» » » » Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга


Авторские права

Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга

Здесь можно скачать бесплатно "Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга
Рейтинг:
Название:
Княгиня Ольга
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
ISBN 5–17–013112–7 (ООО «Издательство ACT») ISBN 5–271–04038–0 (ООО «Издательство Астрель»)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Княгиня Ольга"

Описание и краткое содержание "Княгиня Ольга" читать бесплатно онлайн.



ISBN 5–17–013112–7 (ООО «Издательство ACT») ISBN 5–271–04038–0 (ООО «Издательство Астрель»)

О великой русской княгине Ольге (? — 969), жене киевского князя Игоря Рюриковича, рассказывает новый роман писательницы–историка Светланы Кайдаш–Лакшиной.






Ольгу не убаюкивали увлекательные легенды — ведь у каждого народа они свои. Она не очень вникала в слова Нафана, но видела, что он сам увлечен тем, что говорит.

«Часто то, что кажется очень далеко, на самом деле к тебе ближе всего, но ты об этом не подозреваешь…» — вспомнила она слова предсказателя, которого в Киеве считали мудрецом–звездочетом .

— Ведь мы должны обсудить с раввином посланца в Хазарию… А он об этом молчит. — Ольга увидела, что в очаге только дубовое полено еще горит, и вспомнила:

— Не зря вечный огонь Перуну складывают только из дубовых плах…

Она услышала голос Нафана:

— А твои города Римы и Гай — это тоже названия городов в Палестине. Только там не Римы, а Риммон. И город Скифополь стоял в Палестине, а ведь скифы[22] — ваши предки.

Ольга улыбнулась: почти что деды…

— Да–да, — быстро говорил Нафан, — только вы беспечны к своему прошлому, а мы, евреи, больше жизни им дорожим.

Только после этих слов Ольга догадалась, как связана нынешняя беседа с гонцом в Хазарию. «Он меня готовит, старается, чтобы я поняла», — отметила княгиня про себя.

— Ханаанцы поклонялись богине Астрате, а ты знаешь, княгиня, что ее святилище — самое древнее в Киеве, — сказал раввин. Ольга недовольно поморщилась: она думала, что об этом мало кто знает. Но винить некого. Кто сболтнул? Ветер с Днепра? Ковыль в степи? Дуб в дубраве? И опять вспомнились слова Анозы: «Если знают двое, значит знают все».

Бесшумно чуть приоткрылась дверь, и показалась голова.

Догадался, что дрова догорают. Просчитался Акил, а вернее — не ждал, что будет столь долгая беседа.

Она подняла руку, и Акил скрылся.

— Когда народ Израиля захватил по слову Господа, Бога нашего, с его помощью своих врагов, то был пророк Валаам, сын Беоров. И царь Моавитский пошел войною на Израиль и призвал Валаама, чтобы он проклял их. Но Господь Израиля заставил Валаама благословить сынов Израилевых, чтобы на них не было проклятия прорицателя, а потом предал его смерти от их рук. А остров в озере Нево называется Валаамом…

Ольга в изумлении подняла брови: она знала остров и бывала на нем и видела древние святилища. Там есть такие, что не показывают даже князьям и жрецам.

— Вы удивили меня, достопочтимый Нафан, своими учеными речами, — сказала княгиня. — Я была на этом острове не раз и знаю, что там скрыто много тайн.

— Мы, евреи, ничем так не заняты, как своим прошлым. &го прошлое роднит нас друг с другом. Мы рады найти родственную душу, своего соплеменника пусть и в самой далекой стране, княгиня, — сказал Нафан устало.

Казалось, что какой‑то внутренний огонь погас в нем, как в очаге, где все еще светились горячие уголья.

— Я знаю, княгиня, что среди разных святилищ есть на Валааме теперь и христианский храм, вернее сказать, монастырь, как в Византии. Это произошло после путешествия апостола Андрея по славянской земле. Он побывал тогда на озере Нево и Валааме. Валаам, когда его призвал царь моавитян, жил на берегах Евфрата, в Месопотамии, в его верховьях, и слава его как волхва–пророка гремела по всей Сирии и Палестине. Но не понял он, что идет на гибель, собираясь проклясть израильский народ. По дороге даже его ослица бессловесная заговорила, чтобы свернул он с пути гибели, но не помогло увещевание и животного. Валаам благословил Израиль, но не простил Господь и его намерения.

— Но почему же остров Валаам находится в озере Нево? — спросила Ольга задумчиво, как бы саму себя, подумав при этом: «Странно, у меня столько важных дел, неотложных, а я вот разгадываю чужие загадки».

— Вот ты, княгиня проникла в глубь моих мыслей… — улыбнулся раввин. — Конечно, звездочет Аноза мог бы многое тебе сказать про тайны полян, в которые он, по его словам, начал проникать… Но, — добавил Нафан, высокомерно подняв голову, — я бы не стал говорить звездочету то, что могу доверить лишь княгине.

Раввин зябко передернул плечами:

— Здесь в Киеве гора Хорив, а на горе Хорив «Господь Бог наш, поставил с нами завет на Хориве», — нараспев произнес раввин, — так сказано в нашей книге… На этой горе наш пророк Моисей пробыл сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, и дал Господь Моисею две скрижали каменные, а на них были написаны все слова, которые Господь изрек из огня… И после сказал Господь…

Нафану было трудно говорить, как будто то, о чем шла речь, происходило вчера, и это он был там вместо Моисея и с ним говорил Бог из пламени.

«Как наш Свагор», — пронеслось в Ольгиной голове.

— Бог хотел погубить израильский народ… «Я истреблю их, и изглажу имя их из поднебесной, а от тебя произведу народ, который будет больше, сильнее и многочисленнее их», И тогда Моисей пошел с горы, а она горела огнем, и разбил скрижали перед глазами народа израильского, и опять повергся перед Господом и молился сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, чтобы Господь простил грехи, которыми Его раздражали… А тельца золотого, которого сделали, поклонялись ему, сжег в огне, разбил и истер до праха и бросил в воду потока, текущего с Хорива. Ольга была захвачена рассказом Нафана, увлечение, с которым он говорил, передалось ей.

— Сжалился Господь Бог и сказал Моисею, чтобы он вытесал новые каменные скрижали, подобные первым, и сделал деревянный ковчег, куда следует положить эти скрижали. И написал Господь Бог на скрижалях прежние десять слов, которые он изрекал из огня. Сошел тогда Моисей с горы Хорив и положил эти скрижали в деревянный ковчег из сиккима… Такое дерево здесь не растет, — заметил раввин, будто предупреждая возможный вопрос Ольги.

Угли в очаге еле светились, а полено Перуново горело, по краям охватываемое синим пламенем, и княгиня так живо вообразила, как Бог являлся Моисею в огне.

— Моисей получил завет от Бога и прощение израильскому народу на горе Хорив, на горе Нево Господь показал ему землю обетованную, и так он умер… А когда народ израильский стал завоевывать эту землю обетованную, то царь моавитский призвал Валаама из Пефора на Евфрате, могущественного прорицателя, и построил он семь жертвенников сначала на высотах Бааловых, но не сумел проклясть израильский народ, для чего его пригласил царь моавитян. И тогда хитрый царь привел Валаама на вершину горы Фасги — то есть Нево, где умер Моисей, и попросил с этого места проклясть израильский народ.

— Снова Валаам построил семь жертвенников — и вновь увидел он, что не может проклясть народ Израиля, а может только благословить его. В третий раз привел моавитский царь Валаама на гору, где стоял их идол, и в третий раз не смог Валаам проклясть народ Израиля. Эта гора находилась недалеко от Нево… Вот видите, княгиня, что значит для нашего народа и Нево…

— Но ведь в Палестине была гора, а у нас озеро…

— О, эти хитрые ханаанцы и моавитяне, когда пришли на эти земли, могли назвать озеро уже потом… А гора Нево, возможно, рядом с озером или на одном из островов… Вероятно, по горе на острове и озеро назвали, — сказал Нафан.

И опять подивилась Ольга, насколько занимает его это давнее предание, но вдруг детское воспоминание ее пронзило: они с отцом на лодке, это не ладья, потому что между островов узкие протоки, и жрец показывает отцу небольшой скалистый остров:

— А вот, князь, остров Нево… Там пещеры–святилища…

Взрослые между собой о чем‑то долго говорят, а она видит на берегу этого островка странное дерево, сплошь увешанное кусочками разноцветной ткани.

Лодка подходит ближе, и отец тоже бросает на это дерево огромный расшитый холст…

Нафан увидел, что Ольга чуть прикусила верхнюю губу, и взглянул на нее вопросительно.

— Кажется, я об этом что‑то слышала в детстве, — произнесла княгиня небрежно и почти принудила себя к насмешке: — И вы, достопочтенный Нафан, верите в эти сказки?

— Мы, евреи, всегда заняты настоящим, прошлым и будущим. А вы, славяне, не вспоминаете о прошлом и мало заботитесь о будущем. Впрочем вы, княгиня, — редкое исключение, — добавил он почтительно, повторив то, что говорил в начале беседы.

— Но зачем вам сейчас все эти сказки, пусть и прекрасные? — повторила Ольга, надеясь все‑таки, что он скажет ей правду.

Нафан поднял голову, и Ольга удивилась тому металлическому блеску, каким сияли его голубые глаза.

— Наш пророк и учитель Моисей умер около горы Нево, могила его не разыскана до сих пор, и ханаанцы как наши враги могли знать что‑то. Вы видите, что многие названия городов, вод и гор они перенесли из Палестины сюда…

— Если славяне и впрямь ханаанцы, — заметила Ольга. — У нас нет сказаний об этом.

— Славяне — очень мужественный, смелый, но доверчивый народ… Через ваши земли прошло уже столько племен, что вы не можете помнить предания их всех.

— Но когда я слушал ваши сказки.

Ольга против своего обыкновения перебила его:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Княгиня Ольга"

Книги похожие на "Княгиня Ольга" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Кайдаш–Лакшина

Светлана Кайдаш–Лакшина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга"

Отзывы читателей о книге "Княгиня Ольга", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.