» » » А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)


Авторские права

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)

Здесь можно скачать бесплатно "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)
Рейтинг:
Название:
Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)"

Описание и краткое содержание "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)" читать бесплатно онлайн.



Книга: "Кришна. Верховная Личность Бога, в первых русских изданиях называлась "Источник вечного наслаждения" это краткое изложение десятой Песни "Шримад Бхагаватам".


Около пяти тысяч лет тому назад Кришна низошел из Своего трансцендентного царства на землю, чтобы явить здесь Свои бесконечно привлекательные духовные игры, которые и описаны в этой книге. Истории, приведенные здесь перенесут читателя из мира обыденности в мир Абсолютной Истины и Красоты, где в окружении Своих друзей и подруг вечно наслаждается их трансцендентной любовью Шри Кришна, Верховная Личность Бога.


Явление Кришны - это ответ на все умозрительные попытки представить себе Верховную Личность Бога. Люди представляют себе облик Верховного Господа в соответствии с теми гунами природы, под влиянием которых они находятся. В "Брахма-самхите" Господь назван древнейшим. Поэтому некоторые верующие считают, что Бог должен быть очень старым и представляют Его в образе глубокого старца. Но это опровергается в той же "Брахма-самхите": хотя Бог самый старый из всех живущих, в Своем изначальном облике Он юноша.


Точные слова, приведенные в этой связи в "Шримад-Бхагаватам", - виджнанам аджнана-бхидапамарджанам. Виджнанам - это трансцендентное знание о Верховной Личности Бога. Виджнанам также означает знание, подкрепленное опытом. Трансцендентное знание должно быть получено нисходящим путем, по цепи духовных учителей, так, как Брахма представляет знание о Кришне в "Брахма-самхите". "Брахма-самхита" - это виджнанам, знание, опирающееся на трансцендентный опыт Брахмы. Обладая этим знанием, Брахма описывает облик и игры Кришны в Его духовной обители. Знание это способно разбить в прах все невежественные домыслы (аджнана-бхидапамарджанам). Люди создают образ Бога в своем воображении. Одни думают, что у Бога вовсе нет тела, а другие наделяют Его вымышленным обликом. Но описание Кришны в "Брахма-самхите" научно и основано на знании, проверенном опытом (виджнанам). В этом не может быть никаких сомнений. Это знание дано Брахмой и принято Господом Чайтаньей. Облик Кришны, Его флейта, цвет Его тела - все это реально. Полубоги говорят, что виджнанам неизменно опровергает все виды знания, полученного путем логических умозаключений. "Поэтому, если бы Ты не явился в Своем изначальном облике, в облике Кришны, - заключают они, - нельзя было бы отличить виджнанам от аджнана-бхида (невежественных философских измышлений).

Аджнана-бхидапамарджанам: с Твоим появлением домыслы невежд будут разбиты и восторжествует истинное знание, опирающееся на опыт великих преданных, подобных Господу Брахме. Обыкновенные люди воображают каждый своего Бога, в зависимости от того, под влиянием каких гун они находятся. Поэтому Бога представляют по-разному, но Твое появление, о Господь, покажет, каков Твой истинный облик".






Деваки очень боялась своего брата Камсу, который убил всех ее детей. Поэтому она очень беспокоилась о Кришне. Как сказано в "Вишну-пуране", чтобы успокоить Деваки, полубоги вместе со своими женами часто приходили к ней и просили не бояться, что Камса убьет ее сына. Кришна, которого она носила в своем чреве, должен был явиться не только для того, чтобы облегчить бремя земли, но и для того, чтобы защитить интересы династии Яду и, конечно же, защитить Деваки и Васудеву. Как уже говорилось, Кришна был перенесен из ума Васудевы в ум Деваки. Оттуда Он переместился в ее чрево. Поэтому полубоги выразили свое почтение Деваки, матери Кришны.


Воздав поклонение трансцендентному Господу, все полубоги во главе с Господом Брахмой и Господом Шивой удалились в свои небесные чертоги.


На этом заканчивается вторая глава книги Бхактиведанты "Кришна", которая называется "Молитвы полубогов Господу Кришне, пребывающему во чреве матери".

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

Рождение Господа Кришны

В "Бхагавад-гите" Господь говорит, что Его приход в материальный мир, Его рождение и деяния трансцендентны и что всякий, кто познал их суть, получает право войти в духовное царство. Явление, или рождение, Господа не похоже на рождение обычного человека, который вынужден получать материальное тело в соответствии с делами и поступками, совершенными в прошлом. О цели явления Господа уже говорилось во второй главе: Он приходит в этот мир ради Своего божественного удовольствия.


Когда наступило время явления Господа, созвездия расположились самым благоприятным образом. Астрологическое влияние звезды по имени Рохини усилилось и стало преобладающим. Считается, что эта звезда, которой повелевает сам Господь Брахма, приносит счастье и удачу.


В соответствии с законами астрологии, помимо благоприятного расположения звезд, существуют также благоприятные или неблагоприятные периоды времени, связанные с расположением планетных систем. Перед рождением Кришны планеты сами собой заняли такое положение, что все условия оказались благоприятными.


В то время повсюду: на востоке, на западе, на юге и на севере - царили мир и благоденствие. На небе светили дарующие счастье звезды, и на земле во всех городах и деревнях, на всех пастбищах, а также в умах людей появились добрые знамения. Реки полнились водами, а на озерах распускались прекрасные цветы лотоса. В лесах можно было услышать нежные трели чудесных птиц и увидеть благородных павлинов, танцующих со своими супругами. Дул легкий ветерок, разнося аромат цветов и лаская всех своим прикосновением. Брахманы, привыкшие возжигать жертвенный огонь, увидели, что в их домах снова можно совершать жертвоприношения. Из-за препятствий, которые чинили царствующие демоны, брахманы почти перестали зажигать жертвенный огонь. Запрет жертвоприношений тревожил ум брахманов и мешал их делам. Однако незадолго до рождения Кришны их умы наполнились радостью: они услышали божественные звуки с небес, возвещавшие пришествие Верховного Господа. Обитатели планет гандхарвов и киннаров запели, а жители Сиддхалоки и планет чаранов начали возносить молитвы, славя Верховную Личность Бога. На райских планетах апсары, а также видьядхары вместе со своими женами принялись танцевать.


Великие мудрецы и полубоги радостно осыпали землю цветами. На морском берегу мягко шелестели волны, а в небе над морем собрались тучи и слышались приглушенные раскаты грома.


Когда все было готово, Господь Вишну, пребывающий в сердце каждого, явился во тьме ночи как Верховная Личность Бога и предстал перед Деваки, похожей на богиню. Явление Господа Вишну в такое время было подобно восходу полной луны на востоке. Нас могут спросить: если Господь Кришна явился на восьмой день убывающей луны, как могла луна быть полной? В ответ на это скажем лишь, что Господь Кришна родился в династии, ведущей начало от бога Луны, поэтому луна была охвачена радостью и по милости Кришны казалась полной, хотя и не могла быть полной в ту ночь.


В астрономическом трактате "Кхаманикья" подробно описано расположение созвездий во время явления Господа Кришны. Там подтверждается, что ребенок, родившийся в столь благоприятное время, был Верховным Брахманом, Абсолютной Истиной.


Васудева увидел чудесного младенца с четырьмя руками, в которых Он держал раковину, булаву, диск и цветок лотоса. Его грудь была украшена знаком Шриватсы и драгоценным ожерельем с камнем Каустубха. Одет Он был в желтый шелк и сверкал, как черная грозовая туча. На Нем был шлем, украшенный драгоценным камнем Вайдурья, браслеты, серьги и другие драгоценности. Из-под шлема струились красивые густые волосы. Васудева был поражен необычайным видом ребенка. Откуда у новорожденного такие украшения? Он понял, что родился Господь Кришна, и был потрясен. Васудева смиренно размышлял о том, что, хотя он - обычное живое существо, обусловленное материальной природой, и сейчас заключен в тюрьму Камсой, вездесущий Верховный Господь Вишну (Кришна), приняв облик ребенка, явился в его доме таким, какой Он есть. Земное дитя не может родиться с четырьмя руками, с драгоценностями, в дорогой одежде и со всеми знаками Верховной Личности Бога. Снова и снова Васудева смотрел на своего новорожденного сына и размышлял, как отпраздновать это благословенное событие. "Обычно, - думал он, - в семье, где рождается мальчик, устраивают веселое празднество, а в моем доме, хоть я и в тюрьме, родился Бог, Верховная Личность. Сколько же празднеств должен я провести, чтобы отметить этот благословенный час!"


Глядя на новорожденного, Васудева, которого также называют Анакадундубхи, был так счастлив, что ему хотелось отдать в дар брахманам тысячи коров. По ведическим обычаям, когда во дворце царя- кшатрия отмечается какое-нибудь радостное событие, царь раздает щедрые пожертвования. В это время брахманам и мудрецам дарят коров, на которых надевают золотые украшения. Васудева тоже хотел раздать пожертвования, чтобы отпраздновать рождение Кришны, но не мог, поскольку находился в тюрьме у Камсы. Тогда он мысленно подарил брахманам тысячи коров.


Когда Васудева убедился, что новорожденный - это Бог, Верховная Личность, он склонился перед Ним и, сложив ладони, начал возносить молитвы. В это время Васудева был охвачен духовной радостью и совершенно не боялся Камсы. Комната, в которой появился новорожденный мальчик, была озарена исходившим от Него сиянием.


Васудева сказал: "О Господь, я понимаю, кто Ты. Ты - Верховная Личность Бога, Сверхдуша всех живых существ и Абсолютная Истина. Ты явился в Своей вечной форме и предстал перед нашим взором. Зная, как я боюсь Камсы, Ты пришел, чтобы избавить меня от страха. Ты не принадлежишь к материальному миру. Ты - Тот, кто, бросив один взгляд на материальную природу, творит мироздание".


Кто-то может возразить: Верховный Господь, который одним взглядом создает целые миры, не мог появиться в лоне Деваки, жены Васудевы. Но Васудева сказал: "О Господь, вовсе не удивительно, что Ты вошел в лоно Деваки, ибо подобным образом был сотворен весь материальный мир. В Своем воплощении Маха-Вишну Ты возлежал на водах Причинного океана, и из Твоего дыхания возникали бесчисленные вселенные. Затем Ты вступил в каждую из этих вселенных как Гарбходакашайи Вишну. После этого как Кширодакашайи Вишну Ты вошел в сердца всех живых существ и даже в атомы. Так же можно объяснить и Твое появление в лоне Деваки. Ты будто бы вошел туда, но в то же время остался вездесущим. Ты вошел и не вошел в лоно Деваки, и понять это помогут примеры из материального мира. Совокупная материальная энергия остается единой даже после того, как разделяется на шестнадцать первоэлементов. Материальное тело - это не что иное, как сочетание пяти материальных стихий: земли, воды, огня, воздуха и эфира. Всякий раз, когда появляется материальное тело, кажется, будто эти стихии созданы только что, но на самом деле они существуют всегда, существуют и вне материального тела. Точно так же, хотя Ты явился как ребенок во чреве Деваки, Ты существуешь и вне его. Ты всегда остаешься в Своей обители и одновременно принимаешь миллионы различных форм.


Чтобы понять Твое явление, нужно обладать недюжинным разумом, ибо Ты - источник материальной энергии. Ты излучаешь материальную энергию, подобно тому как солнце излучает солнечный свет. Солнечный свет не может скрыть Солнце. Так и материальная энергия, исходящая от Тебя, не может скрыть Тебя Самого. Кажется, что Ты находишься в трех гунах материальной природы, но в действительности они не могут властвовать над Тобой. Это понимают все истинно мудрые философы. Иными словами, материальная энергия не может скрыть Тебя, даже если кажется, что Ты находишься внутри ее".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)"

Книги похожие на "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)"

Отзывы читателей о книге "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.