Сергей Трубецкой - Учение о Логосе в его истории
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Учение о Логосе в его истории"
Описание и краткое содержание "Учение о Логосе в его истории" читать бесплатно онлайн.
В эту книги вошли: фундаментальная работа Сергея Трубецкого "Учение о Логосе в его истории", его работы "О природе человеческого сознания", "Основания идеализма" и статья Пиамы Гайденко ""Конкретный идеализм" С. Н. Трубецкого".
"Учение о Логосе в его истории" публ. по: Трубецкой С.Н. Учение о логосе в его истории. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Харьков «Фолио», 2000. В квадратных скобках - примечания автора, в фигурных - издателей.
Другие работы публ. по:
философское наследие Том 120 Сергей Николаевич ТРУБЕЦКОЙ СОЧИНЕНИЯ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК институт философии издательство "мысль" москва - 1994
613
Благодаря особенности арамейского языка детерминация могла соединиться лишь с e᾽nāš, а не с bār, вследствие чего это выражение означало не υἱὸς τοῦ ἀνϑρώπου (сын сего человека), a ὁ υἱὸς ἀνϑρώπου (сей сын человека). Греч, форма ὁ υἱὸς τοῦ ἀνϑρώπου объясняется всего проще как форма ед. числа от употребительного в LXX οἱ υἱοὶ τῶν ἀνϑρώπων; ὁ υἱὸς ἀνϑρώπου не годилось, поскольку по-гречески ἄνϑρώπος («человек») не имеет собирательного значения (как евр. адам). Отсюда следует признать, что ὁ υἱὸς τοῦ ἀνϑρώπου было наиболее удачной передачей необычайного арамейского выражения (как русское «сын человеческий» или в особенности немецкое der Menschensohn). С другой стороны, понятно и затруднение сирского переводчика ввиду τοῦ ἀνϑρώπου, которое он хотел передать буквально.
614
Ибо на долгой ризе был весь мир (др.-греч.).
Комментарии
1
В греческом языке от корня λόγος образуются также слова, обозначающие перечисление, счет и т.п. (ср. лат. ratio).
2
то, что воспринимает мыслимое и сущность, есть ум (др.-греч.).
3
так называемый ум души (др.-греч.).
4
мир нам отечество (лат.).
5
«Об обязанностях»... «Об обязанностях служителей» (лат.).
6
С.Н.Трубецкой употребляет здесь слово «психология» в его исконном, несколько отличном от современного, смысле – как учение о душе.
7
ум, затем и женомуж, и бог, и в каком-то смысле материя (др.-греч.).
8
число=логос (др.-греч.).
9
звери, которые в душе (др.-греч.).
10
ибо никакой человек по природе не раб (др.-греч.).
11
Под другим именем о тебе сказка сказывается (лат.).
12
впоследствии в христианской экзегетике это противоречие устранялось через допущение двух Енохов.
13
радоваться... страдать (др.-греч.).
14
ни нерожденный, как Бог, ни рожденный, как мы (др.-греч.).
15
самоучка (др.-греч.).
16
слово и ум Божий (др.-греч.).
17
вечно рождающееся порождение (др.-греч.).
18
страдания и превратности свойственны не богам, а демонам (др.-греч.).
19
служебные духи, посылаемые на служение (др.-греч.).
20
власть священников (др.-греч.).
21
Определенный артикль ὁ придает вопросу смысл, не отраженный в синодальном переводе: «Ты (тот самый) пророк?».
22
Шма (др.-евр.) – слушай. Имеется в виду призыв: «Слушай, Израиль, Господь (Яхве) Бог твой, Бог единый».
23
тогда явится царство Его, и тогда Забулу (диаволу) придет конец, и печаль уйдет вместе с ним (лат.).
24
Он есть Тот, Кого долгое время соблюдает Всевышний, Который самолично освободит Свое творение (лат.).
25
и будет после лет сих, и умрет Сын Мой Христос и все, имеющее дыхание человеческое (лат.).
26
адопционизм – еретическая доктрина, согласно которой Христос не есть Сын Божий по природе, но становится таковым через «усыновление» (лат. adoptio) Богом Отцом.
27
местоположения ангельские и чины начальственные (др.-греч.).
28
ибо он утверждает, что Давший закон не благ, но что его закону следует повиноваться (др.-греч.).
29
не лги, Ялдаваоф (лат.).
30
антиномизм – букв. «противозаконие». С.Н.Трубецкой употребляет этот термин в совершенно ином смысле, чем, например, о. П.Флоренский. Здесь он означает прежде всего враждебность к Моисееву закону.
31
Лучше было бы нам не приходить, чем, придя, жить в нечестии, и страдать, и не понимать, почему (лат.).
32
ибо ангелы управляли миром дурно из-за своего властолюбия (др.-греч.).
33
будто бы излить воду по нужде чрева (др.-греч.).
34
ибо Я первородный всякого живого существа, животворимого Богом (др.-греч.).
35
вершина премудрости (др.-греч.).
36
который и сам достиг высших степеней в магии (лат.).
37
искушеннейший в магическом обмане (лат.).
38
под «математикой» здесь подразумевается искусство составления гороскопов.
39
Сего ради пошли Меня, Отче:
Снизойду Я, держа печати,
Пройду через все зоны,
Все таинства Я открою,
Богов покажу отличье,
И сокровенное святого пути
Передам, именуя знаньем (др.-греч.).
40
Симоново магическое учение, служащее ангелам (лат.).
41
количество, которым можно пренебречь (фр.).
42
Θεός – любой бог, ὁ ϑεός (с определенным артиклем). – Бог как таковой.
43
с точки зрения вечности (лат.).
44
не ясно (лат.).
45
Я послан только к погибшим овцам дома Израилева (др.-греч.).
46
царственная сила (др.-греч.).
47
Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (др.-греч.).
48
внутри нас (др.-греч.).
49
различение духов (др.-греч.).
50
как Он знает Писание, не учившись (др.-греч.).
51
кто из вас обличит Меня в грехе (др.-греч.).
52
смело общаться со всеми (др.-греч.).
53
первой же причиной представляется та, о которой мы говорим «ради чего-то», потому что это смысл (логос), а смысл есть одинаково начало и для искусственно, и для естественно возникшего (др.-греч.).
54
которые обладают неким собственным проявлением того, что видится (лат.).
55
Его мы и род (вместо «Твои») (др.-греч.).
56
нрав – божество для человека (др.-греч.)
57
в список святых (лат.).
58
кто-то из добродетельных, мудрых людей (др.-греч.).
59
Последний собрал множество (примеров) такого рода, но некоторые настолько отвратительны, настолько непристойны, что стыдно и сказать (лат.).
60
некоторые пифагорейцы, неверно поняв смысл этого положения, думали, будто в нем говорится, что та неопределенная и безмерная двоичность (неопределенная двоица) считается установленной единственной единичностью, отошедшей от своей природы и перешедшей в состояние двоичности, – и неправильно, потому что тогда бы существовавшая единичность перестала быть таковой и возникла бы двоичность, которой не было, и Бог превратился бы в множество, а единичность – в безмерную и неопределенную двоичность (лат., др.-греч.).
61
так как один Бог, то и храм один (др.-греч.).
62
некто из божественного сонма (др.-греч.).
63
...те, кто воспринял их нравы, делают то же самое (обрезание) и всего прежде научаются презирать богов, отвергать родину, ни во что не ставить родителей, детей, братьев (лат.).
64
будучи благ, я пришел в неоскверненное тело (др.-греч.).
65
то, что будет родственно душам нашим, он позволил есть, а то мясо, которое будет противно, – воспрепятствовал (др.-греч.).
66
они излагали скорее врачебное, нежели физическое, мнение (др.-греч.).
67
мудрствующие по-реченному (др.-греч.).
68
Справедливо будет поверить твоему прекрасному объяснению, ибо нет ничего лучше, чем всей душою принять божественные запечатления закона (лат.).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Учение о Логосе в его истории"
Книги похожие на "Учение о Логосе в его истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Трубецкой - Учение о Логосе в его истории"
Отзывы читателей о книге "Учение о Логосе в его истории", комментарии и мнения людей о произведении.