» » » А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)


Авторские права

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)

Здесь можно скачать бесплатно "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)
Рейтинг:
Название:
Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)"

Описание и краткое содержание "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)" читать бесплатно онлайн.



Книга: "Кришна. Верховная Личность Бога, в первых русских изданиях называлась "Источник вечного наслаждения" это краткое изложение десятой Песни "Шримад Бхагаватам".


Около пяти тысяч лет тому назад Кришна низошел из Своего трансцендентного царства на землю, чтобы явить здесь Свои бесконечно привлекательные духовные игры, которые и описаны в этой книге. Истории, приведенные здесь перенесут читателя из мира обыденности в мир Абсолютной Истины и Красоты, где в окружении Своих друзей и подруг вечно наслаждается их трансцендентной любовью Шри Кришна, Верховная Личность Бога.


Явление Кришны - это ответ на все умозрительные попытки представить себе Верховную Личность Бога. Люди представляют себе облик Верховного Господа в соответствии с теми гунами природы, под влиянием которых они находятся. В "Брахма-самхите" Господь назван древнейшим. Поэтому некоторые верующие считают, что Бог должен быть очень старым и представляют Его в образе глубокого старца. Но это опровергается в той же "Брахма-самхите": хотя Бог самый старый из всех живущих, в Своем изначальном облике Он юноша.


Точные слова, приведенные в этой связи в "Шримад-Бхагаватам", - виджнанам аджнана-бхидапамарджанам. Виджнанам - это трансцендентное знание о Верховной Личности Бога. Виджнанам также означает знание, подкрепленное опытом. Трансцендентное знание должно быть получено нисходящим путем, по цепи духовных учителей, так, как Брахма представляет знание о Кришне в "Брахма-самхите". "Брахма-самхита" - это виджнанам, знание, опирающееся на трансцендентный опыт Брахмы. Обладая этим знанием, Брахма описывает облик и игры Кришны в Его духовной обители. Знание это способно разбить в прах все невежественные домыслы (аджнана-бхидапамарджанам). Люди создают образ Бога в своем воображении. Одни думают, что у Бога вовсе нет тела, а другие наделяют Его вымышленным обликом. Но описание Кришны в "Брахма-самхите" научно и основано на знании, проверенном опытом (виджнанам). В этом не может быть никаких сомнений. Это знание дано Брахмой и принято Господом Чайтаньей. Облик Кришны, Его флейта, цвет Его тела - все это реально. Полубоги говорят, что виджнанам неизменно опровергает все виды знания, полученного путем логических умозаключений. "Поэтому, если бы Ты не явился в Своем изначальном облике, в облике Кришны, - заключают они, - нельзя было бы отличить виджнанам от аджнана-бхида (невежественных философских измышлений).

Аджнана-бхидапамарджанам: с Твоим появлением домыслы невежд будут разбиты и восторжествует истинное знание, опирающееся на опыт великих преданных, подобных Господу Брахме. Обыкновенные люди воображают каждый своего Бога, в зависимости от того, под влиянием каких гун они находятся. Поэтому Бога представляют по-разному, но Твое появление, о Господь, покажет, каков Твой истинный облик".






- О ветерок, дующий с Гималайских гор! Чем мы провинились перед тобой, почему ты дразнишь нас и разжигаешь в наших сердцах желание увидеться с Кришной? Неужели ты не знаешь, что мы и так страдаем от лукавства Верховного Господа? Знай же, что мы и без того убиты горем. Так зачем ужесточать наши муки?


- О красавица-туча! Цветом ты в точности напоминаешь нашего любимого Шьямасундару. Ты, наверное, очень дорога нашему Господу, главе династии Яду, и оттого, как и мы, ты всегда погружена в мысли о Нем. Мы понимаем, что и твое сердце тоскует о Шьямасундаре. Ты так хочешь увидеть Его, что, из твоих глаз, как и из наших, беспрестанно льются слезы. О темная туча, мы должны честно признаться, что дружба со Шьямасундарой приносит одни страдания. Дома же нам так хорошо и спокойно.


Обычно кукушки поют на исходе ночи или ранним утром. Услышав пение кукушки, царицы сказали:


- Дорогая кукушка, твой голос так необычайно сладок. Стоит тебе запеть, и мы тотчас же вспоминаем Шьямасундару, потому что твой голос очень похож на Его. Твой голос напоен нектаром и полон такой живительной силы, что способен вернуть к жизни тех, кто почти умер в разлуке со своим возлюбленным. Поэтому мы так благодарны тебе. Скажи нам, как мы можем почтить тебя и что можем для тебя сделать?


Затем царицы обратились к горе:


- О гора, ты очень щедра и великодушна. Твоя тяжесть укрепляет земную твердь, и ты так неукоснительно исполняешь свой долг, что даже не двигаешься с места. Спокойная и величественная, ты всегда безмолвствуешь и всегда пребываешь в задумчивости. Кажется, ты думаешь о чем-то очень важном, и мы можем догадаться, о чем именно. Ты хочешь, чтобы лотосоподобные стопы Шьямасундары коснулись твоих высоких вершин, подобно тому как мы хотим, чтобы они коснулись нашей высокой груди.


- О пересохшие реки, мы знаем, что в летнюю пору в ваших руслах нет ни капли воды. А поскольку нет воды, вас не украшают цветущие лотосы. Вы так же истощены и измучены, как и мы. Разлука со Шьямасундарой лишила нас всего, ведь мы больше не слышим Его ласковых слов. Наши сердца бьются едва-едва, и мы тоже ослабели и исхудали. Думаем, что мы с вами очень похожи. Вы высохли потому, что ваш муж, океан, не посылает к вам туч, наполненных влагой.


Приведенный царицами пример очень верен. Реки высыхают, когда океан не шлет к ним наполненных влагой туч. Океан, муж реки, должен питать ее влагой. Если муж не обеспечивает жену всем, что ей необходимо, она иссыхает, так же как река иссыхает в знойной ???? лето.


Одна из цариц окликнула лебедя:


- О прекрасный лебедь, иди же сюда и побудь с нами. Ты для нас желанный гость. Посиди с нами, испей молока. Скажи, дорогой лебедь, не принес ли ты нам весть от Шьямасундары? Ведь ты, наверное, Его посланец. Что же Он велел нам передать? Наш Шьямасундара ни от кого не зависит и никому не подчиняется. Не слушается Он и нас. О лебедь, хорошо ли Ему живется? Скажу тебе по секрету, наш Шьямасундара очень непостоянен. Его дружба так ненадежна, что разбивается о первое препятствие. Объясни, почему Он так жесток ко мне? Прежде он говорил мне, что я Его самая любимая жена. Помнит ли Он эти признания? Как бы там ни было, мы рады тебе. Присаживайся сюда. Ты просишь, чтобы я пошла к Шьямасундаре? Но я не могу и не хочу. Если Он позабыл обо мне, то почему я должна сходить по Нему с ума? Прости за откровенность, но у того, кто прислал тебя, каменное сердце. Ты просишь, чтобы я пошла к Нему, но я не пойду. Ты говоришь, что Он Сам придет сюда? Он хочет вознаградить меня за долгое ожидание? Хорошо. Приведи Его сюда. Но только не приводи богиню процветания, которую Он так любит. Или ты думаешь, что Он ни на один миг не может расстаться ней? Неужели Он не может прийти сюда один, без Лакшми? Как это горько. Неужели Шьямасундара не может быть счастлив без Лакшми? Неужели Он не может быть счастлив ни с одной другой женой? Уж не хочешь ли ты сказать, что любовь Лакшми к Нему так велика, что никто из нас не может сравниться с Лакшми?


Все царицы Господа Кришны были постоянно поглощены мыслями о Нем. Кришна известен как Йогешвара, повелитель всех йогов, и царицы Кришны, жившие в Двараке, всегда хранили Йогешвару в своих сердцах. Чем стараться овладеть всеми мистическими силами, лучше хранить в своем сердце великого Йогешвару, Кришну. Тогда мы сможем обрести совершенство и без труда перенесемся в царство Бога. Несомненно, царицы Кришны, жившие вместе с Ним в Двараке, в своих предыдущих жизнях были великими преданными, которые хотели, чтобы их связывали с Кришной отношения супружеской любви. Поэтому им была дана возможность стать Его женами и наслаждаться постоянным, исполненным любви общением с Ним. В конце концов все они вознеслись на планеты Вайкунтхи.


Верховная Абсолютная Истина, Бог не может быть безличностным. Все ведические писания восславляют разнообразные духовные деяния Личности Бога, Его лилы. Говорится, что Веды и "Рамаяна" целиком посвящены описанию деяний Господа. Его прославляют все ведические писания. Когда люди с мягким сердцем, особенно женщины, слушают рассказы о божественных деяниях Господа Кришны, они тотчас притягиваются  к Нему. Мягкосердечные женщины и девушки особенно легко вовлекаются в движение сознания Кришны. Тот, кто присоединяется к этому движению и старается постоянно поддерживать в себе сознание Кришны, непременно обретет высшую форму освобождения, вернувшись в обитель Кришны, на Голоку Вриндаваны. Если, даже развив в себе сознание Кришны, человек переносится в духовный мир, то можно только представить себе, как благословенны и счастливы были царицы Господа Кришны, которые могли видеться и разговаривать с Ним Самим. Счастье, которое выпало женам Кришны, нельзя описать словами. Они сами заботились о Нем: омывали Его стопы и кормили Его, всячески стараясь Ему угодить. Никакие аскетические подвиги не могут сравниться с трансцендентным служением цариц Двараки.


Шукадева Госвами сказал Махарадже Парикшиту, что подвижничество, совершаемое царицами в Двараке, по глубине самопостижения не имеет себе равных. Цель самопостижения одна - Кришна. Хотя отношения между царицами и Кришной как будто бы не отличались от обычных отношений между мужем и женой, самым главным в них была любовь и привязанность цариц к Кришне. Подвижничество совершается для того, чтобы отрешиться от материального мира и развить в себе любовь к Кришне, Верховной Личности Бога. Кришна - прибежище всех, кто идет по пути самоосознания. Он жил со Своими женами как идеальный семьянин и неукоснительно совершал ведические обряды, чтобы показать людям менее разумным, что Верховный Господь не безличностен. Кришна жил со Своими женами и детьми в роскоши и богатстве, подобно обычной обусловленной душе, чтобы убедить всех истинно обусловленных душ, что они должны войти в семью Кришны, где Он - центр всего. Так, все Ядавы составляли семью Кришны, и Кришна был средоточием всех их дел и поступков.


Развить в себе любовь к Кришне гораздо важнее, чем отречься от мирских удовольствий. Движения сознания Кришны предназначено прежде всего для того, чтобы научить людей любить Кришну. Мы проповедуем, что между санньяси и грихастхой (семейным человеком) нет существенной разницы. Главное - развить в себе любовь к Кришне, тогда вы достигните цели жизни. Следуя примеру Господа Шри Кришны, человек может жить со своей семьей, быть частью общества или нации, но его цель должна состоять не в том, чтобы удовлетворить потребности чувств, а в том, чтобы развить в себе любовь к Кришне и таким образом осознать Его. Чтобы человек смог прийти от обусловленной жизни к освобождению, он в своей деятельности должен преследовать четыре цели: дхарма, артха, кама и мокша (благочестие, обогащение, удовлетворение потребностей чувств и освобождение). Человек, следующий примеру членов семьи Кришны, может одновременно достичь всех этих целей, сделав Кришну центром своих дел и поступков.


Мы уже знаем, что у Кришны было шестнадцать тысяч сто восемь жен. Все они были великими освобожденными душами, и старшей среди них была царица Рукмини. Кроме Рукмини, было еще семь старших жен, и прежде уже упоминались имена их сыновей. Все остальные царицы Кришны тоже родили Ему каждая по десять сыновей. Число сыновей Кришны, поэтому, составляло сто шестьдесят одну тысячу восемьдесят. Не стоит удивляться, что у Кришны было столько сыновей. Надо всегда помнить, что Кришна - Верховная Личность Бога и что Его возможности неограничены. Он называет всех живых существ Своими сыновьями, и поэтому то, что у Него было сто шестьдесят одна тысяча восемьдесят сыновей, не должно вызывать удивления.


Среди необычайно могущественных сыновей Кришны восемнадцать были маха-ратхами. Маха-ратхи могли в одиночку сражаться против многих тысяч вражеских воинов, пеших, конных, на слонах и на колесницах. Эти восемнадцать сыновей стяжали великую славу, и об их подвигах рассказывается почти во всех ведических писаниях. Вот имена этих восемнадцати маха-ратх: Прадьюмна, Анируддха, Диптиман, Бхану, Самба, Мадху, Брихадбхану, Читрабхану, Врика, Аруна, Пушкара, Ведабаху, Шрутадева, Сунандана, Читрабаху, Вирупа, Кави и Ньягродха. Из восемнадцати маха-ратх первейшим считается Прадьюмна. Прадьюмна был старшим сыном царицы Рукмини и унаследовал все достоинства своего великого отца, Господа Кришны. Он женился на дочери Рукми, брата Рукмини, и от этого брака родился Анируддха. Анируддха был так могуч, что мог сражаться с десятью тысячами слонов. Он женился на внучке Рукми. Родство между ними было дальнее, а браки между дальными родственниками были в те времена делом обычным. Сыном Анируддхи был Ваджра. Когда все Ядавы погибли от проклятия брахманов, выжил только Ваджра. У Ваджры был один сын по имени Пратибаху. Сыном Пратибаху был Субаху, сыном Субаху - Шантасена, а сыном Шантасены -Шатасена.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)"

Книги похожие на "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)"

Отзывы читателей о книге "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.