Георгий Миронов - Игуана
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Игуана"
Описание и краткое содержание "Игуана" читать бесплатно онлайн.
Не обсуждались лишь две темы - его семья, погибшая при столь трагических обстоятельствах, и его нынешняя работа, которая, как сразу поняли Гоша и Нина, требовала умения молчать. И было им так хорошо и уютно вместе, что расходиться не хотелось всем. И потому договорились встретиться на следующий день. А потом так и пошло - все свободные вечера Митя проводил в маленькой уютной квартирке Ивановых, - пили чай, и говорили о жизни и искусстве. Вскоре они поженились.
Так что, когда в музее личных коллекций открылась выставка японской живописи и графики, решено было пойти вдвоем. А потом, дома - рассказать о выставке Гоше, используя альбомы Хокусая, Утамаро, Хиросиге и Харунобу, которые были у Нины, и альбом "Укие-ё", который принесет с собой Митя.
У одних работ они подолгу стояли вдвоем, потом разбредались по маленьким душным залам, останавливаясь у тех работ, которые особенно понравились, и снова встречались у какой-то картины гравюры или бумажного свитка, и опять молча стояли рядом. Так продолжалось до той минуты, когда Митя вдруг стал собран, серьезен и начал проявлять интерес не только к висевшим на стенах работам, но и к посетителям. Нине хватило такта не задавать лишних вопросов. Митина профессия имела свои особенности. Их надо было принимать, или не принимать. Обсуждать их не было смысла. Как и обижаться на невнимание с его стороны в те минуты, когда его мозг был погружен в "производственные" размышления. А то, что Митя стал "работать", Нине стало ясно после двух-трех взглядов на его сосредоточенное лицо.
- Захочет, сам расскажет, - решила Нина, и полностью отдалась чудесному с философско-поэтическому восприятию той гармонии, которую распространяло на душный зал музея графика Хокусая...
Митя заметил нескольких (4-5) молодых людей, которые почти не глядя на картины и гравюры, лишь скользя взглядом по ним (и то смотрели они не на собственно живопись и графику, а на размеры работ, на подписи под ними, и на то, как работы были закреплены на стенах) больше внимания почему-то уделяли окнам. В каждом из залов один или другой подходил к окнам, забранным редкими решетками, и обводил взглядом те довольно внушительные расстояния, которые оставались между крайними стальными перепонками и рамами окон. При этом все они, как по команде, переводили взгляд с висевших перед ними небольших работ на решетки, словно прикидывая, - пройдут ли в отверстия работы в рамках, или придется тратить время на то, чтобы их из рам вынуть. Судя по удовлетворенным взглядам, которыми обменивались молодые люди, их расчеты, кажется, совпадали с их планами, построенными до посещения музея.
В залах музея, лишенного из-за бедности возможности установить, хотя бы на лето, кондиционеры, стояла иссушающе-влажная жара, если так можно сказать: в горле сохло, а по лицам лились струйки пота.
Так что никого не удивляло в толпе посетителей что молодые люди с бледными, нервными, интеллигентными лицами (лица в толпе не особенно выделялись, выделялось поведение, которое и "засек" Митя), время от времени подходили к распахнутым окнам, - чтобы подышать...
Окна, заметил Митя, выходили у большинства залов музея во двор какого-то НИИ. Ученые нынче бедные, машин во дворе НИИ практически не было.
Окно одного из залов выходило в переулок.
- Если снять небольшого размера картинку и просунуть её в щель между решеткой и оконной рамой, и если там, - а окна зала, в которых экспонировалась выставка, были расположены на первом этаже, - сообщник будет ждать во дворе НИИ или в переулке...
Митя мысленно проделав всю эту процедуру... Подошел, как только что это сделал один из юношей с нервным, чуть дергающимся лицом, к картине Хиросиге, заглянул за неё - элементарно, вещица легко, судя по всему, снималась с элегантных хромированных крючков, спускавшихся сверху на стальном тросике. Тросик перекусывать не надо. Надо просто снять с крючка.
...Он оглянулся... Нина, закончив осмотр выставки, стояла у выхода из первого зала в вестибюль и явно ждала его. Он вновь выглянул во двор музея и НИИ. Ни одной машины. Никаких сообщников. Да и странные юноши, как будто бы, потеряв интерес к окнам и крючкам, на которых крепились рамы картин и гравюр, переключились на собственно японскую живопись и графику. Может, почудилось? Может, профессиональная болезнь - подозрительность, когда преступление и преступники видятся в чуть более нетрадиционной ситуации, чуть более странном поведении людей.
- Да мало ли придурков в Москве. Особенно в музеях, концертных залах, библиотеках... Может, это какая-нибудь секта нетрадиционных "перформенс"...
Им неинтересно просто разглядывать картины и гравюры, или просто слушать музыку, или просто читать книги. И они устраивают из акта восприятия искусства некое представление. Прежде всего - для себя самих.
Так Митя, казалось, успокоил себя. Направившись к выходу, он ещё раз обернулся. Группа странных молодых людей скучковалась возле "Вида на гору Фудзияма в пору цветения сакуры" работы Хокусая и сдержанно, но одновременно скрыто возбужденно что-то обсуждала.
- Ну, понравилась им работа, - остановил себя Митя. - Ничего криминального тут нет. Имеют право поспорить.
И все же, придя через часа четыре домой, он позвонил Кире Вениаминовне Лукасей, начальнику управления ФСБ, в котором он теперь служил в группе физической защиты. Рассказал про странную группу в Музее личных коллекций.
- Считаешь, готовится ограбление музея?
- Не исключаю.
- Я была на этой выставке. Там, кажется довольно много работ сравнительно небольших размеров, примерно, 30 на 20. Но на окна внимания не обратила. Полагаешь, в щель между решеткой и оконной рамой могут пролезть.
- Уверен. У меня глаз - ватерпас.
- Первый этаж... Двор, переулок тихий. Оттуда уйти и вписаться в движение транспорта в сторону метро "Кропоткинская", по Волхонке, - пара минут если подгадать со светофором, то можно уйти к Садовому кольцу, или свернув направо - по бульвару... На скорости... Там много вариантов движения... Интересно, кто заказчик...
- Это уже Ваш вопрос, Кира Вениаминовна... Значит, поверили, что готовится ограбление.
- Поверила. Свяжусь со "смежниками" - тут без милиции не обойтись. Но и своих людей пошлю.
- Мне подключиться?
- Раз разведка была сегодня, вряд ли на этот же день они назначат акцию. Так что пока отдыхай. А завтра с утра обсудим, зайди ко мне. Думаю, раз ты уже влез в подробности, стоит подключиться и тебе с ребятами. Но эксперты из нашего управления подъедут в музей уже сегодня, задержание могут провести и твои бывшие коллеги. А ты со своими парнями должен обеспечить физическую защиту нашей группы.
- Это хорошо.
- Что хорошо?
- То, что сегодня я свободен.
- Сам себе работу ищешь.
- Это я понимаю. Но так - и совесть чиста, и время есть на личные дела
- Что это у тебя за личные дела появились, капитан?
- Каждый имеет право на личную жизнь.
- Не обсуждается. Это серьезно? С художницей?
- А что? Почти ровесники, и её, и меня жизнь круто тряхнула. Много общего.
- Но у неё ребенок инвалид...
- Хороший, между прочим, парень. Гоша зовут. Он тем более ни в чем не виноват. А втроем нам всем будет легче.
- Хороший ты мужик, Митя. Уважаю.
- А если уважаете, зовите меня "на вы", а то иногда неловко, - я старше вас лет на десять. Хотя, конечно, вы теперь полковник, а я капитан.
- Я написала представление на присвоение внеочередного звания майор. После той операции. Через пару месяцев получишь... Получите новые погоны.
- Знаете, как говорил герой Дюма-папы Атос, для простого мушкетера это слишком много, а для графа де ла Фер - слишком мало.
- Извини... Извините, чем богаты... Ну, Дмитрий Степанович, не будем на этой ноте заканчивать разговор. У нас, несмотря на разницу в возрасте и званиях, кажется, сложились взаимоуважительные рабочие отношения.
- Да нет, конечно... Извините, Кира Вениаминовна, не сдержался. Если и назовете иной раз на "ты", не обижусь. В армии это годами складывалось, не нам менять: "я начальник - ты дурак, ты начальник - я дурак"... А у нас та же армия, только что функции более деликатные.
- Все-таки обиделся... Жаль. Я вас, Дмитрий Сергеевич, действительно очень ценю...
- Ладно... Будем считать инцидент исчерпанным. Так я пошел, меня Нина ждет.
Вечером, за чаем, Гоша все расспрашивал и расспрашивал про выставку его любимых японцев, так, что Митя для себя решил - свозит он Гошу на машине в Музей личных коллекций. Погрузит в свою "тачку" и Гошу, и коляску, а там - почти первый этаж... На руках поднимет. То-то радости будет. А пандусы у нас для инвалидов, интересно, когда в музеях и других общественных зданиях начнут строить? Никогда, наверное, такой мы народ добрый, добрый, но когда нам это ничего не стоит.
Гоша все расспрашивал, а Митя и Нина отвечали ему как-то рассеянно и не увлеченно, так, что в конце концов и Гоша понял - старшие чем-то всерьез озабочены и перестал. Пили чай, каждый думал о своем... И, поскольку поля у них действительно были добрые и совмещаемые, - и относились они друг к другу с искренней любовью, то никакой неловкости, как ни странно, в повисавшей время от времени тишине над круглым обеденным столом в большой кухне Нининой квартирки не было.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Игуана"
Книги похожие на "Игуана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Георгий Миронов - Игуана"
Отзывы читателей о книге "Игуана", комментарии и мнения людей о произведении.

















