» » » » Жан-Франсуа Лиотар - Феноменология


Авторские права

Жан-Франсуа Лиотар - Феноменология

Здесь можно скачать бесплатно "Жан-Франсуа Лиотар - Феноменология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Алетейя, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жан-Франсуа Лиотар - Феноменология
Рейтинг:
Название:
Феноменология
Издательство:
Алетейя
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-89329-475-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Феноменология"

Описание и краткое содержание "Феноменология" читать бесплатно онлайн.



Феноменология, благодаря работам своего основателя Э. Гуссерля, его учеников и последователей (М. Хайдеггера, Ж.-П. Сартра, М. Мерло-Понти и др.), стала одним из наиболее значительных направлений философской мысли XX века. В книге современного французского мыслителя Жана-Франсуа Лиотара дан как подробный анализ основных проблем феноменологии (проблемы сознания, интерсубъективности, эйдетики и пр.), так и культурно-философский контекст феноменологической мысли.

Книга адресована читателям, интересующимся историей идей, философии и культуры.

http://fb2.traumlibrary.net






29

Очевидно, что исследования на уровне детской психологии и использование этих результатов Мерло-Понти идут в том же самом ключе, что и хайдеггеровская рефлексия о Mitsein, критикуемая Сартром (Etre et néant, 303). Но можно обнаружить и иную критику, посредством которой Сартр объявляет беспочвенным утверждением хайдеггеровский тезис, добавляя, что «именно это сосуществование необходимо было бы объяснить». В противном случае Mitsein объясняется посредством экспериментальных данных, т. е. то, что, в конце концов, немыслимо в антропологии, по крайней мере, как эксплицированное, разоблаченное и развитое в своем первичном смысле. Стало бы заметно, что эта первичность одновременно генетическая и онтическая.

30

См. добротное исследование А. Турэна: Classe sociale et statut socio-économique, Cahiers intenationaux de sociologie XI, 1951.

31

Можно, очевидно, говорить о «феноменологической школе» в социологи: Шелер, Фиркандт, Литт, Шульц, Гейгер — ее представители (Ср., например: Cuvillier, Manuel de sociologie, I, p. 49, 162 и библиография). В действительности все достаточно основательные нападки, направленные против подобных попыток, более «философичны», чем социологичны. Когда Мосс требовал, чтобы общая социологии образовывалась бы лишь результате конкретных исследований, то он это делал вполне в духе, как мы это еще увидим, современной феноменологии. В любом случае, из исследования некой социальной первичности не следует определение социальности, которое было бы предшествующим исследованию конкретных форм социальности.

32

Обмен и борьба людей (1951), Les formes de l'histoire, Gallimard, 1978.

33

В работе Sociologie et antropologie, P. U. F. 1950.

34

В работе Sociologie et anthropologie, P.U.F. 1950.

35

Lefort. La méthode de Kardiner, С. I. S., X. P. 118. Могут отметить негативный характер каждого фактора. Не правда ли, что имплицитно базовая личность определяется относительно такой же базовой личности нашей культуры и по контрасту с ней? Эта относительность неизбежна на уровне постижения, она фундирует ее возможность.

36

Цит. по: Lefort, ibid. P. 121.

37

В предисловии к «Двойственности культурной антропологии» (Ambiguïtés de l'anthropologie culturelle), работе Абрама Кардинера, которое представляет введение к французскому изданию работы «Индивид в своем обществе» (Lindividue dans sa société), Gallimard, 1969, и которое воспроизводится в «Формах истории» (Les formes de l'histoire), Gallimard, 1978, Клод Лефорт достаточно строг в отношении позитивизма Кардинера к его подходу к социальному факту, так же как и к его использованию фрейдовских понятий.

38

Heidegger. Sein und Zeit, в переводе Corbin, Qu'est-ce que la métaphysique? Gallimard. P. 176.

39

Переживание (нем.).

40

Это отбрасывает к описанию рефлексии и защите ее значимости. См. с. 61 настоящего издания.

41

Совместное бытие (нем.).

42

Можно найти ту же позицию в L'Opium des intellectuels (Calman-Lévy, 1955), где P. Арон, при обсуждении смысла истории, предлагает следующее положение: «История, в конечном счете, обладает тем смыслом, который ей приписывает наша философия» (171).

43

См. Кризис, или с. 40 настоящего издания.

44

Tran-Duc-Thao, Marxisme et phénoménologie, Revue internationale, 2. P. 176–178. Эта статья вышла ранее второй части уже цитированной книги, представляющей собой сжатое изложение марксистской точки зрения в отношении ее положений. В ней можно явственно обнаружить желание ревизии марксизма. См. ответы П. Навилля в Les conditions de la liberté, Sagittaire.

45

Марксизм и философия в Sens et nonsens. P. 267 sq.

46

Ср. в особенности Humanisme et terreure, Gallimard, 1946: a также два отрывка из «Феноменологии восприятия», касающихся исторического материализма (р. 195–202), свободы и истории (р. 505–513).

47

Это можно также увидеть в Les aventures de la dialectique (Gallimard, 1955) «Сегодня, как и сто лет назад и как тридцать восемь лет назад, остается истинным, что никто не является субъектом и никто не свободен в одиночестве, что свободные люди противоречат друг другу и зависят друг от друга, что история есть история их борьбы, и это начертано и видно в институтах, цивилизациях, на протяжении великих исторических свершений, что существуют средства их понять, их расположить в системе, согласно точной и определенной иерархии и в перспективе истинного, гомогенного, последнего, общества, по крайней мере как различные эпизоды одной жизни, о которой каждый имеет опыт и может передать следующим…» (276). На этот раз марксизм оспаривается в его фундаментальном положении о самой возможности социализма, об обществе без классов, о подавлении пролетариата как класса пролетариатом, обладающим властью, о конце Государства: «Вот вопрос: является ли революция случаем ограничения правительства или конца правительства?» На что Мерло-Понти отвечает: «Она рассматривается во втором смысле и практикуется в первом… Революции истинны как движения и ложны как режимы» (290 и 279). Мы не будем здесь критически интерпретировать эту книгу: обратим только внимание на то, что она выражает полную несовместимость феноменологических положений с марксистским пониманием истории. В частности, то, что Мерло-Понти отрицает фактическую реализуемость социализма, перестает удивлять, если подумать о том, что раз феноменологи отвергли всякую ссылку на объективность условий производства и их изменений, им пришлось безразлично рассматривать историю и классовую борьбу как становление и противоречие одних только сознаний.

48

См. о Хайдеггере Thévenaz (1951), De Husserl à Merleau-Ponty, Neuchâtel, 1966; J.-M. Palmier, Les écrits politiques de Heidegger, ГНегпе, 1968. A также статьи Сартра «Материализм и революция» (написанная в 1946) в Situation, III. Коммунисты и мир, Temps moderne, juillet-octobre 1952. Можно прочесть с пользой растерянный ответ Лефорт, так же как и статью о нем, T. M., avril 1952, ответ Шолье Сар. ру в Socialisme ou barbarie, № 12, août-septembre 1953; и ответ Лефорта T. M., juillet 1954.

49

Интенциональный анализ и проблема спекулятивной мысли в Problème actuels de la phénoménologie, Declée, 1952. P. 71.

50

Wahl, Conclusion, ibid.

51

Марксизм и философия в Sens et nonsens. P. 267 sq.

52

Известно, что Маркс подчинял это преодоление философии преодолению отделенных мыслителей, а подобное изживание в конце концов установлению бесклассового общества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Феноменология"

Книги похожие на "Феноменология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жан-Франсуа Лиотар

Жан-Франсуа Лиотар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жан-Франсуа Лиотар - Феноменология"

Отзывы читателей о книге "Феноменология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.