» » » » Джеймс Брандедж - Крестовые походы. Священные войны Средневековья


Авторские права

Джеймс Брандедж - Крестовые походы. Священные войны Средневековья

Здесь можно купить и скачать "Джеймс Брандедж - Крестовые походы. Священные войны Средневековья" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеймс Брандедж - Крестовые походы. Священные войны Средневековья
Рейтинг:
Название:
Крестовые походы. Священные войны Средневековья
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-9524-4964-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крестовые походы. Священные войны Средневековья"

Описание и краткое содержание "Крестовые походы. Священные войны Средневековья" читать бесплатно онлайн.



Крестовые походы – один из самых интересных периодов истории Средневековья. Священные войны, санкционированные, как считалось, самим Богом, оказали заметное влияние на характер политических процессов в Европе: определили внутреннюю политику, повысили престиж папства и способствовали установлению более стабильного государственного строя.

Профессор Брандедж в своей книге приводит документальный обзор Крестовых походов. Сочетая отрывки из фундаментальных трудов и увлекательное повествование, автор описывает историю походов, начиная с великого германского паломничества 1064–1065 годов и кончая падением Акры в конце XIII века. Цитаты из «Иерусалимской истории», «Истории франков» и других документов позволяют по-новому взглянуть на Крестьянский поход под предводительством Петра Пустынника, феодальные походы и становление латинских государств.






Алексей Комнин был искренне заинтересован в оказании всей возможной помощи европейским рыцарям, участвовавшим в Крестовом походе. В то же время он понимал, что присутствие крупных формирований вооруженных европейских солдат на территории его империи является потенциальной угрозой для его собственных интересов. Алексей также хотел использовать армии крестоносцев, если, конечно, получится, для улучшения своего положения в Малой Азии. Именно это в конечном счете послужило основной причиной его обращения за помощью к папству. Алексей, несомненно желавший видеть Святую землю в руках христиан, еще больше хотел вернуть утраченные византийские территории в Малой Азии, на которых теперь господствовали турки.

Поэтому Алексей потребовал, чтобы каждый лидер крестоносцев по прибытии в Константинополь давал клятву. В нее были включены следующие обеты: 1) не подвергать опасности византийские интересы; 2) восстановить византийское правление во всех бывших византийских городах, которые крестоносцы будут захватывать; 3) признавать господство византийского императора в любых других городах, которые крестоносцы могут захватить и оставить за собой. Алексею было известно, что европейская знать привыкла закреплять свои обязательства перед западными сюзеренами клятвой. Он не видел причин, почему они не должны дать аналогичную клятву уважать территориальные права Византии.

На требование дать клятву младший брат французского короля, очарованный милостью Алексея, не выдвинул никаких возражений. После того как он пошел навстречу императорским желаниям, его незамедлительно устроили со всеми удобствами, хотя и под контролем византийцев, в монастыре Константинополя, а его войска разместились лагерем вокруг.

II

Второе подразделение армии крестоносцев повел на восток Годфруа Буйонский[33], светловолосый и бородатый герцог Нижней Лотарингии. Его сопровождали два брата – граф Евстафий (Эсташ) III Булонский и Балдуин[34] Булонский, бывший священнослужитель. Годфруа повел свою большую, тяжеловооруженную армию в Константинополь по маршруту, которым шестью месяцами раньше двигались экспедиции Крестьянского крестового похода. Армия Годфруа, в отличие от прошедших там крестьянских армий, строго соблюдала дисциплину и подошла к Константинополю в середине декабря 1096 года. Был небольшой мятеж в районе Селимбрии, на побережье Мраморного моря. После недельных боев Годфруа сумел восстановить порядок. Потом армия проследовала в Константинополь. Когда Алексей Комнин потребовал, чтобы Годфруа принес клятву, как это уже сделал Гуго де Вермандуа, снова начались проблемы. Годфруа отказался; император продолжал настаивать; Годфруа снова отказался. Он опасался давать клятву, чтобы она не была истолкована как клятва верности вассала императору Алексею. Это могло подорвать на Западе его репутацию, как правителя Нижней Лотарингии[35]. Годфруа продолжал упорствовать и в марте 1097 года, когда Алексей, желая во что бы то ни стало добиться от Годфруа клятвы, начал урезать снабжение его армий. Действия императора вызвали новые волнения в грозной армии. В Святой четверг, 2 апреля, армия Годфруа напала на Константинополь, а в Страстную пятницу Алексей бросил всю мощь своей армии против крестоносцев, которые были обращены в бегство. После этого унизительного поражения Годфруа был вынужден дать ненавистную клятву. Как только это было сделано, Алексей организовал транспортировку людей Годфруа через Босфор в лагерь в Пелекануме в Малой Азии, где они остались ждать прибытия остальных крестоносцев.

III

Третья экспедиция, участвовавшая в феодальном Крестовом походе, состояла по большей части из норманнской знати и искателей приключений с юга Италии. Ее вели Боэмунд Тарентский – высокий худощавый блондин – и его племянник Танкред. Армия Боэмунда отплыла из Бари через Адриатику в Диррахий в октябре 1096 года. Из Диррахия рыцари отправились через горы Македонии к Константинополю. Боэмунд, следовавший впереди основных сил своей армии, прибыл в Константинополь 9 апреля 1097 года, через неделю после мятежа войска Годфруа против византийцев. Боэмунд дал клятву, которую от него потребовали, без возражений. Он, несомненно, надеялся получить поддержку от Алексея за свое сотрудничество с императором. Дочь императора Анна Комнина поведала о требовании Боэмунда, чтобы Алексей назначил его великим доместиком. Это положение сделало бы Боэмунда самым могущественным из всех лидеров крестоносцев. Однако Алексей проигнорировал требование, хотя сделал это с присущим ему дипломатическим тактом. Дело в том, что он не доверял Боэмунду, и имел на то основания, учитывая прежнее его участие в норманнском нападении на Византию[36]. После того как Боэмунд дал требуемую клятву, его армия, которая к тому времени уже подошла к Константинополю, была переправлена через пролив и присоединилась к силам Годфруа в Пелекануме.

IV

Самый крупный из пяти отрядов, принимавших участие в Первом крестовом походе, возглавлял богатый, почтенный и очень набожный тулузский граф Раймунд де Сен-Жилль. Его армия, которую сопровождал также папский легат, епископ Адемар из Ле-Пюи, покинула Южную Францию в октябре 1096 года, перешла Альпы и через Северную Италию вышла к восточному побережью Адриатического моря. Маршрут был выбран неудачно, и путешествие было чревато невзгодами и бедствиями. Капеллан графа Раймунда описал его следующим образом.

Армия Раймунда де Сен-Жилля на Балканах

[37]

Войдя в Склавонию[38], они встретили много трудностей на дороге, главным образом потому, что к этому времени наступила зима. Склавония – покинутый, редко посещаемый горный район, где за три недели мы не увидели ни одного зверя, ни одной птицы. Ее жители настолько просты и грубы, что не желали ни торговать с нами, ни дать нам проводников. Они предпочитали бежать из своих поселений и фортов.

Однако, когда им выпала возможность, они убили много немощных, больных и бедных людей, которые из-за своей слабости двигались на некотором расстоянии от армии. Их они убили, словно овец. Непросто было нашим одетым в броню рыцарям преследовать нищих бандитов, знающих местность как свои пять пальцев, по крутым горам и через густые леса. Тем не менее рыцари постоянно присматривали за ними, хотя наши не хотели воевать и не имели возможности уклониться от боя. Мы не должны обойти молчанием одно из известных деяний графа[39]. Когда он и его рыцари оказались в окружении славян, он напал на них и взял в плен шестерых. А когда из-за этого славяне стали угрожать ему яростнее, он некоторым из них вырвал глаза. Он также приказал, чтобы одним отрубили ноги, а другим – руки и носы, чтобы тем самым задержать оставшихся славян, которые будут вынуждены помогать пострадавшим товарищам, а граф и его спутники смогут тем временем спастись. Так, милостью Господа, он освободился от угрозы смерти и многих опасностей. Непросто рассказать, сколько мужества и дальновидности продемонстрировал граф в походе.

Мы провели в Склавонии почти сорок дней, и все это время нас беспокоил туман, такой густой, что мы могли взять и оттолкнуть его кусок в сторону. Все это время граф постоянно сражался с теми, кто нас преследовал. Он всегда защищал своих людей. Он никогда не размещался в лагере первым, но всегда последним. Если одни шли отдыхать в полдень, а другие на закате, граф часто бодрствовал до полуночи, а то и до рассвета. И наконец, милостью Божьей, трудами графа и советами епископа армия прошла Склавонию, причем мы не потеряли ни одного человека {7}, ни от голода, ни в бою.

Я верю, Господь хотел, чтобы его армия прошла Склавонию так, чтобы дикари, не знавшие Бога, увидев достоинство и терпение рыцарей, или умерили свою дикость, или были без жалости доставлены на суд Божий. Наконец мы пришли с большим трудом к царю славян[40] в Скутари[41]. Граф заключил с ним братское соглашение и дал ему много хороших вещей в качестве дани, чтобы армия могла спокойно вести торговлю и получить все необходимое.

Однако соглашение было только номинальным, поскольку король заставил нас пожалеть о том, что мы искали с ним мира. По его милости славяне снова начали свирепствовать, что было для них обычным, и убили нескольких человек. Они также отбирали все, что могли, у бедных. Мы искали убежище, а не пытались мстить. Так было в Склавонии.

Далее мы пришли в Диррахий, где считали себя в безопасности, поскольку верили, что император Алексей и его люди – наши братья и у нас одни цели. Но они, словно львы, жаждали крови и нападали на мирных людей, уделявших меньше внимания оружию, чем другим вещам. Они убивали их тайно в рощах и в деревнях, расположенных далеко от наших лагерей, там, где они могли напасть под покровом ночи. Они дошли до того, что их лидер обещал нам мир, а потом, под предлогом мира они убили Рейнальда из Понса и его брата Петра. Они оба были знатными людьми. Когда нам представился шанс отомстить, было решено продолжать наш путь, а не мстить за раны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крестовые походы. Священные войны Средневековья"

Книги похожие на "Крестовые походы. Священные войны Средневековья" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеймс Брандедж

Джеймс Брандедж - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеймс Брандедж - Крестовые походы. Священные войны Средневековья"

Отзывы читателей о книге "Крестовые походы. Священные войны Средневековья", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.