» » » » Свами Прабхупада Бхактиведанта А.Ч. - Раджа-Видья - царь знания


Авторские права

Свами Прабхупада Бхактиведанта А.Ч. - Раджа-Видья - царь знания

Здесь можно скачать бесплатно "Свами Прабхупада Бхактиведанта А.Ч. - Раджа-Видья - царь знания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Бхактиведанта Бук Траст (BBT). Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Раджа-Видья - царь знания
Издательство:
Бхактиведанта Бук Траст (BBT)
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-902284-75-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Раджа-Видья - царь знания"

Описание и краткое содержание "Раджа-Видья - царь знания" читать бесплатно онлайн.








видйа-винайа-сампанне

брахмане гави хастини

шуни чаива шва-паке ча

пандитах сама-даршинах


"Смиренные мудрецы, обладающие истинным знанием, не видят разницы между ученым и благовоспитанным брахманом, коровой, слоном, собакой и собакоедом [неприкасаемым]" (Б.-г., 5.18).


В Индии со времен ведической цивилизации считается, что самое высокое положение в обществе занимает ученый брахман . В глазах смиренного и обладающего знанием пандита такой брахман находится на одном уровне с собакой и неприкасаемым, который питается собачиной. Иначе говоря, он не делает различий между высшими и низшими. Значит ли это, что ученый брахман не лучше собаки? Разумеется, нет. Но, поскольку пандит видит не внешнюю оболочку, а дух, он смотрит на всех одинаково. Пандитом считается тот, кто владеет искусством видеть вечную душу в каждом живом существе, ибо, в сущности, каждое живое существо - это духовная искра и неотъемлемая частица совершенного духовного целого. Все духовные искры одинаковы, они только покрыты разными одеяниями. Почтенный человек может ходить в поношенной одежде, но это не значит, что он не заслуживает уважения. "Бхагавад-гита" (2.22) сравнивает материальное тело с одеждой, в которую облачена вечная душа.


васамси джирнани йатха вихайа

навани грхнати наро 'парани

татха шарирани вихайа джирнанй

анйани самйати навани дехи


"Как человек, сбросив старые одежды, надевает новые, так и душа переходит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные".


Глядя на живое существо, нужно понимать, что это - вечная душа. И тот, кто обладает таким духовным ви'дением, считается пандитом . Мы можем понять, какими качествами должен обладать пандит и каков должен быть уровень его образованности, из высказывания Чанакьи Пандита: "Мудрец смотрит на всех женщин, за исключением своей жены, как на мать; материальное богатство для него все равно что мусор на улице, а страдания других он воспринимает как свои собственные". Господь Будда учил, что ни словом, ни поступком нельзя причинять боль даже животным. Таковы качества пандита, и ими должен обладать каждый. Поэтому об образованности человека нужно судить не по ученым степеням, а по его восприятию жизни и по его деятельности, соответствующей этому восприятию. Таково значение слова пандит в "Бхагавад-гите". А слово будхах указывает на того, кто хорошо знает священные писания. Результат изучения писаний и постижения истины так описан в "Бхагавад-гите" (10.8):


ахам сарвасйа прабхаво

маттах сарвам правартате

ити матва бхаджанте мам

будха бхава-саманвитах


"Я источник всех духовных и материальных миров. Все исходит от Меня. Мудрецы, постигшие эту истину, преданно служат и всем сердцем поклоняются Мне".


Будхой, человеком, который действительно знает шастры, называют того, кто осознал, что Кришна - изначальный источник всего сущего, так как от Него исходит все, что мы видим вокруг. Миллионы лет солнце освещает всю вселенную, но остается неизменным. Подобным же образом все материальные и духовные энергии исходят от Кришны. И каждый, кто постиг это, становится преданным Кришны.


Таким образом, по-настоящему образованным следует считать того, кто больше не хочет наслаждаться этим материальным миром и понимает, что обязан заниматься деятельностью в сознании Кришны. Действиями каждого человека в материальном мире движет вожделение (кама), и только мудрец неподвластен его диктату: кама-санкалпа-варджитах . Но как такое возможно? Джнанагни-дагдха-карманам: огонь знания сжигает все последствия греховной деятельности. Это самый действенный метод очищения. Если мы попытаемся постичь раджа-видью, трансцендентную науку сознания Кришны, наша жизнь обретет смысл и цель, так как раджа-видья - царь всего знания.


Словарь имен и терминов




Аватара (аватара*) - воплощение Верховного Господа на одной из планет материального мира.


* Курсивом в скобках набрана транслитерация санскритских имен и терминов, которые в тексте книги приведены в русской транскрипции, кроме тех случаев, когда по написанию транскрипция не отличается от транслитерации.


Акарма - деятельность, не влекущая за собой ни благочестивых, ни греховных последствий.


Анумана (анумана) - доказательство, полученное посредством размышлений.


Арджуна - третий из братьев Пандавов **, близкий друг Кришны, которому Кришна поведал "Бхагавад-гиту".

** Жирным шрифтом в словарных статьях набраны имена и термины, которым посвящены отдельные статьи словаря.


Арча-виграха - см. Божество.


Ахам брахмасми (ахам брахмасми) - "Я - вечная душа".


Ахимса (ахимса) - непричинение вреда живому.


Ачарья (ачарйа) - совершенный духовный учитель, который учит своим примером.


Божество - воплощение Господа в виде изваяния, установленного на алтаре.


Брахма (Брахма) - первое сотворенное существо во вселенной, полубог, управляющий гуной страсти; вторичный творец вселенной.


Брахма-бхута (брахма-бхута) - предварительная ступень самоосознания, на которой человек черпает удовлетворение в самом себе.


Брахмалока - высшая планета вселенной, на которой обитает полубог Брахма.


Брахман - Абсолютная Истина; как правило, под Брахманом подразумевается безличный аспект Абсолютной Истины.


Брахманы (в ед.ч. брахмана ) - представители сословия разумных людей и жрецов; первый общественный уклад в ведической системе деления общества.


"Брахма-самхита" (Брахма-самхита) - молитвы Брахмы, обращенные в Верховной Личности Бога, Говинде, в которых он описывает духовный мир и процесс сотворения материальной вселенной.


Брахмачари (брахмачари) - ученик, изучающий духовную науку под руководством духовного учителя и давший обет безбрачия.


Будда (Буддха) - воплощение Верховного Господа. Введя в заблуждение атеистов, Господь Будда отверг авторитет Вед, чтобы прекратить принесение в жертву животных.


"Бхагавад-гита" (Бхагавад-гита) - беседа Верховного Господа с Его преданным Арджуной, в которой раскрывается суть преданного служения как основного метода, позволяющего обрести духовное совершенство. Составляет часть шестой книги "Махабхараты".


Бхагаван (Бхагаван) - "тот, кто в полной мере обладает всеми достояниями"; форма обращения в Верховной Личности Бога.


Бхакти-йога - связь с Верховным Господом посредством преданного служения Ему.


Бхарата - великий царь, предок Пандавов, который в древности правил всей Землей.


Вайкунтха (Ваикунтха) - духовный мир, в котором нет тревог.


Васудева - Верховный Господь Кришна.


Веданта (веданта) - философия "Веданта-сутры" Шрилы Вьясадевы, обобщающая ведическое философское учение и провозглашающая Кришну его целью.


"Веданта-сутра" (Веданта-сутра) - произведение Шрилы Вьясадевы, в котором в предельно сжатой форме изложена философия Вед.


Веды (в ед.ч. Веда) - изначальные священные писания, поведанные людям Самим Господом Кришной.


Вигьяна (виджнана) - осознанное знание.


Викарма - греховная деятельность, противоречащая предписаниям Вед.


Вишну (Вишну) - Верховный Господь.


Вишну-пурана (Вишну-пурана) - одна из главных Пуран.


Вишну Свами (Вишну Свами) - великий ачарья, принадлежащий к одной из четырех истинных цепей духовных учителей.


Вриндаван (Врндавана) - вечная обитель Господа Кришны, где Он в полной мере проявляет Свою привлекательность; деревня на Земле, в которой Он пять тысяч лет назад проводил Свои детские игры.


Вьясадева (Вйасадева) - воплощение Господа Кришны, великий мудрец, в начале Кали-юги записавший Веды и составивший большинство Пуран, "Веданта-сутру", и "Махабхарату".


Говинда - одно из имен Верховного Господа Кришны, которое означает "тот, кто приносит наслаждение земле, коровам и чувствам".


Гуны (в ед.ч. гуна ) - в буквальном переводе с санскрита "веревка", а также "качество, свойство". Саттва-гуна ( гуна благости), раджо-гуна ( гуна страсти) и тамо-гуна ( гуна невежества). Категория философии санкхьи. Под гунами понимают три основные начала материальной природы, три "режима деятельности" иллюзорной материальной энергии, обусловливающей живые существа. Гуны определяют образ жизни, мышление и деятельность души, которую они обусловливают.


Гуру - духовный учитель.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Раджа-Видья - царь знания"

Книги похожие на "Раджа-Видья - царь знания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Свами Прабхупада Бхактиведанта А.Ч.

Свами Прабхупада Бхактиведанта А.Ч. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Свами Прабхупада Бхактиведанта А.Ч. - Раджа-Видья - царь знания"

Отзывы читателей о книге "Раджа-Видья - царь знания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.