» » » » Доминик Сурдель - Цивилизация классического ислама


Авторские права

Доминик Сурдель - Цивилизация классического ислама

Здесь можно скачать бесплатно "Доминик Сурдель - Цивилизация классического ислама" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство У-Фактория, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Доминик Сурдель - Цивилизация классического ислама
Рейтинг:
Название:
Цивилизация классического ислама
Издательство:
У-Фактория
Год:
2006
ISBN:
5-9757-0083-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цивилизация классического ислама"

Описание и краткое содержание "Цивилизация классического ислама" читать бесплатно онлайн.



Историки Доминик и Жанин Сурдель выделяют в исламской цивилизации классический период, начинающийся с 622 г. — со времени проповеди Мухаммада и завершающийся XIII веком, эпохой распада великой исламской империи, раскинувшейся некогда от Испании до Индии с запада на восток и от черной Африки до Черного и Каспийского морей с юга на север. Эта великая империя рассматривается авторами книги, во-первых, в ее политическом, религиозно-социальном, экономическом и культурном аспектах, во-вторых, в аспекте ее внутреннего единства и многообразия и, в-третьих, как цивилизация глубоко своеобразная, противостоящая цивилизации Запада, но связанная с ней общим историко-культурным контекстом.

Книга рассчитана на специалистов и широкий круг читателей.






Фрески

Использовались, несомненно, как дешевая имитация (любопытный пример дают напольные фрески) стеклянных мозаик. Известны очень интересные образцы, восходящие к умаййадскому и аббасидскому периодам, с портретными изображениями на темы жизни правителя, напоминающими о величии суверена или о его развлечениях. Но этот способ не исчезнет полностью в последующие эпохи, несмотря на большую популярность керамической облицовки — недорогой и ярко окрашенной.

Фундук

От греческого «пандохейон», означает склады или городские караван-сараи.

Фустат

Египетский город, место которого сегодня известно как старый Каир. Основан в 641 г. в стратегическом пункте, населенном со времен Античности, где тогда с одной стороны вздымался город Гелиополис, с другой — крепость с переиначенным на греческий манер названием Вавилон. Подобно Басре и Куфе, первоначально это был лагерь, название которого происходило от греческого «фоссатон» (лат. fossatum) и отсылало к окружавшему его рву. Его главный, сохранившийся, несмотря на многочисленные переделки, памятник — соборная мечеть, возведенная полководцем Амром. Аббасидские правители основали на севере новый квартал под названием Аскар, «лагерь», включавший правительственное здание и новую соборную мечеть. В третьей, основанной в 868 г. полунезависимым наместником Ибн Тулуном резиденции была построена так называемая соборная мечеть Ибн Тулуна, сохранившаяся до наших дней и недавно отреставрированная; но дворец Тулунидов был разрушен в 904 г., когда один аббасидский полководец взял город с целью установления новой халифской власти. Еще обитаемый после основания неукрепленного фатимидского города Каира, Фустат постепенно пришел в упадок, пока его не решили поджечь, чтобы он не достался франкам из Иерусалимского королевства. Отчасти восстановленный позднее, он уже так и не обрел свое былое значение и остался в окружении руин, которые там до сих пор можно видеть и на которых периодически ведутся плодотворные археологические раскопки.

X

Хадж

Чтобы совершить великое паломничество, основную обязанность ислама, паломники, войдя в состояние сакрализации на священной территории — харам, — собираются в мекканской мечети 7-го числа месяца зу л-хиджж для проповеди. На следующий день они отправляются за город в долину Мина, где совершают полуденную молитву и слушают проповедь, затем, еще через день, — к подножию горы Арафат, где они совершают стояние (вукуф) в течение всего послеполуденного времени, повторяя формулу лаббайка или читая личные молитвы. После захода солнца начинается бег (ифада) к холму Муздалифа, где читаются вечерняя и ночная ритуальные молитвы. Десятого числа, после новой проповеди, выслушиваемой стоя, паломники возвращаются в Мину для совершения особого обряда — бросания семи камней в одно из трех каменных нагромождений, существующих в этой местности: речь идет о древнем ритуале побивания камнями, воспринятом исламом, который видит в этом действе жест, отвергающий искушения Сатаны, жест, восходящий к Аврааму. Затем наступает время жертвоприношения, которое отмечает окончание хаджа, собственно говоря, хотя оно не имеет обязательного характера для паломника; тогда же паломник бреет голову в знак десакрализации, прежде чем вернуться в Мекку. Паломники проводят в Мине три следующих дня (с 11-го по 13-е), являющихся днями отдыха и удовольствия и носящих названия, которые, как и многие другие обряды хаджа, не имеют сколько-нибудь удовлетворительного объяснения. После чего они обычно совершают обряды малого паломничества в Мекке, а затем, на обратном пути, посещают могилу Пророка в Медине. Малое паломничество, или умра, состоит только из ритуалов, совершаемых в Мекке: паломники делают семь ритуальных кругов вокруг Каабы (три первых — ускоренным шагом, еще четыре — нормальным), целуют «черный камень», произносят короткую ритуальную молитву за Престолом Авраама, испивают воды из источника Замзам, затем отправляются в Сафу, чтобы совершить семикратный «пробег» между двумя возвышенностями — Сафа и Марва. Этот комплекс обрядов можно производить в любое время года, но особое значение он приобретает в месяц рамадан. Существовало три способа совершения великого паломничества: отдельно, или лучше в комбинации с малым паломничеством, или — еще лучше — с предварительным малым паломничеством и десакрализацией между двумя процедурами. Богословы спорили об относительной важности различных обрядов, одни из которых являются основными (например, стояние у горы Арафат), другие — обязательными, прочие — лишь обычными и рекомендуемыми. Хадж, осуществляемый всегда под руководством представителя главы Общины, был для этого последнего возможностью подтвердить свое господство над священными городами ислама.

ал-Хаджджадж

Знаменитый умаййадский наместник аравийского происхождения. На службе у халифа Абд ал-Малика он был совсем юным назначен наместником Ирака, где подавил восстание в 691 г., затем послан против Ибн ал-Зубайра, которого победил после осады Мекки. В результате этой победы, обеспечившей единство умаййадского государства, он был назначен наместником аравийских провинций, затем снова был послан в Ирак подавлять новые волнения: проповедь, которую он произнес по этому случаю в соборной мечети Куфы, осталась моделью яркого и образного языка, воспроизведенной во всех старых антологиях. Он основал в 702 г. укрепленный город Васит и активно участвовал в административной и монетной реформе, предпринятой Абд алМаликом, и одновременно, чтобы положить конец спорам относительно различных способов прочтения коранического текста, принял ряд мер, детали которых нам не известны. Он также очень эффективно помогал следующему халифу ал-Валиду I, на которого оказал большое влияние. Он приобрел репутацию честного и преданного слуги, каких не знал ни один из будущих суверенов.

Хадиджа

Первая жена Мухаммада, у которого не было других жен, пока она была жива. Согласно биографиям Мухаммада, ее смерть произошла за три года до хиджры. Считается, что она оказала своему мужу великую моральную поддержку во время первых откровений и испытаний, которые сопровождали начало его проповеди.

ал-Хакнм

Шестой фатимидский халиф, знаменитый своими причудами, гонениями на христиан и суннитов Египта, актами тирании и жестокости, внушавшими страх всем подданным. Он принял теории крайних исмаилитов, которые хотели его обожествить. Его личность оставалась загадкой для позднейших историков, обычно считавших его неуравновешенным. Умер при таинственных обстоятельствах в 1021 г. после 25 лет правления.

Халеб (Алеппо)

Город в Северной Сирии, завоеванный мусульманами в 637 г. Эллинистический город, именовавшийся Беройя, потом римский и византийский, существование которого восходит к далекому прошлому, он в течение долгого времени имел довольно значительное христианское население. Его соборная мечеть была отстроена при Умаййадах на месте древней агоры, сохранился византийский собор (он будет преобразован в мечеть, потом в Мадраса только в эпоху Крестовых походов). Заброшенный в начале аббасидского периода Халеб стал в середине X в. столицей небольшого государства Хамданидов, но в 962 г. был осажден, взят и опустошен византийцами. Расцвел при Занкидах и Аййубидах, которым обязан строительством или реконструкцией многих еще сохранившихся памятников, не считая знаменитой цитадели. Ставший центром очень активной торговли с конца XII в., но опустошенный нашествием монголов в 1260 г., он вновь обрел экономическое процветание в XV в.

Халид ибн ал-Валид

Арабский полководец из племени курайш, принявший ислам после Ухудской битвы, в которой он активно участвовал на стороне мекканцев. В дальнейшем стал одним из героев мусульманских завоеваний. После взятия Хиры и победы над лахмидами в Месопотамии отправился в Сирию, где соединился с войсками под командованием Амр ибн ал-Аса, что позволило ему одержать победу при Аджнадайне и захватить главные сирийские города. После новой победы при Йар муке, он оккупировал Северную Сирию, наместником которой и был назначен.

ал-Халил ибн Ахмад

Грамматист из Басры арабского происхождения, умер в 791 г., знаменит своей теорией арабской метрики и попыткой составить один из первых арабских словарей, озаглавленный «Книга Айна» — по названию первой буквы алфавита; особенностью этого словаря является расположение корней не в обычном алфавитном порядке, но согласно порядку, соответствующему фонетическому значению основы; в таком расположении обычно усматривают влияние санскритских словарей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цивилизация классического ислама"

Книги похожие на "Цивилизация классического ислама" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Доминик Сурдель

Доминик Сурдель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Доминик Сурдель - Цивилизация классического ислама"

Отзывы читателей о книге "Цивилизация классического ислама", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.