда, управляемая поручиком Висинтини, со вторым членом экипажа - механиком Магро, подплыла к крейсеру водоизмещением 7 000 тонн, но слишком частые сбросы бомб привели к тому, что итальянцы поплыли дальше и заминировали большой танкер. В 8 ч. 40 мин. раздался мощный взрыв и "Денбидейл" грузоподъемностью 16000 т затонул. Взрывная волна повредила стоявший рядом небольшой танкер. Остальные торпеды также добились успеха. Вторая торпеда, управляемая Амадо Веско, затопила судно "Фиона шелл" грузоподъемностью 3 000 т. Оно раскололось и затонуло. Еще одна, управляемая Дечио Каталано, уничтожила теплоход "Дархэм" грузоподъемностью 1 000 т. Ныряльщики удачно доплыли до испанского берега.

Это был первый успех "живых торпед" после двух лет атак на Гибралтар, активизировавший 10-ю флотилию.

Итальянцы решили найти более удобную базу для операций в нейтральном порту, откуда можно безнаказанно действовать. Весной 1942 г. в Испанию были отправлены несколько офицеров морской разведки на предмет организации базы. Один из них нашел изолированную виллу на северном побережье залива Алхесирас, недалеко от Ла Линеа, и там создали секретную базу "Группы Гамма" (о действиях этой группы см. с. 251-269)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводный спецназ - история, операции, снаряжение, вооружение, подготовка боевых пловцов"

Книги похожие на "Подводный спецназ - история, операции, снаряжение, вооружение, подготовка боевых пловцов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дон Миллер

Дон Миллер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дон Миллер - Подводный спецназ - история, операции, снаряжение, вооружение, подготовка боевых пловцов"

Отзывы читателей о книге "Подводный спецназ - история, операции, снаряжение, вооружение, подготовка боевых пловцов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.