» » » » Гунтхард Вебер - Практика семейной расстановки. Системные решения по Берту Хеллингеру


Авторские права

Гунтхард Вебер - Практика семейной расстановки. Системные решения по Берту Хеллингеру

Здесь можно скачать бесплатно "Гунтхард Вебер - Практика семейной расстановки. Системные решения по Берту Хеллингеру" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Международный институт консультирования и системных решений, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гунтхард Вебер - Практика семейной расстановки. Системные решения по Берту Хеллингеру
Рейтинг:
Название:
Практика семейной расстановки. Системные решения по Берту Хеллингеру
Издательство:
Международный институт консультирования и системных решений
Год:
2004
ISBN:
5-94405-010-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Практика семейной расстановки. Системные решения по Берту Хеллингеру"

Описание и краткое содержание "Практика семейной расстановки. Системные решения по Берту Хеллингеру" читать бесплатно онлайн.



Эта книга представляет системную работу с семьями по Берту Хеллингеру почти в энциклопедической широте. Здесь и философс­кая основа подхода, и его техническая сторона, и соотношение с дру­гими психотерапевтическими методами, и практическое использо­вание в самых разных сферах и с разными категориями клиентов. С ее страниц звучат голоса как самого создателя метода, так и его уче­ников и последователей, которые уже и сами обрели известность и теперь обучают и широко используют семейные расстановки в кли­нической практике и медицине, социальной работе и педагогике, в оргконсультировании и даже при создании литературных произведе­ний (в частности, сценариев).

Она дает объемное представление о системных семейных расста­новках по Берту Хеллингеру и может быть полезна как для обучения начинающих, так и для совершенствования уже опытных психотера­певтов и консультантов. А кроме того, это просто интересное чтение и увлекательное путешествие в мир семьи и человеческих чувств.






Чтобы обосновать эти тезисы, нужно сначала охарактеризовать различия между системными подходами. На первый взгляд, конст­руктивистски-системные методы терапии отличаются от феномено­логически-системного метода Берта Хеллингера двумя основопола­гающими метафорами принципиально разного качества: «В Гейдельбергской школе речь идет о «новом запуске» потока коммуникации, для того чтобы договориться о новых реалиях в отношениях (Weber, Stierlin, 1994), а также о «разжижении» концептов и свойств (Simon, Weber, 1988, Weber, 1991), в то время как в семейной расстановке в центре внимания находится поиск порядка любви. Получается, что друг другу противостоят образ «порядка» как нечто статичное и образ «потока» как воплощение динамики. Это противопоставление можно расширить следующим образом.


В подходе Хеллингера речь идет:

• О признании некой силы, действующей между людьми и через них на архаичном уровне

• О нахождении образа порядка с помощью восприятия наблюдающего извне тера­певта и заместителей То есть должно появиться что-то еще

• Об иерархическом временном порядке, о временной иерархии внутри базового порядка

В Гейдельбергском подходе речь идет:

• О совместной переорганизации порядка среди равноправных членов семьи

• О контекстуальной саморегуляции внутри ныне существующей семейной системы есть все ресурсы для решения Терапевт только дает им­пульсы

• Об изменении порядка с течением времени (циркулярный процесс)

Подобное перечисление противоположных элементов произво­дит впечатление, что это два абсолютно разных, возможно, даже вза­имоисключающих подхода.

Философские основы

С точки зрения философского фона, кроме названных выше появ­ляются еще и другие противоположности: конструктивистско-системные подходы, как уже было упомянуто, исходят из того, что мы через представления или концепты придумываем или «конструируем» дей­ствительность. Чтобы преодолеть проблему, терапевтические интер­венции должны быть направлены на изменение взглядов на мир в кон­тексте семьи.

Феноменологический подход Хеллингера выдвигает на передний план процесс восприятия. Этот процесс обращен к «базовому поряд­ку». То есть этот порядок «обнаруживают», а не «придумывают». И решение заключается в обнаружении и признании переплетения и высвобождающего из него образа порядка, а также в нахождении и произнесении «разрешающих фраз» (Hellinger, 1995, с. 89-102).

Это означает следующее' при феноменологическом подходе пред­полагается, что центр тяжести процесса познания, протекающего во взаимодействии между полюсами восприятия и представления, при­ходится на восприятие, в то время как конструктивистский подход выдвигает на передний план представление. Живой порядок, обна­руживаемый посредством феноменологического образа действий, обладает иным качеством по сравнению с поведенческими альтерна­тивами, вытекающими из способности к самоорганизации семейной системы, которые ведут к решению в Гейдельбергской модели.

Если использовать сравнение с компьютерным языком, можно сказать, что конструктивистски-системный подход относится к «software» [Программное обеспечение (англ )] компьютера, в то время как феноменологически-систем­ный подход имеет дело с «hardware» [Аппаратная часть (англ)] (Madelung, 1996, с. 196).

Понятие порядка у Хеллингера

Постоянное недовольство вызывает тот факт, что в семейной рас­становке понятие порядка является центральным. С этим связаны упреки в мышлении по типу «law-and-order» [«Закон и порядок» (англ)], в фундаментализме и даже фашизме. На самом же деле речь идет о максимально диффе­ренцированном и парадоксальном понятии, постичь которое совсем не так просто.

Две цитаты в подтверждение: «Порядку совершенно безразлично, как я себя веду; он есть всегда» (Weber, 1993, с. 148). То есть порядок обладает качеством истины. Он «то, что есть». Однако истину Хеллингер понимает как действительность: «Но то, что есть, это не объектив­ная истина или непреложный закон, это живая действительность; и восприятие ... это творческий процесс, который что-то вызывает» (там же, с. 182).

Тут нужно внимательно прислушаться: восприятие что-то вызы­вает, то есть оно создает действительность! Конструктивистские же направления подчеркивают, что via regia [Прямой путь (лат.)] к действительности — это представление! Но с другой стороны, Хеллингер постоянно указыва­ет на действенность внутренних образов — а ведь они суть представ­ления (!). Это значит, что он тоже принимает во внимание взаимо­действие восприятия и представления. Здесь обнаруживается мост к конструктивистскому мышлению.

У Хеллингера восприятие или созерцание порядка предстает ис­тиной, постижением того, «что есть». Однако эта истина особого рода: «Для меня истина есть нечто, что показывает мне мгновение и через что оно указывает направление необходимого следующего шага ... это не постоянная истина» (Hellinger, 1994, с. 522). Мне это кажется па­раллелью с «историчностью истины», о которой говорит К.Ф. фон Вайцзекер (1997, с. 92). Получается, что речь идет о текучей истине и текучем порядке? И противоположность метафор «порядок» и «по­ток» начала растекаться?

Некоторые основные элементы такого понятия порядка

Образ базового порядка (отец, мать, первый, второй, третий ре­бенок расположены по часовой стрелке в форме круга или полукру­га) сложился у Хеллингера в результате многолетних наблюдений и опыта работы методом семейной расстановки. Он не «выдуман» или просто перенят, как думают некоторые. Я имела возможность в те­чение многих лет на разных курсах Хеллингера наблюдать этот про­цесс.

Другими важными элементами являются:

1. Признание иерархического порядка во «временной иерархии»: вошедший в систему ранее обладает приоритетом по отношению к вошедшему в нее позже. Этот порядок не содержит в себе оцен­ки. То, что иерархически находится ниже, не является по этой причине менее ценным. Например, муж и жена: хотя муж в большинстве случаев занимает в семье первое место (стоит справа от жены), жена занимает равноценное место рядом с ним, но у нее другая задача. Если же у жены в семье особая роль и значение — например, она зарабатывает для семьи деньги, — то в этом случае она чаще всего стоит справа от мужа и занимает первое место, в то время как муж занимает равноценную позицию рядом с ней. Однако это не является жестким правилом, а следует из ощуще­ний заместителей.

2. Отдавать должное. Первая заповедь гласит: почитай отца твоего и мать твою. Это означает внутреннюю позицию благодарности, а не обвинения по отношению к родителям. Нарушающий его, — сколь бы вескими ни были основания, — наказывает себя сам.

3. Полносоставность. Признание должны получить все, кто отно­сится к системе.

4. Уравновешивание через действие совести (семейной, родовой и т. д.).

5. Динамика следования и взятия на себя страдания за другого.

6. Хорошее решение хорошо для всех.

Никто не может брать за счет других. Это означает необходимость отказа от следования за другим и страданий вместо другого члена системы.

Соотношение чувства и порядка

Активное включение чувства является важным и — по сравне­нию с другими системными методами терапии — обогащающим эле­ментом работы Берта Хеллингера. Принцип здесь таков: «Нужно смотреть, как течет любовь, увидеть и отдать должное ее действию, в равной степени ввергающему в переплетение и высвобождающему из него». Ибо чувство подчинено порядку. Без базового порядка чувства продолжают действовать «переплетающе»; то есть лишь на основе по­рядка течение чувства первичной любви приносит освобождение. Таким образом, наряду со временем к порядку добавляется еще один текучий элемент — чувство. Но: течь, освобождая, оно может, только если есть порядок. Любовь не может преодолеть порядок.

С другой стороны, первичная любовь, которая привязывает чле­нов семьи друг к другу и потому может называться еще и «связующей любовью», является своего рода психобиологической базой для сле­дующей ступени любви, возникающей благодаря отказу от «высоко­мерия жертвы» и начинающей действовать на уровне «видящей сове­сти» (Берт Хеллингер), выходя за границы семейного контекста.

Базовый порядок и договорной новый порядок

Итак, в Гейдельбергской модели и в семейной расстановке существу­ют разные понятия порядка. «Договорной новый порядок» Гейдельбер­гской концепции ссылается на необходимость и служит возможностям со-индивидуации и со-эволюции (Stierlin, 1988, Willi, 1985).

Образ порядка, возникающий благодаря семейной расстановке, напротив, устанавливает границы и показывает ту почву и базу, на которой возможно развитие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Практика семейной расстановки. Системные решения по Берту Хеллингеру"

Книги похожие на "Практика семейной расстановки. Системные решения по Берту Хеллингеру" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гунтхард Вебер

Гунтхард Вебер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гунтхард Вебер - Практика семейной расстановки. Системные решения по Берту Хеллингеру"

Отзывы читателей о книге "Практика семейной расстановки. Системные решения по Берту Хеллингеру", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.