» » » А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)


Авторские права

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)

Здесь можно скачать бесплатно "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)
Рейтинг:
Название:
Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)"

Описание и краткое содержание "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)" читать бесплатно онлайн.



Книга: "Кришна. Верховная Личность Бога, в первых русских изданиях называлась "Источник вечного наслаждения" это краткое изложение десятой Песни "Шримад Бхагаватам".


Около пяти тысяч лет тому назад Кришна низошел из Своего трансцендентного царства на землю, чтобы явить здесь Свои бесконечно привлекательные духовные игры, которые и описаны в этой книге. Истории, приведенные здесь перенесут читателя из мира обыденности в мир Абсолютной Истины и Красоты, где в окружении Своих друзей и подруг вечно наслаждается их трансцендентной любовью Шри Кришна, Верховная Личность Бога.


Явление Кришны - это ответ на все умозрительные попытки представить себе Верховную Личность Бога. Люди представляют себе облик Верховного Господа в соответствии с теми гунами природы, под влиянием которых они находятся. В "Брахма-самхите" Господь назван древнейшим. Поэтому некоторые верующие считают, что Бог должен быть очень старым и представляют Его в образе глубокого старца. Но это опровергается в той же "Брахма-самхите": хотя Бог самый старый из всех живущих, в Своем изначальном облике Он юноша.


Точные слова, приведенные в этой связи в "Шримад-Бхагаватам", - виджнанам аджнана-бхидапамарджанам. Виджнанам - это трансцендентное знание о Верховной Личности Бога. Виджнанам также означает знание, подкрепленное опытом. Трансцендентное знание должно быть получено нисходящим путем, по цепи духовных учителей, так, как Брахма представляет знание о Кришне в "Брахма-самхите". "Брахма-самхита" - это виджнанам, знание, опирающееся на трансцендентный опыт Брахмы. Обладая этим знанием, Брахма описывает облик и игры Кришны в Его духовной обители. Знание это способно разбить в прах все невежественные домыслы (аджнана-бхидапамарджанам). Люди создают образ Бога в своем воображении. Одни думают, что у Бога вовсе нет тела, а другие наделяют Его вымышленным обликом. Но описание Кришны в "Брахма-самхите" научно и основано на знании, проверенном опытом (виджнанам). В этом не может быть никаких сомнений. Это знание дано Брахмой и принято Господом Чайтаньей. Облик Кришны, Его флейта, цвет Его тела - все это реально. Полубоги говорят, что виджнанам неизменно опровергает все виды знания, полученного путем логических умозаключений. "Поэтому, если бы Ты не явился в Своем изначальном облике, в облике Кришны, - заключают они, - нельзя было бы отличить виджнанам от аджнана-бхида (невежественных философских измышлений).

Аджнана-бхидапамарджанам: с Твоим появлением домыслы невежд будут разбиты и восторжествует истинное знание, опирающееся на опыт великих преданных, подобных Господу Брахме. Обыкновенные люди воображают каждый своего Бога, в зависимости от того, под влиянием каких гун они находятся. Поэтому Бога представляют по-разному, но Твое появление, о Господь, покажет, каков Твой истинный облик".






В своем замечании Махараджа Парикшит употребил несколько важных слов, которые нуждаются в пояснении. Первое из них джугупситам, что значит "достойный осуждения". Одно из сомнений Махараджи Парикшита заключалось в следующем: Господь Кришна, Верховная Личность Бога, пришел в этот мир, чтобы возродить устои религии. Почему же тогда Он под покровом ночи встречается с чужими женами, танцует с ними, наслаждается их объятиями и поцелуями? С точки зрения Вед это недопустимо. Кроме того, когда гопи пришли к Кришне, Он сначала велел им возвращаться домой. По ведическим нормам созывать чужих жен или юных девушек и танцевать с ними непозволительно. Почему же Кришна сделал это?


Другое слово, употребленное Махараджей Парикшитом - апта-кама. Некоторые могут подумать, что Кришна испытывал физическое влечение к молодым женщинам. Однако Махараджа Парикшит сказал, что это невозможно. Кришна не мог испытывать позывов похоти. Прежде всего, по материальным меркам Ему было всего восемь лет. В таком возрасте мальчик еще не может испытывать вожделение. Апта-кама значит, что Верховный Господь самодостаточен. Даже если бы Он испытывал вожделение, Ему не нужно было бы прибегать к чьей-либо помощи, чтобы его удовлетворить. Может возникнуть и другое сомнение: хотя Кришна Сам не испытывал вожделения, Он мог поддаться страстному желанию гопи. Но Махараджа Парикшит употребил еще одно слово - йаду-пати, означающее, что Кришна - самый возвышенный из Ядавов. Цари этой династии считались самыми благочестивыми, и таковыми были все их потомки. Родившись в такой семье, мог ли Кришна поддаться соблазну, даже если он исходил от гопи ? По всему видно, что Кришна не мог совершить греха. Но Махараджу Парикшита одолевали сомнения, он не понимал, почему Кришна поступил таким образом, какова была Его истинная цель.


Еще одно слово, которое Махараджа Парикшит употребил, обращаясь к Шукадеве Госвами, - суврата, что значит "давший обет благочестия". Шукадева Госвами был ученым брахмачари, и ему не пристало обсуждать вопросы связанные с половой жизнью. Это категорически запрещено брахмачари, не говоря уже о брахмачари такого уровня, как Шукадева Госвами. Но поскольку обстоятельства, при которых проходил танец раса, вызывали сомнения, Махараджа Парикшит попросил его дать разъяснения. Шукадева Госвами ответил царю, что нарушение религиозных установлений Всевышним - свидетельство Его величайшего могущества. Так, огонь может поглотить все нечистое, и это свидетельствует о его силе. Точно так же солнце, испаряя влагу из нечистот, само при этом не загрязняется, более того, своими лучами оно очищает оскверненное место.


Могут также возразить, что, поскольку Кришна - верховный властелин, Его поступки должны служить для других примером. На это Шукадева Госвами ответил однозначно: ишвара, верховный властелин, может иногда нарушать Свои повеления, но это позволительно только Ему, а не Его последователям. Необычным, из ряда вон выходящим, поступкам Всевышнего ни в коем случае нельзя подражать. Шукадева Госвами предупредил, что обусловленные живые существа, не обладающие верховной властью, не должны даже в мыслях подражать необычным деяниям верховного властелина. Философ- майявади необоснованно утверждает, что он Бог, Кришна, но поступать как Кришна не может. Даже если ему удастся уговорить своих последователей участвовать в так называемом танце раса, поднять над головой холм Говардхана ему не под силу. В прошлом не раз встречались негодяи майявади, которые вводили в заблуждение своих последователей и представлялись Кришной, чтобы насладиться раса-лилой. Во многих случаях власти задерживали таких обманщиков и наказывали. В Ориссе Тхакур Бхактивинода наказал одного шарлатана, который выдавал себя за воплощение Вишну и устраивал раса-лилу с юными девушками. Многие жаловались на это "воплощение". Тогда правительство поручило Бхактивиноде Тхакуру, который в то время занимал пост судьи, найти управу на этого негодяя. И Бхактивинода Тхакур наказал его со всей суровостью. Никто не смеет подражать танцу раса-лила. Шукадева Госвами предупредил, что даже думать об этом недопустимо. Он сказал, что, если кто-то по глупости вздумает подражать танцу раса Кришны, он погибнет, так же как и тот, кто решит последовать примеру Господа Шивы, выпившего океан яда. Господь Шива выпил океан яда и держал его во рту. От яда его шея посинела и поэтому Господа Шиву стали называть нила-кантха. Но, если обыкновенный человек, подражая Господу Шиве, будет пить яд и курить ганджу, он лишь погубит себя.


Господь Кришна общался с гопи при особых обстоятельствах. Большинство гопи в своих прошлых жизнях были великими мудрецами, знатоками Вед, и, когда Господь Кришна явился в образе Господа Рамачандры, они пожелали, чтобы их связывали с Ним супружеские отношения. Господь Рамачандра благословил их, пообещав, что их желание исполнится, когда Он явится на земле как Кришна. Отсюда видно, что гопи долго ждали явления Господа Кришны и возможности общаться с Ним. Поэтому они обратились к богине Катьяяни с мольбой о том, чтобы получить в мужья Кришну. Есть и много других обстоятельств, свидетельствующих, что Кришна - верховный властелин, не связанный условностями материального мира. В особых случаях Он поступает, как пожелает, чтобы оказать милость Своим преданным. Это позволено только Ему, ибо Он - верховный властелин. Обычные же люди должны следовать указаниям, которые Господь Кришна дал в "Бхагавад-гите", и даже не думать о том, чтобы подражать Ему в танце раса.


Когда Кришна держал холм Говардхана или убивал могучих демонов, таких, как Путана, Он, несомненно, совершал чудесные деяния. Точно так же танец раса - необычный танец, и его не может повторить обычный человек. Обычный человек, выполняя предписанные ему обязанности, должен трудиться для божественного удовольствия Кришны. Это ему по силам. Так, например, Арджуна был воином, и Кришна хотел, чтобы он сражался ради Него. Арджуна согласился, хотя сначала не желал воевать. Обычные люди должны выполнять свой долг. Им не следует браться за то, что им не по силам, и подражать танцу раса Кришны, тем самым обрекая себя на гибель. Нужно твердо знать, что Кришна не был заинтересован ни в чем из того, что делал для гопи. В "Бхагавад-гите" сказано: на мам кармани лимпанти - Кришна никогда не пожинает плодов Своих деяний: они не приносят Ему страданий или радостей. Его поступки не могут противоречить заповедям религии, ибо Он выше всех религиозных предписаний и религиозного долга. Его не затрагивают гуны материальной природы. Он - верховный властелин всех живых существ: людей, полубогов на райских планетах и тех, кто принадлежит к низшим формам жизни. Кришна - властелин материальной природы, поэтому Он выше греха и добродетели.


Шукадева Госвами далее заключает, что великие мудрецы и преданные полностью свободны от материальной скверны, и они остаются в безопасности, даже когда соприкасаются с ней, поскольку хранят в своем сердце Верховного Господа, Кришну. Это значит, что они также не подвержены закону, отмеряющему радости и страдания тем, кто находится под влиянием материальных гун. Так может ли Кришна, который нисходит в материальный мир, используя Свою внутреннюю энергию, подчиняться закону кармы ?


В "Бхагавад-гите" Господь ясно говорит, что когда бы Он ни появился в материальном мире, Он делает это с помощью Своей внутренней энергии. В отличие от обычного живого существа, Ему не нужно получать тело в соответствии с законом кармы. Обычные живые существа получают тела, предопределенные их поступками в прошлом. Но Кришна нисходит в материальный мир в Своем собственном теле. Его тело - орудие для трансцендентных, исполненных блаженства игр, являемых Его внутренней энергией. Он не связан законами кармы. Майявади, исповедующий философию монизма, вынужден принимать определенное тело, навязанное ему законами материальной природы. Поэтому его заявления о равенстве с Кришной, Богом, не более чем слова.


Те, кто объявляют себя равными Кришне и устраивают свои раса-лилы, создают угрозу для других людей. Верховный Господь Кришна как Сверхдуша уже находился в телах гопи и их мужей. Он направляет все живые существа, о чем говорится в "Катха-упанишад": нитйо нитйанам четанаш четананам - Сверхдуша руководит действиями каждой индивидуальной души, является исполнителем и свидетелем всех ее дел.


В "Бхагавад-гите" также говорится, что Кришна присутствует в сердце каждого и является источником знания, памяти и забвения. Он - изначальная личность, и Его постигают, овладев мудростью Вед. Он - создатель философии веданты, в совершенстве знающий ее. Так называемые ведантисты и майявади неспособны познать Кришну таким, какой Он есть. Они лишь вводят в заблуждение своих последователей, когда, вопреки указаниям шастр, подражают действиям Кришны. Кришна в форме Сверхдуши уже находится в теле каждого, поэтому, если Он смотрит на кого-нибудь или кого-нибудь обнимает, в этом нет ничего предосудительного.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)"

Книги похожие на "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)"

Отзывы читателей о книге "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.