» » » А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)


Авторские права

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)

Здесь можно скачать бесплатно "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)
Рейтинг:
Название:
Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)"

Описание и краткое содержание "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)" читать бесплатно онлайн.



Книга: "Кришна. Верховная Личность Бога, в первых русских изданиях называлась "Источник вечного наслаждения" это краткое изложение десятой Песни "Шримад Бхагаватам".


Около пяти тысяч лет тому назад Кришна низошел из Своего трансцендентного царства на землю, чтобы явить здесь Свои бесконечно привлекательные духовные игры, которые и описаны в этой книге. Истории, приведенные здесь перенесут читателя из мира обыденности в мир Абсолютной Истины и Красоты, где в окружении Своих друзей и подруг вечно наслаждается их трансцендентной любовью Шри Кришна, Верховная Личность Бога.


Явление Кришны - это ответ на все умозрительные попытки представить себе Верховную Личность Бога. Люди представляют себе облик Верховного Господа в соответствии с теми гунами природы, под влиянием которых они находятся. В "Брахма-самхите" Господь назван древнейшим. Поэтому некоторые верующие считают, что Бог должен быть очень старым и представляют Его в образе глубокого старца. Но это опровергается в той же "Брахма-самхите": хотя Бог самый старый из всех живущих, в Своем изначальном облике Он юноша.


Точные слова, приведенные в этой связи в "Шримад-Бхагаватам", - виджнанам аджнана-бхидапамарджанам. Виджнанам - это трансцендентное знание о Верховной Личности Бога. Виджнанам также означает знание, подкрепленное опытом. Трансцендентное знание должно быть получено нисходящим путем, по цепи духовных учителей, так, как Брахма представляет знание о Кришне в "Брахма-самхите". "Брахма-самхита" - это виджнанам, знание, опирающееся на трансцендентный опыт Брахмы. Обладая этим знанием, Брахма описывает облик и игры Кришны в Его духовной обители. Знание это способно разбить в прах все невежественные домыслы (аджнана-бхидапамарджанам). Люди создают образ Бога в своем воображении. Одни думают, что у Бога вовсе нет тела, а другие наделяют Его вымышленным обликом. Но описание Кришны в "Брахма-самхите" научно и основано на знании, проверенном опытом (виджнанам). В этом не может быть никаких сомнений. Это знание дано Брахмой и принято Господом Чайтаньей. Облик Кришны, Его флейта, цвет Его тела - все это реально. Полубоги говорят, что виджнанам неизменно опровергает все виды знания, полученного путем логических умозаключений. "Поэтому, если бы Ты не явился в Своем изначальном облике, в облике Кришны, - заключают они, - нельзя было бы отличить виджнанам от аджнана-бхида (невежественных философских измышлений).

Аджнана-бхидапамарджанам: с Твоим появлением домыслы невежд будут разбиты и восторжествует истинное знание, опирающееся на опыт великих преданных, подобных Господу Брахме. Обыкновенные люди воображают каждый своего Бога, в зависимости от того, под влиянием каких гун они находятся. Поэтому Бога представляют по-разному, но Твое появление, о Господь, покажет, каков Твой истинный облик".






Из молитвы Олицетворенных Вед явствует, что Веды призваны помочь обусловленным душам познать Кришну. Все шрути, Олицетворенные Веды, вновь и вновь славили Господа, восклицая: "Джайа! Джайа!" Это значит, что Господь обладает непревзойденным величием. Из всех Его достоинств самое главное - та неизъяснимая милость, которую Он являет обусловленным душам, когда спасает их из тенет майи.


Бесчисленные живые существа помещены в различные тела, движущиеся и неподвижные. Все они ведут обусловленную жизнь только потому, что забыли о своей вечной связи с Верховной Личностью Бога. Когда живое существо хочет господствовать над материальной энергией, подражая Кришне, оно немедленно оказывается в ее власти и, соответственно своему желанию, получает тело в одной из 8 400 000 форм жизни. Даже испытывая тройственные материальные страдания, живое существо под влиянием иллюзии мнит себя хозяином всего, что видит вокруг. Находясь во власти материальной энергии, трех материальных гун, живое существо так запутывается в их сетях, что уже не может освободиться, не получив милости Верховного Господа. Живое существо само, своими усилиями, не может преодолеть влияние материальных гун, однако Господь не подвластен материальной природе, ибо она действует под Его надзором. Кроме Господа ни одно живое существо, от Брахмы до мельчайшего муравья, не способно противостоять материальной природе.


Только Господь, который в полной мере обладает всеми шестью достояниями: богатством, силой, славой, красотой, знанием и отрешенностью, неподвластен материальной природе. Живое существо сможет приблизиться к Верховной Личности Бога, когда обретет сознание Кришны. Всемогущий Господь, который в облике Сверхдуши пребывает в сердце каждого, порой дает живому существу наставления, следуя которым, оно может постепенно приблизиться к Господу, даже если занимается самыми обычными делами. В "Бхагавад-гите" Господь говорит: "Что бы ты ни делал, делай это ради Меня. Чтобы ты ни ел, прежде поднеси это Мне. Какое бы пожертвование, какую бы аскезу ты ни хотел совершить, совершай их ради Меня".


Следуя этому наставлению, карми могут постепенно развить в себе сознание Кришны. Философам Кришна тоже советует постепенно приближаться к Нему, учась различать Брахман и майю, ибо тот, кто обрел совершенное знание, в конце концов предается Кришне. В "Бхагавад-гите" Кришна говорит: "После многих, многих рождений тот, кто истинно мудр, вверяется Мне". Йогам рекомендуют медитировать на Кришну, пребывающего в сердце, ибо тогда они смогут всегда находиться в сознании Кришны и постепенно освободятся из сетей материальной энергии. Однако преданные уже с любовью служат Господу, поэтому Господь Сам наставляет их, и они могут без труда приблизиться к Нему, не сходя с пути преданного служения. Об этом сказано в "Бхагавад-гите". Только по милости Господа живое существо может узнать истину о Брахмане, Параматме и Бхагаване.


Из молитв Олицетворенных Вед явствует, что ведические писания предназначены только для постижения Кришны. В "Бхагавад-гите" подтверждается, что Веды следует изучать только для того, чтобы познать Кришну. Кришна всегда наслаждается, и в материальном мире, и в духовном. Поскольку Он - Верховный наслаждающийся, для Него нет различия между материальным миром и духовным. Материальный мир может создавать препятствия для обычных живых существ (ибо они в его власти), но не для Кришны - повелителя материального мира. Поэтому в "Упанишадах", которые являются частью Вед, снова и снова говорится: "Верховный Брахман вечен, исполнен знания и блаженства. Этот единый Верховный Господь пребывает в сердцах всех живущих". Будучи вездесущим, Он находится не только в сердце каждого, но и в каждом атоме. Как Сверхдуша, Он управляет действиями всех живых существ. Он находится в сердце каждого из них и наблюдает за их делами и поступками. Он позволяет им делать то, чего они желают, а затем воздает за их труды. Господь - жизненная сила всего сущего, однако Он превыше материальных гун. Он всемогущ: Он может создать все, и, изначально обладая высшим знанием, Он может всех подчинить Своей власти. Поэтому Господь властвует над всеми. Пронизывая всю материю, Господь время от времени Сам является на землю. Когда Господь пожелал явить Себя в многообразии форм, Он бросил взгляд на материальную природу, и в ее лоне тотчас же появились бесчисленные живые существа. Все создается высшей энергией Господа, и все в Его творении исполнено совершенства. Поэтому те, кто хочет освободиться из материального плена, должны почитать Верховную Личность Бога - причину всех причин. Господь неизменен, подобно тому как неизменна глина, земля, из которой делают сосуды. Сосуды сделаны из земли, они покоятся на земле и, разбившись, вновь смешиваются с землей, изначальной причиной всего существующего многообразия.


Пользуясь сравнением Брахмана с землей, имперсоналисты особенно подчеркивают изречение Вед: сарвам кхалв идам брахма: "Все есть Брахман". Имперсоналисты не принимают во внимание многообразия вещей, которые исходят от верховной причины - Брахмана. Они считают, что все исходит от Брахмана и, погибнув, сливается с Брахманом и что промежуточная стадия существования - это тоже Брахман. Но хотя майавади верят, что космос до его сотворения покоился в Брахмане, что после сотворения он остается в Брахмане и, разрушаясь, сливается с Брахманом, они не знают, что такое Брахман. Однако в "Брахма-самхите" дается ясное описание Брахмана: "Живые существа, пространство и время, огонь, земля, воздух, вода, ум и другие первоэлементы - образуют материальный космос. Материальный космос известен как Бхух, Бхувах и Свах и сотворен Говиндой. Он процветает благодаря могуществу Говинды и после разрушения погружается в Говинду и покоится в Нем". Поэтому Господь Брахма говорит: "Я поклоняюсь Господу Говинде, изначальной личности, причине всех причин".


Слово "Брахман" означает величайшего из всех, хранителя всего сущего. Имперсоналисты восхищаются величием мироздания, но их не восхищает величие Кришны, поскольку они не обладают совершенным знанием. Однако в жизни нас больше восхищает величие какого-нибудь человека, а не величие огромной горы. По сути, слово "Брахман" может относиться только к Кришне, и в "Бхагавад-гите" Арджуна провозглашает, что Господь Кришна - это Парабрахман, изначальная опора всего сущего.


Кришна - Верховный Брахман, поскольку Он обладает безграничным знанием, бесчисленными энергиями, безграничной силой и безграничной властью. Он - самый прекрасный и самый отрешенный. По сути, слово "Брахман" можно употреблять только по отношению к Кришне. Арджуна также утверждает, что Кришна - Парабрахман, поскольку безличностный Брахман - это сияние, исходящее от божественного тела Кришны. Все находит опору в Брахмане, но сам Брахман находит опору в Кришне. Поэтому Кришна - Верховный Брахман, или Парабрахман. Материальные первоэлементы составляют низшую энергию Кришны. Благодаря их взаимодействию создается материальный космос, который покоится на Кришне. После того, как материальный космос подвергнется уничтожению, он снова войдет в тело Кришны как Его тонкая энергия. Таким образом, Кришна - причина как возникновения, так и гибели материального мира.


Сарвам кхалв идам брахма означает, что все сущее - это Кришна, в том смысле, что все есть Его энергия. Таково представление маха-бхагават, которые видят, как все связано с Кришной. Имперсоналисты, напротив, пытаются доказать, что Кришна стал всем, из чего следует, что все суть Кришна и почитать что бы то ни было - значит почитать Кришну. В "Бхагавад-гите" Кришна отвергает этот ложный довод: хотя все сущее возникает из энергии Кришны, Сам Кришна присутствует не всюду. Одновременно Он и присутствует, и не присутствует во всем. Он присутствует всюду в виде Своей энергии, но не как источник энергии. Мы не способны воспринять это своими нынешними чувствами. Но в самом начале "Ишопанишад" ясно сказано, что Верховный Господь Кришна есть совершенное целое, и хотя от Кришны исходят бесчисленные энергии и все, производимое ими, однако Сам Кришна как личность всегда остается неизменным. Поскольку Кришна - причина всех причин, разумные люди должны искать прибежища у Его лотосоподобных стоп.


Кришна говорит, что каждый должен предаться Ему одному, и в этом суть всех ведических наставлений. Поскольку Кришна - причина всех причин, великие мудрецы и святые почитают Его, следуя предписаниям Вед. Медитируя, они сосредоточивают мысли на божественном облике Кришны, пребывающего в их сердцах. Умы великих преданных всегда заняты Кришной. Их сердца отданы Кришне, и они говорят только о Нем одном.


Говорить или петь о Кришне - значит совершать киртан. Господь Чайтанья советует: киртанийах сада харих - всегда думай и говори о Кришне, и ни о чем другом. Это и есть сознание Кришны. Сознание Кришны столь могущественно, что тот, кто следует этому методу, может достичь высшей ступени совершенства, которая безусловно превосходит ступень освобождения. Поэтому в "Бхагавад-гите" Кришна советует каждому всегда думать о Нем, служить Ему с любовью и преданностью, почитать Его и смиренно склоняться перед Ним. Таким образом преданный в полной мере разовьет в себе сознание Кришны и, всегда оставаясь в этом сознании, вернется к Кришне.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)"

Книги похожие на "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)"

Отзывы читателей о книге "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.