» » » Проект - Платежные карты: Бизнес-энциклопедия


Авторские права

Проект - Платежные карты: Бизнес-энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно " Проект - Платежные карты: Бизнес-энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Банковское дело. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Проект - Платежные карты: Бизнес-энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Платежные карты: Бизнес-энциклопедия
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Платежные карты: Бизнес-энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Платежные карты: Бизнес-энциклопедия" читать бесплатно онлайн.








• платежные системы разбивают область своего присутствия на географические регионы, рынки которых имеют общие черты, хотя бы в силу своей географической близости. Оказывается, что внутристрановой (domestic) уровень мошенничества самый низкий, а межрегиональный — самый высокий (табл. 2–4).





Следует отметить, что переход банков на микропроцессорные карты приводит к миграции мошенничества в страны, где в основном развита «магнитная» инфраструктура приема карт. Это приводит к еще большей дифференциации уровней внутристранового фрода и остального фрода. Например, в Малайзии после перехода на чип уровень внутристранового фрода чуть превышает один базисный пункт, в то время как уровень фрода, приходящего из-за границы, составляет около 55 bp.

Основные виды мошенничества

Как отмечалось выше, мошенничества принято делить на две группы: мошенничества со стороны эмиссии карт и мошенничества со стороны обслуживания карт.

Мошенничества со стороны эмиссии

Основные виды мошенничества со стороны эмиссии:

• украденные (потерянные) карты (lost (stolen) cards);

• неполученные карты (not received items, NRI);

• поддельные карты (counterfeit);

• card not present-фрод;

• кража персональных данных держателя карты (ID theft). Украденные/потерянные карты. Самый старый и естественный вид мошенничества — держатель карты теряет карту сам либо ее у него крадут. До момента обнаружения пропажи и блокировки карты в системе проходит время, которым пользуются мошенники, в руках которых оказалась карта.

Долгое время этот вид мошенничества являлся самым популярным. Сейчас в Европе по данным крупнейших платежных систем на него приходится 25–30 % всего объема фрода.

Неполученные карты. Карты, украденные во время их пересылки из банка клиенту. Вся ответственность за мошенничество в этом случае лежит на эмитенте. По данным крупнейших платежных систем на этот вид мошенничества приходится 3,0–5,5 % всего объема фрода.

Поддельные карты. Этот вид мошенничества состоит в том, что мошеннику удается изготовить карту с реквизитами, совпадающими с реквизитами реальной карты настолько, что по поддельной карте можно выполнять операции, выдавая ее за реальную карту.

Подделка карт начиналась с технологии срезанных цифр карты и перестановки их местами. Потом стало практиковаться переэмбоссирование номера карты. С появлением и распространением электронных терминалов основным способом подделки карт стал скимминг (skimming) — перенос данных магнитной полосы реальной карты на другую карту, которую мошенники изготавливают сами или получают в результате кражи заготовок карт в банке или производящем заготовки карт предприятии.

Данные реальной карты мошенники чаще всего получают с помощью недобросовестного персонала магазина, который незаметно для держателя карты копирует содержимое магнитной дорожки карты с использованием специального устройства, имеющего считыватель магнитной полосы и способного хранить информацию о нескольких десятках карт.

В последнее время активно используются и другие способы кражи данных магнитной дорожки карт. В частности, в банкоматах мошенники используют накладной ридер, записывающий данные магнитной дорожки карт, а также видеокамеру или накладную клавиатуру для кражи значения ПИН-кода.

Еще 3–4 года тому назад в Европе подделка карт являлась самым распространенным видом мошенничества, на который по данным крупнейших платежных систем приходилось 34–37 % всего объема фрода. В связи с активной миграцией на микропроцессорные карты сегодня в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе уровень мошенничества по поддельным картам существенно снизился.

Card not present-фрод. По определению CNP-транзакция (card not present) представляет собой операцию покупки по пластиковой карте, в момент совершения которой клиент лично не присутствует в точке продажи (торговом предприятии). В этом случае он сообщает торговому предприятию реквизиты своей карты (обычно номер карты, ее срок годности и значение CVV2/CVC2), необходимые для проведения авторизации, заочно (письмом, по телефону, сети передачи данных и т. д.).

Существуют три основных вида CNP-транзакций: рекуррентные платежи, MO (ТО) — транзакции и транзакции электронной коммерции (далее — ЭК). Под транзакцией электронной коммерции понимается CNP-транзакция, при совершении которой обмен данными между держателем пластиковой карты и торговым предприятием по реквизитам карты и платежа происходит через Интернет.

К 2010 г. прогнозируется, что среднемировая доля CNP-транзакций достигнет 40 % от всего торгового оборота в секторе B2C. При этом на операции электронной коммерции будет приходиться 60 % всего объема CNP-транзакций, из которых примерно 60 % операций будут оплачиваться с использованием пластиковой карты.

Сегодня на долю ЭК приходится около 18 % всех карточных операций «Покупка». Рост оборотов ЭК составляет около 40 % в год. Каждый десятый житель планеты является онлайновым покупателем.

Возможность совершить покупку заочно (при отсутствии покупателя в точке продажи) всегда являлась привлекательной как для покупателя, так и для продавца. Для покупателя — из-за удобства способа покупки (не выходя из дома, в любое время суток, в спокойном режиме без очереди и т. п.), для продавца — главным образом, благодаря возможности снижения накладных расходов на организацию торговли и возможности круглосуточно рекламировать свой товар широкой аудитории потенциальных покупателей.

На первом этапе развития «заочной» торговли наиболее распространенным способом заказа товара во время проведения покупки были почта, телеграф и телефон. Поэтому подобные транзакции получили название MO/TO [Mail Order (Telephone Order)] транзакций. Единственная проблема в то время состояла в организации расчетов за такие покупки. Продавцу хотелось заранее идентифицировать покупателя и убедиться в его кредитоспособности. С распространением пластиковых карт эта проблема в определенной степени решилась — у торговых предприятий появилась возможность получить относительно надежные гарантии кредитоспособности покупателя.

Относительность гарантии заключалась в том, что при заочных покупках вероятность мошенничества по кредитным картам становится недопустимо высокой. В связи с повышенным риском мошенничества по CNP-транзакциям, с одной стороны, и привлекательностью подобных операций с точки зрения торговых предприятий и, следовательно, обслуживающих их банков, с другой, платежные системы разрешают подобные операции, меняя при этом распределение ответственности за финансовый результат операции в случае возникновения мошенничества. Это изменение формулируется следующим образом: если транзакция электронной коммерции выполнена без использования надежной технологии, ответственность за мошенничество по таким операциям лежит на обслуживающем банке.

Сегодня под надежной технологией в международных платежных системах понимается обязательная онлайновая авторизация с использованием алгоритма 3D Secure[158]. При поддержке этой технологии торговым предприятием распределение ответственности по операции становится классическим: в случае корректного представления данных обслуживающим банком ответственность за результат операции несет эмитент.

Уровень мошенничеств по CNP-транзакциям в мире составляет примерно 70 базисных пунктов (в Европе 25–35 базисных пунктов), т. е. на порядок выше, чем в среднем по карточному бизнесу. По признанию международных платежных систем 80 % всех отказов от платежей (chargeback) в карточной индустрии приходится на операции электронной коммерции.

Для совершения мошенничества в случае CNP-транзакции, для обработки которой не используется протокол 3D Secure, достаточно знать самые простые реквизиты карты — ее номер, срок действия и, возможно, значение CVC2/CVV2. Поэтому для повышения безопасности по правилам платежных систем все CNP-транзакции должны выполняться только в режиме реального времени.

В ЭК отмечается высокий уровень латентности: по данным мирового банка до 80 % всех случившихся мошенничеств банками не объявляется. Даже если учитывать только объявленный фрод, то по данным крупнейших платежных систем в настоящее время в Европе на ЭК приходится около 25–30 % всего карточного фрода.

В связи с миграцией банковской эмиссии на микропроцессорные карты CNP-фрод становится объектом повышенного интереса со стороны криминальных структур. Как и прогнозировали эксперты, в странах, мигрировавших на чип, отмечается резкий рост мошенничества по транзакциям ЭК. Так в Великобритании в 2005 г. скорость годового роста CNP-фрода составила 21 %, а в абсолютном выражении на этот вид мошенничества пришлось 183,2 млн фунтов стерлингов, что почти в 2 раза превысило потери банков от поддельных карт и более чем в 2 раза — потери от использования украденных (потерянных) карт. В 2006 г. тенденция продолжилась, и CNP-фрод вырос на 16 % по сравнению с 2005 г. На него в 2006 г. уже приходилась половина всех потерь английских банков по карточным операциям! По данным APACS за первую половину 2007 г. рост CNP-фрода составил 44 % в сравнении с аналогичным периодом 2006 г., достигнув размера 137 млн фунтов стерлингов за шесть месяцев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Платежные карты: Бизнес-энциклопедия"

Книги похожие на "Платежные карты: Бизнес-энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Проект

Проект - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Проект - Платежные карты: Бизнес-энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Платежные карты: Бизнес-энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.