» » » А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)


Авторские права

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)

Здесь можно скачать бесплатно "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)
Рейтинг:
Название:
Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)"

Описание и краткое содержание "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)" читать бесплатно онлайн.



Книга: "Кришна. Верховная Личность Бога, в первых русских изданиях называлась "Источник вечного наслаждения" это краткое изложение десятой Песни "Шримад Бхагаватам".


Около пяти тысяч лет тому назад Кришна низошел из Своего трансцендентного царства на землю, чтобы явить здесь Свои бесконечно привлекательные духовные игры, которые и описаны в этой книге. Истории, приведенные здесь перенесут читателя из мира обыденности в мир Абсолютной Истины и Красоты, где в окружении Своих друзей и подруг вечно наслаждается их трансцендентной любовью Шри Кришна, Верховная Личность Бога.


Явление Кришны - это ответ на все умозрительные попытки представить себе Верховную Личность Бога. Люди представляют себе облик Верховного Господа в соответствии с теми гунами природы, под влиянием которых они находятся. В "Брахма-самхите" Господь назван древнейшим. Поэтому некоторые верующие считают, что Бог должен быть очень старым и представляют Его в образе глубокого старца. Но это опровергается в той же "Брахма-самхите": хотя Бог самый старый из всех живущих, в Своем изначальном облике Он юноша.


Точные слова, приведенные в этой связи в "Шримад-Бхагаватам", - виджнанам аджнана-бхидапамарджанам. Виджнанам - это трансцендентное знание о Верховной Личности Бога. Виджнанам также означает знание, подкрепленное опытом. Трансцендентное знание должно быть получено нисходящим путем, по цепи духовных учителей, так, как Брахма представляет знание о Кришне в "Брахма-самхите". "Брахма-самхита" - это виджнанам, знание, опирающееся на трансцендентный опыт Брахмы. Обладая этим знанием, Брахма описывает облик и игры Кришны в Его духовной обители. Знание это способно разбить в прах все невежественные домыслы (аджнана-бхидапамарджанам). Люди создают образ Бога в своем воображении. Одни думают, что у Бога вовсе нет тела, а другие наделяют Его вымышленным обликом. Но описание Кришны в "Брахма-самхите" научно и основано на знании, проверенном опытом (виджнанам). В этом не может быть никаких сомнений. Это знание дано Брахмой и принято Господом Чайтаньей. Облик Кришны, Его флейта, цвет Его тела - все это реально. Полубоги говорят, что виджнанам неизменно опровергает все виды знания, полученного путем логических умозаключений. "Поэтому, если бы Ты не явился в Своем изначальном облике, в облике Кришны, - заключают они, - нельзя было бы отличить виджнанам от аджнана-бхида (невежественных философских измышлений).

Аджнана-бхидапамарджанам: с Твоим появлением домыслы невежд будут разбиты и восторжествует истинное знание, опирающееся на опыт великих преданных, подобных Господу Брахме. Обыкновенные люди воображают каждый своего Бога, в зависимости от того, под влиянием каких гун они находятся. Поэтому Бога представляют по-разному, но Твое появление, о Господь, покажет, каков Твой истинный облик".






 После этого царь Уграсена созвал к себе всех царей и вождей. Он пригласил в это собрание и Сатраджита. В присутствии всех Кришна рассказал о том, как он получил от Джамбавана драгоценный камень Сьямантака. Теперь Кришна хотел вернуть его Сатраджиту. Сатраджит, однако, устыдился того, что он незаслуженно поносил Кришну. Он молча взял у Него камень. Низко склонив голову и не произнеся ни слова, он покинул собрание и вернулся домой с драгоценным каменем в руке. Сатраджит стал думать о том, как искупить тот великий грех, который он совершил, оклеветав Кришну. Он сознавал, что нанес Кришне тяжкое оскорбление и должен найти средство вновь заслужить Его благосклонность.


 Царь Сатраджит хотел во что бы то ни стало избавиться от беспокойства, причиной которого была его глупая привязанность к материальной вещи - драгоценному камню Сьямантака. Искренне сожалея о том, что он нанес Кришне оскорбление, Сатраджит хотел загладить свою вину. Тогда Кришна, пребывающий в его сердце, наделил его разумом, и Сатраджит решил отдать Ему и драгоценный камень, и свою красавицу-дочь Сатьябхаму. Другого способа исправить положение у него не было, поэтому Сатраджит сделал все приготовления к свадьбе Кришны и Сатьябхамы. Он отдал в дар Верховному Господу драгоценный камень и свою дочь. Сатьябхама была так прекрасна и добродетельна, что многие царевичи просили ее руки, но Сатраджит выжидал, желая найти достойного зятя. По милости Кришны он решил отдать свою дочь Ему в жены.


 Довольный поступком Сатраджита, Господь Кришна сказал ему, что не нуждается в камне: "Лучше оставь его в храме, где он был прежде, тогда каждый из нас сможет воспользоваться его дарами. Благодаря тому, что камень находится в Двараке, здесь никогда не будет голода и других несчастий, вызванных болезнями, лютым холодом или палящим зноем".


 На этом в изложении Бхактиведанты заканчивается пятьдесят шестая глава книги "Кришна - источник вечной радости" под названием "История драгоценного камня Сьямантака".

ГЛАВА ПЯТЬДЕСЯТ СЕДЬМАЯ

Смерть Сатраджита и Шатадханвы

После того, как Акрура побывал в Хастинапуре и рассказал Кришне о положении Пандавов, события развивались так. Пандавов переселили в смоляной дом, который затем подожгли. Тогда все решили, что Пандавы, вместе с их матерью Кунти, погибли в огне пожара. Об этом известили Господа Кришну и Балараму. Посоветовавшись, Они решили отправиться в Хастинапур, чтобы выразить сочувствие Своим родственникам. Кришна и Баларама, конечно, знали, что Пандавы не могли сгореть при пожаре, и все же хотели поехать в Хастинапур, чтобы разделить со Своими родными их скорбь. Прибыв в Хастинапур, Кришна и Баларама сначала отправились к Бхишмадеве, который был главой династии Куру. Затем они встретились с Крипачарьей, Видурой, Гандхари и Дроной. Остальные Кауравы не испытывали никаких сожалений, ибо желали смерти Пандавам и их матери, но Бхишма и некоторые другие члены семьи были глубоко опечалены случившимся. Кришна и Баларама разделили их скорбь, не открыв им всей правды.


В отсутствии Кришны и Баларамы в Двараке был устроен заговор с целью похитить у Сатраджита камень Сьямантаку. Главным заговорщиком был Шатадханва, один из тех, кто хотел жениться на прекрасной Сатьябхаме, дочери Сатраджита. Сатраджит многим обещал отдать в жены свою красавицу-дочь, но позже передумал и отдал Сатьябхаму вместе с драгоценным камнем Сьямантака Кришне. Сатраджит не хотел отдавать драгоценный камень, и Кришна, зная это, взял в жены дочь Сатраджита, но вернул ему камень. Получив камень обратно, Сатраджит очень обрадовался и всегда носил его с собой. Но в отсутствии Кришны и Баларамы возник заговор, в котором участвовали многие, даже Акрура и Критаварма, преданные Господа Кришны. Заговорщики хотели отнять у Сатраджита драгоценный камень. Акрура и Критаварма присоединились к заговору, ибо хотели, чтобы камень принадлежал Кришне. Они знали, что Кришна желал владеть им и что Сатраджит не отдал Ему камень, как было условлено. Другие присоеденились к заговору потому, что были разочарованы, не получив руки Сатьябхамы. Некоторые из них подстрекали Шатадханву убить Сатраджита и забрать камень.


Часто задают вопрос: почему такой великий преданный, как Акрура, присоединился к заговору и почему в нем участвовал Критаварма, который также был преданным Господа? Ответ на этот вопрос дал Джива Госвами и другие великие ачарьи- комментаторы "Шримад-Бхагаватам". Хотя Акрура был великим преданным Господа, он был проклят жителями Вриндавана за то, что забрал у них Кришну. Этим Акрура ранил их сердца и потому был вынужден примкнуть к заговору злодеев. Точно так же Критаварма был преданным Господа, но, близко общаясь с Камсой, осквернил себя грехом и поэтому тоже присоединился к заговору.


Подстрекаемый заговорщиками, Шатадханва однажды ночью проник в дом Сатраджита и убил его, пока тот спал. Шатадханва был грешный и порочный человек, и хотя из-за совершенных им грехов дни его были сочтены, он решил убить Сатраджита, когда тот будет спать у себя в доме. Когда Шатадханва вошел в дом, чтобы исполнить свое намерение, находившиеся там женщины стали громко кричать и плакать. Но их бурные протесты не поколебали Шатадханву: он безжалостно убил Сатраджита, как мясник забивает скотину на бойне. Поскольку Кришны не было дома, Его жена Сатьябхама в ту ночь находилась в доме своего отца. Увидев, что отец убит, она стала горько плакать и причитать: "Дорогой отец! Дорогой отец! Как жестоко расправились с тобой!" Тело мертвого Сатраджита не стали сразу предавать огню, поскольку Сатьябхама решила сначала поехать к Кришне в Хастинапуру. Тело Сатраджита положили в бочку с маслом, чтобы Кришна, вернувшись, увидел его и сурово наказал Шатадханву. Сатьябхама тотчас же отправилась в Хастинапуру, чтобы сообщить Кришне об ужасной смерти своего отца.


Когда Сатьябхама рассказала Кришне об убийстве Его тестя, Кришна стал сокрушаться, как сокрушаются все обычные люди, что, на первый взгляд, может показаться странным. Господь Кришна не подчиняется закону кармы, но, играя роль обычного человека, Он глубоко сочувствовал Сатьябхаме, понесшей столь тяжелую утрату. Когда Кришна услышал о смерти тестя, Его глаза наполнились слезами: "Какое несчастье!" - воскликнул Он. Кришна и Баларама вместе с Сатьябхамой тут же возвратились в Двараку. Они стали думать о том, как убить Шатадханву и забрать у него драгоценный камень. Хотя Шатадханва был великим злодеем, он все же боялся могущественного Кришну, и, когда Кришна вернулся в город, его обуял страх.


Шатадханва понял, что Кришна хочет его убить, и бросился за защитой к Критаварме. Но Критаварма сказал: "Я не посмею оскорбить Господа Кришну и Балараму, поскольку Они не обычные люди. И тот, и другой - Верховная Личность Бога. Разве может спастись от смерти тот, кто нанес оскорбление Кришне и Балараме? От Их гнева не уйти никому". Критаварма добавил, что даже Камса, который обладал огромной властью и заручился поддержкой многих демонов, не смог скрыться от гнева Кришны. Что уж говорить о Джарасандхе, который семнадцать раз терпел от Кришны поражение, и каждый раз возвращался назад ни с чем.


Получив от Критавармы отказ, Шатадханва отправился к Акруре и стал просить его о помощи. Но Акрура ответил: "И Баларама, и Кришна - Верховная Личность Бога. Их сила безгранична, и тот, кто знает об этом, никогда не осмелится оскорбить Их или вступить с Ними в противоборство". Он также сказал Шатадханве: "Кришна и Баларама столь могущественны, что одним Своим желанием Они создают, поддерживают и разрушают материальный космос. К несчастью, люди, введенные в заблуждение иллюзорной энергией, не знают, как силен Кришна, под властью которого находится все мироздание". Акрура привел в пример то, как Кришна, когда Ему было всего семь лет, поднял холм Говардхана и в течение семи дней держал его, как ребенок держит игрушечный зонтик. Акрура прямо сказал Шатадханве, что он всегда будет почитать Кришну, ибо Кришна - Сверхдуша всего сущего, изначальная причина всех причин. Не найдя защиты у Акруры, Шатадханва решил оставить у него драгоценный камень Сьямантака. Затем вскочил на быстроногого коня, который мог не переводя духа пробегать около пятидесяти йоджан, и умчался из города.


Узнав о бегстве Шатадханвы, Кришна и Баларама тотчас же сели в колесницу, над которой развивался флаг с изображением Гаруды, и бросились за ним в погоню. Кришна был очень разгневан и хотел убить Шатадханву, который осмелился поднять руку на старшего, каким был Сатраджит. Сатраджит приходился Кришне тестем, и, согласно предписаниям шастр тот, кто восстает против старшего (гуру-друхах), должен быть наказан, соответственно тяжести его проступка. Поскольку Шатадханва убил Его тестя, Кришна был полон решимости во что бы то ни стало расправиться с ним.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)"

Книги похожие на "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)"

Отзывы читателей о книге "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.