» » » » Михаил Белов - Борьба с вертолетами


Авторские права

Михаил Белов - Борьба с вертолетами

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Белов - Борьба с вертолетами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература, издательство Военное издательство, год 1984. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Белов - Борьба с вертолетами
Рейтинг:
Название:
Борьба с вертолетами
Издательство:
Военное издательство
Год:
1984
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Борьба с вертолетами"

Описание и краткое содержание "Борьба с вертолетами" читать бесплатно онлайн.



В предложенном читателю труде приводятся основные характеристики зарубежных вертолетов и перспективы их развития, анализируются опыт их применения в локальных войнах и взгляды военного руководства США и НАТО на роль и место вертолетов в вооруженной борьбе, на способы применения их в бою и операции. С учетом этого в труде рассматриваются общие положения по борьбе с вертолетами, применяемые для этого силы и средства, даются рекомендации по организации и ведению борьбы, по подготовке к ней подразделений Сухопутных войск.






Рис. 6. Вертолет UH-1D «Ирокез»

На 80-е годы в армии США и других империалистических государств предусматривается использование имеющихся в значительном количестве многоцелевых вертолетов UH-1D «Ирокез» (рис. 6). На одном таком вертолете можно перевозить 11 вооруженных солдат или 6 раненых на носилках и одного сопровождающего, на внешней подвеске — грузы массой до 2,2 т. Для выполнения задач по огневой поддержке войск на поле боя на вертолете устанавливается стрелково-пушечное вооружение (две 30-мм пушки или два 12,7-мм пулемета и 40-мм гранатомет) или ракетное (до шести ПТУР «Тоу» или две кассеты по 24 НАР калибра 70 мм).

Понимая перспективность многоцелевого вертолета как средства выполнения разнообразных задач в общевойсковом бою, командование сухопутных войск США выдвинуло требование о создании новой машины этого типа по программе UTTAS (Utility Tactical Transport Aircraft System) с более совершенными тактико-техническими характеристиками. Проектом предусматривается возможность действовать в различных климатических условиях; наличие силовой установки с двумя двигателями мощностью не менее 1500 л. с. каждый, обеспечивающими максимальную скорость полета 280―300 км/ч; аэротранспортабельность, то есть возможность переброски на самолетах в собранном состоянии. Особое значение придается повышению живучести, уменьшению уровня инфракрасного излучения, улучшению надежности работы и снижению трудоемкости технического обслуживания.



Рис. 7. Вертолет UH-60A «Блэк Хок»

В соответствии с программой UTTAS с 1979 года сухопутные войска США оснащаются вертолетами UH-60A «Блэк Хок», которыми предполагается вооружить 101-ю воздушно-штурмовую и 82-ю воздушно-десантную дивизии, подразделения армейской авиации, воздушной разведки и медико-санитарной службы. Всего к концу 80-х годов командование сухопутных войск США планирует закупить 1107 вертолетов этого типа. Вертолет способен транспортировать 11 вооруженных солдат или эвакуировать 4―6 раненых. Кроме того, может быть использован и для перевозки 1,2 т различных грузов в кабине или 3,6 т на наружной подвеске, в том числе и легкое артиллерийское вооружение. По оценке военных специалистов, вертолет UH-60A в 1,5 раза эффективнее вертолета UH-1D и обладает лучшими эксплуатационными характеристиками. Время высадки 11 солдат со снаряжением из кабины вертолета не превышает 5 с. Вертолет UH-60A может транспортироваться самолетами C-130, C-141 и C-5, в которые загружается соответственно 1, 2 и 6―8 машин.

В 80-х годах на вооружение французской армии будет поступать многоцелевой вертолет SA.330L «Пума», способный при взлетной массе 6,4 т перевозить грузы массой 2,5 т или 18 вооруженных солдат. Это первый в западных странах вертолет, получивший свидетельство о пригодности для выполнения без ограничений полетов в условиях обледенения.



Рис. 8. Вертолет WG.13 «Линкс»

По совместной англо-французской программе создан многоцелевой вертолет WG.13 «Линкс» (рис. 8), предназначенный для использования в сухопутных войсках и на флоте. Вооружение вертолета может включать 20-мм пушку с боезапасом 1500 снарядов или 7,62-мм пулемет «Миниган», а также подвесное вооружение, установленное на пилонах. Первый вариант этого вооружения включает два пулемета «Миниган» в контейнерах, 36 НАР калибра 68 мм или шесть ПТУР AS-11 (AS-12); второй вариант — восемь ПТУР «Хот» или «Тоу».

В Англии на базе противолодочного вертолета «Си Кинг» создан многоцелевой вертолет «Коммандо». Он может перебрасывать 27 вооруженных солдат или груз массой до 4,3 т, или эвакуировать 9 раненых на носилках с двумя сопровождающими. Запас топлива (3600 л) позволяет находиться в полете до 6 часов. Для уничтожения наземных объектов противника предусматривается вооружение вертолета двумя пулеметами, а также управляемыми и неуправляемыми ракетами.



Рис. 9. Вертолет A.109 «Хирундо»

Сухопутные войска ФРГ в настоящее время оснащены в основном американскими вертолетами. Для уменьшения зависимости от других государств военно-политическое руководство ФРГ постепенно перевооружает бундесвер вертолетами отечественных фирм. В июне 1976 года принято решение об оснащении армейской авиации новыми вертолетами, разработанными на базе западногерманского гражданского вертолета BO-105. Фирма «Мессершмитт-Бельков-Блом» в 1977 году приступила к серийному производству многоцелевого вертолета BO-105M. С 1979 года по 1984 год 227 таких вертолетов должны поступить в бундесвер для замены устаревших образцов вертолетов SE.3130 «Алуэтт-2».

В Италии фирмой «Аугуста» с 1975 года выпускается легкий вертолет A.109 «Хирундо» (рис. 9), который предназначен для ведения воздушной разведки, транспортирования личного состава (до 7 человек) и грузов, а также для поражения наземных целей, в том числе и танков. Его вооружение составляют четыре ПТУР «Тоу» или AS-11, подфюзеляжная пулеметная установка «Миниган» с боезапасом в 1000 патронов и пусковые установки НАР калибра 70 мм.

Транспортные вертолеты предназначаются прежде всего для обеспечения маневра силами и средствами в оперативно-тактическом масштабе, выполнения задач по высадке воздушных десантов, снабжению и эвакуации. Их используют также как базу для создания воздушных командных пунктов, подвижных медицинских пунктов и других машин специального назначения. При их разработке большое значение придается увеличению грузоподъемности и вместимости, повышению скорости и дальности полета, приспособлению к эксплуатации в сложных метеорологических условиях на различных театрах военных действий.



Рис. 10. Вертолет CH— 47C «Чинук»

Наиболее широкое распространение в армиях капиталистических стран получил американский транспортный вертолет CH— 47C «Чинук» (рис. 10). Во время агрессии в Индокитае армия США использовала такие машины для перевозки подразделений сухопутных войск со штатной боевой техникой в аэромобильных операциях, для проведения артиллерийских рейдов, срочной доставки войскам боеприпасов, выполнения задач по эвакуации и т. д. Вертолет может перевозить 44 солдата с оружием и снаряжением или ракетную установку «Ланс», 155-мм орудие или бронетранспортер, 26 раненых на носилках, а также транспортные средства и разнообразные грузы массой до 13 т. Тяжелые образцы вооружения и военной техники и грузы могут помещаться в кабине и крепиться на внешней подвеске. Перевозимый личный состав может высаживаться по лестницам и канатам одновременно в два потока.

Во французской армии подобным является транспортный вертолет SA.321 «Супер Фрелон». При максимальной взлетной массе 12 т он имеет полезную нагрузку 6,3 т, обеспечивает перевозку 27 солдат с оружием и боеприпасами. Его достоинствами считаются пригодность к выполнению разнообразных задач на суше и на море, сравнительно высокая крейсерская скорость — 280 км/ч.

В настоящее время наибольшим по грузоподъемности транспортным вертолетом в американской армии и в армиях других стран НАТО является CH-54 «Флаинг Крейн», который предназначен для перевозок тяжелых и крупногабаритных грузов и военной техники. Кроме приспособлений для переброски грузов на внешней подвеске для CH-54 созданы контейнеры различного назначения, прикрепляемые под фюзеляжем между колесами шасси. Применяются контейнеры трех типов. Один из них представляет собой полностью оборудованную хирургическую операционную, другой — оборудованный воздушный пункт управления, третий — универсальный грузовой контейнер для перевозки грузов, которые не могут быть переброшены на внешней подвеске. С применением специальных подвесных контейнеров вертолет может использоваться для перевозки войск и эвакуации раненых. В контейнере могут быть установлены сиденья для 45 солдат или носилки для 24 раненых. Масса контейнера с грузом 9,07 т. Дальность полета вертолета при взлетной массе 23 т с грузом 12 т около 80 км. Модификации вертолета CH-54A и CH-54B различаются грузоподъемностью и составляют соответственно 10 и 12,5 т. Во время агрессии в Индокитае вертолеты CH-54 использовались для эвакуации сбитых или потерпевших аварию самолетов (от самолетов-разведчиков OV-1 «Мохаук» до истребителей-бомбардировщиков F-4 «Фантом») и вертолетов. Кроме того, на них перебрасывались 155-мм гаубицы и различные грузы с баз снабжения в районы расположения войск и с кораблей на берег.

На основе приобретенного опыта и анализа военных потребностей в будущем командование сухопутных войск США пришло к выводу о необходимости иметь транспортный вертолет грузоподъемностью до 40―50 т.

Создание для сухопутных войск вертолетов столь высокой грузоподъемности обусловлено рядом причин. Во-первых, войска можно перебрасывать по воздуху в штатном составе с тяжелой боевой техникой — артиллерией, ракетами, бронемашинами и даже с танками, то есть в наиболее высокой степени их боеспособности. Сразу же после переброски по воздуху они смогут использовать всю свою боевую мощь для решения поставленных задач. Во-вторых, тяжелые вертолеты обеспечат экономически более выгодную и быструю доставку грузов в условиях труднодоступной местности, при отсутствии наземных коммуникаций. В-третьих, обеспечат переброску войск и грузов при отсутствии аэродромов, используя необорудованные площадки ограниченных размеров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Борьба с вертолетами"

Книги похожие на "Борьба с вертолетами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Белов

Михаил Белов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Белов - Борьба с вертолетами"

Отзывы читателей о книге "Борьба с вертолетами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.