» » » » Вадим Елисеефф - Японская цивилизация


Авторские права

Вадим Елисеефф - Японская цивилизация

Здесь можно скачать бесплатно "Вадим Елисеефф - Японская цивилизация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство У-Фактория, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Елисеефф - Японская цивилизация
Рейтинг:
Название:
Японская цивилизация
Издательство:
У-Фактория
Год:
2006
ISBN:
5-9757-0082-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Японская цивилизация"

Описание и краткое содержание "Японская цивилизация" читать бесплатно онлайн.



История цивилизации народа — история прилежного исторического ученичества, национальной гордыни, сокрушительного военного поражения, история становления национального самосознания, великого трудолюбия, ответственности и осмысленного бытия. История японского народа, создавшего великую культуру и искусство. Книга «Японская цивилизация» написана известными французскими востоковедами Вадимом и Даниель Елисеефф в серии «Великие цивилизации».






Тюмон

Южные ворота в буддийских монастырях.

Тюсондзи

Основан Эннином (середина IX в.). Храм, расположенный неподалеку от Хирадзиуми (провинция Муцу), был значительно украшен в XII в. представителями рода Фудзивара, которые основали там святилище Дзёдо.

Тянива, или Тятэй

Садик, примыкающий к чайному павильону (тясицу). Фонарики, дорожка, образованная плоскими камнями, которые разбросаны в беспорядке, — его характерные черты, оказавшие влияние на все искусство садов.

Тяною

Дословный перевод «горячая вода для чая». Слово определяет приготовление зеленого чая, растертого в порошок, и обычно переводится как «чайная церемония», хотя само слово «церемония» и добавляет культурное значение, нередко сегодня уже не свойственное данному понятию. Было бы справедливее говорить о приготовлении чая с использованием церемоний, если бы при этом совершенно не исключалась идея использования чего-то роскошного. Тяною представляет собой собрание нескольких друзей (обычно трое или четверо), для того чтобы совместно насладиться радостями спокойного созерцания и оценить результаты рафинированного искусства. Все аксессуары, которые используются при чаепитии, жесты того, кто приготавливает чай, должны способствовать отвлечению от действительности и достижению чистых радостей эстетического созерцания, что может стать путем к нравственной медитации, поскольку взаимосвязь искусства и морали создает идеал совершенства и чистоты. Культура чаепития, известная в Японии с начала IX в., оформляется только в XIII в., когда воины эпохи Камакура совершают свое священное действо — питье чая. Введение дзэн-буддизма Эйсаем обеспечило популярность чая. Дзэн-буддистские монахи действительно особо ценили возбуждающие свойства чая, которые помогали им осуществлять продолжительные медитации. Рассказывают, что однажды Эйсаю удалось убедить Минамото-но Санэтомо (сегуна с 1203 по 1208 гг.) использовать чай вместо алкоголя, которым тот злоупотреблял, чай даже исцелил его от серьезного заболевания. С тех пор чай был принят воинами. Но в соответствии с нравами того века завершение чайной церемонии оказывалось скорее поводом для небузданного веселья. Вследствие этого сёгун Асикага избрал Соами (умер в 1523 г.), который сам был сыном и внуком художников и мастеров чая — Гэами (1431–1485) и Ноами (1397–1471), составить правила, которые полагалось почитать. Чайная церемония больше не была праздником, как то достопамятное чаепитие, которое устроил Тоётоми Хидэёси в 1587 г. и которое продолжалось десять дней. Диктаторы понастоящему пристрастились к чайной церемонии. Хидэёси собрал в своем дворце в Фусими самых известных знатоков чая, среди которых был и знаменитый Сэн-но Рикю, который кодифицировал правила тяною. Эстетика чаепития оказывала влияние на все искусство — архитектуру, искусство садов, искусство составления букетов (икэбана), наконец, на ремесленное производство чеканщиков, литейщиков, мастеров по лаку. Через чайную церемонию философские и эстетические принципы дзэн-буддизма проникли в повседневную жизнь.

Тясицу, или Тясенти

Небольшое помещение или изолированный павильон для чаепития, построенный согласно эстетическим правилам, разработанным в эпоху Муромати.

У

Угэцу моногатари

«Сказки дождя и луны» Уэда Акинари — собрание из девяти фантастических рассказов. Автор поставил задачу отмежеваться от китайского влияния и черпал свои темы из японского фольклора. Книга представляет собой краткую антологию основных историй о привидениях, свойственных японской традиции. Жанр также не имеет отношения к китайской традиции, это жанр ёмихон (книги для чтения).

Удзи

Клан, группа семей.

Удзи

Город, расположенный к югу от Киото. Он прославился качеством своего чая. Кроме того, в Удзи находится знаменитый Бёдоин — шедевр классической архитектуры эпохи Хэйан.

Удзи-но Ками

Глава клана.

Удзи суи моногатари

«Собрание повестей Удзи» — анонимное сочинение (начало XIII в.), собрание из 196 рассказов, составленное и записанное слоговым письмом; благодаря этому сборник стал доступным и для среднего класса, и для крестьян.

Удзибито

Член клана.

Укиё

Значение слова укиё (дословный перевод «бренный мир») получило известность в применении к особому жанру живописи, который развивался на протяжении веков. В эпохи Хэйан и Камакура понятие «укиё» означало «мир несчастий», в эпоху Муромати — «современный мир» и в дальнейшем, в эпоху Эдо, — «соответствие моде». Именно в последнем значении слово превратилось в эпитет, который употреблялся для характеристики гравюр и популярной живописи, носившей повествовательный характер, нередко оказывавшийся одновременно и дидактическим (именно это особо ценилось). Ее не следует смешивать с жанровой живописью, которая пользовалась успехом у аристократии.

Укиё-дзоси

«Модные рассказы» — литературный жанр, созданный Ихара Сайкаку, сюжеты которого в соответствии с зарождающейся модой были связаны с жизнью крепнущего класса торговцев.

Ункэй

Родился в 1148 г., умер в 1233-м. Скульптор, ведущий мастер буддистской скульптуры в эпоху Камакура. Вдохновляясь пластической традицией эпохи Нара и прибавив к ней элементы зарождающегося реализма, он достигает такого мастерства, что с его именем связывается последний расцвет скульптуры.

Урабон-э, или Бон

Праздник светильников (празднество в честь умерших).

Урагами Гёкудо

Родился в 1745 г., умер в 1820-м. Художник эпохи Эдо.

Усикава

Айти-кэн — доисторическое поселение, в котором были найдены окаменелые кости, принадлежавшие неандертальцам.

Утамаро

См. Китагава Утамаро.

Утибори

Ограда (ров) внутри замка.

Уэда Акинари

Родился в 1734 г., умер в 1809-м. Писатель, который добился известности в жанре, получившем название ёмихон (книги для чтения). Автор «Сказок дождя и луны» (угэцу моногатари), сборника из девяти фантастических рассказов, составленных по сюжетам классической японской литературы и «Сказок весенних дождей» (харусамэ моногатари).

Уэдзима Оницура

Родился в 1661 г., умер в 1738-м. Поэт, автор хайку.

Уэсуги Кагэкацу

Родился в 1555 г., умер в 1623-м. Высшее должностное лицо. В конечном счете он, после того, как сначала служил Ода Нобунага и ТоётомиХидэёси, примкнул к Токугава Иэясу.

Уэсуги Норидзанэ

Родился в 1410 г., умер в 1466-м. Реорганизовал школу Асикага (Асикага Гакко), установил административное управление и сделал школе подарок в виде рисовых полей.

Уэсуги Сигэфуса

Потомок Фудзивара-но Ёсикадо (IX в.), Сигэфуса в конце XIII в. получил поместье Уэсуги (Киотофу), принял его имя, основав род Уэсуги.

Ф

Франциск Ксавье

Родился в 1506 г. в Пампелуне, умер в Кантоне в 1552-м. Испанский иезуит; появился в Японии в 1549 г. Нунций и легат папы в Португальской Индии.

Фроэш, преподобный отец Луиш

Умер в 1597 г. Португальский иезуит, прибывший в Японию в 1563 г. Был принят в 1568 г. в Киото Ода Нобунага.

Фугэн

См. Самантабхадра.

Фудаи даймё

«Постоянные повелители» — вельможи, которые перед решающим сражением при Сэкигахара были выстроены вокруг Иэясу Токугава.

Фудзиваракё

Императорская столица с 694 по 710 г. Во времена императрицы Дзито, затем императора Момму (царствовал в 697–707 гг.) и, наконец, императрицы Гэммэй. Именно в этой столице, остатки которой были обнаружены в ходе недавних раскопок, был обнародован знаменитый «Свод законов годов Тайхё» (Тайхёрицурё, 701).

Фудзивара-но Ёримити

Родился в 992 г., умер в 1074-м. Сын Фудзивара-но Митинага, был реальным носителем власти при трех императорах: Го-Итидзё (царствовал в 1016–1036 гг.), Го-Судзаки (царствовал в 1036–1045 гг.) и Го-Рэйсэй (царствовал в 1045–1068 гг.). Приказал построить в своих владениях в Удзи знаменитый Бёдоин, куда удалился в 1068 г.

Фудзивара-но Ёсифуса

Родился в 804 г., умер в 872-м. Первый министр с 866 г. Именно с него начинается высшее могущество семейства Фудзивара.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Японская цивилизация"

Книги похожие на "Японская цивилизация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Елисеефф

Вадим Елисеефф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Елисеефф - Японская цивилизация"

Отзывы читателей о книге "Японская цивилизация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.