» » » » Сергей Трубецкой - Учение о Логосе в его истории


Авторские права

Сергей Трубецкой - Учение о Логосе в его истории

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Трубецкой - Учение о Логосе в его истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Учение о Логосе в его истории
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учение о Логосе в его истории"

Описание и краткое содержание "Учение о Логосе в его истории" читать бесплатно онлайн.



В эту книги вошли: фундаментальная работа Сергея Трубецкого "Учение о Логосе в его истории", его работы "О природе человеческого сознания",  "Основания идеализма" и статья Пиамы Гайденко ""Конкретный идеализм" С. Н. Трубецкого".


"Учение о Логосе в его истории" публ. по: Трубецкой С.Н. Учение о логосе в его истории. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Харьков «Фолио», 2000. В квадратных скобках - примечания автора, в фигурных - издателей.


Другие работы публ. по:

философское наследие Том 120 Сергей Николаевич ТРУБЕЦКОЙ СОЧИНЕНИЯ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК институт философии издательство "мысль" москва - 1994







613

Благодаря особенности арамейского языка детерминация могла соединиться лишь с e᾽nāš, а не с bār, вследствие чего это выражение означало не υἱὸς τοῦ ἀνϑρώπου (сын сего человека), a ὁ υἱὸς ἀνϑρώπου (сей сын человека). Греч, форма ὁ υἱὸς τοῦ ἀνϑρώπου объясняется всего проще как форма ед. числа от употребительного в LXX οἱ υἱοὶ τῶν ἀνϑρώπων; ὁ υἱὸς ἀνϑρώπου не годилось, поскольку по-гречески ἄνϑρώπος («человек») не имеет собирательного значения (как евр. адам). Отсюда следует признать, что ὁ υἱὸς τοῦ ἀνϑρώπου было наиболее удачной передачей необычайного арамейского выражения (как русское «сын человеческий» или в особенности немецкое der Menschensohn). С другой стороны, понятно и затруднение сирского переводчика ввиду τοῦ ἀνϑρώπου, которое он хотел передать буквально.

614

Ибо на долгой ризе был весь мир (др.-греч.).

Комментарии

1

В греческом языке от корня λόγος образуются также слова, обозначающие перечисление, счет и т.п. (ср. лат. ratio).

2

то, что воспринимает мыслимое и сущность, есть ум (др.-греч.).

3

так называемый ум души (др.-греч.).

4

мир нам отечество (лат.).

5

«Об обязанностях»... «Об обязанностях служителей» (лат.).

6

С.Н.Трубецкой употребляет здесь слово «психология» в его исконном, несколько отличном от современного, смысле – как учение о душе.

7

ум, затем и женомуж, и бог, и в каком-то смысле материя (др.-греч.).

8

число=логос (др.-греч.).

9

звери, которые в душе (др.-греч.).

10

ибо никакой человек по природе не раб (др.-греч.).

11

Под другим именем о тебе сказка сказывается (лат.).

12

впоследствии в христианской экзегетике это противоречие устранялось через допущение двух Енохов.

13

радоваться... страдать (др.-греч.).

14

ни нерожденный, как Бог, ни рожденный, как мы (др.-греч.).

15

самоучка (др.-греч.).

16

слово и ум Божий (др.-греч.).

17

вечно рождающееся порождение (др.-греч.).

18

страдания и превратности свойственны не богам, а демонам (др.-греч.).

19

служебные духи, посылаемые на служение (др.-греч.).

20

власть священников (др.-греч.).

21

Определенный артикль ὁ придает вопросу смысл, не отраженный в синодальном переводе: «Ты (тот самый) пророк?».

22

Шма (др.-евр.) – слушай. Имеется в виду призыв: «Слушай, Израиль, Господь (Яхве) Бог твой, Бог единый».

23

тогда явится царство Его, и тогда Забулу (диаволу) придет конец, и печаль уйдет вместе с ним (лат.).

24

Он есть Тот, Кого долгое время соблюдает Всевышний, Который самолично освободит Свое творение (лат.).

25

и будет после лет сих, и умрет Сын Мой Христос и все, имеющее дыхание человеческое (лат.).

26

адопционизм – еретическая доктрина, согласно которой Христос не есть Сын Божий по природе, но становится таковым через «усыновление» (лат. adoptio) Богом Отцом.

27

местоположения ангельские и чины начальственные (др.-греч.).

28

ибо он утверждает, что Давший закон не благ, но что его закону следует повиноваться (др.-греч.).

29

не лги, Ялдаваоф (лат.).

30

антиномизм – букв. «противозаконие». С.Н.Трубецкой употребляет этот термин в совершенно ином смысле, чем, например, о. П.Флоренский. Здесь он означает прежде всего враждебность к Моисееву закону.

31

Лучше было бы нам не приходить, чем, придя, жить в нечестии, и страдать, и не понимать, почему (лат.).

32

ибо ангелы управляли миром дурно из-за своего властолюбия (др.-греч.).

33

будто бы излить воду по нужде чрева (др.-греч.).

34

ибо Я первородный всякого живого существа, животворимого Богом (др.-греч.).

35

вершина премудрости (др.-греч.).

36

который и сам достиг высших степеней в магии (лат.).

37

искушеннейший в магическом обмане (лат.).

38

под «математикой» здесь подразумевается искусство составления гороскопов.

39

Сего ради пошли Меня, Отче:

Снизойду Я, держа печати,

Пройду через все зоны,

Все таинства Я открою,

Богов покажу отличье,

И сокровенное святого пути

Передам, именуя знаньем (др.-греч.).

40

Симоново магическое учение, служащее ангелам (лат.).

41

количество, которым можно пренебречь (фр.).

42

Θεός – любой бог, ὁ ϑεός (с определенным артиклем). – Бог как таковой.

43

с точки зрения вечности (лат.).

44

не ясно (лат.).

45

Я послан только к погибшим овцам дома Израилева (др.-греч.).

46

царственная сила (др.-греч.).

47

Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (др.-греч.).

48

внутри нас (др.-греч.).

49

различение духов (др.-греч.).

50

как Он знает Писание, не учившись (др.-греч.).

51

кто из вас обличит Меня в грехе (др.-греч.).

52

смело общаться со всеми (др.-греч.).

53

первой же причиной представляется та, о которой мы говорим «ради чего-то», потому что это смысл (логос), а смысл есть одинаково начало и для искусственно, и для естественно возникшего (др.-греч.).

54

которые обладают неким собственным проявлением того, что видится (лат.).

55

Его мы и род (вместо «Твои») (др.-греч.).

56

нрав – божество для человека (др.-греч.)

57

в список святых (лат.).

58

кто-то из добродетельных, мудрых людей (др.-греч.).

59

Последний собрал множество (примеров) такого рода, но некоторые настолько отвратительны, настолько непристойны, что стыдно и сказать (лат.).

60

некоторые пифагорейцы, неверно поняв смысл этого положения, думали, будто в нем говорится, что та неопределенная и безмерная двоичность (неопределенная двоица) считается установленной единственной единичностью, отошедшей от своей природы и перешедшей в состояние двоичности, – и неправильно, потому что тогда бы существовавшая единичность перестала быть таковой и возникла бы двоичность, которой не было, и Бог превратился бы в множество, а единичность – в безмерную и неопределенную двоичность (лат., др.-греч.).

61

так как один Бог, то и храм один (др.-греч.).

62

некто из божественного сонма (др.-греч.).

63

...те, кто воспринял их нравы, делают то же самое (обрезание) и всего прежде научаются презирать богов, отвергать родину, ни во что не ставить родителей, детей, братьев (лат.).

64

будучи благ, я пришел в неоскверненное тело (др.-греч.).

65

то, что будет родственно душам нашим, он позволил есть, а то мясо, которое будет противно, – воспрепятствовал (др.-греч.).

66

они излагали скорее врачебное, нежели физическое, мнение (др.-греч.).

67

мудрствующие по-реченному (др.-греч.).

68

Справедливо будет поверить твоему прекрасному объяснению, ибо нет ничего лучше, чем всей душою принять божественные запечатления закона (лат.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учение о Логосе в его истории"

Книги похожие на "Учение о Логосе в его истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Трубецкой

Сергей Трубецкой - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Трубецкой - Учение о Логосе в его истории"

Отзывы читателей о книге "Учение о Логосе в его истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.