» » » » Сергей Саканский - Амфора. Тайна древнего могильника


Авторские права

Сергей Саканский - Амфора. Тайна древнего могильника

Здесь можно купить и скачать "Сергей Саканский - Амфора. Тайна древнего могильника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ужасы и Мистика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Саканский - Амфора. Тайна древнего могильника
Рейтинг:
Название:
Амфора. Тайна древнего могильника
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Амфора. Тайна древнего могильника"

Описание и краткое содержание "Амфора. Тайна древнего могильника" читать бесплатно онлайн.



Говорят, что археологи погружаются в глубь времен… Думал ли молодой ученый Глеб Славин, что ему на самом деле предстоит далекое и опасное путешествие – туда, откуда не возвращаются ни живые, ни мертвые?






Но увидел он совсем другое. Глебу поначалу показалось, что в гости к тете Дусе зашла соседка, не менее упитанная, чем она сама. Нет. Посреди двора стояла статуя. Самая обыкновенная скифская баба.

* * *

Выходит, пока они препирались в хате, за эти считанные минуты, кто-то потихоньку привез сюда на тележке музейный экспонат. Значит, исполнял заказ Лары – не для пенсионерки же ее доставили! Черная археологиня уговорилась с кем-то из местных, кто владел реликвией, дала ему адрес, вот он и приволок идола.

Эта догадка была подтверждена немедленно: Лара подскочила к изваянию и принялась шарить по нему глазами.

А вот и он – тот, кто доставил статую. Высокий худой человек лет сорока – длинноволосый, с клиновидной бородкой – стоял, похоже, прячась, за столбом виноградной веранды.

– Я тебя вижу, дружище! – миролюбиво обратился к нему Глеб.

Клинобородый отошел от столба и остановился, разведя руки.

– Я без оружия, – сказал он низким глубоким голосом.

– Еще бы! – прокомментировал Глеб. – Ты б только пояснил мне, поскольку я являюсь главным хранителем древностей на этой земле и отвечаю за каждую мелочь, откуда ты взял этот замысловатый камень?

Говоря, Глеб рассматривал статую. Плоские груди, руки, сжатые в замок под животом, остроконечный головной убор. Нет, не пахла эта баба древностью.

– Отставить! – по-армейски сам себе приказал Глеб. – Ниоткуда ты ее не взял. Сам и вырубил для девушки. Явный новодел.

– Ну да, ну да, – радостно закивал клинобородый, подходя, и вдруг, ни с того, ни с сего ударил Глеба ногой в живот.

За долю секунды Глеб успел увернутся, и носок кроссовки этого странного драчуна скользнул по кости. Дворовая юность и армия научили Глеба не размышлять в таких случаях. Он двинул противника в ухо с левой, тот пошатнулся, замотал головой и ответил увесистым тычком в лоб. Бил он почему-то ладонью, сделав из кисти культяпку. От этого неожиданного трюка у Глеба потемнело в глазах. Едва удержавшись на ногах, он применил свой коронный хук левой, но противник ускользнул, вернее, подпрыгнул на месте и хук угодил ему в грудь. Не успел Глеб удивиться таким приемам боя, как этот странный мастер скрестил руки наподобие ножниц. Глеб успел подумать, что это блок защиты, но оказалось другое: клинобородый резанул «ножницами» ему по шее и Глеб понял, что вырубается.

Сознание вернулось, похоже, через несколько секунд. Глеб лежал на цементном полу двора. То, что он увидел, приподняв голову, повергло его в изумление. Теперь странный гость дрался с Ларой. Вытворяли они такое, что не было ни одним из знакомых Глебу способов рукопашного боя. «Ножницы» оба противника создавали не только из рук, но и из ног, порой замирали на долю секунды, изогнувшись в причудливой позе, порой сжимались, как ежи и внезапно разворачивались, словно змеи. «Матрица» да и только.

Лара явно проигрывала. Глеб понял, что голыми руками с этим монстром не справиться, вскочил на ноги, сорвал с пояса солдатский ремень и захлестнул ленту о ладонь.

Клинобородый с удивлением оглянулся, пытаясь оценить опасность нового оружия. В этот момент, весьма кстати, Лара сделала ему очередные «ножницы». Глеб резанул ремнем. Этот удар означал конец схватки. Худое тело сломалось, и противник свалился наземь, свернувшись в жучка.

– Уходим, – сказала Лара. – Он очнется, и мы с ним уже не сможем справиться.

– Ты его знаешь?

– Да-да. Уходим.

Уже под скрип калитки Глеб оглянулся. К поверженному гостю вразвалку ковыляла тетя Дуся. С опаской глянув на скифскую бабу, она склонилась над бесчувственным телом, явно намереваясь оказать скорую медицинскую помощь.

* * *

Они быстро и молча шли, миновали околицу станицы, Глеб едва поспевал за длинноногой девушкой. Ножницы, значит. Ну-ну. Оказывается, черные археологи владеют какой-то особой системой борьбы. Значит, человек, доставивший подделку, был из той же породы, что и Лара, но из другой команды – иначе зачем им было драться?

Но если эта баба фальшивая, то, может быть и та, в склепе – тоже? Просто чутье подвело Глеба. Ему вдруг пришла в голову дикая, фантастическая мысль. Он даже воскликнул вслух, глядя на узкие бедра девушки, шагающей чуть впереди.

– Послушай-ка, подружка… – начал было он, но Лара вдруг резко остановилась и перебила его:

– Ты играл на дудке!

– С чего ты взяла? – удивился Глеб.

– Ты играл на дудке, – повторила она.

– Играл, ну и что?

Лара достала из сумки дудку и сунула Глебу под нос, крепко держа артефакт в руках.

– Какие ты взял ноты? – строго спросила она.

Глеб пожал плечами и указал на отверстия: ре-до-ре-до– ми… «Чижик», он «Чижик» и есть.

Лара облегченно вздохнула и спрятала дудку обратно в свою заплечную холщовую сумку с бахромой.

– Ты и представить себе не можешь, что ты мог натворить!

– Да? – удивился Глеб. – Тем, что играл «Чижика»? Ну-ну… Между прочим, эту дудку вообще неплохо было бы сдать мне в руки.

– Это моя вещь.

– Ты стащила ее в раскопе.

– Нет, я привезла ее с собой.

– Почему же на ней этот знак? Тот же, что и на стене склепа?

– Этот знак… – Лара запнулась. – А ты точно уверен, что на стене склепа есть такой знак?

– Я не слепой, – сказал Глеб.

– Знаю я, что ты не слепой. Есть там этот знак или нет?

– Есть. Да я его и раньше видел, – вдруг вспомнил Глеб. – На какой-то амфоре. Она есть у меня в каталоге.

– Где каталог? – спросила Лара деловым тоном.

– У меня на камералке.

– Тогда пойдем на камералку, – дурным эхом отозвалась девушка.

– Послушай, – сказал Глеб. – Эти знаки на сосудах – всего лишь клейма мастеров, которые их изготовили.

– Это твое мнение.

– Это научные знания.

– Они ничего не стоят.

– Что же такое, по-твоему означают эти символы?

– Ну… Часто это и вправду печатки мастеров. Часто, но не всегда… Короче! Веди меня в свой каталог. Меня о-о-очень интересует эта амфора, – Лара так растянула слово, что Глебу удалось вдоволь налюбоваться ее крупным ртом и полными губами, вытянувшимися в поцелуйную трубочку.

Девушка нравилась ему все больше. Глебу уже было вполне ясно, что она просто имитирует какой-то молодежный стиль с одесским прононсом, причем, не очень-то и умело. То, что скрывалось в этой изящной маленькой голове, под гладкой челкой и тугой косичкой, было значительно больше, чем выдавалось на поверхность. Айсберг, да и только!

Глеб подумал, что именно сейчас может нырнуть, пусть на самую малую глубину. Если она говорит правду, и дудку на самом деле взяла не из раскопа, а где-то еще, а монетку стащила для отвода глаз. Вернула и все. Что же на самом деле интересовало ее в склепе?

– Послушай, Лара, – сказал он, впервые назвав девушку по имени. – Что ты ищешь? Скажи, наконец, что тебе нужно? Ты вертишься вокруг раскопа. Ценные вещи не взяла, монетку вернула. Статую тебе привезли, но почему-то фальшивую. Головы нам морочила, переоделась приведением и напугала моего сотрудника. Тебе еще повезло, что Сед верит в приведения. Был бы там в тот момент я, то показал бы тебе привидение!

– Привидение на самом деле есть, – сказала Лара. – Это не совсем обычный могильник. В этом склепе хранился… Хранилась – амфора!

– Какая амфора?

– Небольшая амфора для вина, только и всего. В склепе я искала именно ее.

– Но в склепе я не видел никакой амфоры!

– Она там была, – сказала Лара. – Та самая, со знаком. И амфору прячут не в любом могильнике, а в том, где есть привидение.

– Какое привидение? – терпеливо спросил Глеб. – Почему в одном месте привидение есть, а в другом – нет?

– Все дело в том, как умер человек. Как это по-вашему? Душа, которая не успокоилась, что ли?

– Что значит – «по нашему»? – с раздражением спросил Глеб. – А как – «по-ненашему»?

– Я хотела сказать: по-крестьянски.

– По христиански, – поправил Глеб.

– Вот-вот. По-кхристиански. А по-гречески – это тот, кто не переплыл Стикс.

– А что, бывали и такие?

– Конечно. Самоубийцы, например. Страшный грех. Все живут, наслаждаются жизнью. Пьют, едят, женятся. А эти… Мерзавцы просто. Короче! Ты покажешь мне амфору или нет?

– Да покажу, конечно! Я же сказал: она есть в моем каталоге. Только нам придется сначала завернуть в лагерь и проверить главный раскоп. Тебе же ведь это должно быть интересно?

– Да нет, – сказала Лара. – Вовсе мне не интересны твои раскопы.

– Ни за что не поверю, что археолог, пусть и любитель, равнодушен к фундаментам Гермонассы, до которых мы не так давно добрались.

– Да никакой я не археолог.

– Ну, а кто же ты?

– Я Лара. И я хочу взглянуть на амфору. Просто посмотреть и ничего более. Даже трогать ее не буду. Веди меня скорее в свой каталог.

– В камералку, – уточнил Глеб. – Но сначала, – он с искренней горечью вздохнул, – я должен проверить работу моих людей. И жизнь их – тоже.

* * *

Жизнь лагере била ключом или шла своим чередом, если для посвященного. Приехавшая вчера новая группа из Омска, люди, еще не оформившиеся, не получившие почетного права на лопаты или носилки, шумно и страстно пьянствовали на майдане. Глеб обычно давал на это дело один день, прекрасно понимая, что вновь прибывшим необходимо расслабиться, иначе вся их дальнейшая работа пойдет вкривь и вкось. А вот почему среди них мельтешила белобрысая голова Седа, было не ясно. Вернее – ясно вполне, но не совсем правильно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Амфора. Тайна древнего могильника"

Книги похожие на "Амфора. Тайна древнего могильника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Саканский

Сергей Саканский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Саканский - Амфора. Тайна древнего могильника"

Отзывы читателей о книге "Амфора. Тайна древнего могильника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.